Мероприятие "Экологический квест"
методическая разработка по экологии

Власова Елена Федоровна

 

В условиях современного мира проблема экологии стоит особо остро: засорение водоемов, вырубка лесов и истребление животных – лишь малая часть глобальных проблем экологии, которые также крайне плохо сказываются и на здоровье человека. Из- за недостатка мотивации и нужных знаний взрослые не уделяют достаточного внимания вопросу просвещения детей в вопросах экологии и методах сохранения природы. Поэтому этот пробел мы, педагоги,  стараемся восполнить на своих занятиях экологической направленности.

 Данная разработка мероприятия будет полезна педагогам-организаторам, классным руководителям, педагогам дополнительного образования, ведущим объединения и кружки экологической направленности. Игра экологической направленности, рассчитана на участие нескольких команд. Возраст обучающихся 3- 6 классы.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekolkvest.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

                         МБУ ДО «Центр детского творчества»

                         Чамзинского муниципального района

Экологический квест

                                                               Подготовила:  педагог доп/образования

                                                               Власова Е.Ф.

                                                           

                                                 

                                              п. Комсомольский

                                                           2021г.

Цель мероприятия: активизировать интерес обучающихся к  экологии.

Задачи:

Образовательные: формирование экологических знаний; расширение их кругозора.

 Воспитательные: воспитание любви к природе, Родине; воспитание самостоятельности, воли; формирование определенных подходов, позиций, нравственных, эстетических и мировоззренческих установок; воспитание сотрудничества, коллективизма, взаимовыручки, общительности, коммуникативности.

 Развивающие: развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей, умения находить оптимальные решения; развитие мотивации учебной деятельности.

Метод занятия: игра.

Оборудование: наглядные пособия: смартфон, фотоаппарат, карточки с заданиями, плакаты,  ватманы, маркеры, ножницы, шарики, бумага, нитки, скотч.

Продолжительность проведения: 60 мин.

План мероприятия:

1. I тур « Давайте знакомиться» (10 минут)

2. II тур «Очень необычные животные» (15 минут)

3. III тур «Лекарственные растения» (5 минут)

4. IV тур «Привал»

А) «Споем»(10 минут)

Б) «Отгадаем» (5минут)

5. V тур «Экологический проект» (20 минут)

                           

                                        Сценарий мероприятия.        

Ученик читает стихотворение:         

Кромсаем лед,

Меняем рек теченье,

Твердим о том, что дел невпроворот.

Но мы еще придем просить прощенье

У этих рек, барханов и болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька…

Пока об этом думать неохота.

Сейчас нам не до этого пока.

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без птиц

И реки без воды…

Все меньше – окружающей природы…

Все больше – окружающей среды.

                                Р. Рождественский

Вступительное слово педагога: 

Добрый день! Сегодня мы проводим  мероприятие «Экологическая тропа», посвященное «5 июня – Всемирному дню окружающей среды».  Сейчас мы с вами отправимся в  очень интересное и познавательное путешествие. В пути вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Как и в любом походе, вы должны помогать друг другу, а не винить за неудачи или ошибки. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача.

        А оценивать работу команд на протяжении всего пути будет наше многоуважаемое и справедливое жюри, в состав которого входят… (педагог представляет членов жюри)

I тур

«Давайте знакомиться»

Команды отправляются в путь. Кто стоит у нас на старте?

Капитаны команд вытаскивают одну из карточек с названием: «Одуванчики», «Ландыши», «Ромашки».  Так в дальнейшем будет называться их команда. За три минуты каждая команда должна придумать себе девиз, а затем представить себя.

Максимальное количество баллов -  3 балла.        

Пока жюри оценивает работу команд, педагог рассказывает о свойствах лекарственных растений названия, которых звучат в названиях команд.

А знаете ли вы, что… 

Ландыш. По древнерусской легенде появление ландыша связано с морской царевной Волховой. Слезы царевны, опечаленной тем, что Садко отдал свое сердце земной девушке Любаве, падая на землю, проросли прекрасным и нежным цветком — символом чистоты, любви и грусти.  Целительные свойства ландыша известны со времен глубокой древности и до сих пор не утратили своего значения. В средние века из растения готовили лекарства от эпилепсии, лихорадки, сердечных болезней. В настоящее время в медицине широко применяется настойка ландыша, помогающая при неврозах сердца. 

II тур

«Очень необычные животные»

На пути нам первыми  встретились очень необычные животные.

Каждая команда за 5 минут должна сделать с помощью шариков, бумаги и скотча какое-либо животное, придумать ему название и характеристику.

Максимальное количество баллов -  4 балла.

Пока жюри оценивает работу команд, педагог рассказывает об интересных особенностях некоторых животных. 

А знаете ли вы, что бывают Гиганты из гигантов

Самые крупные животные из всех когда-либо живших и живущих сейчас на планете Земля – это киты. Представьте себе, что кит встал на хвост, Его голова будет рядом с крышей десятиэтажного дома. 33 метра – таков рост синего или голубого кита. Вес его 150 тонн. Чтобы уравновесить такого гиганта, на другую чашку весов пришлось бы попросить взобраться две тысячи человек или поставить 40 автобусов.

III тур

«Лекарственные растения»

Оглядитесь. Сколько знакомых и неизвестных растений вокруг! Педагог показывает растения, дети угадывают названия.

 (На слайдах изображены  растения: крапива, клевер, мать-и-мачеха, подорожник, тысячелистник)

Максимальное количество баллов – 5 баллов.

Пока жюри оценивает работу команд, педагог рассказывает о свойствах лекарственных растений названия, которых звучат в названиях команд.

А знаете ли вы, что…        

Одуванчик.   О происхождении одуванчика существует поэтическая легенда.
В маленьком селении в глубине лесов жила девочка-молочница. Была приветлива и миловидна, всем умела сказать ласковое слово, и даже одно ее появление было желанно людям. За это ее прозвали Одуваночкой: она своей улыбкой и приветливым словом отдувала от людей тяжелые мысли. Выросла Одуваночка -молочница и горячо полюбила Жаворонка. Особенно нравилась ей его песня без слов. Но однажды захотелось ей узнать, о чем поет любимый. Уговорила она Жаворонка опуститься с неба и пропеть слова песни и услышала:

Нежна моя любовь к тебе,

Как солнца первый луч,

Но манит ввысь небес простор,

И зов его могуч.

Бросилась Одуваночка к Жаворонку, хотела его удержать при себе навсегда, но не успела. Жаворонок взмыл в небо, и девушка поняла, что утратила свое счастье. В отчаянии взмахнула она своей желтой косынкой, и оттуда выпало несколько золотых монеток. Подхватил их ветер и стал носить по свету. Там, где они касались земли, вырастали золотые головки цветов, которые люди с тех пор назвали по имени молочницы.

IV тур

Привал

А) Споем?

Какой же привал без отдыха, песен, игр?

Композиторы и поэты часто в своем творчестве обращались к тем или иным растениям, воспевая их красоту, прелесть ароматов.

Каждая команда за 1 минуту должна вспомнить как можно больше песен с названиями растений. Песни поются по очереди. За каждую песню команда получает по одному баллу. Повтор песен запрещен.

Пока жюри оценивает работу команд, педагог рассказывает о свойствах лекарственных растений названия, которых звучат в названиях команд.

А знаете ли вы, что…        

Подорожник.

Старинное предание говорит о том, что лекарственные свойства подорожника были открыты... змеями.
Однажды две змеи грелись на солнце посреди дороги. Неожиданно показалась мчавшаяся повозка. Одна змея зазевалась, и колесо переехало через нее. Отправилась вторая змея на поиски целебной травы. Люди, ехавшие в повозке увидели, что скоро она возвратилась с листом подорожника. Это и навело людей на мысль использовать растение в лекарственных целях.

Б) Прочитаем?

Дети читают скороговрки , где упоминаются растения

А знаете ли вы, что…

Крокодиловы слезы.

Старые легенды рассказывают, что крокодил льет горькие слезы, оплакивая несчастную жертву, им же самим проглоченную. Давно стало нарицательным выражение «крокодиловы слезы». Так говорят о лицемерном человеке, притворно скорбящем о товарище, которому он причинил зло. Что же касается  крокодила, то принято считать, будто никаких слез он вовсе не льет.

А оказалось, что крокодилы и в самом деле проливают обильные слезы. Но не из жалости, конечно, от избытка  солей.

Почки пресмыкающихся животных – несовершенный инструмент. Поэтому для удаления из организма избытка солей у рептилий развились особые железы, которые помогают почкам. Железы, выделяющие растворы солей, расположены у самых глаз крокодила. Когда они работают в полную силу, кажется, будто свирепый хищник плачет горькими слезами.

Бразильские индейцы рассказывают, что и морские черепахи, выходя на сушу, горько плачут, сожалея о покинутой родине.

V тур

Экологический проект

В конце пути вам встретился большой завод на окраине города.

(защита экологических проектов)

Каждая команда в течение 5 минут должна изобразить на половине листа ватмана завод будущего, который не отравляет окружающую среду. Можно поблизости с ним расположить оригинальные очистные или перерабатывающие сооружения. Главное – защита проекта с доказательностью полной экологической чистоты завода. Команды -соперницы могут задавать по два вопроса.

Максимальное количество баллов – 5баллов.

Пока жюри оценивает работу команд, педагог рассказывает о свойствах лекарственных растений названия, которых звучат в названиях команд.

А знаете ли вы, что…        

Ромашка.

Есть такая легенда: Давным-давно жил на свете влюбленный юноша Роман. Однажды принес он своей девушке цветок. Такая нежность исходила от цветка, что девушке он очень понравился. А Роман сказал, что цветок ему приснился, и когда он проснулся, увидел его на подушке. Девушка предложила назвать цветок Ромашкой и попросила собрать целый букет. Роман не мог отказать любимой. Долго искал и нашел на краю света царство Снов. Царь Снов предложил обмен - Роман останется навсегда в его царстве, а его девушка получит целое поле цветов. Долго ждала и плакала девушка, что пожелала несбыточное. Но как-то проснулась она, посмотрела в окно и увидела бескрайнее ромашковое поле...                

Подведение итогов. Награждение победителей.

Заключительное слово педагога

Вот и закончилось наше путешествие по экологической тропе. Будем же беречь нашу планету! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Чтобы в будущем мы и наши потомки могли совершать реальные путешествия. И помните, что завтрашний день Земли будет таким, каким мы его создадим сегодня.

Чтец читает стихотворение:

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы.

Убивайте лишь зверей внутри себя

https://disk.yandex.ru/i/Y7FumFpzrpa-QA

https://disk.yandex.ru/i/Dq7vWPQIL_wQBg

https://disk.yandex.ru/i/dLCXMgD-bQ1K7g

https://disk.yandex.ru/i/R84mrfWFaI5jYA

https://disk.yandex.ru/i/QitOLmIYULSqog

https://disk.yandex.ru/i/oXWqPWuwyUyy4w


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Веб квест "Ломоносов-великий сын России"

Веб квест ”Ломоносов – великий сын России»- занятие, ориентированное на учащихся, вовлечённых в учебный процесс.Работу по поиску информации в сети Интернет, (что предполагает веб квест), учащиеся выпо...

Квест "Колесо истории"

Интеллектуальная игра  по станциям КОЛЕСО ИСТОРИИ (для учащихся 7-ых классов)Кроссворды по истории Древнего мира и истории Средних веков брали из рабочих тетрадей 6 и 7 класса соответственн...

Создание квест-игры (квест сказки для учащихся)

Данный материал поможет педагогам создавать собственные квест-игры...

Квест-игра по литературе "КЛАССный квест!"

В игре принимают участие 4 команды. Станции находятся в различных кабинетах. Последняя станция обязательно должна находиться в библиотеке. На каждой станции команда может набрать определенное кол...

«Использование квест-технологии в работе педагога дополнительного образования на примере квест-игры «Поиск клада»

В работе представлен сценарий квест-игры, которая  проводилась среди обучающихся среднего школьного возраста, занимающихся в творческих объединениях туристско-краеведческой направленности. Участн...

Квест –путешествие «Город, где живет лень» ( квест - путешествие по самым необычным памятникам города Ульяновска)

интерактивное путешествие по самым необычным памятникам города Ульяновска...

ИСТОРИЧЕСКИЙ КВЕСТ КАК ФОРМА ГРАЖДАНСКО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ (на примере квеста «Наш земляк В. И. Чапаев – легендарный герой Гражданской войны»)

В последние годы идея гражданско-патриотического воспитания молодого поколения становится задачей государственной важности. Особая роль принадлежит системе образования, которая формирует личность, орг...