Физкультурно-развлекательное мероприятие "Игры народов России"
материал

Климова Оксана Евгеньевна

Игры народов Росии

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОГКОУ «Шуйский детский дом»

 

Сценарий на тему:

«Игры народов России»

Подготовила:

 воспитатель Климова О.Е.

Шуя,2023г.

Цель: Формирование интереса и уважения к другим национальным культурам; сохранять и укреплять здоровье воспитанников; познакомить  детей с культурными ценностями народов России через подвижные игры. 

Задачи:

1.Расширяь знаний детей о разнообразии игр различных народов.

2.Развивать двигательные качества: скоростно-силовые, координацию.

3.Стимулировать положительное отношение к сверстникам.

4.Воспитывать уважение и терпимость к людям независимо от национальной принадлежности.

5.Воспитывать у детей чувство патриотизма и сопричастности ко всему, что

происходит в России.

Материалы: Копьютер, проэктор, экран; флажки, сабля, 2 лошадки на палочке, 2 гимнастических палки, 10 воздушных шариков, 6 косынок 2-х цветов, 2 обруча, 2 конуса.

Ход развлечения:

Исполняется песня «Я живу в России» муз. В.Цветкова, сл. Загуменникова

Дети-гости под музыку заходят в зал, рассаживаются.

1слайд: «Россия – наша Родина»

Ведущий: На праздник всех приглашаем.

С праздником вас поздравляем!

С историей не спорят, с историей живут,
Она объединяет на подвиг и на труд

Едино государство, когда един народ,
Когда великой силой он движется вперед.

Врага он побеждает, объединившись в бой,
И Русь освобождает, и жертвует собой.

Во славу тех героев живем одной судьбой,
Сегодня День единства мы празднуем с тобой! (Н. Майданик)

Россия – наша Родина, наш общий дом и в нём живут миллионы

людей. В зависимости от места жительства и погодных условий,

все люди выглядят по-разному. У них разный цвет кожи, волос,

разный разрез глаз, разные носы и одеваются они все по-разному.

Дети рассказывают стихи:

1 ребёнок: Живут в России разные народы с давних пор,

Одним – тайга по нраву, другим – степной простор.

У каждого народа язык свой и наряд,

Один черкеску носит, другой надел халат,

2 ребёнок: Один – рыбак с рожденья, другой – оленевод.

Один – кумыс готовит, другой готовит мед.

Одним милее осень, другим милей весна,

А Родина Россия у нас у всех одна! (В.Степанов)

Ведущий: Мы живем с вами в России, самой большой стране на Земле.

Но где бы мы с вами не оказались, можно уверенно сказать: все

дети нашей страны любят играть. И я вас приглашаю совершить

путешествие по нашей стране и поиграть в игры народов России.

Звучит волшебная музыка, в зал заходит Старик Хоттабыч:

Приветствую вас, о, дети, услада души моей и взрослые.

О, мудрейшая из мудрейших, достойнейшая из достойнейших

красавица… Я слышал, что вы отправляетесь в путешествие? Я прилетел к вам, чтобы больше узнать о вашей огромной стране, о России.

Ведущий: С удовольствием мы возьмем тебя с собой в путешествие. Чтобы проехать по всей России нам нужно 9 дней, а можно ли как-нибудь совершить это путешествие за один день?

Хоттабыч: Я - великий джин Хоттабыч и скажу вам без вранья,

Что помочь вам рад пока борода моя цела!

Мы полетим на волшебном ковре-самолёте! (колдует)

Сим - салабим, ахалай, махалай, ковер волшебный улетай!

Хоттабыч и все дети вращаются вокруг себя и садятся на импровизированный «ковёр-самолёт».

Музыка «полёта и приземления».

2 слайд: «Северный Кавказ»

Ведущий: Мы прилетели на Северный Кавказ. Здесь находятся республики:

Адыгея, Карачаево-Черкесская, Кабардино-Балкарская, Северная Осетия, Ингушетия, Чечня и Дагестан. 

3слайд: национальные костюмы

Адыгейка (воспитатель 1): Добрый день дорогие ребята! Наш народ проживает в основном в аулах, поэтому основное средство передвижение это лошадь. Наши дети любят играть в игру которая называется :

«Адыг» (конь), поиграем?

Соревнуются 2 команды, с флажками и «лошадками». Игроки должны проскакать до ориентира и обратно, передать флажок следующему игроку. Побеждает команда первая закончившая эстафету.

 «Слепой медведь» (осетинская народная игра)

Традиционно в этой игре внимание «слепого медведя» игроки привлекали с помощью трещоток. Однако можно использовать и другие звуковые сигналы, например звон колокольчика.

По жребию выбирают водящего «слепого медведя». Этому ребенку плотно завязывают глаза.

Остальные дети приближаются к медведю и начинают трещать. «Слепой медведь» идет на звук и пытается поймать или «осалить» любого игрока. Спасаясь от медведя, игроки убегают врассыпную. Но при этом они не должны покидать пределов игрового поля.

Пойманный игрок сам становится «слепым медведем».

Правила:

1. Если игрок покинет пределы игровой площадки, то он считается проигравшим.
2. Игрок, приблизившийся к медведю, должен обязательно трещать трещотками.

Воспитатель 1:Молодцы ребята! (уходит всторону)

Ведущий: Полетели дальше!

Хоттабыч: Я - великий джин Хоттабыч и скажу вам без вранья,

Сим - салабим, ахалай, махалай, ковер волшебный улетай!

Хоттабыч и все дети вращаются вокруг себя и садятся на импровизированный «ковёр-самолёт». ( музыка полёта и приземления)

3 слайд: «Кубань»

Ведущий: Рядом с Кавказом находится Кубань. Мы прилетели в казачий край.

Казачка(воспитатель 2): Здравствуйте ребята! Сыграем в казачью игру.

Хоттабыч: Я буду этой игре – командиром!

4 слайд: кубанские казаки

Казачка (воспитатель 2): Здравствуйте ребята! Давайте поиграем?

Игра «Казаки»

Дети стоят в кругу. В центре верхом на «коне» (стуле) - командир с саблей. Дети скачут на воображаемых лошадках. Левая рука каждого вытянута вперед, правая поднята вверх. По музыкальному сигналу командир соскакивает с «коня», кладет саблю и становится в общий круг, скачет со всеми. Музыка останавливается - кто первым возьмёт саблю и вскочит на «коня» становится командиром.

Казачка (воспитатель 2): Ещё одна соседняя республика с Кавказом и Кубанью –

Калмыкия. Пусть девочки покажут свою ловкость в калмыцкой игре:

Эстафета «Загони овец в кошару»

Играют 2-3 детей. В руке у детей - гимнастическая палка. Перед каждым по 5-7 «овец» (надувные шары). Задача игроков: загнать своих «овец» в «кошару» (обруч), лежащий на расстоянии 3-5 м. от игроков. Кто загонит быстрее своих «овец», тот и победил.

Ведущий: Наше путешествие продолжается…

Все садятся на «ковёр-самолёт»

Хоттабыч: Сим - салабим, ахалай, махалай, ковер волшебный – улетай!

музыка «полёта и приземления».

5 слайд: «Поволжье»

Ведущий: Мы прилетели в Поволжье. По берегам великой реки Волги живёт много народностей: татары, башкиры, чуваши, удмурты, марийцы, мордовцы. Предлагаю сыграть в башкирскую игру:

Игра Юрта»

Дети идут по кругу с платками в руках разного цвета, держа их за кончики, поют: 

Мы весёлые ребята, соберёмся все в кружок,

Поиграем, и попляшем и помчимся на лужок.

По окончании песенки дети собирают «юрту» - маленькие кружки из платков одного цвета. Побеждает команда быстрее всех построившаяся в кружок.

Ведущий: А мы продолжаем путешествие…

Все садятся на «ковёр-самолёт».

Хоттабыч: Сим - салабим, ахалай, махалай, ковер волшебный - улетай!

музыка «полёта и приземления».

6 слайд: «Север»

Ведущий: Мы с вами оказались на Севере нашей страны, где живут: якуты, буряты, тувинцы, ненцы, эвенки, чукчи, шорцы, кеты, коряки, саамы, ханты и манси, ненцы, эвенки, нанайцы, удэгейцы, чукчи, коряки, эскимосы и алеуты и др.:

Здесь трудится дружной семьей российский народ трудовой.

Здесь золото в недрах и уголь богатство морей и озер,

И тундры простор бархатистый расписан в цветущий ковер…

(Б.Горюнов)

7 слайд: народы России

Как ты думаешь, Хоттабыч, какое здесь главное средство

передвижения?

Хоттабыч: Верблюд? Не? Ишак? Не?

Ведущий: Снег кругом! Дети подскажите, Хоттабычу (ответы детей)

Правильно – на собачьих упряжках, оленях.

Предлагаю игру: «Каюр и олени»

Игроки встают по три человека и берутся за руки. Двое из них — олени, третий — каюр. Каюр берет за руки стоящих впереди оленей и тройками по сигналу: «Поехали!» бегут навстречу от одного ориентира к другому. Выигрывает тройка, которая быстрее пробежит дистанцию.

Ведущий: Где мы только не бывали, весело играли! Пора, Хоттабыч,

возвращаться и домой.

Все садятся на «ковёр-самолёт».

Хоттабыч: Сим - салабим, ахалай, махалай, ковер волшебный - улетай!

музыка «полёта и приземления»

8 слайд: «Россия»

Ведущий: Вот мы и дома!

Хоттабыч: Вай! Какой хорошее получилось путешествие! Полетали…поиграли… и живы, здоровы домой вернулись. Спасибо, ребята,  порадовали джина! Я узнал, что у меня есть огромная семья —  всех люблю на свете я! Приглашаю в хоровод!

Исполняется «Большой хоровод» м. А. Хайта, сл. Е.Жигалкина

Хоттабыч: О, мудрейшая из мудрейших, достойнейшая из достойнейших…

воспитательница! Вы подарили мне незабываемое впечатление от этого путешествия, теперь- то я знаю, что Россия огромная многонациональная страна. И об этом я расскажу всем своим друзьям, клянусь своей бородой!

До свиданья, дорогие, до новых встреч! («улетает»)

Ведущий: Наш мир велик и разнообразен. Его населяют миллионы людей во всех частях света. Все они разные: одежда, религия, традиции, история… Но есть у всех нас что-то общее, одно на всех, - это мир, в котором мы живем, это голубое небо, над головой и счастье, и самое главное – ДРУЖБА, которая нас всех объединяет! А пока мы едины – мы непобедимы!

С праздником, ребята! Ура!

Под весёлую музыку дети выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий физкультурно-развлекательного мероприятия "Джунгли" (для детей среднего дошкольного возраста)

Общеразвивающие упражнения№1 Эстафета  «Передай банан»№2 Игра  «Рыбалка»№3 Самомассаж «Черепаха»№4 Эстафета  «По волнам»№ 5 Игра «Салки с крокодилом»№6  Малоподвижная игра «Берег –...

Тематическое планирование курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России»

Тематическое планирование курса «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур народов России»...

Конспект открытого урока по основам духовно - нравственной культуры народов России "Христианские и мусульманские праздники в культуре народов России"

Конспект урока по теме "Христианские и мусульманские праздники в культуре народов России" поможет учителю ОРКСЭ провести урок интересно с использованием игровых, проблемно - поисковых,  творчески...

Из литературы народов России. Г. ТУКАЙ. «РОДНАЯ ДЕРЕВНЯ», «КНИГА». К. КУЛИЕВ. «КОГДА НА МЕНЯ НАВАЛИЛАСЬ БЕДА…», «КАКИМ БЫ МАЛЫМ НИ БЫЛ МОЙ НАРОД…»

конспект урока по литературе - 6 класс. Урок 51  Тема: Из литературы народов России. Г. ТУКАЙ. «РОДНАЯ ДЕРЕВНЯ», «КНИГА». К. КУЛИЕВ. «КОГДА НА МЕНЯ НАВАЛИЛАСЬ БЕДА…», «КАКИМ БЫ МАЛЫМ НИ БЫЛ ...

Физкультурно – развлекательное мероприятие совместно с родителями «Зимние забавы»

Физкультурно-спортивное мероприятие совместно с родителями...

Методическая разработка внеклассного занятия " Быт и традиции народов Поволжья" в рамках проекта" Национальные традиции народов России" для учащихся 7-9 классов

Это внеклассное занятие проводилось в рамках общешкольного внеклассного интегрированного проекта " Национальные традиции народов России" и предназначено для учащихся 7-9 классов с интеллектуальной нед...