Урок добра
план-конспект занятия (6 класс)

Вероника Васильевна Бражкина

Внеурочное дополнительное занятие к неделе психологии

«УРОК ДОБРА» (24.11.2023)

6 «Д» коррекционный класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_dobra.docx15.63 КБ

Предварительный просмотр:

Внеурочное дополнительное занятие к неделе психологии

«УРОК ДОБРА» (24.11.2023)

6 «Д» коррекционный класс

Учитель-дефектолог Бражкина В.В.

Цель:

- формирование у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках.

Задачи:

- расширение знаний о роли доброты в жизни каждого человека;

- учить детей нравственным понятиям: доброта, вежливость;

- воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность чувствовать, понимать себя и другого человека;

- развивать творческие возможности детей.

Форма проведения:  викторина, беседа.

Оборудование: средства ИКТ (компьютер, мультимедийный проектор), раздаточные материалы (листочки с «Дерева Добра»).

1.Организация мероприятия

Перед мероприятием  в классе расставляются парты по кругу. На партах уже лежат раздаточные материалы. В ходе классного часа,  обучающиеся по команде учителя выполнять задания.

2.Ход мероприятия:

                                                   Эпиграф написан на доске.

Добро, которое ты делаешь от сердца, ты делаешь всегда себе.

                                                                          (Л.Н. Толстой) 

Учитель:

Добрый день, ребята, я дарю вам свою улыбку и хочу, чтобы вы свои улыбки и добрые взгляды подарили друг другу. Улыбнитесь своему соседу. А теперь посмотрите в окно: и неважно солнышко там светит или идет дождик. Ведь, у природы нет плохой погоды, так же как и у человека не должно быть плохого настроение, а если оно и есть, просто улыбнитесь и вспомните что-то хорошее. Сегодня мы поговорим о самом важном качестве, без которого человек не может называться человеком. А вот что это за качество, постарайтесь узнать, просмотрев видеоролик. 1.(Просмотр видеоролика Песня Кота Леопольда о добре)

Учитель: Ребята, скажите, а что для Вас значит  чувство доброты?

Ученик: (Примерные ответы) Доброта – это чувство сопереживания, это что-то светлое.

Учитель: В современном мире нужно ли нам добро?

Ученик: ( Примерные ответы) Конечно, нужно. Ведь без этого чувства мы не сможем жить.

Учитель: Как оно влияет на людей?

Ученик: ( Примерные ответы) Чувство доброты делает человека красивее, милее, он душевно богат.

Учитель: Итак, ребята, как вы уже поняли, мы будем с вами говорить о доброте. Скажите, а где у человека живет добро?

Ученик: ( Примерные ответы) Добро живет в душе, в сердце.

Учитель: Молодцы, ребята! Доброта-это что-то теплое, светлое в человеке. Как говорят, если  человек «светиться» как солнышко, значит добрый человек, и он готов озарять своим светом других людей.

2.А теперь давайте вместе с вами нарядим Дерево Добра» – на листочках написаны различные качества, выберете те, которые считаете добрыми

Качества:  

1. Милосердие.          19. Подлость
2. Нежность.               20.Обман.

3.Зло.                           21.Помощь маме.
4. Верность.                23.Спеть красивую песню для мамы.

5.Агрессивность        24.Помощь другу
6. Сострадание.          25.Помыть посуду
7. Мудрость.               26. Подарить подарок папе

8. Безжалостность      27.Сделать кормушку для птиц

9.Безразличие.            28.Кормить голубей
10. Улыбка.                 29.Помогать старшим
11. Прощение.            30.Читать сказку сестрёнке

12. Помощь бабушке. 31.Ухаживать за рыбками
13. Честность.             
14. Добросердечие.
15. Чуткость.

16. Подножка другу
17. Вежливость.
18. Уважение.

-Молодцы, ребята!

3. А давайте вместе создадим копилку добрых дел( ученики рассказывают о своих добрых делах)

4.Игра «Это Я» ( если Вы согласны, то встаёте, поднимаете руку и говорите «Это Я, это Я, это все мои друзья!!!, если нет-НЕТ)

• Кто быть вежливым желает, 
Малышей не обижает? 
• Кто быть вежливым желает, 
Старушке место уступает? 
• Кто опрятный и весёлый 
Спозаранку мчится в школу? 
• Кто из вас идет по школе, 
Обдирает стены в коридоре? 
• А во вчерашний понедельник, 
Кто был грубый и бездельник? 
• Сколько будет пятью пять, 
Кто мне сможет подсказать? 
• Ну, а кто всегда поможет, 
Друга вызволить, кто сможет? 
• Малышей кто обижает, 
Им учиться лишь мешает? 

4. «Добрые слова»
Учитель: Сейчас мы сделаем так, что плохих слов вообще не будет.

Учитель показывает детям карточки с изображением слов , записаны «плохие слова»: грубый, злой, жадный, грустный, горе, вражда, обман, жестокость. Задание детям - подобрать к словам антонимы заменив плохие слова на хорошие добрые (ласковый, добрый, щедрый, весёлый, радость, мир, правда, доброта).

Рефлексия: Ребята, вы все большие молодцы! А сейчас, скажите, что вы поняли для себя из сегодняшнего нашего занятия? Выскажите свое мнение.

Подведение итогов: «Что для Вас значит добро?»

Итог: Добрых людей, как всегда не хватает,

Добрых людей, как всегда дефицит,

Добрых людей не всегда понимают,

Сердце у добрых сильнее болит.

Добрые щедро больным помогают,

Добрые дарят тепло и уют,

Добрые в ногу со слабым шагают,

И никакого спасибо не ждут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок добра "Твори добро на всей Земли..."

Сценарий классного часа "Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо..."А у вас, получается, жить так, чтобы не было потом стыдно? Творить добро и ограждать близких и неблизких от сво...

Презентация к уроку "Добро и зло"

Презентация к уроку по обществознанию "Добро и зло" предназначена для учащихся 6 класса. Урок помогает учащимся ответить на такие важные и вечные нравственные вопросы: "Что такое добро и что такое ест...

Урок "Добро" по предмету ОРКиСЭ, модуль "Светская этика", урок №5

Методическая разработка урока по предмету ОРКСиЭ, модуль "Светская этика", урок №5. Урок построен в технологии критического мышления на примере книги Н.Носова "Незнайка в Солнечном городе"....

Урок по ОРКСЭ модуль"Основы светской этики". Тема урока "Добро и зло"

В начальной школе важно не только обучать ребят общеучебным умениям, давать знания по предметам, но и формировать у детей представления об общечеловеческих ценностях, моральных нормах, гражданской поз...

Конспект урока чтения в 5 – ом классе специальной (коррекционной) школы. Тема урока: "Добро и зло в сказке А.С. Пушкина "Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях"

Учить различать положительных и отрицательных героев; учить давать краткую характеристику главным героям, оценку их поступкам; обучать умению работать с текстом учебника, давать ответы, опираясь на те...

От Урока Добра к тысяче добрых дел

Урок Доброты - это не  отдельный самостоятельный урок, а нравственное воспитание в целом. Уроки доброты - это путь духовного  развития ребёнка. На уроках Доброты не надо ставить оценок. Их п...