Сценарий ко Дню Педагога и Наставника
классный час

Пшеничнова Марина Павловна

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pedagoga_i_nastavnika.docx48.02 КБ
Файл den_pedagoga_i_nastavnika.docx48.02 КБ

Предварительный просмотр:

                            Сценарий ко дню педагога и наставникА

Воспитатель: Пшеничнова М. П.

Цель:        Цель: формирование у обучающихся представления о роли педагога в становлении личности каждого человека; формирование у обучающихся чувства благодарности и уважения к родителям, педагогам и наставникам; представления о качествах, которые необходимы тому, кого можно назвать наставником.

Задачи:    Познакомить ребят с особенностями профессии « педагог»;

Воспитывать уважительное отношение к педагогам, учителям; воспитателям, наставникам;

Повысить престиж профессии педагога;

Воспитывать чувство дружбы и толерантности у воспитанников.

         

Сегодня собрал нас красивый повод — день торжества нашего культурного достояния.

2023-й год объявлен Годом педагога и наставника В России, год проводников будущее, год людей, чья миссия формирует личность, его духовность, опыт и знания.

Есть такая профессия,
Со времен Архимеда
Сеять доброе, вечное,
От победы к победе.
Не за славу и почести,
Не за деньги большие.
Поклониться Вам хочется
Педагоги России.

Бесконечна во времени,
Необъятна по трудности.
Можно просто завидовать
Их терпенью и мудрости.

Пусть прославиться песнями,
В звонких ритмах там-тама.
Есть такая профессия
Благородная самая!

Презентация

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ К. Д.УШИНСКОГО

Педагогика не может опираться лишь на личный опыт учителя, ведь тот может оказаться ошибочным. Она должна опираться на теорию, то есть всестороннее изучение человека и систематизированный опыт. Поэтому педагогические идеи должны развиваться в университете, опираясь на науку.  Обучение — не механическая зубрёжка, а развитие умственных способностей ученика, наблюдательности, воображения, фантазии, желания и способности дальше приобретать знания самостоятельно. Обучение должно быть сознательным, то есть до учащихся нужно донести, зачем они учатся и чему в итоге научатся.  Обучение должно быть системным и последовательным. От конкретного — к отвлечённому, от знакомого — к незнакомому, от единичного — к сложному, от частного — к общему. В учебном материале нужно определённым образом расположить материал для повторения и практические задачи.   Главная задача педагогики — воспитание нравственности, а не наполнение головы знаниями. Обучение — лишь средство воспитания. Школа должна готовить человека к жизни и труду.  Воспитание должно быть гуманным. Физические наказания и унижения неприемлемы. Воспитание — это убеждение личным примером, а не слепое повиновение.

ЦИТЫТЫ К. Д. УШИНСКОГО

 

  Воспитание и образование должны учитывать культурные и языковые особенности народа. Однако это не значит, что русская школа должна быть какой-то уникальной, «не как у людей». Законы души и её развития везде одинаковы.

 

«Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета»

 

 «Педагогика — первое и высшее из искусств, потому что она стремится к выражению совершенства не на полотне, не в мраморе, а в самой природе человека».

«Задача воспитания — пробудить внимание к духовной жизни. … Если наш воспитанник знает много, но интересуется пустыми интересами, если он ведет себя отлично, но в нем не пробуждено живое внимание к нравственному и прекрасному — вы не достигли цели воспитания».

 

Основные педагогические идеи Сергея Макаренко: 

 

 Каждый человек носит в себе огромный потенциал для развития и воспитания личности, которая является носителем прогресса в любом обществе. Важным условием для развития такой личности являются специально организованные социальные условия и педагогическое воздействие.  Основа методики Макаренко – воспитательный коллектив, в котором дети связаны общими дружескими, бытовыми, деловыми целями, и это взаимодействие служит комфортной средой для развития личности.  Коллективизм, строгая дисциплина, постоянная занятость — на этих трех китах была построена система Макаренко. Поэтому дети, разделённые на разновозрастные отряды, не только имели самоуправление, но и трудились на собственном производстве. По мысли Макаренко, чем лучше относишься к ребенку, чем больше его уважаешь, тем больше от него нужно требовать и тем лучше он будет подготовлен к взрослой жизни.  Макаренко разработал “метод перспективных линий” — перед ребенком ставится цепочка целей, которые нужно поочередно достигать. Педагог считал обязательным соблюдение дисциплины, а вот стремления к идеальной учебе от своих учеников не требовал.

ЦИТАТЫ А. С. МАКАРЕНКО

«Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно».

 

«Наше педагогическое производство никогда не строилось по технологической логике, а всегда по логике моральной проповеди. Это особенно заметно в области собственного воспитания… Почему в технических вузах мы изучаем сопротивление материалов, а в педагогических не изучаем сопротивление личности, когда её начинают воспитывать?».

«Если мало способностей, то требовать отличную учёбу не только бесполезно, но и преступно. Нельзя насильно заставить хорошо учиться. Это может привести к трагическим последствиям».

Педагогическая деятельность Василия Сухомлинского

 Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования, творческая деятельность сплочённого коллектива педагогов-единомышленников и учащихся.   Сухомлинский строил процесс обучения как радостный труд; большое внимание он уделял формированию мировоззрения учащихся; важная роль в обучении отводилась слову учителя, художественному стилю изложения, сочинению вместе с детьми сказок, художественных произведений, чтению книг. 

 Сухомлинский разработал комплексную эстетическую программу «воспитания красотой». В советской педагогике своего времени стал разрабатывать гуманистические традиции отечественной и мировой педагогической мысли.  Сухомлинский — автор около 30 книг и свыше 500 статей, посвящённых воспитанию и обучению молодёжи. Его жизнь — воспитание детей, личности. Он воспитывал в детях личное отношение к окружающей действительности, понимание своего дела и ответственности перед родными, товарищами и обществом и, что главное, перед собственной совестью.

ЦИТАТЫ СУХОМЛИНСКОГО

«Только тот сможет стать настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он и сам был ребенком».

 

 

«Учитель лишь тогда становится воспитателем, когда в его руках тончайший инструмент воспитания — наука о нравственности, этика».

 

 

«Наш труд - это, образно говоря, труд сеятеля. Мы сеем семена, из которых должны вырасти - в этом смысл нашего труда и нашей жизни - колосья, полные зерна, - убеждения, поступки»

стихи

        Гордое призванье

Какое гордое призванье —
Давать другим образование, —
Частицу сердца отдавать
Пустые ссоры забывать,
Ведь с нами объясняться трудно,
Порою очень даже нудно
Одно и то же повторять
Сценарий ночью сочинять.
Спасибо вам за то, что вы
Всегда бывали так правы.
Хотим мы пожелать,
Чтоб вы не знали бед,
Здоровья, счастья на сто лет

Нет в мире радостнее дела

Учить трудиться, думать смело,
Шагать. Дороги хороши…
Нет в мире радостнее дела,
Чем воспитание души!

Наставникам стихи и песни,
Сверканье вдохновенных строк,
Мудрейшей изо всех профессий,
Величью звания: «Педагог!»

Кто всё сердце отдал детям,

Свою жизнь им посвятил,

Тот душою всегда молод,

Внешностью всегда красив.

Потому что рядом с детством

Невозможно постареть.

Потому что вдаль без края

Нужно нам всегда смотреть.

Воспитатель, воспитатель!

Ты творец, мудрец, ваятель

Вечно в поиске, в дороге,

Должен знать, уметь так много.

 

Воспитатель, воспитатель!

Ты актёр, чудак, мечтатель,

И всегда среди детей,

Сто задумок, сто затей.

 

Воспитатель, воспитатель!

Дал призвание Создатель,

Чтобы маленький росток

Превратил бы ты в цветок

Не вечна жизнь. Недолог срок людской.
Уходят ветераны на покой.
Мы благодарны им за честный труд.
Их знания и опыт не умрут.

Старению и годам вопреки
За старшими идут ученики.
Идут года. Вращается Земля.
Растят учеников учителя.

Их мудрый взгляд и добрая рука —
Учебник главный для ученика.
Бессмертно дело, непрерывна нить.
Придут старейших юные сменить.

И примут на оставленном посту
Учителей надежду и мечту.
И потому так заповедь крепка:
«Учитель, воспитай ученика»

Учитель! Какое прекрасное слово.
Оно нашей жизни и свет и основа.
Сияет для нас путеводной звездой
И в мир новых знаний ведет за собой.

Учитель! Какое высокое слово!
Его повторяем мы снова и снова.
Наш старший товарищ, наш искренний друг.
Он – ключ, открывающий кладезь наук!

Можно в жизни всему научиться,
Воплотить много новых идей,
Но учителем нужно родиться,
Чтобы жить на земле для детей.


Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!

И какой-то проспавший мальчишка
Опоздает на первый урок,
И проказница в прошлом девчонка
Пригласит на последний звонок!

И пройдут еще многие годы,
Может сложится чья-то судьба,
И исчезнут и боль, и невзгоды,
Прекратится повсюду стрельба!

А пока будут будни учебы
И ответы звучат у доски,
Без насилия мир и без злобы,
И подаренных роз лепестки.

А теперь после таких красивых стихотворений, посвященных педагогам, я хочу поговорить о педагогах, которые находятся каждый день с вами.

      Педагогический коллектив нашего учреждения отличается высокой работоспособностью, стремлениям к новым высотам.

Благодаря знаниям, педагогическому мастерству всего коллектива, мы находимся в непрерывном творческом развитии. Каждый педагог вносит что то свое, а результаты радуют всех, и, конечно большая заслуга в этом педагогов.

В нашей организации сейчас трудятся 16 педагогов.

У всех большой стаж в работе с детьми. Прежде чем работать  в туберкулезе, практически все воспитатели трудились в детских садах, школах, социальных центрах, колледжах. У всех воспита телей высшее образование. С вами сейчас педагоги, которые раньше работали учителями русского языка и литературы, учителями начальных классов, педагогами психологами.

Также в нашем центре работают 2 логопеда и музыкальный руководитель. У всех высшее образование. У музыкального руководителя даже два высших образования( музыкальное и педагогическое). Некоторые педагоги закончили ВУЗ с красным дипломом.

Сейчас я хочу обратить внимание на стенд, ребята очень потрудились и нарисовали портреты наших педагогов.

Огромное вам спасибо!

Викторина «Учитель – профессия на века»

Наверно, нет такого человека на земле, которому не знакомо слово «учитель». Во все времена были и есть люди, готовые воспитывать молодое поколение, передавать свои знания, опыт, навыки тем, кто в этом нуждается. Все мы помним и ценим наших учителей. С годами мы начинаем ценить их ещё больше.

Викторина «Учитель – профессия на века» содержит 10 вопросов. На все вопросы даны ответы.

1. Кто автор следующей фразы?
«Сейте разумное, доброе, вечное,
Сейте! Спасибо вам скажет сердечное
Русский народ…»

В.А.Жуковский
В.Г.Белинский
Н.А.Некрасов +

2. Кто автор рассказа «Уроки французского»?

Валентин Распутин +
Алексей Толстой
Лев Кассиль

3. Эта газета была основана в 1924 году при активном участии Н.К.Крупской. Читателями этой газеты стали миллионы учителей. Её первый номер увидел свет 3 октября 1924 года. Как называется газета?

«Педсовет»
«Учительская газета» +
«Знания»

4. Как звали лентяя и двоечника из мультфильма «В стране невыученных уроков»?

Пётр Умелов
Николай Задачников
Виктор Перестукин +

5. Назовите синонимы к слову «учитель»
Ответ: преподаватель, педагог, наставник, гуру, просветитель

6. Этот человек – основоположник дошкольной педагогики. Он стоял у истоков русской педагогики в целом. О ком идёт речь?

К.Д.Ушинский +
А.М.Горький
С.Я.Маршак

7. Какой предмет преподавал учитель Илья Семёнович Мельников (актёр Вячеслав Тихонов) в фильме «Доживём до понедельника»?

Литературу
Историю +
Математику

8. Продолжите пословицу:

Ученье — свет, а … (неученье – тьма).
Ученья корень горек, … (да плод сладок).
Учись доброму, так худое на ум … (не пойдет).
Учиться всегда … (пригодится).
Учить — … ум (точить).

9. Как назывался советский четырёхсерийный художественный телевизионный фильм о школе, школьной жизни, учителях, режиссером которого стал Алексей Коренев?

«Школьная серенада»
«Здравствуй, школа»
«Большая перемена» +

10. Как на школьном языке называется оценка, эквивалентная «неудовлетворительно», «плохо», «двойка».

Пустышка
По нолям
Баранка +

 Год педагога и наставника в России только вступил в свои права. Мы уверены, что впереди нас ждут интересные события, которые покажут всю важность людей, чья миссия просвещать и воспитывать новые поколения.

 Ведь главная задача проводников в будущее – сохранить накопленный опыт, сделать его богаче, чтобы бы нашу родину прославили новые знаменитости: ученые, врачи, педагоги, замечательные работники всех сфер деятельности.

Спасибо Вам, великий человек,
За то, что Вы, талантом и судьбою,
В наш непростой, такой тревожный век
Нам дали жизнь почувствовать душою.

За то, что Вы, не опуская глаз,
Несли любовь, крича порой от боли.
За то, что шли на эшафот за нас,
И возвращали пленников на волю.

Спасибо Вам за то, что никогда
Вы не умели лгать и лицемерить.
За то, что Вы могли в ответ всегда
Сполна воздать. И столько же отмерить.

Спасибо Вам за то, что вновь и вновь
Я пью весну, и счастлив, как и прежде.
Спасибо Вам, что есть ещё любовь,
И что жива по-прежнему надежда



Предварительный просмотр:

                            Сценарий ко дню педагога и наставникА

Воспитатель: Пшеничнова М. П.

Цель:        Цель: формирование у обучающихся представления о роли педагога в становлении личности каждого человека; формирование у обучающихся чувства благодарности и уважения к родителям, педагогам и наставникам; представления о качествах, которые необходимы тому, кого можно назвать наставником.

Задачи:    Познакомить ребят с особенностями профессии « педагог»;

Воспитывать уважительное отношение к педагогам, учителям; воспитателям, наставникам;

Повысить престиж профессии педагога;

Воспитывать чувство дружбы и толерантности у воспитанников.

         

Сегодня собрал нас красивый повод — день торжества нашего культурного достояния.

2023-й год объявлен Годом педагога и наставника В России, год проводников будущее, год людей, чья миссия формирует личность, его духовность, опыт и знания.

Есть такая профессия,
Со времен Архимеда
Сеять доброе, вечное,
От победы к победе.
Не за славу и почести,
Не за деньги большие.
Поклониться Вам хочется
Педагоги России.

Бесконечна во времени,
Необъятна по трудности.
Можно просто завидовать
Их терпенью и мудрости.

Пусть прославиться песнями,
В звонких ритмах там-тама.
Есть такая профессия
Благородная самая!

Презентация

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ К. Д.УШИНСКОГО

Педагогика не может опираться лишь на личный опыт учителя, ведь тот может оказаться ошибочным. Она должна опираться на теорию, то есть всестороннее изучение человека и систематизированный опыт. Поэтому педагогические идеи должны развиваться в университете, опираясь на науку.  Обучение — не механическая зубрёжка, а развитие умственных способностей ученика, наблюдательности, воображения, фантазии, желания и способности дальше приобретать знания самостоятельно. Обучение должно быть сознательным, то есть до учащихся нужно донести, зачем они учатся и чему в итоге научатся.  Обучение должно быть системным и последовательным. От конкретного — к отвлечённому, от знакомого — к незнакомому, от единичного — к сложному, от частного — к общему. В учебном материале нужно определённым образом расположить материал для повторения и практические задачи.   Главная задача педагогики — воспитание нравственности, а не наполнение головы знаниями. Обучение — лишь средство воспитания. Школа должна готовить человека к жизни и труду.  Воспитание должно быть гуманным. Физические наказания и унижения неприемлемы. Воспитание — это убеждение личным примером, а не слепое повиновение.

ЦИТЫТЫ К. Д. УШИНСКОГО

 

  Воспитание и образование должны учитывать культурные и языковые особенности народа. Однако это не значит, что русская школа должна быть какой-то уникальной, «не как у людей». Законы души и её развития везде одинаковы.

 

«Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета»

 

 «Педагогика — первое и высшее из искусств, потому что она стремится к выражению совершенства не на полотне, не в мраморе, а в самой природе человека».

«Задача воспитания — пробудить внимание к духовной жизни. … Если наш воспитанник знает много, но интересуется пустыми интересами, если он ведет себя отлично, но в нем не пробуждено живое внимание к нравственному и прекрасному — вы не достигли цели воспитания».

 

Основные педагогические идеи Сергея Макаренко: 

 

 Каждый человек носит в себе огромный потенциал для развития и воспитания личности, которая является носителем прогресса в любом обществе. Важным условием для развития такой личности являются специально организованные социальные условия и педагогическое воздействие.  Основа методики Макаренко – воспитательный коллектив, в котором дети связаны общими дружескими, бытовыми, деловыми целями, и это взаимодействие служит комфортной средой для развития личности.  Коллективизм, строгая дисциплина, постоянная занятость — на этих трех китах была построена система Макаренко. Поэтому дети, разделённые на разновозрастные отряды, не только имели самоуправление, но и трудились на собственном производстве. По мысли Макаренко, чем лучше относишься к ребенку, чем больше его уважаешь, тем больше от него нужно требовать и тем лучше он будет подготовлен к взрослой жизни.  Макаренко разработал “метод перспективных линий” — перед ребенком ставится цепочка целей, которые нужно поочередно достигать. Педагог считал обязательным соблюдение дисциплины, а вот стремления к идеальной учебе от своих учеников не требовал.

ЦИТАТЫ А. С. МАКАРЕНКО

«Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно».

 

«Наше педагогическое производство никогда не строилось по технологической логике, а всегда по логике моральной проповеди. Это особенно заметно в области собственного воспитания… Почему в технических вузах мы изучаем сопротивление материалов, а в педагогических не изучаем сопротивление личности, когда её начинают воспитывать?».

«Если мало способностей, то требовать отличную учёбу не только бесполезно, но и преступно. Нельзя насильно заставить хорошо учиться. Это может привести к трагическим последствиям».

Педагогическая деятельность Василия Сухомлинского

 Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребёнка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования, творческая деятельность сплочённого коллектива педагогов-единомышленников и учащихся.   Сухомлинский строил процесс обучения как радостный труд; большое внимание он уделял формированию мировоззрения учащихся; важная роль в обучении отводилась слову учителя, художественному стилю изложения, сочинению вместе с детьми сказок, художественных произведений, чтению книг. 

 Сухомлинский разработал комплексную эстетическую программу «воспитания красотой». В советской педагогике своего времени стал разрабатывать гуманистические традиции отечественной и мировой педагогической мысли.  Сухомлинский — автор около 30 книг и свыше 500 статей, посвящённых воспитанию и обучению молодёжи. Его жизнь — воспитание детей, личности. Он воспитывал в детях личное отношение к окружающей действительности, понимание своего дела и ответственности перед родными, товарищами и обществом и, что главное, перед собственной совестью.

ЦИТАТЫ СУХОМЛИНСКОГО

«Только тот сможет стать настоящим учителем, кто никогда не забывает, что он и сам был ребенком».

 

 

«Учитель лишь тогда становится воспитателем, когда в его руках тончайший инструмент воспитания — наука о нравственности, этика».

 

 

«Наш труд - это, образно говоря, труд сеятеля. Мы сеем семена, из которых должны вырасти - в этом смысл нашего труда и нашей жизни - колосья, полные зерна, - убеждения, поступки»

стихи

        Гордое призванье

Какое гордое призванье —
Давать другим образование, —
Частицу сердца отдавать
Пустые ссоры забывать,
Ведь с нами объясняться трудно,
Порою очень даже нудно
Одно и то же повторять
Сценарий ночью сочинять.
Спасибо вам за то, что вы
Всегда бывали так правы.
Хотим мы пожелать,
Чтоб вы не знали бед,
Здоровья, счастья на сто лет

Нет в мире радостнее дела

Учить трудиться, думать смело,
Шагать. Дороги хороши…
Нет в мире радостнее дела,
Чем воспитание души!

Наставникам стихи и песни,
Сверканье вдохновенных строк,
Мудрейшей изо всех профессий,
Величью звания: «Педагог!»

Кто всё сердце отдал детям,

Свою жизнь им посвятил,

Тот душою всегда молод,

Внешностью всегда красив.

Потому что рядом с детством

Невозможно постареть.

Потому что вдаль без края

Нужно нам всегда смотреть.

Воспитатель, воспитатель!

Ты творец, мудрец, ваятель

Вечно в поиске, в дороге,

Должен знать, уметь так много.

 

Воспитатель, воспитатель!

Ты актёр, чудак, мечтатель,

И всегда среди детей,

Сто задумок, сто затей.

 

Воспитатель, воспитатель!

Дал призвание Создатель,

Чтобы маленький росток

Превратил бы ты в цветок

Не вечна жизнь. Недолог срок людской.
Уходят ветераны на покой.
Мы благодарны им за честный труд.
Их знания и опыт не умрут.

Старению и годам вопреки
За старшими идут ученики.
Идут года. Вращается Земля.
Растят учеников учителя.

Их мудрый взгляд и добрая рука —
Учебник главный для ученика.
Бессмертно дело, непрерывна нить.
Придут старейших юные сменить.

И примут на оставленном посту
Учителей надежду и мечту.
И потому так заповедь крепка:
«Учитель, воспитай ученика»

Учитель! Какое прекрасное слово.
Оно нашей жизни и свет и основа.
Сияет для нас путеводной звездой
И в мир новых знаний ведет за собой.

Учитель! Какое высокое слово!
Его повторяем мы снова и снова.
Наш старший товарищ, наш искренний друг.
Он – ключ, открывающий кладезь наук!

Можно в жизни всему научиться,
Воплотить много новых идей,
Но учителем нужно родиться,
Чтобы жить на земле для детей.


Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!

И какой-то проспавший мальчишка
Опоздает на первый урок,
И проказница в прошлом девчонка
Пригласит на последний звонок!

И пройдут еще многие годы,
Может сложится чья-то судьба,
И исчезнут и боль, и невзгоды,
Прекратится повсюду стрельба!

А пока будут будни учебы
И ответы звучат у доски,
Без насилия мир и без злобы,
И подаренных роз лепестки.

А теперь после таких красивых стихотворений, посвященных педагогам, я хочу поговорить о педагогах, которые находятся каждый день с вами.

      Педагогический коллектив нашего учреждения отличается высокой работоспособностью, стремлениям к новым высотам.

Благодаря знаниям, педагогическому мастерству всего коллектива, мы находимся в непрерывном творческом развитии. Каждый педагог вносит что то свое, а результаты радуют всех, и, конечно большая заслуга в этом педагогов.

В нашей организации сейчас трудятся 16 педагогов.

У всех большой стаж в работе с детьми. Прежде чем работать  в туберкулезе, практически все воспитатели трудились в детских садах, школах, социальных центрах, колледжах. У всех воспита телей высшее образование. С вами сейчас педагоги, которые раньше работали учителями русского языка и литературы, учителями начальных классов, педагогами психологами.

Также в нашем центре работают 2 логопеда и музыкальный руководитель. У всех высшее образование. У музыкального руководителя даже два высших образования( музыкальное и педагогическое). Некоторые педагоги закончили ВУЗ с красным дипломом.

Сейчас я хочу обратить внимание на стенд, ребята очень потрудились и нарисовали портреты наших педагогов.

Огромное вам спасибо!

Викторина «Учитель – профессия на века»

Наверно, нет такого человека на земле, которому не знакомо слово «учитель». Во все времена были и есть люди, готовые воспитывать молодое поколение, передавать свои знания, опыт, навыки тем, кто в этом нуждается. Все мы помним и ценим наших учителей. С годами мы начинаем ценить их ещё больше.

Викторина «Учитель – профессия на века» содержит 10 вопросов. На все вопросы даны ответы.

1. Кто автор следующей фразы?
«Сейте разумное, доброе, вечное,
Сейте! Спасибо вам скажет сердечное
Русский народ…»

В.А.Жуковский
В.Г.Белинский
Н.А.Некрасов +

2. Кто автор рассказа «Уроки французского»?

Валентин Распутин +
Алексей Толстой
Лев Кассиль

3. Эта газета была основана в 1924 году при активном участии Н.К.Крупской. Читателями этой газеты стали миллионы учителей. Её первый номер увидел свет 3 октября 1924 года. Как называется газета?

«Педсовет»
«Учительская газета» +
«Знания»

4. Как звали лентяя и двоечника из мультфильма «В стране невыученных уроков»?

Пётр Умелов
Николай Задачников
Виктор Перестукин +

5. Назовите синонимы к слову «учитель»
Ответ: преподаватель, педагог, наставник, гуру, просветитель

6. Этот человек – основоположник дошкольной педагогики. Он стоял у истоков русской педагогики в целом. О ком идёт речь?

К.Д.Ушинский +
А.М.Горький
С.Я.Маршак

7. Какой предмет преподавал учитель Илья Семёнович Мельников (актёр Вячеслав Тихонов) в фильме «Доживём до понедельника»?

Литературу
Историю +
Математику

8. Продолжите пословицу:

Ученье — свет, а … (неученье – тьма).
Ученья корень горек, … (да плод сладок).
Учись доброму, так худое на ум … (не пойдет).
Учиться всегда … (пригодится).
Учить — … ум (точить).

9. Как назывался советский четырёхсерийный художественный телевизионный фильм о школе, школьной жизни, учителях, режиссером которого стал Алексей Коренев?

«Школьная серенада»
«Здравствуй, школа»
«Большая перемена» +

10. Как на школьном языке называется оценка, эквивалентная «неудовлетворительно», «плохо», «двойка».

Пустышка
По нолям
Баранка +

 Год педагога и наставника в России только вступил в свои права. Мы уверены, что впереди нас ждут интересные события, которые покажут всю важность людей, чья миссия просвещать и воспитывать новые поколения.

 Ведь главная задача проводников в будущее – сохранить накопленный опыт, сделать его богаче, чтобы бы нашу родину прославили новые знаменитости: ученые, врачи, педагоги, замечательные работники всех сфер деятельности.

Спасибо Вам, великий человек,
За то, что Вы, талантом и судьбою,
В наш непростой, такой тревожный век
Нам дали жизнь почувствовать душою.

За то, что Вы, не опуская глаз,
Несли любовь, крича порой от боли.
За то, что шли на эшафот за нас,
И возвращали пленников на волю.

Спасибо Вам за то, что никогда
Вы не умели лгать и лицемерить.
За то, что Вы могли в ответ всегда
Сполна воздать. И столько же отмерить.

Спасибо Вам за то, что вновь и вновь
Я пью весну, и счастлив, как и прежде.
Спасибо Вам, что есть ещё любовь,
И что жива по-прежнему надежда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий, приуроченный Году педагога и наставника в Российской Федерации

План мероприятий, приуроченный Году педагога и наставника в Российской Федерации...

"2023-Год педагога и наставника"

Классный час для обучающихся 6 класса о педагоге и наставнике...

Информация для проведения классного часа по объявленному году Педагога и наставника

Небольшая информация для проведения классного часа по объявленному 2023 году Педагога и наставника. Материалсодержит краткий план мероприятий на год, высказывания К.Д.Ушинского и стихотворения о педаг...

Флешмоб плакатов и рисунков «Поздравление учителю в Год педагога и наставника»

19 апреля 2023 года в МБОУ "Дарьевская СОШ" организована выставка рисунков "Поздравление учителю в Год педагога и наставника".Участие в выставке приняли обучающиеся 2-8 классов. Ре...

Сценарий открытия Года педагога и наставника.

Сценарии внеклассных мероприятий....

Положение о конкурсе «Эмблема школы» посвященного Году педагога и наставника

Настоящее положение определяет порядок организации и проведения школьного конкурса символики «Эмблема школы»...

Сценарий мероприятия, посвященный Году педагога и наставника, "Классная работа!"

Сценарий предназначен для детей школьного возраста....