Классный час, посвященный 8 марта «Время года - Весна - состояние души» (6-7 класс)
классный час (6, 7 класс)

Сычёва Алина Игоревна

Классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_8_marta.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час, посвященный 8 марта «Время года - Весна - состояние души»

(6-7 класс)

Цели:

 Развитие способностей воспринимать и оценивать мир с точки зрения гармонии совершенства и красоты

  Познакомить учащихся с историей праздника

  Сплочение детского коллектива

  Развитие творческих способностей учащихся.

  Воспитание у учащихся общечеловеческих и нравственных ценностей.

 

 

Учитель. Добрый день! Весёлый час!

                 Я приветствую всех вас!

Я рады встречи с вами на нашем классном часе, тему которого я попрошу вас сформулировать самим после того как вы прослушаете песню, которую я взяла в качестве своеобразного эпиграфа.

 

Звучит песня «Весеннее танго».

 

Песня «Весеннее танго»

1 куплет:

Вот идет по свету человек-чудак

Сам себе печаль улыбаясь

В голове его какой-нибудь пустяк

С сердцем, видно, что-нибудь не так

Припев: приходит время

С юга птицы прилетают

Снеговые годы тают

И не до сна

Приходит время

Люди головы теряют

И это время называется весна.

2 куплет:

Сколько сердце валидолом не лечи

Все равно сплошные перебои

Сколько головой о стенку не стучи

Не помогут лучшие врачи.

Припев: приходит время

С юга птицы прилетают

Снеговые годы тают

И не до сна

Приходит время

Люди головы теряют

И это время называется весна.

3 куплет:

Поезжай в Австралию без лишних слов

Там как раз сейчас в разгаре осень

На полгода ты без всяких докторов

Снова будешь весел и здоров.

Припев: приходит время

С юга птицы прилетают

Снеговые годы тают

И не до сна

Приходит время

Люди головы теряют

И это время называется весна.

 

Ответы учащихся.

 

Учитель. Я тему нашего классного часа сформулировала тему так: (страница1) «Время года - Весна – состояние души». Весна – необычное время. Наверное, потому, что оно наполнено радостью. А поскольку мы встречаемся с вами в преддверии  замечательного праздника – Международного женского дня, то предлагаю посвятить его  прекрасной половине нашего класса - нашим девушкам. 8 марта - это первый весенний праздник. Ещё снег лежит на улицах, ещё зима не сдаёт свои позиции, но уже по-другому светит солнце, по-другому чирикают воробьи. И в воздухе уже ощущается первое дыхание весны.

Пока еще снега белеют на полях.

И скрыта подо льдом речная глубина,

Но зимние листки во всех календарях

Оторваны уже, в страну пришла весна.

Март наступает! А вы замечали,

Что-то с людьми происходит весной.

Женщины все необычными стали –

Славные… нежные… все до одной!

 

Учитель: (страница 2) Сегодня мы поздравляем  с Международным женским днем всех девочек нашего класса.8 марта – самый удивительный, самый нежный праздник весны. А знаете ли вы, когда был утверждён этот праздник?

Ученик: Первый Международный женский день 8 марта был утвержден в Копенгагене (Дания) в 1910 году на второй Международной конференции женщин-социалисток по предложению немецкой делегации.

День 8 марта стал считаться Днем Международной солидарности трудящихся женщин в борьбе за свои права.

Впервые праздник отмечали в 1911 году в Германии, Австрии, Швейцарии и Дании 19 марта под лозунгом: «Избирательные права работающих для объединения сил в борьбе за социализм.»

В России Международный женский день впервые праздновался в 1913 году в Петербурге. Его организаторы призывали добиваться экономического и политического равноправия женщин. Одно из самых мощных выступлений женщин прошло в Петрограде 7 марта 1917 года.

В 1976 году Международный женский день был официально признан ООН.

Сегодня 8 марта – это праздник весны и света, дань уважения женщине.

Учитель.  Всем сегодня в день весенний
Шлет привет сама весна:
Звон ручьев и птичье пенье
Дарит к празднику она.
Солнце светит очень ярко
В самый светлый праздник марта.
 

Как правило, ни один праздник не обходится без чего?.. Разумеется, без поздравлений! 8 Марта не является исключением, поэтому, уважаемые юноши, давайте устроим всеобщее поздравление!..

(страница 3) Игра «Поздравление девочкам»

Учитель предлагает мальчикам назвать прилагательные, записывает их на интерактивной доске,  а затем показывает  полученную клятву.

 

Наши … девочки!

Сегодня, в этот … день весны, мы даем вам … клятву:

-          впредь ежедневно угощать вас … шоколадками и … конфетами;

-          проявлять к вам … внимание и … заботу;

-          делать вам … комплименты;

-          помогать носить ваши … портфели;

-          не доставлять вам … огорчений;

-          навсегда быть вашими .. друзьями.

С … праздником вас, … девчонки!

                                 Ваши … мальчишки.

 

Поздравление прозвучало, теперь, юноши, ответьте, чем необходимо его подкрепить?.. Конечно, подарком! Итак, для вас песня в исполнении _____________«День 8 марта»!(сопровождается показом фильма)

 

 

(страница 4) Девочки делятся на две команды, с помощью цветов, собирая их в корзины, за каждым цветком -  номер команды.

 

1 конкурс: Начинаем конкурс «Цветочная радуга». Приглашаются от каждой команды по одному знатоку цветов. Кто по очереди больше назовет цветов, тот и победил.

 

2 конкурс: «Сказочная викторина». Все девочки хотят быть Василисой, если не премудрой, то прекрасной – это точно. Вопросы задаются по очереди каждой команде, за правильный ответ 1 балл.

1.      Имя царя, пославшего Ивана Царевича за Жар птицей? (Берендей)

2.      Яблоки, дарящие молодость? (Молодильные)

3.      Оружие, которым пользовались сказочные герои? (Палица)

4.      Назовите прозвище Никиты, что спас Киев от змея. (Кожемяка)

5.      В какой сказке говорится о коварстве красивой женщины, об устранении еще более красивой соперницы, о тяжких последствиях этих действий, о неиспользуемом, к сожалению, в медицине средств реанимации? (“Сказка о мертвой царевне”)

6.      В какой сказке должностное лицо грубо нарушило принцип “от каждого по способностям, каждому по труду” и присвоило заработную плату трудящегося, за то, что тот учинил тяжкие телесные повреждения по лбу? (“Сказка о попе и его работнике Балде”)

7.      В какой сказке личность, во всех отношениях осуществляет коварный план убийства двух лиц, одно из которых было в красном головном уборе, но благодаря современному вмешательству общественности все кончается благополучно? (“Красная шапочка”)

8.      Одно из имен Василисы? (Премудрая)

9.      Назовите имя кота в русских сказках. (Баюн)

10.  Назовите имя владелицы первого летательного аппарата. (Баба Яга)

11. Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик?  (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четверый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)

12. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А.Толстой. “Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)

13. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)

14. Как звали героев сказки “Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)

 

Учитель: пока жюри подводит итоги первых двух конкурсов, я приглашаю ______прочитать стихотворение нашим девочкам:

Жених

До чего девчонки все же

На мальчишек не похожи –

Ленты, банты, всяких хлам

И секреты по углам.

Любопытными носами

Всюду вечно лезут сами.

Подойдешь к любой из них,

Обзывается «Жених!»

Вот когда у канарейки

Поменяют батарейки,

Ощенятся страусы,

Отрастит сестра усы,

Вот тогда вполне возможно,

Постепенно, осторожно

Я слегка переменюсь,

И, наверное, женюсь.

 

3 конкурс

Учитель: Спасибо за стихотворение, а сейчас новый конкурс: (страница 5) команды получают карточку со словом «ОЧАРОВАНИЕ» и должны придумать за 1 мин как можно больше слов из букв этого слова.

 

Учитель:  Наши девочки действительно обладают массой положительных качеств. А сейчас я предлагаю им немного отдохнуть. У меня есть задание для мальчиков: ответьте на вопрос «Какие они, девочки?» (страница 6)

 

Мальчикам необходимо  придумать  по 1 слову на каждую букву слова «девочки».

Варианты могут быть разные. Например, так:

 

Д

о

б

р

ы

е

 

 

 

 

 

 

 

 

Е

с

т

е

с

т

в

е

н

н

ы

е

 

 

В

н

и

м

а

т

е

л

ь

н

ы

е

 

 

Ч

е

с

т

н

ы

е

 

 

 

 

 

 

 

О

ч

а

р

о

в

а

т

е

л

ь

н

ы

е

Н

е

ж

н

ы

е

 

 

 

 

 

 

 

 

К

р

а

с

и

в

ы

е

 

 

 

 

 

 

И

н

т

е

р

е

с

н

ы

е

 

 

 

 

 

 

4 конкурс

Учитель: каждая девушка может из пустячка, какого-нибудь шарфика соорудить себе замысловатый головной убор. Следующий наш конкурс «КОНКУРС модисток» - так называли барышень, которые строили модные шляпки.

 

5 конкурс

Учитель: Следующий конкурс «Букет»

  1. Стоит в поле кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое, что это такое? (Ромашка)
  2. Колосится в поле рожь, там, во ржи, цветок найдешь. Ярко синий и пушистый, только жаль, что не душистый. (Василек)
  3. На длинной хрупкой ножке вырос шарик у дорожки, ветерочек прошуршал и развеял этот шар (Одуванчик)
  4. На зеленом шнурочке белые звоночки (Ландыш)
  5. На кустах в саду растет, запах сладкий, словно мед, но нередко льются слезы тех, кто рвет руками … (розы)
  6. Розовым, белым, малиновым, красным я в мае бываю душистым прекрасным (пион)
  7. Все знакомы с нами, яркие, как пламя. Мы однофамильцы с мелкими гвоздями. Полюбуйтесь дикими алыми … (гвоздиками)
  8. Желтые цыплятки на зеленой грядке, весною появляются южные красавицы (мимоза)
  9. Не садовой на дорожке белый колокол на ножке. Аромат их всех пьянит – пчел и бабочек манит (лилия)
  10. Растет в  саду мальчонка в красной рубашонке красный, белый золотистый, только жаль, что не душистый (тюльпан)
  11. Цветок, в лепестках которого жила Дюймовочка (колокольчик)

 

Учитель: Я вновь обращаюсь к юношам, и предлагаю вам вспомнить и пропеть строки из песен, в которых упоминаются цветы. Итак, «цветы для милых дам»

 

Учитель: Сегодня наши юноши очень щедрые, каких только цветов не надарили милым девушкам!

 

6 конкурс

Учитель: Следующий конкурс « Золушка отправляется на бал». Нарисовать бальное платье для Золушки – кто красивее.

 

Подведение итогов.

 

Страница 1

 

1 мальчик.

Мы посчитали все баллы и пришли к выводу, что сегодня каждая из вас – победительница, каждая мисс!!!

2 мальчик.

Все лучшие цветы у ваших ног.

Они  - в любви признание

У вас сегодня праздник красоты.

Вы все сегодня мисс Очарование!

 

3 мальчик.

Мы вручаем каждой из вас медаль – мисс «Очарование»

 

Вручение медалей.

 

Заключительная часть.

 

Страница 7

1 мальчик:

Месяц март – месяц радостный, ясный.

Господа! Наши дамы прекрасны!

Кто нарядом красив, кто собою –

Большинство же красивы душою.

В каждой девочке солнца кусочек.

Всех весною мы любим вас очень!

 

2 мальчик:

С праздником светлым,
С праздником ясным,
С праздником женским,
Чудесным, прекрасным,
С праздником ласки,
Любви и вниманья,
С праздником женского обаянья!

 

3 мальчик:

Пусть первый подснежник
Подарит Вам нежность!
Весеннее солнце подарит тепло!
А мартовский ветер подарит надежду,
И счастье, и радость, и только добро!

 

4 мальчик:

Милые девочки, добрые, верные!
С новой весной Вас, с каплями первыми!
Мирного неба Вам, солнца лучистого,
Счастья заветного, самого чистого!
Много Вам ласки, тепла, доброты, -
Пусть исполняются Ваши мечты!

 

5 мальчик:
С началом весны!
С вашим праздником светлым,
Таким обаятельным,
Полным щедрот!
Пусть каждый ваш день
Будет самым заветным,
Пусть будет значительным
Каждый ваш год!


Вместе. Страница 8
С 8 Марта поздравляем!
Счастья, радости желаем!

 

Учитель: страница 9

Пусть месяц март

Приносит только счастье,

А день восьмой подарит Вам цветы

Пусть вдаль бегут от Вас несчастья

И Ваши все сбываются мечты.

 

Благодарю всех за внимание! До следующей встречи!

 

 

При наличии времени.

Учитель. Предлагаю поиграть в забаву «Сбор симпатий». Вот вам, милые джентльмены бумажные сердца и маркеры. Как только заиграет музыка, вы устремляетесь в зал за автографами. Уважаемые сударыни, свою симпатию, то есть свой автограф, вы можете подарить только одному участнику. Я понимаю, что они все вам очень симпатичны, но таковы жесткие правила этой игры.

      Кто за 20 секунд соберёт больше автографов, тот и станет победителем в охоте за симпатиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Времена года. Весна"

Данное пособие представляет собой презентацию для проведения уроков литературы. Его можно использовать также для проведения уроков развития речи (написание сочинений по картине). Презентация включает ...

Методическая разработка урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» по теме «Время года – весна. Признаки весны» для учащихся 7 класса

Цель урока – актуализация и закрепление знаний учащихся о времени года - весне и ее признаках.Задачи урока:Образовательная- актуализировать знания учеников о времени года - весна-научить в...

Методическая разработка урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» по теме «Время года – весна. Признаки весны» для учащихся 7 класса

Цель урока – актуализация и закрепление знаний учащихся о времени года - весне и ее признаках.Задачи урока:Образовательная- актуализировать знания учеников о времени года - весна-научить в...

Методическая разработка урока по предмету «Развитие речи и окружающий мир» по теме «Время года – весна. Признаки весны» для учащихся 7 класса

Цель урока – актуализация и закрепление знаний учащихся о времени года - весне и ее признаках.Задачи урока:Образовательная- актуализировать знания учеников о времени года - весна-научить в...

Презентация по предмету "Развитие речи и окружающий й мир на тему: «Время года-весна. Признаки весны"

Паспорт электронно-образовательного ресурса«Презентация на тему: «Время года – весна. Признаки весны» Название ЭОР: Презентация на тему: «Время года – весна. П...

Презентация "Время года весна".

Презентация для детей дошкольного возраста с нарушением слуха 4-5 года обучения. Будет полезна педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста как с сохранным, так и с нарушенным слухом....

Учебно-методическая разработка образовательной области "Познание" по ознакомлению с окружающим миром на тему "Время года весна".

Методическая разработка состоит из состоит из конспекта НОД ознакомление с окружающим миром на тему «Время года весна», презентации, физкультминуток, индивидуальных карт-заданий. Данное методическое п...