ученик года
методическая разработка

Ревяко Юрий Иванович

сценарий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nash_uchenik_goda.doc90 КБ

Предварительный просмотр:

Здравствуйте! Здравствуйте! Здравствуйте!

Всем говорим от души.

Мы рады вас видеть на празднике:

И взрослые, и ученики!

Всем он запомнится, наверняка,

И в памяти нашей останется

Этот день – День Ученика!

Пусть грянут фанфары,

 Да так, чтобы сразу!

 Да здравствуют знания!

 Да здравствует разум!

 Пред силой бессмертной

Таланта, ума

Да здравствует солнце,

Да скроется мгла!

Словом, перед нами самые – самые
Веселые, достойные , задорные, упрямые,
Не всегда дисциплинированы,
Но зато талантливы и эрудированны.
Каждый достоин похвал и награды,
На конкурсе вас приветствовать рады.


Дорогие друзья! Сейчас на сцену выйдут наши конкурсанты - 
представители учащихся 10 класса нашей школы. Они очень талантливы, умны, всех их объединяет стремление к знаниям, к познанию нового и интересного. Итак, встречайте
 кандидатов на звание «Ученик года – 2018»

1

2

3

4

5
Нашим конкурсантам предстоят нелёгкие испытания, в которых они смогут проявить свою находчивость, смекалку, артистизм, и, конечно же, свои знания, свой талант. Послушайте  притчу, в которой говорится о зарытых талантах.

Некто, уходя в дальние края, поручил рабам заботу о своём состоянии. Одному дал пять талантов (серебряная монета, имевшая хождение в античную эпоху), другому – три, третьему – один. Двое хорошо потрудились и приумножили состояние хозяина. Третий раб, ленивый, хитрый, зарыл свою монету в землю … Трудолюбие первых двух было вознаграждено. Вернувшийся хозяин подарил им все заработанные таланты. А у нерадивого раба отобрал и последние… Так и появилось выражение «зарыть талант в землю».

Как же вы распорядитесь своим капиталом?

     Участвуя в конкурсе, и  у вас - конкурсантов есть возможность не только продемонстрировать свой талант, но и преумножить его. Показать свои таланты .

Сегодня в нашем зале работает компетентное жюри

Прошу поприветствовать председателя жюри — директора школы Иванову Г.Н.

Члены жюри:

1

2

3

4

Уважаемое жюри!

Вам и слава и почет,

Но мы  все любим точный счет!

Слово для приветствия и поздравления участников школьного конкурса «Ученик года 2018» предоставляется  директору школы

Ведущий 1:Уважаемые конкурсанты на этой сцене вы оказались не случайно. Всех вас объединяет упорный труд, стремление к знаниям, творческий подход к делу, индивидуальный взгляд на многие вещи... Что это я всё рассказываю за вас? О себе вы можете рассказать сами.

Ведущий 2: Первый наш конкурс зовётся «Визитная карточка» 
Краток и ёмок он, словно открытка.
В нём представят участников нам
И воздадут им по всем их делам.

Продолжительность выступления – не более 5 минут. Наивысшая оценка – 5баллов.

Ведущий 2: Перед серьезными испытаниями надо немного размяться.

Ведущий 1: Конкурс “Разминка” Уважаемые конкурсанты, у вас на столах карточки после вопроса вы поднимаете карточку с номером правильного ответа. Максимальный балл конкурса 1 баллов.

1. Из какого злака делается пшено:

а) Овес
б) 
Просо
в) Ячмень
г) Пшеница

2. В какой точке повествования литературное произведение достигает наибольшего напряжения:

а) Экспозиция
б) Развязка
в) Эпилог
г) 
Кульминация

3. Как называется торжественная процедура вступления в должность главы государства?

а) Интервенция
б) Имплантация
в) 
Инаугурация
г) Импичмент

4.Что запрещает дорожный знак, котором изображены силуэты красного и черного автомобиля?

а) Проезд
б) 
Обгон
в) Стоянку
г) Разворот

5. Название какого пирожного в переводе с французского означает “поцелуй”:

а) безе
б) эклер
в) бисквит
г) ром-баба

6. Назовите современное гигиеническое средство, в качестве которого богатые древние римляне использовали состав из скорлупы устриц, меда и воды, а бедные обходились углями из костра.

а) зубная паста
б) крем для бритья
в) мыло
г) лосьон для лица

7. Что, согласно обычаю, в знак примирения индейцы делали с оружием?

а) топили
б) 
закапывали
в) дарили врагу
г) вешали на деревья

8. Как называется телевизионная электронно-лучевая трубка?

а) перископ
б) телескоп
в) 
кинескоп
г) фильмоскоп

9. Кто прокладывает курс корабля?

а) штурман
б) шкипер
в) лоцман
г) курсор

10. Какое из этих украшений предназначено для ношения на голове?

а) кулон
б) 
диадема
в) колье
г) пектораль

Конкурс 3 «Учёная сова»


Орешек знаний тверд, но все же

Вы не привыкли отступать.

 Вам расколоть его поможет

 Конкурс, девиз которого «Хочу все знать!»  

        

Я  объявляю о начале следующего конкурса - конкурса интеллектуалов «Учёная сова». Я задаю вопросы всем, отвечает тот, кто первым подал сигнал, поднял руку. За каждый вопрос 1 балл.


1.Богиня любви, родившаяся из пены морской, близ острова Крит Ответ: Афродита 

2.Сколько спутников у Юпитера? Ответ: 16

3.На каких зданиях Древней Греции были надписи: «Здесь живут мёртвые и говорят немые»
Ответ: на библиотеках

4. Как называется в математике форма земного шара? Ответ: эллипсоид, эллипс

5.У каких птиц крылья покрыты не перьями, а чешуёй? Ответ: пингвины


6.Название буквы «Ж» в кириллице  Ответ: живете

7Автор теории относительности Ответ:  Эйнштейн

8.Столица самого северного государства Ответ: Рейкявик, столица Исландии

9.Самый тугоплавкий металл  Ответ: вольфрам

10.Сколько произведений вошло в книгу А.С. Пушкина «Повести Белкина»  Ответ: пять

11. Какая вода быстрее гасит огонь – холодная или горячая?  Ответ (горячая, так как быстрее превращается в пар, а значит быстрее отнимает у пламени тепло идущее на парообразование)

12. Чьи это слова : «В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и мысли.»  
Ответ :( А.П.Чехов, «Дядя Ваня»

13. Назовите профессию знаменитого сыщика Шерлока Холмса.Ответ : (Химик)

14. Корабль из реки вышел в море. Как по- вашему, где он больше погружен в воду в море или реке? Ответ: (В реке, так как пресная вода менее плотная, чем соленая)


4 конкурс-игра “Волшебная цифра” Волшебной цифрой будет цифра 3.
Вам необходимо посчитать по порядку от 1 до 36. Но вместо числа “три”, чисел оканчивающихся на “три” и делящихся на “три” вы должны  хлопать в ладоши. Кто допустит ошибку, выбывает из конкурса. Первые три выбывших участника не получают балы, четвертый выбывший - 1 балл, пятый – 2 балла, максимальное количество баллов получает  тот, кто ни разу не ошибся(3 балла) 
Вот видите, какое волшебная цифра, без труда выявила самого внимательного ученика.

5 конкурс  «Ассоциативная память». 
Ведущий перечисляет ничем не связанных друг с другом 12 слов; слова читаются 2 раза. За определённый промежуток времени участники должны по памяти записать как можно больше слов. 
Оценка:  по количеству правильно записанных слов


Учитель,  дом, ненавидеть, шерстяной, трактор, пасмурно, брокер, рисовать, прекрасный, гейзер, бежать. петух

Уважаемое жюри, огласите  результаты

 Конкурс  6 «Реклама любимого предмета» – Регламент –  3 мин Наивысшая оценка – 10 баллов.

Открывает конкурс рекламы любимого предмета

Для защиты своего предмета мы приглашаем на сцену

Вашему вниманию предлагается реклама

Следующим предлагает нам «Рекламу  любимого предмета»

Перед нами выступит  последний участник конкурса рекламы

Уважаемое жюри, огласите  результаты домашнего задания  «Реклама любимого предмета»                    

Заморочки из бочки

Я читаю загадки, в них спрятаны фразеологические обороты.  Если конкурсант не может ответить, на этот вопрос есть возможность ответить другому. Начинаем с участника под номером_____  .  

  1. Не белье, а можно вешать. Не орех, а может раскалываться. Не игрушка, а можно ломать. Она бывает горячей, дырявой, садовой. Лучше, если их две. Если вас что-то беспокоит, она болит. А если человек кого-то сильно подвел, ее могут намылить или даже снять. (Голова)

  1. Ее выпрашивает дырявая обувь. Если школьник всё перепутал, учитель утверждает, что она у ученика в голове; а если все выучил, но невнятно излагает мысли — она перемещается в рот. Ее заваривают, если берутся за трудное, неприятное дело, и расхлебывают после его выполнения. При этом ее никак нельзя испортить маслом. (Каша)

  1. М.Ю.Лермонтов точно подметил, что у наших они «на макушке», а вообще-то, они есть даже у стен. Их применение многофункционально: можно пришить завязочки, декоративно развесить, вешать лапшу, хлопать, заменяя аплодисменты. Специалисты не рекомендуют ребенку учиться в музыкальной школе, если хотя бы на одно из них наступил медведь. (Уши)

  1. Они бывают очень разные: большие, шальные, сумасшедшие и даже бешеные. Возможно, поэтому некоторые утверждают, что когда их нет, меньше проблем. Другие умеют делать их из воздуха, несмотря на то, что они часто плачут и очень любят счет. А вот куры почему-то предпочитают их не клевать. (Деньги)

  1. Умные люди советуют тратить его на дело. Оно само работает на нас и показывает, каким предстанет перед нами будущее. Иногда оно не ждет, а иногда терпит. Его можно хорошо провести, а можно выиграть. Когда нужно подводить итоги сделанного в жизни, оно предписывает собирать камни. Некоторые люди измеряют его в денежном эквиваленте, а другие утверждают, что оно дороже золота. (Время)

  1. Не парашют, а опускаются; не дрова, а разгораются; не оружие, а стреляют. Они — главный атрибут детской игры «Мигалки». В них можно пустить пыль, перемещать с мокрого места на лоб. Их можно строить, если тебе кто-то понравился. Можно использовать вместо компаса. (Глаза)

  1. Его можно придержать и развязать, а можно прикусить и даже проглотить. В народе его считают путеводителем до столицы Украины. Если нужно хранить тайну, его держат за зубами, а если хочется кого-то подразнить, достаточно его показать. Его разновидности: змеиный, длинный, острый, без костей. У опытных ораторов он хорошо подвешен. Если он злой, то гораздо страшнее пистолета. Иногда он отказывается поворачиваться, а бывает, что с него срывается что-то неприятное.    (Язык)

  1.         В них можно крепко держать все нити. Их можно нагреть, если их хозяин — большой пройдоха или удачливый человек. Хоть они и партнеры, каждая из них не в курсе дел другой, зато тщательно ее моет. Они опускаются, когда жизнь полна проблем. Если они чужие, то с их помощью удобно загребать жар. Одну из них предлагают в комплекте с сердцем. (Руки)

  1. Зимой они бывают белыми. Если ее долго давить, под ней можно оказаться. Только очень добрый человек их никогда не обидит. А если человек сердит, окружающих интересует, какая из них его укусила. Кстати, ее можно использовать как материал для изготовления слонов. (Муха)

  1.    Его любимый праздник масленица. Его тянут за хвост, если делают что-то очень медленно, а иногда под хвост ему бросают слова и деньги, которые не ценят. Иногда он сидит в мешке, а когда чего - то не хватает, говорят, что это он наплакал. (Кот)

Конкурс 6 “ Дальше, дальше”

Орешек знаний тверд, но все же

Вы не привыкли отступать.

 Вам расколоть его поможет

 Конкурс, девиз которого «Хочу все знать!»  

следующий конкурс “ Дальше, дальше”

Каждому участнику будут заданы вопросы за правильный ответ по баллу.

Предлагаю каждому из вас выбрать конверт с блоком  вопросов.  

Вопросы первому участнику:

  1. Отрезок, соединяющий две соседние вершины многоугольника. (Сторона.)
  2. На что делить нельзя? (На ноль.)
  3. Значение произведения взаимообразных чисел. (Единица.)
  4. Параллелограмм, у которого есть прямой угол. (Прямоугольник.)
  5. Угол, указывающий направление. (Азимут.)
  6. Где самые длинные сутки? (Везде по 24 часа.)
  7. Сколько козлят было у многодетной козы? (Семеро.)
  8. Единица измерения давления. (Паскаль.)
  9. Груз, подвешенный на нитке. (Отвес.)
  10. Цвет лакмуса в кислой среде. (Красный.)
  11. Неметалл, являющийся лесом. (Бор.)
  12. Центр управления организмом. (Мозг.)
  13. Самая маленькая птица в нашей стране. (Королек.)
  14. Чего у куба и человека по дюжине? (Ребер.)
  15. Прибор для определения направления ветра. (Флюгер.)
  16. Какой зверь помогает нам переходить дорогу? (Зебра.)

Вопросы второму участнику:

  1. Какое число делится на все числа без остатка? (Ноль.)

  1. Сторона, лежащая в треугольнике против прямого угла. (Гипотенуза.)
  2. Какая кислота содержится в желудочном соке? (Соляная.)
  3. Какую туфельку не надеть даже Золушке? (Инфузорию.)
  4. Есть у растения и у уравнения. (Корень.)
  5. Самая большая птица в мире. (Африканский страус.)
  6. Единица измерения работы, энергии. (Джоуль.)
  7. Прибор для измерения давления. (Манометр.)
  8. Автор теории относительности. (Эйнштейн.)
  9. Хаотичное движение твердых частиц, взвешенных в жидкости или газе. (Броуновское.)

  1. Реакция между кислотой и основанием. (Нейтрализация.)
  2. Основной компонент воздуха. (Азот.)
  3. Что в переводе с латинского означает «вирус»? (Яд.)
  4. Хобот – это нос или губа? (Губа.)
  5. Сколько лет спал Илья Муромец? (33 года.)
  6. Как звали дикаря, спасшего от смерти Робинзона Крузо? (Пятница.)

Вопросы третьему участнику:

  1. Чему равно значение числа π? (3,14.)
  2. Хорда, проходящая через центр окружности. (Диаметр.)
  3. Дробь, у которой числитель меньше знаменателя. (Правильная.)
  4. Путь от условия к ответу. (Решение.)
  5. Единица измерения мощности. (Ватт.)
  6. Физическая величина, измеряемая в метрах в секунду за секунду. (Ускорение.)
  7. Прибор для измерения атмосферного давления. (Барометр.)
  8. Другое название болотного или рудничного газа. (Метан.)
  9. Химический элемент, входящий в состав любого органического вещества. (Углерод.)

  1. Животные, спящие с открытыми глазами. (Змеи, рыбы.)
  2. Где у рыбы орган осязания? (В коже.)
  3. Что общего у пушки с деревом? (Ствол.)
  4. Кто из животных относится к стопоходящим? (Медведь.)
  5. Главная артерия кровеносной системы. (Аорта.)
  6. Жизнь одних организмов за счет других. (Паразитизм.)
  7. Какой сказочный персонаж родился в цветке? (Дюймовочка.)

Вопросы четвертому участнику:

  1. Что стоит сверху дроби? (Числитель.)

  1. Стороны, заключающие прямой угол в треугольнике. (Катеты.)
  2. Сумма противоположных чисел. (Ноль.)
  3. Соперник нолика. (Крестик.)
  1. Проблеск света в темном царстве. (Луч.)

  1. Единица измерения силы. (Ньютон.)
  2. Физическая величина, измеряемая в килограммах, умноженных на моль. (Молярная масса.)

  1. Прибор для измерения электрического напряжения. (Вольтметр.)
  2. Газ, утверждающий, что он – не он. (Неон.)
  3. Вещество, ускоряющее химическую реакцию. (Катализатор.)
  4. Определенный вид атомов. (Химический элемент.)
  5. У каких птиц крылья покрыты чешуей? (Пингвин.)
  6. Вещество крови, переносящее кислород. (Гемоглобин.)
  7. Растение, служащее сырьем для изготовления тканей. (Лен.)
  8. Наука, применяющая знания о живой природе для решения инженерных задач. (Бионика.)
  9. Как называют ребенка, который вместо детского сада идет в институт? (Вундеркинд.)

Вопросы пятому участнику:

  1. Сумма сторон n-угольника. (Периметр.)
  2. Равенство двух отношений. (Пропорция.)
  3. В математике он бывает натуральным. (Ряд.)
  4. Ученый, открывший закон всемирного тяготения. (Ньютон.)
  5. Физическое явление, на котором основано свойство полотенец. (Капиллярность.)

  1. Какой химический элемент всегда рад? (Радон.)
  2. У кого шейных позвонков больше: у кита или у жирафа? (Одинаково.)
  3. Основоположник естественной системы классификации. (Ламарк.)
  4. Разрушение металла под воздействием окружающей среды. (Коррозия.)
  5. Самый легкий газ. (Водород.)
  6. Пушной зверек, символ русской державы. (Соболь.)
  7. Какая кислота содержится в желудочном соке? (Соляная.)
  8. Заболевание, при котором нарушается цветоощущение. (Дальтонизм.)
  9. Птица, летающая быстрее всех. (Стриж.)
  10. Самая редкая группа крови. (Четвертая.)
  11. Какой цветок полицейские всего мира называют врагом номер один? (Мак.)

Вопросы шестому участнику:

  1. Часть прямой, ограниченная двумя точками. (Отрезок.)
  2. Постоянная величина. (Константа.)
  3. С чего начинается натуральный ряд? (С единицы.)
  4. Отрезок, соединяющий центр окружности с любой ее точкой. (Радиус.)
  5. Геометрическая фигура, она же в спорте. (Трапеция.)
  6. В каком месяце есть 28 дней? (В любом.)
  1. Прибор для измерения работы тока, у всех есть дома. (Счетчик.)

  1. Линия, по которой движется тело. (Траектория.)
  2. Весьма могучий химический элемент. (Титан.)
  3. Газ, поддерживающий горение. (Кислород.)
  4. Процесс образования органических веществ из воды и углекислого газа на свету. (Фотосинтез.)
  5. Что используют пчелы для строительства сот? (Воск.)
  6. У каких животных 6 ног? (Насекомые.)
  7. Кого называют кораблем пустыни? (Верблюда.)
  8. Какое насекомое поднимает груз тяжелее собственного тела? (Муравей.)
  9. Место, куда умный не пойдет. (Гора.)

Вед.1 Всё видеть, всё понять, всё знать, всё пережить-

            Все формы, все цвета вобрать в себя глазами.

            Пройти по всей земле, впитать тепло сердцами.

            Всё в мире пережить и снова воплотить.

          Эти красивые слова в полной мере характеризуют и наших участников,      

            которые показали сегодня своё творчество, талант, активность,          

             неповторимость и т.д.

Вы старались, как могли 
Свои таланты показать, 
Пусть кто-то будет впереди – 
Другим не стоит унывать! 
Мы провели чудесно время 
Нелёгкий конкурс позади. 
А результаты…Их теперь нам 

Объявит строгое жюри. 
Настало время подвести итоги нашего конкурса.

Слово предоставляется …….


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-педагогический проект "Ученик года"

Материал содержит описание, этапы проведения и материалы по проведению данного проекта....

Портфолио ученика на конкурс "Ученик года"

В нашей школе традиционно каждый год проходит конкурс "Ученик года". Для каждого ученика вместе с активом класса мы создаем его персональное портфолио, исходя из склонностей и интересов ученика. Наши ...

Визитная карточка ученика 5 класса для школьного конкурса "Ученик года"

Визитная карточка ученика 5 класса для участия в школьном конкурсе"Ученик года". Визитная карточка рассчитана на 6 -7 минут, включает рассказ обучастнике конкурса и песню ( фонограмма песни "Песня пер...

Представление ученика на конкурс "Ученик года - 2014"

Представление ученика на конкурс "Ученик года - 2014"...

Автобиография ученика на конкурс ученик года

Автобиография на конкурс ученик года...

Сценарий церемонии награждения конкурса "Ученик года. Класс года"

Традиционное мероприятие проходящее в конце года. в течение учебного года подводится учет участия учащихся и классов в мероприятих различного уровня. в начале апреле подается портфолио и комиссия выяв...