Социально-педагогический проект "Ученик года"
материал по теме

Жилейкина Ольга Николаевна

Материал содержит описание, этапы проведения и материалы по проведению данного проекта.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ученик года Социально-педагогический проект 2010 г.

Слайд 2

Разработчиками проекта являются учителя школы: О.Н.Жилейкина, Т.Г.Костенко, Л.В.Очкурова, О.Г.Сергиенко, П.В.Котов

Слайд 3

Цели: 1. П овысить интерес к интеллектуально-познавательной деятельности, углублению межпредметных знаний и умений; 2. В ыявить и поддержать талантливых, одаренных, творческих детей; 3. В ызвать интерес к классным и общешкольным делам, социально активной деятельности.

Слайд 4

I тур «Проверим знания»

Слайд 5

1. Что представляет собой Солнце? 2. Что великий Леонардо да Винчи назвал «соком жизни»? 3. Какое животное длиннее всего «раскатало» губу? 4. Он спал 33 года, а потом проснулся и даже угодил на знаменитую картину В.М.Васнецова. Кто это ? 5. В древнегреческой мифологии он - один из богов старшего поколения, а что это в химии? 6. У человека она бывает четвертой, самой редкой. 7. Что это? Исследователь Г.А.Ушаков назвал это природное явление «улыбкой Арктики». 8. Этот северный полуостров дал название химическому элементу. 9. Петр I накануне решающей битвы сказал: «Господа, …, может быть, еще побьют нас, но у них мы научились побеждать». Кто дал русским такой урок? 10. Солнечный зайчик появляется при попадании солнечного луча на поверхность… 11. Итальянский путешественник Марко Поло писал: «В Китае жилье отапливают… камнем, огонь от которого сильнее, чем от дров». Что это за камень? 12. В древности их было семь. До наших дней сохранилось только одно. Какое? 13. Какую букву напоминает созвездие Кассиопеи? 14. Какая женщина – математик писала стихи, повести, пьесы? 15. На какой клавише клавиатуры ничего не написано?

Слайд 6

II тур «Покажем знания»

Слайд 7

Область знаний: «Биология» 1.Их равное количество у геометрического тела – куба и в теле человека. Сколько их? 2.Королек самая маленькая птица в России, а какая птица самая большая в мире? 3.Если «био» означает «живой», то, что означает «вирус»? 4.Самая твердая ткань в организме человека? 5.Скелет человека состоит из двух отделов. Каких?

Слайд 8

Область знаний: «География» 1.Земные сутки на экваторе длятся 24 часа, а какова их продолжительность на Северном и Южном полюсах? 2.Что означает поднятый флаг над Букингемским дворцом? 3.В Африке они называются вади, а в Австралии - крики. Что это 4.Эти два крохотных острова разделяет четыре километра, на одном рождается первый день нового года, на другом провожают последний день уходящего года. Как называются эти острова? 5.Где на Земле день всегда равен ночи, а солнце дважды в году бывает в зените? Какие это дни?

Слайд 9

Область знаний: «Химия» 1.В 1869 г. этот химический элемент был открыт на Солнце, а на Земле только через 27 лет. Какой это элемент? 2.Этот продукт используется в промышленности для получения крахмала, что это? 3.Как в быту называют продукт питания, являющийся сложным эфиром глицерина и непредельных карбоновых кислот? 4.Он выходит в состав любого органического вещества. 5.На торжественных пирах Древней Руси этот продукт подавали в особых сосудах и лишь на столы знатных гостей, а легионеры Древнего Рима получали этим продуктом жалование. Что это за продукт?

Слайд 10

Область знаний: «История» 1.Как в Элладе называли раба, который должен был следить за успехами подопечного ребенка в учебе, учить его хорошим манерам, а так же наказывать его прутьями? 2.В честь победы русских в Чесменском сражении над турецким флотом была изготовлена медаль. На ее лицевой стороне – портрет Екатерины Великой, а на оборотной – османский флот и выразительная надпись. Какая? 3.В заслугах этого государственного деятеля присоединение Крыма, создание Черноморского флота, сокращение срока военной службы. Кто этот человек? 4.В годы войны 1941-1945 г.г. были созданы отряды для борьбы с диверсантами, шпионами, изменниками Родины. Как назывались эти отряды? 5.Ге Н.Н., Перов В.Г. , Маковский В.Е., Крамской И.Н. – каким понятием связаны имена этих художников?

Слайд 11

Область знаний: «Информатика» 1.Название какой известной компьютерной фирмы переводится с английского языка на русский как «Мягкомелкая»? 2. C появлением чего стала развиваться деятельность хакеров? 3.Есть ли фотопленка в цифровом фотоаппарате? 4.Раньше они были «по 5», но маленькие, а теперь по «3», но большие. На самом деле они были вовсе не по 5, да и теперь они не в точности по 3, а как они называются? 5.В 1996 году журнал «Компьютерра» писал, что «известны случаи опрыскивания дискет бактерицидными аэрозолями». Для чего ?

Слайд 12

Область знаний: «Физика» 1. Какие виды движения тебе известны 2.Единица измерения сопротивления. 3.Прибор измеряющий работу электрического тока. 4.Какое агрегатное состояние легко меняет объем? 5.Он бывает у линзы, его показывают иллюзионисты.

Слайд 13

Область знаний: «Математика» 1.В 1556 году английский математик Рекорд ввел знак равенства (=), которым пользуются и поныне. Как он обосновал введение этого знака ? 2.Сколько концов у пяти с половиной палок? 3.Как следует написать три цифры 9, чтобы изобразить ими возможно большее число, не употребляя знаков действия? 4.Сколько граней у шестигранного карандаша? 5.Масса 4 цыплят – 5,5 кг, 6 – цыплят – 7,4 кг. Вычислите среднюю массу цыпленка.

Слайд 14

Область знаний : «ОБЖ» 1.Временная потеря сознания при утоплении. 2.Какая кислота разрушает красные кровяные клетки – эритроциты? 3.Почему могут быть опасны для здоровья консервированные продукты? 4.Кто такой пассивный курильщик? 5.Содержание каких химических веществ в воде способно эффективно предупреждать кариес зубов?

Слайд 15

III тур «Удивим знаниями»

Слайд 16

1.Самый крупный орган человеческого организма? 2.На греческом он означает «лед», а особый блеск ему придает содержание свинца. Что это за материал? 3.В переводе это слово означает «ведущий народ». Как это слово звучит на греческом языке? 4.Эти мышцы в организме человека самые маленькие и самые точные по функциональным свойствам, какие это мышцы? 5.В результате этой войны Россия получила выход к Балтийскому морю. 6.В начале 1870 г. немецкий химик Лотар Мейер опубликовал статью «Природа химических элементов как функция их атомных весов», в которой он пытался оспаривать приоритет русского химика в открытии закона. Кто этот химик и какой закон он открыл? 7.Наличие этого вещества в коже человека отвечает за различие в интенсивности загара у двух людей, проводящих на солнце одинаковое время 8.России принадлежит самый длинный морской пролив в мире. Назовите его. 9.Примерно на середине течения этой реки находится всемирно известный водопад Виктория. 10.Сколько подвигов совершил Геракл? 11Что означает каждый из этих знаков в химии? 12.Эта африканская река на протяжении шести с лишним тысяч километров не принимает в себя ни одного притока. 13.Что исчезает при правильном наложении жгута на сосудах помимо прекращения кровотечения. 14. Это стихийное бедствие возможно на любой территории из-за нарушения водного экологического равновесия, вызванного строительством ГЭС.

Слайд 17

IV тур «Кот в мешке!»

Слайд 18

Что собой представляла основанная Петром I Кунсткамера: 1. ботанический сад; 2. картинную галерею; 3. одну из 12 коллегий; 4. естественно-научный музей?

Слайд 19

Если кто-то выпил щелочь, то пострадавшему дают 1-2% раствор уксусной или лимонной кислоты. Для чего это делают с точки зрения химии? Запишите уравнение химической реакции.

Слайд 20

Самые длинные реки Земли: 1. Нил, Амазонка, Миссисипи; 2. Дунай, Ориноко, Лена; 3. Янцзы, Ганг, Инд; 4. Обь, Волга, Хуанхэ?

Слайд 21

Волосы и ногти являются производными: 1. росткового слоя эпидермиса; 2. дермы; 3. подкожно-жировой клетчатки; 4. ороговевшего слоя эпидермиса?

Слайд 22

Какой закон Ньютона подскажет как найти ускорение тела? 1. Первый закон 2. Второй закон 3. Третий закон 4. Закон всемирного тяготения.

Слайд 23

Устройство серого цвета, прямоугольное, лежит на столе, имеет клавиши, служит для набора текста. 1. Клавиатура 2. Принтер 3. Монитор 4. Винчестер

Слайд 24

Каким образом в нашей школе подается сигнал «Внимание всем!»: 1. Два длинных, один короткий звонок 2. Три длинных звонка 3. Четыре длинных звонка 4. Три коротких звонка



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БЫКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

«УЧЕНИК ГОДА - 2010»

БЫКОВО, 2010 г.

СОЦИАЛЬНО – ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

 «УЧЕНИК ГОДА»

  1. Разработчиками проекта являются учителя школы: О.Н. Жилейкина, Т.Г.Костенко, П.В.Котов, Л.В. Очкурова, О.Г. Сергиенко.

Цели:

  • повысить интерес  к интеллектуально-познавательной деятельности, углублению межпредметных знаний и умений;
  • выявить и поддержать талантливых, одаренных, творческих детей;
  • вызвать интерес к классным и общешкольным делам, социально активной деятельности.

  1. Участие в проекте:

участниками могут быть:

  • все желающие учащиеся с 9 по 11 класс подавшие заявления на участие, не имеющие нарушений Устава школы;
  • учащиеся, выдвинутые классным коллективом.

  1. Организация и проведение.

Проект проходит в 6 этапов:

1 этап – организационный (декабрь).

На 1 этапе идет:

  • выдвижение кандидатур;
  • подача и регистрация заявок на участие в проекте;
  • выбор состава жюри, определение деятельности жюри;
  • презентация конкурса.

2-4 этап – основной (январь-февраль)

На 2-4 этапах проводятся следующие формы работы в рамках проекта;

  • интеллектуальные конкурсы;

5 этап – заключительный (март)

  • сольные концерты;
  • творческие конкурсы;
  • защита и презентация индивидуальных проектов;

На 6 этапе происходит выявление победителей, подведение итогов проекта, награждение победителей.

Подведение итогов проекта происходит по 3 предложенным номинациям:

  • за отличные успехи в учебе;
  • за развитие и совершенствование своих способностей;
  • за разработку и реализацию социально-активных индивидуальных проектов.

5. Критерии оценки участников конкурса:

а) в номинации «за отличные успехи в учебе»:

  • имеет «5» по всем предметам в течение учебного года;
  • является победителем школьных, районных, городских, областных предметных олимпиад;

  • реализует индивидуальный учебный проект по предметам (один предмет или несколько).

б) в номинации «за развитие и совершенствование своих способностей»:

  • является победителем городских, областных, региональных, Всероссийских международных творческих конкурсов (по различным жанрам искусства), спортивных соревнований (в различных видах спорта);
  • активно участвует в классных и общешкольных мероприятиях, концертах, соревнованиях.

в) в номинации «разработка и реализация индивидуального социально-активного проекта»:

  • является разработчиком проекта;
  • реализует проект в классном коллективе, школе, социуме (по выбору);
  • привлекает к реализации проекта других учащихся, классные коллективы.

6. Порядок принятия решения и награждение победителей проекта 

Учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов в четырех турах, допускаются к заключительному этапу.

Победителям проекта:

  • присваивается звание «Ученик года»;
  • вручается диплом;

Ход конкурса освещается в школьной печати.

7. Деятельность жюри:

  • отслеживает успехи и достижения участников проекта;
  • информирует школьную общественность конкурса;
  • проводит итоги конкурса по 3 номинациям;
  • организует награждение победителей.



Предварительный просмотр:

Первый тур

«Проверим знания»

  1. Что представляет собой Солнце?
  2. Что великий Леонардо да Винчи назвал «соком жизни»?
  3. Какое животное длиннее всего «раскатало» губу?
  4. Он спал 33 года, а потом проснулся и даже угодил на знаменитую картину В.М.Васнецова. Кто это?
  5. В древнегреческой мифологии он - один из богов старшего поколения, а что это в химии?
  6. У человека она бывает четвертой, самой редкой.
  7.  Что это? Исследователь Г.А.Ушаков назвал это природное явление «улыбкой Арктики».
  8. Этот северный полуостров дал название химическому элементу.
  9. Петр I накануне решающей битвы сказал: «Господа, …, может быть, еще побьют нас, но у них мы научились побеждать». Кто дал русским такой урок?
  10. Солнечный зайчик появляется при попадании солнечного луча на поверхность…
  11. Итальянский путешественник Марко Поло писал: «В Китае жилье отапливают… камнем, огонь от которого сильнее, чем от дров». Что это за камень?
  12. В древности их было семь. До наших дней сохранилось только одно. Какое?
  13. Какую букву напоминает созвездие Кассиопеи?
  14. Какая женщина – математик  писала стихи, повести, пьесы?
  15. На какой клавише клавиатуры ничего не написано?

Первый тур

«Проверим знания»

Лист ответов

ФИО участника
                        

№ вопроса

Ответ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Первый тур

«Проверим знания»

Лист ответов

ФИО участника
                        

№ вопроса

Ответ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15


Второй тур

«Покажем знания»

Область знаний: «Биология»

  1. Их равное количество у геометрического тела – куба и в теле человека. Сколько их?
  2. Королек самая маленькая птица в России, а какая птица самая большая в мире?
  3. Если «био» означает «живой», то, что означает «вирус»?
  4. Самая твердая ткань в организме человека?
  5.  Скелет человека состоит из двух отделов. Каких?

Область знаний: «География»

  1. Земные сутки на экваторе длятся 24 часа, а какова их продолжительность на Северном и Южном полюсах?
  2. Что означает поднятый флаг над Букингемским дворцом?
  3. В Африке они называются вади, а в Австралии -  крики. Что это
  4. Эти два крохотных острова разделяет четыре километра, на одном рождается первый день нового года, на другом провожают последний день уходящего года. Как называются эти острова?
  5. Где на Земле день всегда равен ночи, а солнце дважды в году бывает в зените? Какие это дни?

Область знаний: «Химия»

  1. В 1869 г. этот химический элемент был открыт на Солнце, а на Земле только через 27 лет. Какой это элемент?
  2. Этот продукт используется в промышленности для получения крахмала, что это?
  3. Как в быту называют продукт питания, являющийся сложным эфиром глицерина и непредельных карбоновых кислот?
  4. Он выходит в состав любого органического вещества.
  5. На торжественных пирах Древней Руси этот продукт подавали в особых сосудах и лишь на столы знатных гостей, а легионеры Древнего Рима получали этим продуктом жалование. Что это за продукт?

Область знаний: «История»

  1. Как в Элладе называли раба, который должен был следить за успехами подопечного ребенка в учебе, учить его хорошим манерам,  а так же наказывать его прутьями?
  2. В честь победы русских в Чесменском сражении над турецким флотом была изготовлена медаль. На ее лицевой стороне – портрет Екатерины Великой, а на оборотной – османский флот и выразительная надпись. Какая?
  3. В заслугах этого государственного деятеля присоединение Крыма, создание Черноморского флота, сокращение срока военной службы. Кто этот человек?
  4. В годы войны 1941-1945 г.г. были созданы отряды для борьбы с диверсантами, шпионами, изменниками Родины. Как назывались эти отряды?
  5. Ге Н.Н., Перов В.Г. , Маковский В.Е., Крамской И.Н. – каким понятием связаны  имена этих художников?

Область знаний: «Информатика»

  1. Название какой известной компьютерной фирмы переводится с английского языка на русский как «Мягкомелкая»?
  2. C появлением чего стала развиваться деятельность хакеров?
  3. Есть ли фотопленка в цифровом фотоаппарате?
  4. Раньше они были «по 5», но маленькие, а теперь по «3», но большие. На самом деле они были вовсе не по 5, да и теперь они не в точности по 3, а как они называются?
  5. В 1996 году журнал «Компьютерра» писал, что «известны случаи опрыскивания дискет бактерицидными аэрозолями». Для чего?

Область знаний: «Физика»

  1. Какие виды движения тебе известны?
  2. Единица измерения сопротивления.
  3. Прибор измеряющий работу электрического тока.
  4. Какое агрегатное состояние легко меняет объем?
  5. Он бывает у линзы, его показывают иллюзионисты.

Область знаний: «Математика»

  1. В 1556 году английский математик Рекорд ввел знак равенства (=), которым пользуются и поныне. Как он обосновал введение этого знака?
  2. Сколько концов у  пяти с половиной палок?
  3. Как следует написать три цифры 9, чтобы изобразить ими возможно большее число, не употребляя знаков действия?

Область знаний: «ОБЖ»

  1. Временная потеря сознания при утоплении.
  2. Какая кислота разрушает красные кровяные клетки – эритроциты?
  3. Почему могут быть опасны для здоровья консервированные продукты?
  4. Кто такой пассивный курильщик?
  5. Содержание каких химических веществ в воде способно эффективно предупреждать кариес зубов?

 


Второй тур

«Покажем знания»

Лист ответов

ФИО участника __________________________

№ вопроса

Область знаний

биология

география

химия

история

информатика

физика

математика

ОБЖ

1

2

3

4

5

Второй тур

«Покажем знания»

Лист ответов

ФИО участника __________________________

№ вопроса

Область знаний

биология

география

химия

история

информатика

физика

математика

ОБЖ

1

2

3

4

5


Третий тур

«Удивим знаниями»

  1. Самый крупный орган человеческого организма?
  2. На греческом он означает «лед», а особый блеск ему придает содержание свинца. Что это за материал?
  3. В переводе это слово означает «ведущий народ». Как это слово звучит на греческом языке?
  4. Эти мышцы в организме человека самые маленькие и самые точные по функциональным свойствам, какие это мышцы?
  5. В результате этой войны Россия получила выход к Балтийскому морю.
  6. В начале 1870 г. немецкий химик Лотар Мейер опубликовал статью «Природа химических элементов как функция их атомных весов», в которой он пытался оспаривать приоритет русского химика в открытии закона. Кто этот химик и какой закон он открыл?
  7. Наличие этого вещества в коже человека отвечает за различие в интенсивности загара у двух людей, проводящих на солнце одинаковое время
  8. России принадлежит самый длинный морской пролив в мире. Назовите его.
  9. Примерно на середине течения этой реки находится всемирно известный водопад Виктория.
  10. Сколько подвигов совершил Геракл?
  11. Что означает каждый из этих знаков в химии?

  1. Эта африканская река на протяжении шести с лишним тысяч километров не принимает в себя ни одного притока.
  2.  Что исчезает при правильном наложении жгута на сосудах помимо прекращения кровотечения.
  3. Это стихийное бедствие возможно на любой территории из-за нарушения водного экологического равновесия, вызванного строительством ГЭС.

Третий тур

«Удивим знаниями»

Лист ответов

ФИО участника
                        

№ вопроса

Ответ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Третий тур

«Удивим знаниями»

Лист ответов

ФИО участника
                        

№ вопроса

Ответ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14


Четвертый тур

«Кот в мешке!»

Область знаний: «История»

Что собой представляла основанная Петром I Кунсткамера:

  1. ботанический сад;
  2. картинную галерею;
  3. одну из 12 коллегий;
  4. естественно-научный музей?

Область знаний: «Химия»

Если кто-то выпил щелочь, то пострадавшему дают 1-2% раствор уксусной или лимонной кислоты. Для чего это делают с точки зрения химии? Запишите уравнение химической реакции

Область знаний: «География»

Самые длинные реки Земли:

  1. Нил, Амазонка, Миссисипи;
  2. Дунай, Ориноко, Лена;
  3. Янцзы, Ганг, Инд;
  4. Обь, Волга, Хуанхэ?

Область знаний: «Биология»

Волосы и ногти являются производными:

  1. росткового слоя эпидермиса;
  2. дермы;
  3. подкожно-жировой клетчатки;
  4. ороговевшего слоя эпидермиса?

Область знаний: «Физика

Какой закон Ньютона подскажет как найти ускорение тела?

  1. Первый закон
  2. Второй закон
  3. Третий закон
  4. Закон всемирного тяготения.

Область знаний: «Информатика»

Устройство серого цвета, прямоугольное, лежит на столе, имеет клавиши, служит для набора текста.

  1. Клавиатура
  2. Принтер
  3. Монитор
  4. Винчестер

Область знаний: «ОБЖ»

Каким образом в нашей школе подается сигнал «Внимание всем!»:

  1. Два длинных, один короткий звонок
  2. Три длинных звонка
  3. Четыре длинных звонка
  4. Три коротких звонка


Четвертый тур

«Кот в мешке!»

Лист ответов

ФИО участника __________________________

Область знаний

биология

география

химия

история

информатика

физика

математика

ОБЖ

Четвертый тур

«Кот в мешке!»

Лист ответов

ФИО участника __________________________

Область знаний

биология

география

химия

история

информатика

физика

математика

ОБЖ

Четвертый тур

«Кот в мешке!»

Лист ответов

ФИО участника __________________________

Область знаний

биология

география

химия

история

информатика

физика

математика

ОБЖ




Предварительный просмотр:

  1. «Учителями славится Россия

        Ученики приносят славу ей.»

  1. Муниципальное образовательное учреждение «Быковская средняя общеобразовательная школа №1» представляет социально-педагогический проект  «Ученик года»

1.        Цели нашего проекта:

        1. Повысить интерес  к интеллектуально-познавательной деятельности,             углублению межпредметных знаний и умений;
    2. Выявить и поддержать талантливых, одаренных, творческих детей;
    3. Вызвать интерес к классным и общешкольным делам, социально                      активной  деятельности.

2. Задачи проекта:

        1.Выявить наиболее значимые качества ученика для определения                    соответствия этим качествам финалистов.

     2. Проверить знания детей по различным школьным предметам.

     3. Дать возможность участникам проекта продемонстрировать свои                   способности во внеурочное время.

  1. В соответствии с поставленными задачами был проведен опрос среди учителей и учащихся – Какими качествами должен обладать Ученик года.

        По мнению учителей наиболее важные качества:активность – 24 %

                                                                         Интеллект – 20%

                                                                        Воспитанность – 18%

2. ПО мнению учащихся                          ответственность – 27%

                                                         Дисциплинированность – 27%

                                                        Самостоятельность – 26%

  1. В проекте приняли участие учащиеся 9, 10 и 11 классов. Всего 25 человек.

        Проект состоял из 4-х туров.

        Первый тур «Проверим знания». По результатам  1-го тура 15 лучших учеников прошли во 2-ой тур.

  1. Второй тур – «Покажем знания». По результатам этого тура 11 учеников прошли в 3-й тур.

1.         Третий тур – «Удивим знаниями». В 4-ый тур были допущены 11           учащихся.

        В итоге к финальному этапу были допущены 5 человек. Им было дано задание: рассказать о своих увлечениях и достижениях и разработать мини-проект «Моя уютная школа».

  1. На суд жюри Королёва Эвелина представила проект «Школьная форма», Бангерт Алина «Школа моей мечты», Радостев Денис «Проблемы школьной мебели», Голованова Люба и Слепухина Оля представили проект «Проблемы молодёжи МОУ «Быковская СОШ №1»  

  1. Жюри было нелегко. Так как у всех учащихся были интересные проекты и присутствовала неординарность в самопредставлении. Но всё же необходимо было выбрать одного. Поэтому с общим количеством баллов 55,5 Учеником года стала Королёва Эвелина – учащаяся 10 «Б» класса.

2. Учителями славится Россия
        Ученики приносят славу ей.
        Так было, есть и будет в мире.
        Не существует без учеников учителей.

1. Не раз история вернется к этой теме
        И не случайно наш проект возник.
        Идут в пожизненном тандеме
        Учитель и ребенок – Ученик.

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школьная форма: «за» и «против» Автор: Королёва Эвелина ученица 10 класса Б МОУ «Быковская СОШ №1»

Слайд 2

Цель: Изучить общественное мнение о введении школьной формы Задачи: 1. Найти фотографии с изображением учащихся в школьной форме. 2. Изучить историю школьной формы в России и за рубежом. 3. Провести социологический опрос и проанализировать мнения учащихся об отношении к введению школьной формы. 4. Разработать и предложить материал к классному часу «Школьная форма»

Слайд 3

Из истории возникновения школьной формы Игорь Курчатов – гимназист 1912 год История школьной формы в России насчитывает уже более 170 лет. В 1834 году был принят закон, утвердивший общую систему всех гражданских мундиров в империи. Этот закон сделал школьную форму обязательной для мальчиков. До 1917 года школьная форма (форма гимназистов) была сословным признаком, потому что учились в гимназиях лишь дети дворян, интеллигенции и крупных промышленников. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости.

Слайд 4

Форма для девочек В 1896 году утверждено положение о гимназической форме для девочек. Платья и фартуки девочек были очень похожи на хорошо всем знакомую советскую форму для школьниц: темные строгие платья с плиссированными юбками до колен.

Слайд 5

Школьная форма после 1918 года В 1918 году отменили форму учащихся, признав ее наследием царско-полицейского режима, а в 1949 в СССР была введена единая школьная форма. Мальчиков одели в военные гимнастерки с воротником стоечкой, девочек — в коричневые шерстяные платья с черным передником .

Слайд 6

Уже в 1988 некоторым школам разрешили в порядке эксперимента отказаться от обязательного ношения школьной формы. 1992 год стал годом отмены школьной формы в школах Российской Федерации. С 1999 года отдельные субъекты РФ принимают местные решения о введении обязательной школьной формы С тех пор форму не раз пытались возродить. Но ни костюмы с пиджаками, ни платья с фартуками не прижились. Первые несколько недель учебного года дети еще носят что-то такое в угоду руководству школы, а затем неизменно переходят к одежде, которую носит весь мир ежедневно – джинсы и футболки .

Слайд 7

Зарубежный опыт В Японии школьная форма неожиданно стала эталоном подростковой моды. Теперь девочки вне стен школы носят то, что напоминает привычную форму японских школьниц: белые блузки, темно-голубые плиссированные мини-юбки, высокие, до колен, гольфы и гармонирующие с ними легкие кожаные туфли Школьная форма

Слайд 8

В Австралии дети ходят на занятия в джинсах и футболках, экономические классы – будущие финансисты – носят строгий костюм. В Америке школьную форму носят ученики престижных частных школ для детей обеспеченных родителей. В Африке школьницам запрещают мини-юбки. В Иране ученицам начальной школы позволено носить накидки не черного или коричневого, а более светлых цветов, остальные носят чадру. А вот Англия – страна консерваторов, школьная форма там всегда приближена к классическому стилю одежды. В Испании обязательны темно-зеленые шерстяные кофты в сочетании с клетчатыми юбками для девочек и синими брюками для мальчиков, одинаковые черные, похожие на солдатские, ботинки, а также толстые синие гольфы.

Слайд 9

Практическая часть 1 этап: Изучение постановления Постановление министерств образования, торговли, здравоохранения Министерство образования проводит постоянную работу по введению одежды делового стиля для учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования. С этой целью принято постановление министерств образования, торговли, здравоохранения «О некоторых вопросах введения одежды делового стиля для учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования» от 29 декабря 2005 года.

Слайд 10

Решение Координационного совета Решением Координационного совета по вопросам введения одежды делового стиля для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений введен деловой стиль одежды, рекомендовано придерживаться делового стиля одежды и учащимся 5-11 классов.

Слайд 11

Письмо Министерства образования Содержание понятия «деловой стиль одежды» раскрывается в письме Министерства образования «О некоторых вопросах введения одежды делового стиля для учащихся учреждений, обеспечивающих получение общего среднего образования» от 23 мая 2006 года. В нём говорится:

Слайд 12

«деловой стиль одежды – это строгий выдержанный стиль одежды, предназначенный для посещения учащимися учебных занятий в общеобразовательных учреждениях.

Слайд 13

2 этап: Наблюдение за внешним видом учащихся

Слайд 14

3 Этап: Социологическое исследование Как вы относитесь к введению школьной формы?

Слайд 15

Каковы, по-вашему, мотивы, по которым можно было ввести школьную форму:

Слайд 16

Каковы, по-вашему, мотивы, по которым не надо вводить школьную форму:

Слайд 21

Выводы: 1 . Школьная форма необходима. Аргументы «за»: у школьников не будет комплексов в связи с различиями в доходах родителей; введение формы может привести к экономии семейного бюджета; - будут лучше соблюдаться санитарно-гигиенические нормы; - форма становится тем самым опознавательным знаком, частью символики, которая отличает учеников одной престижной школы от учеников другой; - красивая качественная школьная форма воспитывает стиль, помогает в будущем сформировать вкус в одежде; - форма – это нечто большее, чем просто одежда. Это средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие. - появляются дополнительные рабочие места на предприятиях текстильной промышленности.

Слайд 22

2.Вводить школьную форму не нужно. Аргументы «против»: - ограничение свободы выбора, нарушение прав; - потеря индивидуальности, все становятся похожими друг на друга; - не всем идет форма (не подходит цвет, фасон форменной одежды); - рано или поздно форма надоест; - не придумали интересного фасона. Действия, предшествующие введению школьной формы *Провести беседы с учащимися об истории школьной формы и униформы вообще. *Разработать несколько вариантов эскизов современной, удобной, практичной формы для учащихся. Привлечь к разработке учащихся, их родителей и учителей. *Дать возможность каждому классу разработать свои знаки отличия, которые бы стали элементом формы.



Предварительный просмотр:

Школа моей мечты.

Я считаю, что важной частью в понятии «идеальная школа является» ее внешний вид. Ведь от того, в какую школу мы будем заходить и что перед собой будем видеть, зависит наше настроение, а следовательно, желание и стремление к получению знаний. Я думаю, во внутреннее оформление школы нужно вводить больше ярких красок, а в классах можно было бы вместо белых стен располагать тематический материал, в зависимости от того, какой предмет в этом классе преподается. В начальных классах на стенах рисовать различные рисунки, фрагменты из сказок. Это способствовало бы творческому развитию детей, их фантазии и вкуса. В спортзале мог бы располагаться бассейн и широкий выбор спортивного инвентаря и свобода выбора учениками того, чем бы ему хотелось бы заняться. Например, поиграть в футбол, теннис, побегать или поплавать в бассейне. Так же, в классах следовало бы расставить мягкую мебель, ученики отвечали бы не за обычной доской, а интерактивной. Домашнее задание следовало бы задавать в виде проектов, практических работ, работе с группой, с дополнительным материалом, это бы показывало индивидуальный подход каждого к теме и развивало интерес к предмету и новым знаниям. Эффективным бы было обучение на базе компьютера; во всех классах имелось бы достаточное количество компьютеров и техники по количеству учащихся, а помимо классов разместить компьютеры для свободного выхода в Интернет. После уроков ученики могли бы в свободной форме посещать различные внутришкольные кружки для реализации своих увлечений и развития талантов, различные факультативы по дополнительным предметам, учебным программам и подготовки к экзаменам, спортивные секции, возможность сделать в школе домашнее задание и для этих целей расположить в школе шкафчики для хранения личных вещей. Это способствовало бы занятости, развития и выработки интереса у учащихся.

В начальных классах, для воспитания детей, следовало бы уделять большое внимание окружающему миру. Я думаю, ученикам интересно было бы иметь в классе живой уголок, ухаживать за животными, кормить их. Это бы воспитывало в них созерцательность, желание заботится о ком-то, чувство ответственности.

Очень важную роль стоит уделять озеленению школы и пришкольного участка, для стимулирования можно проводить некоторые конкурсы и соревнования среди классов на темы, чей класс или участок ухоженнее, красивей и лучше озеленен. Мне кажется, что в жизни и управлении школы должно участвовать не только руководство. Поэтому нужно привлекать и учеников к этому. Тогда у учеников исчезнет равнодушие и это стимулирует их стремление к развитию и процветания школы, они будут воспринимать проблемы школы как свои.

Бангерт Алина - ученица 9 «А» класса



Предварительный просмотр:

Господа!

Встречайте.

Кандидат в Президенты России- Радостев Денис Константинович!

Он приехал к нам с диспута с другими претендентами на эту должность. Вас, наверное, интересует, как он достиг таких высот.

Вырос он в Быково Волгоградской области. Учился в первой школе, ну и, соответственно, был всегда одним из первых учеников и в труде, и в учебе, и в спорте. Начало его достижениям положил «Похвальный лист» по окончании первого класса, а также второго, третьего. Он оказался таким умным, что смог, миновав четвертый класс, перейти в пятый и вновь получить «Почетную грамоту» за отличные и хорошие успехи в учении. К выпускному одиннадцатому классу Денис Константинович не растерял своих позиций: по окончании десятого класса ему дали «Похвальный лист» за отличные успехи в учении. Венцом обучения в школе стала медаль за учебу и общественную деятельность.

Не только учебниками, тетрадями, приборами была насыщена его жизнь в стенах школы и за ее пределами. Теперь он умеет хорошо играть в баскетбол, волейбол, в шашки (и не только в «Чапаева»), в шахматы, ну и наконец, на баяне; делает рандат и колесо.

Денис Константинович многократный олимпийский чемпион разных лет по физике, экономике, физической культуре районного и областного масштаба: призер предметных олимпиад по истории, химии. Не обошлись без его участия и «Зимние интеллектуальные игры».

Наш претендент увлекается музыкой, с интересом работает на компьютере, любит читать книги. Ведет здоровый образ жизни.

Как много лет назад он был среди лучших учеников школы и заслуженно мог рассчитывать на высокое звание «Ученик года», так и сейчас он является реальным кандидатом на самую высокую должность в нашей стране.

И мы должны быть благодарны Быковской школе №1 и ее учителям, которые развили в нем трудолюбие, честность, любознательность, неравнодушие, уважение к тем людям, которые его окружают. Это самые важные качества для руководителя страны.

Господа! Денис Константинович Радостев - самый лучший претендент на это высокое звание! Поддержите его! Отдайте ему свои голоса!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школьная мебель – это важно Автор проекта: Ученик 11 «А» класса МОУ «Быковская СОШ №1» Радостев Денис

Слайд 2

Актуальность проекта Современные школьники проводят в школе до 70% времени их бодрствования. И б о льшую часть этого времени они сидят за партой. Всё это происходит в период активного роста и формирования опорно-двигательного аппарата. Поэтому очень важно, чтобы школьная мебель соответствовала гигиеническим требованиям. Каковы же они?

Слайд 3

Размеры мебели и ее маркировка по ГОСТам «СТОЛЫ УЧЕНИЧЕСКИЕ» И «СТУЛЬЯ УЧЕНИЧЕСКИЕ» Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93 Группа роста, в мм Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм) Цвет маркировки Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93, в мм 1 1000 – 1150 460 Оранжевый 260 2 1150 – 1300 520 Фиолетовый 300 3 1300 – 1450 580 Желтый 340 4 1450 – 1600 640 Красный 380 5 1600 – 1750 700 Зеленый 420 6 Свыше 1750 760 Голубой 460

Слайд 4

ступни ног должны стоять твердо на полу; между коленями и нижней частью столешницы должно быть достаточно места для беспрепятственного движения; высота стола должна быть такой, чтобы локти находились на том же уровне, что и верхняя часть столешницы, при этом плечи должны быть расправлены; спинка стула должна твердо поддерживать спину на уровне поясницы и лопаток; между подколенной впадиной и передним краем стула должно быть свободное пространство; между спинкой стула и сидением должно быть свободное пространство; во время сидения в коленях не должно возникать никакого напряжения. При производстве учитываются семь критериев, которым должна соответствовать учебная мебель, их соблюдение обеспечивает правильное, здоровое расположение тела при сидении:

Слайд 5

Как сделать из такого Вот так ое

Слайд 6

Самый лучший и легкий способ Купить новую мебель

Слайд 7

Но если это не возможно, то для этого нужны Молоток Гвозди Фанера Пила Любой клей для дерева

Слайд 8

Какими методами можно осуществить сам ремонт Нанять рабочих Устроить школьный субботник Осуществлять ремонт на уроках технологии

Слайд 9

Если все постараются, то получится кабинет-мечта!

Слайд 10

Кабинет - мечта


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Молодёжь МОУ Быковской СОШ №1. Досуг школьников . Не маленькие проблемы БОЛЬШОГО ИСТОКА Составили учащиеся 11 «б» класса Голованова Любовь, Слепухина Ольга.

Слайд 2

Легко ли быть молодым? Во все времена было нелегко. А сейчас возникло много новых молодёжных проблем. Но в то же время молодость – это ещё и прекрасная пора, когда энергия бьёт через край и хочется всё постичь, обо всём узнать. Мы уже во многом самостоятельны, но ещё не озабочены в такой степени как взрослые проблемами дома, семьи, денег, здоровья.

Слайд 3

Досуг Компьютер Секция Чтение Дискотеки

Слайд 4

Процесс познания окружающего мира, поиска своего места в нём в большой степени можно вести посредством своего досуга. Разница состоит в том, как именно молодежь проводит свой досуг. А проводит она его по-разному: кто-то просто «просиживает штаны» дома, возле телевизора или компьютера, другие предпочитают просто погулять и пообщаться со своими друзьями. Некоторые молодые парни и девушки помимо учебы занимаются в каких-то секциях или студиях и занятия там являются для них не менее занимательным времяпровождением, другие отдают предпочтение дискотекам, а некоторые уже сделали синонимом слова «погулять» такие понятия как напиться, накуриться и т.п. Поэтому для начала мы решили провести среди учащихся старших классов своей и других школ в нашем районе небольшой опрос, чтобы посмотреть, как они предпочитают отдыхать. И уже на базе опроса выявить наиболее актуальные проблемы организации досуга среди подростков. Досуг

Слайд 5

ПРОВЕДЕНИЕ ОПРОСОВ И ИХ РЕЗУЛЬТАТЫ Для того чтобы выяснить, чему же на самом деле отдают предпочтение подростки, мы провели анкетирование среди учащихся 10-11 классов. Всего мы опросила 42 человека и получили такие данные.

Слайд 6

А) Гуляю с друзьями, хожу на дискотеки Б) Смотрю телевизор, сижу за компьютером В) Я много времени провожу в секции, кружке и т.п. Г) Учу уроки, занимаюсь дополнительно Д) Да я б пошла гулять, но меня не пускают, приходиться сидеть дома Как вы проводите свое свободное время?

Слайд 7

Посещаете ли вы какие-либо секции или студии? Да Нет

Слайд 8

Если вы не ходите не в какие кружки, то почему? А) Мне это не нравится Б) Нет времени В) Да кому это надо

Слайд 9

Как ваши родители относятся к тому, как вы проводите свободное время? А) Не знаю Б) Не в восторге но не запрещают В) Они против Г) Они против, но кто их слушать будет? Д) Хорошо относятся

Слайд 10

Как вы можете охарактеризовать современную молодежь? А) Не знаю, люди, как люди Б) Агрессивные, боюсь по улице вечером идти В) В основном их вообще ничего не интересует

Слайд 11

Чему ты и твои друзья отдают предпочтение на досуге? А) Пиво, сигареты Б) Дискотеки В) Очень люблю читать Г) Компьютер, телевизор Д) У меня вообще нет свободного времени

Слайд 12

Организация досуга молодежи в поселке Быково Спорткомплекс Спортивные секции имеют возможность посещать все, независимо от возраста. Секции: Волейбол Футбол Баскетбол Лапта Теннис

Слайд 13

Организация досуга молодежи в поселке Быково Эстетическое направление 1. Детская школа искусств: Вязание Рисование Танцы 2. Музыкальная школа: Фортепьяно Гитара Аккордеон Баян Хоровая студия Дом детского творчества: Вязание Краеведение Фотография Шахматы Бисероплитение

Слайд 14

Таким образом, проанализировав все ответы на поставленные нами вопросы, мы выделили такие проблемы: Очень многие из тех ребят, которых мы опрашивали, говорили, что большую часть времени проводят, играя в компьютерные игры. А здесь необходимо вспомнить о такой проблеме, как насилие в компьютерных играх и их влияние на психику подростка. Употребление спиртных напитков среди подростков. Естественно, это, возможно, далеко не единственные проблемы, связанные с организацией досуга подростков, но т.к. перед нами стоит задача, выявления проблем непосредственно в нашем районе, то мы рассматриваем некоторые из них.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-педагогический проект "Моя семья в годы Великой Отечественной войны. Бессмертный полк"

Социально-педагогический проект, посвященный празднованию Победы в Великой Отечественной войне. Актуальность.  Цели. Задачи. Ожидаемые результаты. Риски. Реализация. Перспектива проекта....

Доклад "Итоги работы методического объединения педагогов социально-педагогической направленности в 2015-2016 учебном году"

Педагоги дополнительного образования методического объединения педагогов социально-педагогической направленности Центра внешкольной работы "Гармония" города Тихорецка работали в 2015-2016 учебном году...

Рабочая программа по обучению интеллектуальным играм первого года обучения социально-педагогической направленности

Данная программа дает возможность расширить и углубить практические умения, повысить уровень языковой культуры, создает условия для развития логического мышления и пространственных представлений учащи...

Анализ социально-педагогического сопровождения обучающихся в 2019-2020 учебном году

Анализ социально-педагогического сопровождения обучающихся в 2019-2020 учебном году в МБОУ "СШ №19"....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЮИДД (ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ)» Направленность социально-педагогическая Возраст обучающихся 11-15 лет Срок реализации 2 года

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА  «ЮИДД  (ЮНЫЕ ИНСПЕКТОРЫ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ)» Направленность социально-педагогическая Возраст обучающихся...

ПРОГРАММА социально - педагогической деятельности в условиях МБУ «Центр реабилитации» на 2020-2025 годы

Кризис института семьи является актуальной проблемой в современном мире, вследствие чего растет безнадзорность и беспризорность, преступность и правонарушения среди несовершеннолетних, увеличивается к...