9 Мая - день памяти и славы
методическая разработка

Макшанова Ирина Александровна

Праздничное мероприятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya.docx660.22 КБ

Предварительный просмотр:

План

Тема занятия: «9 мая – день памяти и славы»

Продолжительность:1 час

Воспитатель: Макшанова И.А.

Тип занятия: игровое

Форма занятия: познавательное

Форма организации деятельности обучающихся: групповая

Образовательные: познакомить воспитанников с понятиями: «Великая Отечественная война,  «Ветеран войны», «Участник войны», «Герой Великой Отечественной войны». Развивающие: развивать творческие способности ребенка, внимание, любознательность.

Воспитательные: воспитывать у детей гордость за свою страну, чтить память воинов, погибших за свободу Отечества.

Материалы: костюмы, спортивный инвентарь, проектор, ноутбук, куклы, бинты, медицинские чемоданы, конверты.

Критерии уровня формируемых знаний, умений, навыков

Знать

Уметь

Историю праздника 9 мая

Выполнять задания военной тематики

Структура учебного занятия

№ п/п

Наименование этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

1.1

Организационный момент

Проверяет внешний вид воспитанников, готовность группы к занятию

Приветствуют воспитателя

2. Вводный этап

2.1

Объяснение темы занятия

Объясняет тему, этапы

Слушают

Запоминают

3. Основной этап

3.1

История праздника

Рассказывает

Слушают

Запоминают

3.2

Стихотворения о Дне Победы

Рассказывает

Слушают

3.2

Выступление воспитанников ОДП со стихотворением «9 мая»

Объявляет

Смотрят

Слушают

Аплодируют

3.3

Игры-соревнования

Объясняет

Слушают

Выполняют

3.4

Выступление воспитанников ОДП с танцем «Мир без войны»

Объявляет

Смотрят

Слушают

Аплодируют

3.5

Выступление воспитанников ОДиСР с песней «Три танкиста»

Объявляет

Смотрят

Слушают

Аплодируют

3.6

Игры-соревнования

Объясняет

Слушают

Выполняют

3.7

Выступление воспитанников ОВЗ с танцем «Прадедушка»

Объявляет

Смотрят

Слушают

Аплодируют

3.8

Выступление воспитанников ОДП с танцем «Попури»

Объявляет

Смотрят

Слушают

Аплодируют

4. Заключительный этап

4.1

Подведение итогов

Подводит итоги занятия по целям

Слушают

4.2

Оценочная деятельность

Даёт оценку каждому по участию и поведению

Слушают

Воспитатель                                               Макшанова И.А.

Ход праздника

Под музыку «День Победы» дети входят в зал, занимают свои места. (Слайд 1)

 

Ведущий:  78 лет назад, закончилась Великая Отечественная война. Наш народ победил фашистскую Германию. Сколько книг, сколько стихов и песен написано о великом подвиге русского народа! Много фильмов рассказывает нам о тяжелом послевоенном времени. И для нас этот праздник – один из самых любимых праздников в году. Сегодня мы отдаем дань памяти тем, кто погиб на фронтах войны, кто отдал жизнь, чтобы мы жили счастливо. Вспомним всех павших и живых, кто каждую букву в слове Победа освящал и ранами и потерями и жизнью. Вспомним всех, кого у нас отобрала далекая Великая Отечественная Война. (Слайд 2)

Ведущий: 

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны,

Мы отмечаем День Победы,

Счастливый, светлый день весны!

Он наступил в сорок пятом году,

Лес оживал, пробивалась трава.

Кончилась! Кончилась, всем объявили,

Кончилась страшная эта война!

1 Ребенок:

С тех пор мы знаем, в День Победы

Пораньше солнышко встает.

И, как одна семья большая,

Идет на праздник весь народ.

2 Ребенок:

Благодарим солдаты вас за жизнь,

За детство, за весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Ребенок:

Я знаю от папы, я знаю от деда

Девятого мая пришла к нам Победа.

Тот день весь народ ожидал,

Тот день самым радостным стал!

4 Ребенок:

Мы внуки наших славных дедов

И мы гордимся их Победой.

Они победу в битве одержали,

Они врагов с земли прогнали.

5 Ребенок:

Мы обещаем, так и будет!

Россию будем защищать!

И наш народ, и нашу землю

От всех врагов оберегать!

6 Ребенок:

Мы сегодня отмечаем

Светлый праздник всей страны

Помнить люди эту дату

Обязательно должны.

7 Ребенок:

День Победы, День Победы! 

Ярче солнце светит мне, 

Потому что наши деды

Победили на войне!

8 Ребенок:

Сегодня праздник - День Победы!

Счастливый светлый день весны.

В цветы все улицы одеты

 И песни звонкие слышны.

9 Ребенок:

Майский праздник

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена (Т. Белозеров).

  

Под муз. «Священная война» Дети садятся на стулья (Слайд 3)

 

Ведущая: Война… Какое страшное слово!.. Война длинная, война голодная, война холодная, которая разрушала и сжигала дома, целые города, вытаптывала цветы, убивала людей – и взрослых, и детейНемецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно ранним летним утром 1941 года. Этот день и год вечно будут жить в памяти людей. Дорогую цену заплатил наш народ за участие в самой страшной войне.  Путь к победе был трудным и долгим. Вся огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день поезда увозили бойцов на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с верой в победу. (Слайд 4)

Выступление воспитанников ОДП  со стихотворением «9 Мая».

Ведущий: (Слайд 5)

Мы собрались здесь, чтобы почтить память всех кто погиб на этой войне. Сейчас мы живем в мирное время, но память о солдатах вечна. Во многих семьях до сих пор хранятся письма с фронта. С нетерпением ждали родные, матеря, жены, сестры и дети таких писем. А как трудно было доставить письмо по нужному адресу, сколько трудностей возникало у военных почтальонов. Много писем затерялось, и мы поможем доставить письмо адресату без потери. (Слайд 6)

      Игра-соревнование «Доставь письмо»

      Играют две команды. У каждой команды письмо (которое нужно доставить до адресата) По сигналу дети с письмом в руках бегут, выполняя задания: пробежать по мосту, оббежать вокруг стульчика, пройти по островкам через болото возвращаются и передают письмо следующему игроку. Команда, которая первая доставит письмо - победит.

Игра «Сапер»

По залу разбросаны кубики двух цветов-мины. Напротив каждой команды стоит корзина. По сигналу «Собрать мины» каждая команда собирает мины своего цвета. Побеждает та команда, которая быстрее соберет кубики.

Игра «Тоннель»

Все участники обеих команд выстраиваются парами лицом друг к другу, берутся за руки. Последняя пара проходит в тоннель (как разведчики) и выбираются на свободу. И так в тоннель проходят по очереди все участники игры. (Слайд 7)

Выступление ОДП: Танец "Мир без войны"

 

Ведущая: Четыре с половиной года продолжалась Великая Отечественная война. Наши солдаты храбро сражались в боях. Солдаты шли на смертный бой, сражались не жалея жизни. Но враг был силен, все дальше он продвигался по землям России. Все города нашей огромной страны готовились к обороне. Многие наши соотечественники уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых ребят и девушек – кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики, кого в танкисты. (Слайд 8)

Выступление Отделения диагностики и социальной реабилитации с песней "Три танкиста"

Ведущий: Где-то снова свистели пули, рвались снаряды. На полях сражения оставалось много раненых солдат, которых нужно было перевязать, отправить в медсанчасть. И медсестры должны были быстро надеть халаты, взять лекарства и поспешить на помощь. А сейчас мы посмотрим, как вы владеете этими умениями.

     Проводится игра-аттракцион «Медсестры».

     У каждой команды медицинский чемоданчик. Напротив каждой команды стоят стулья, на которых лежит бинт и кукла. По сигналу «медсестры» должны взять чемоданчик, добежать до стульев, забинтовать кукле руку или ногу, оббежать стул, взять чемоданчик и вернуться к следующему игроку, который бежит с чемоданом и разбинтовывает куклу. Чья команда быстрее справиться с заданием, и будет считаться победителем.

Игра «Снайпер»

Дети делятся на две команды. Каждая команда выстраивается в свою шеренгу и попадает снарядами (катать мяч) в цель (сбивают кегли)Побеждает команда, которая раньше собьёт все кегли.

«Разведчики, парад, засада»

По команде «Парад» дети маршируют, высоко поднимая колени.

По команде «Разведчики» дети прислушиваются, согнувшись.

По команде «Засада» приседают, закрывают руками голову и не шевелятся.

Звучит марш «Прощание славянки». Мальчики идут строевым шагом. Девочки машут им вслед платочками. Все садятся на стульчики. (Слайд 9)

Ведущая:       Нужен мир тебе и мне,

Чистый воздух на земле,

Птичий гомон, детский смех,

Солнце, дождик, белый снег!

Лишь война, лишь война

На планете не нужна!(М. Джумаева)

Номер ОВЗ с танцем «Прадедушка» (Слайд 10)

Ведущая:   Приходят люди к Вечному огню.

Приходят, чтобы низко поклониться

Тем, кто погиб в жестокую войну,

Их подвигами Родина гордится.

Горит огонь и в дождь, и в снег, и в град.

Не заметут его метель и ветер.

Бессмертен подвиг доблестных солдат.

Несут цветы и взрослые, и дети

Тем, кто стоял за Родину свою,

Чтоб не могла война вновь повториться.

Приходят люди к Вечному огню,

Приходят, чтобы низко поклониться. (М.  Сидорова)

Воспитанники ОДиСР вручают поделку вечный огонь, как символ победы.

Ведущая:  С болью в душе мы скорбим о тех, кто не вернулся с поля боя. Минутой молчания почтим их память, и каждый в душе поблагодарит их за тот счастливый мир, в котором мы живем. Встанем и склоним головы перед их памятью.

Минута молчания

Дети садятся на стульчики

(Слайд 11)

Ведущая: Конечно, не о таком детстве мечтали наши деды и прадеды. И чтобы не повторилась никогда жестокая война, мы должны беречь мир и дружбу.

За то, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда – то.

Спасибо армии российской,

Спасибо дедам и отцам,

За то, что солнце светит нам. (Слайд 12)

Выступление воспитанников ОДП: Танцевальный номер «Попури».

Ведущий:

Мы еще раз поздравляем всех с праздником Великой Победы. Желаем вам здоровья, долгих лет жизни и, конечно же, мирного неба над головой. (Слайд 13)

(На экране праздничный салют)

Ведущий: Да здравствует Родина наша большая! Да здравствует армия наша родная!

Да здравствует счастье народа! Да здравствует мир и свобода!

Все вместе:

Ура! Ура! Ура!

Ведущий:

Дню Победы…

Все дети:

Ура!

Звучит песня «День Победы» дети выходят из зала.

D:\занятия\9 мая\IMG-20230625-WA0006.jpgD:\занятия\9 мая\IMG-20230625-WA0004.jpgD:\занятия\9 мая\IMG-20230625-WA0008.jpgD:\занятия\9 мая\IMG-20230625-WA0007.jpgD:\занятия\9 мая\IMG-20230625-WA0011.jpgD:\занятия\9 мая\IMG-20230625-WA0000.jpgD:\занятия\9 мая\IMG-20230625-WA0010.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

По дорогам памяти и славы (о молодых поэтах, не вернувшихся с войны)

Разработка представляет собой готовый сценарий с текстами стихов и презентацией, содержащей портреты и краткие биографические сведения о не вернувшихся с войны поэтах:М. Кульчицком, Е. Березницком, В....

Сценарий урока памяти «Международный День памяти жертв фашизма».

Внеклассное мероприятие в форме устного жунала для учащихся 7-9 классов, посвященное Межденародному Дню памяти жертв фашизма....

Урок памяти и славы

Урок Памяти и Славы...

Парк памяти и славы - нить между прошлым и настоящим.

Данная научно-исследовательская работа посвящена изучению истории создания парка, в котором находится  мемориальный комплекс. посвященный погибшим воинам-односельчанам. Кроме того, в исследовании...

Методическая разработка музыкально - литературной композиции "9 мая. День Славы! День памяти..."

Данная разработка рекомендуется для проведения внеклассного мероприятия, посвящённого Дню Победы....

Дистанционный социально-патриотический проект «День Памяти! День Мира! День Победы!», посвященный 75-летию Победы

В 6 «А» классе подведены итоги дистанционного социально-патриотического проекта «День Памяти!  День Мира! День Победы!», посвященного 75-летию  Победы советского наро...

«Международный день памяти жертв Холокоста». Урок памяти «Горький пепел Холокоста»

laquo;Память о Холокосте необходима, чтобы наши дети никогда не были жертвами, палачами или равнодушными наблюдателями».И.Бауэр, исследователь Холокоста.Вступительное слово.Учитель: Ребята наш ...