Конспект мероприятия
план-конспект занятия (5 класс)
Мероприятие на отработку санитарно-гигиенических умений и навыков.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект мероприятия по теме
«Грязнуля в гостях у чистюли!»
Цель: Формировать основы здорового образа жизни как одну из форм воспитания устойчивого поведения; отрабатывать санитарно-гигиенические умения и навыки.
Задачи:
Образовательные:
- освоение действий по соблюдению правил личной гигиены;
-формирование навыка мытья рук;
-овладение умением выполнять простые инструкции;
-формирование умения работать по алгоритму с опорой на наглядный материал.
Коррекционно-развивающие:
-формирование базовых ощущений;
-формирование планирования действий;
-формирование контроля действий;
-развитие координации обеих сторон тела;
-установление условно-рефлекторных связей.
Воспитательные:
-воспитывать потребность в соблюдении правил личной гигиены;
-воспитывать аккуратность, опрятность;
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью и окружающим предметам.
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся приобретают навыки ухода за собой, за своим телом, внешним видом.
Метапредметные: обучающиеся учатся работать по алгоритму, выполнять простые инструкции, взаимодействовать с учителем.
Личностные: принятие правил личной гигиены на доступном для обучающихся уровне.
Образовательные технологии: технологии коррекционного обучения, технологии сотрудничества, технология проблемного обучения, здоровьесберегающие технологии.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, тазик с водой, предметы личной гигиены: расческа, мыло, мочалка, шампунь, зубная щетка и паста, полотенце.
Ход мероприятия
В зал к детям выходит Чистюля.
Чистюля: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Чистюля, я очень люблю чистоту и порядок! Я узнала, что у вас в школе начинается неделя посвященная теме «Гигиена». А я очень много знаю про гигиену ! А вы знаете ,что такое гигиена? Гигиена –это наука о чистоте.
Что такое гигиена,
Знают кошка и гиена,
Бурый мишка, мишка белый,
Ёж, собака и пчела,
Что всегда не грех помыться,
Вымыть лапы и копытца,
Ну а после можно смело
Приниматься за дела!
И пчелу не пустят в улей,
Окажись она грязнулей,
А всего-то обнаружат
Пять пылинок средь пыльцы.
И всегда отыщет птица
Полминуты, чтоб помыться,
И спешит спуститься к луже,
Даже если есть птенцы!
Как не вспомнить тут енота:
Для него мытьё – работа,
Для него основ основа –
Прежде мой, потом грызи.
Да и каждый поросёнок
Чистым хочет быть с пелёнок,
И бедняга не виновен,
Что содержится в грязи.
С. Таратута
Я принесла с собой свои предметы личной гигиены, они помогают мне быть чистой и опрятной. Хотите узнать, что это за волшебные предметы?
Дети: Да
Чистюля: Тогда отгадайте мои загадки и узнаете, что это за помощники!
Если волосы запутаны –
Можно их за три минуты
Расчесать и – без вопросов!
А потом – плетите косы,
Делайте хвосты, причёски –
Всё благодаря… (расческе)
Зубки наши бережёт,
Пастой их всё время трёт… (щетка)
Пузырится, пенится,
Оно в народе ценится.
Душистое, пахучее,
Для глаз довольно жгучее.
Им руки отмывают
И деток, им, купают…(мыло)
На себя весь труд берет:
Пятки, локти с мылом трет,
И коленки оттирает,
Ничего не забывает…(мочалка)
Он тягучий, ароматный,
Волосы помыть приятно,
Мылится отлично,
Чтоб выглядеть прилично…(шампунь)
Ребята вы такие молодцы с легкостью отгадали мои загадки. А сейчас я хочу, чтобы вы смогли на ощупь определить в каком мешочке находится расческа, щетка, мыло, мочалка, шампунь.
(Дети просовывают руку в мешочек и наощупь определяют, что за предмет они трогают. Называют предмет и вытаскивают его из мешочка.)
В зале раздается телефонный звонок.
Чистюля: Да, да! С вами разговаривает Чистюля! Что вы хотели!? Я бегу, если смогу помогу. Ребята, я скоро вернусь.
Чистюля убегает из зала. В это время к детям выходит Грязнуля.
Грязнуля. Привет чистюли, у какие вы красивые, нарядные! А это что за предметы? Что это….? А это? Пригодится все! (все предметы складывает в карманы).
Забегает Чистюля
Чистюля: А это еще кто? Ребята, кто это ? Какая грязнуля.!)
Грязнуля. Да- я и есть Грязнуля. Самая чумазая на свете!
Чистюля. А зачем ты забрала мои вещи, я ведь без них не могу!
Грязнуля. А зачем они нужны? Вот, например вот это, точно спину чесать, или руку, или ногу… А это наверно, что то съедобное…(пытается выпить шампунь)
Чистюля. Что же ты делаешь? Это же предметы личной гигиены. Вот это расческа. Расческа нужна нам для того, чтобы расчесывать волосы. А шампунем мы моем голову…
Грязнуля. А зачем ее мыть? Она и так нормально выглядит….
Чистюля: Послушай, Грязнуля….
Голову мыть рекомендуется минимум раз в неделю, но лучше два-три раза в неделю или по мере загрязнения. Мыть можно во время купания. Волосы сначала смачивают водой, затем намыливают шампунем. Далее делают массаж головы, вспенивая шампунь, после чего смывают.
После мытья голову промакивают полотенцем и дают высохнуть. Когда волосы полностью высохнут, рекомендуется расчесаться. Если они путаются, можно применять бальзамы и спреи для лёгкого расчёсывания.
(Чистюля показывает и рассказывает. Мытье головы куклы в тазике)
(Песня про мытье волос звучит фоном)
Чистюля: Ребята, кто хочет помочь Грязнуле помыть голову нашей кукле?
Грязнуля: Ну, убедили, убедили. А это то, что? Конфета иль морожено какое- то? Фу, что это не конфета, а я то думала…. А оно то зачем?
Дети: Это мыло.
Чистюля. Чтобы руки были всегда чистые. Ведь на руках скапливается очень много вредных и очень опасных для человека микробов. Внимание на экран. (видео о правильном мытье рук)
Грязнуля: Ух, вы какие, так можно с вами и красивыми стать…Чистыми и опрятными.
Чистюля: А разве это плохо? Надо мыть руки, лицо и все тело, чистить зубы, расчесывать волосы и ухаживать за своей одеждой.
Грязнуля: А что вам моя одежда не нравится? Я ее три года назад купил…
Чистюля: И что ни разу не стирал?
Грязнуля: Нет
Чистюля: Ребята, а давайте покажем Грязнуле, как надо стирать одежду? Раньше наши бабушки и прабабушки все вещи стирали на руках, затем появились стиральные машинки, они значительно облегчили работу женщинам. А сейчас почти в каждом доме стоит стиральная машинка автомат, которая стирает и отжимает вещи самостоятельно. ( На экране картинки )
( Игра «Стирка», дети повторяют движения под музыку).
Стирка песня…видео .
Грязнуля: Ну и утомили вы меня. Уф-ф-ф! (Выдыхает воздух на Чистюлю)
Чистюля: Ой-ой, кажется у кого-то тут несвежее дыхание. Ты что забыл почистить зубы с утра?
Грязнуля: Чистить зубы? А это как? А это зачем? А что для этого нужно?
Чистюля: Я сейчас все покажу и расскажу.
Чтобы зубы были здоровыми и красивыми необходимо соблюдать гигиену полости рта:
- Полоскать рот теплой кипяченой водой после еды.
- Чистить зубы не только справа налево, но и сверху вниз, снизу вверх, с наружной и внутренней сторон.
- Щётку после использования тщательно прополощите.
- Никогда не чистить зубы чужой щеткой.
- Сразу после горячей пищи не пить холодную воду, не есть мороженое. После холодной пищи не есть ничего горячего – эмаль на зубах может потрескаться.
- Не ковырять в зубах булавкой, вилкой, другими острыми предметами.
- Тщательно, не спеша пережевывать пищу. Не забывать мудрую поговорку: «Кто долго жует, тот долго живет».
- Обязательно дважды в год посещать стоматолога, обращаться к нему при первых признаках заболеваний зубов и десен.
(Дети смотрят мультик про гигиену ротовой полости)
Грязнуля: Ребята, я хочу тоже, как и вы все знать и уметь, стирать, гладить, чистить зубки и мыть голову. Можно мне у вас погостить?
Чистюля: Конечно, можно! Ведь мы целую неделю будем рассказывать о гигиене. И многому тебя научим.
Грязнуля: Правда научите меня?
Дети: Да!
Чистюля: Конечно, наши детки еще многое тебе расскажут о правилах гигиены и покажут, как они их соблюдают.
Это только сегодня мы вспомнили для чего нужны предметы личной гигиены. Надеюсь и ты, Грязнуля, запомнил для чего нужна расческа, мыло, зубная паста с щеткой и шампунь?
Грязнуля: Я все –все запомнил и каждый день буду соблюдать ваши рекомендации по чистоте.
Чистюля: Ребята, а вы тоже запомнили для чего нам нужны предметы личной гигиены?
Дети: Да
Чистюля: Я сейчас это проверю! Готовы? (Игра «Предмет-действие» Дети узнает предмет и показывают, что им делают).
Чистюля и Грязнуля: Вы, ребята, молодцы! Мы говорим вам «ДО СВИДАНИЯ» и до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мероприятия "Я выбираю жизнь" для учащихся 10 класса
Данное мероприятие имеет следующие цели: • Акцентировать внимание учащихся на необходимости здорового образа жизни, как приоритетного направления развития современного общества. • Формирование ответст...

Вечер ко Дню Космонавтики. Конспект мероприятия с презентацией.
Разработка праздничного мероприятия "Долетим мы до самого Солнца" с конкурсами, иллюстированного презентацией. В содержании вечера подготовка и полет к разным планетам Солнечной сисемы....

Конспект мероприятия на английском языке по теме «Food» (Еда)
Цель мероприятия: систематизировать знания учащихся по теме «Еда».Задачи мероприятия:повторить пройденный материалв игровой форме;развивать логическое мышление, память, внимание, творческое вооб...

презентация к конспекту мероприятия на английском языке по теме «Food» (Еда)
Цель мероприятия: систематизировать знания учащихся по теме «Еда».Задачи мероприятия:повторить пройденный материалв игровой форме;развивать логическое мышление, память, внимание, творческое вооб...
План-конспект мероприятия на английском языке
План-конспект мероприятия на английском языке по теме «Животные» (Animals) для учащихся 2 класса...

Конспект мероприятия "12 записок"
Цель: воспитание любви к занятиям физической культуройЗадачи: формирование самостоятельности, умение действовать в группе сверстников;воспитание положительных морально- волевых качеств;развитие ...

Конспект мероприятия "Осенний марафон"
Цель: учить преодолевать трудности, быстро принимать решение.Задачи: 1. упражнять в ходьбе и беге с одновременным выполнением различных заданий;2. развитие воображения, сообразительности, внимания, па...