Методическая разработка воспитательного мероприятия в ДОЛ «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ!!!» для детей среднего школьного возраста
методическая разработка
Методическая разработка воспитательного мероприятия в ДОЛ «ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ!!!» для детей среднего школьного возраста
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Брянский государственный университет
имени академика И.Г. Петровского»
Методическая разработка воспитательного мероприятия
в ДОЛ
«ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ!!!»
для детей среднего школьного возраста
44.03.01 Педагогическое образование
(код и наименование направления подготовки)
Направленность программы (профиль)
Физическая культура
Выполнила:
Костюченко Анжелика
Васильевна
студент 3 курса
заочной формы обучения
Брянск, 2021
«День Здоровья!!!»
для детей среднего школьного возраста в ДОЛ «НОВОКЕМП»
Цель: Пропаганда здорового образа жизни и активного отдыха.
Задачи:
Оздоровительные:
- способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата.
Образовательные:
- формировать двигательные умения и навыки;
- формировать представление детей об оздоровительном воздействии физических упражнений на организм;
- обучать действиям в команде.
Развивающие:
- развивать ловкость, быстроту, координацию движений, внимания и ориентирования в пространстве.
Воспитательные:
- воспитывать смелость, чувство соперничества и товарищества, взаимопомощь, коллективных и индивидуальных действий;
- интерес к физической культуре.
Место проведения: спортивная площадка ОЗДОРОВИТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЕ ЛАГЕРЬ "НОВОКЕМП"
Дата проведения: 25 июня 2021 года
Время проведения: 120 минут
Действующие лица и исполнители: отдыхающие, дети среднего школьного возраста
Инвентарь: набивные мячи, обручи, гимнастическая скамейка, баскетбольные и волейбольные мячи, хозяйственные мешки, воздушные шарики, стойки, скакалки, футбольные мячи, секундомер, автомобильные шины, канат, свисток.
Жюри: Директор Гердт Галина Александровна, зам директора по воспитательной работе Курдюмов Александр Егорович, старший воспитатель Столярова Наталья Леонидовна, старший вожатый Титов Максим Владимирович, психолог Левицкая Оксана
Руководство и подготовка проведения спортивного праздника: вожатая семейки 1 Костюченко Анжелика Васильевна.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня на спортивной площадке! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Весёлые старты”!
Наша спортивная площадка превращается в весёлый стадион! Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Группа поддержки команд в руках держат плакаты с логотипами команд.
Теперь пришло время познакомиться с участниками спортивного праздника. В соревнованиях участвуют 5 команд по 7 человек:
команда №1____
команда №2 ____
команда №3____
команда №4____
команда №5____
Представление команд (название, девиз, визитка).
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит.
Кто окажется дружнее,
Тот в бою и победит. (Представление жюри: Директор Гердт Галина Александровна, зам директора по воспитательной работе Курдюмов Александр Егорович, старший воспитатель Столярова Наталья Леонидовна, старший вожатый Титов Максим Владимирович, психолог Левицкая Оксана).
А сейчас напутственные слова участникам соревнований скажет – директор лагеря Гердт Галина Александровна________________________
Ведущий:
Если хочешь стать умелым,
Сильным, ловким, смелым,
Научись любить скакалки,
Обручи и палки.
Никогда не унывай,
В цель мячами попадай.
Вот здоровья в чём секрет –
Всем друзьям – физкульт-привет!
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом очень дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра!
Физкульт – ура!
В мире нет рецепта лучше,
Будь со спортом неразлучен,
Проживёшь 100 лет –
Вот и весь секрет!
Мы праздник мира, дружбы открываем.
Спортивный праздник закипит сейчас!
Мы спортом дух и тело развиваем,
Он наполнит силой каждого из вас!
Итак, с командами познакомились, жюри выбрали, напутствие услышали – пора начинать соревнование!
Спортивная программа:
В программу включены эстафеты с применением спортивного инвентаря.
1. «Посадка картофеля»
Цель игры: развитие быстроты, силовой выносливости.
Команды по пять-восемь человек. Игрок, стоящий первым, — капитан, он держит в руках мешочек с пятью картофелинами (камешками). На расстоянии двадцати-тридцати шагов от каждой колонны начерчены пять кружков. По сигналу капитаны команд бегут к кружочкам и сажают картошку по одной в каждый кружочек, затем возвращаются и передают мешочек следующему игроку, который, взяв мешочек, бежит собирать картошку, и т. д.
Правила игры:
- капитаны стартуют по сигналу;
- игроки не выходят за линию без мешочка. Если картошка упала, ее следует поднять и затем бежать;
- подбегать к команде надо с левой стороны.
2. «Преодолей забор»
Цель игры: развитие быстроты, выносливости, ловкости.
Помощники держат в руках гимнастические обручи на высоте 40 сантиметров от земли всего их (3 обруча), задача участников добежать до обруча и пролезть в него это и будит считаться преодолеванием забора, добежав до финишной линии эстафету, передать следующему.
Правила игры:
- капитаны стартуют по сигналу первыми;
- обруч руками не опускать;
- эстафету передавать касанием рукой плеча.
3. «Туристы»
Цель игры: развитие быстроты, ловкости.
Эстафета представлена полосой препятствий: игрок выполняет бег, по сигналу добегая до первого обруча, садится и переворачивает его, также до следующего, гимнастическую скамейку преодолевает лежа на животе с помощью рук. Назад возвращается бегом и передает эстафету следующему участнику своей команды.
Музыкальная пауза (дополнительный бал получает та команда, в которой танцует все участники соревнований). Звучит музыка.
4. «Точно попади»
Цель игры: развитие быстроты, ловкости и точности.
Команды по пять-восемь человек. Эстафета с баскетбольными мячами. Гимнастические обручи лежат на расстоянии 3 метров на земле. Участники конкурса ведут баскетбольный мяч, доводя его до линии выполняют бросок и стараются попасть в гимнастический обруч. Учитывается как время, так и точность броска.
Правила игры:
- капитаны стартуют по сигналу;
- после броска мяча, если мяч не попал или попал в обруч, его следует поднять и принести второму стоящему в колоне.
5. «Преодолей полосу препятствий»
Цель игры: развитие быстроты, ловкости, силы.
За пределами площадки на газоне (траве) устанавливается полоса препятствий из использованных шин: три шины ставятся вертикально (тоннелем); 4 - 5 шин составляются вместе ребром по ходу трассы; одна шина лежит.
Участники по очереди друг за другом пробегают от стартовой черты до первого препятствия, проползают сквозь него. Затем добегают до второго, впрыгивают на шины, пробегают по их гребню до конца, спрыгивают. Наконец пробегают или перепрыгивают с одного края обода шины на другой (третье препятствие) и, соскочив с шины, добегают до линии финиша.
Правила игры:
- капитаны стартуют по сигналу;
- участники по очереди бегут друг за другом;
- упав с этого места, продолжаете эстафету.
6. «Бег в мешках»
Цель игры: развитие быстроты, ловкости, прыгучести.
На линии старта около команд лежат хозяйственные мешки, капитаны становятся ногами в мешок, а руками придерживают его края. По сигналу судьи участники начинают выполнять прыжки в мешках до линии финиша пересекая линию, снимаю мешки с ног берут их в руку и бегом возвращаются к линии старта передают эстафету следующему участнику.
Правила игры:
- капитаны стартуют по сигналу;
- выполнять прыжки на двух ногах;
- следить, чтоб мешок не слез с ног.
Музыкальная пауза (дополнительный бал получает та команда, которая хором, дружно поет песню). Звучит музыка.
Слово жюри, подведение итогов за конкурсы.
7. «Бег на облаках»
Цель игры: развитие быстроты, ловкости.
Эстафета с воздушными шарами. Поставьте участников в колону, и привяжите к правой и левой ноге каждого участника по два надутых шара (4 шарика на человека). По команде первые участники отправляются в путь – их задача добежать до линии финиша окончания дистанции и вернуться назад, передав эстафету следующему участнику своей команды. Каждый лопнувший шар приносит команде одно штрафное очко.
8. «Путешествие»
Цель игры: развитие быстроты, ловкости.
Цветным мелом на асфальте рисуется несколько пересекающихся, переплетающихся "тропинок" разного цвета для каждой команды отдельно.
Участники стоят в колоне с завязанными глазами, первый – капитан по сигналу судьи снимает повязку и начинает выбирать свою "тропинку", стараются как можно быстрее дойти, добраться до конца пути. Кто первым окажется у цели – победитель, участник возвращается обратно и передает эстафету следующему касанием руки плеча, тот снимает повязку и ищет дорожку как первый участник.
Правила игры:
- капитаны стартуют по сигналу;
- подсматривать и снимать повязку раньше времени – запрещено;
- подсказывать участникам своей команды – нельзя (штрафной балл);
- учитывается общие (суммарное) время команды.
9. «Конкурс капитанов»
- скакалка, прыжки за указанное время (30 секунд) наибольшее количество раз;
- набивание футбольного мяча (30 секунд) количество раз.
Сумма выполненных раз суммируется бал присуждается тому капитану, команде который набрал больше всего.
10. «Лунный мяч»
Цель игры: развивает координацию, быструю реакцию и общительность.
Для игры используйте хорошо надутый волейбольный мяч. Задача команды - продержать мяч в воздухе как можно дольше (разумеется, ударяя по нему), не дать ему упасть на землю. Побеждает команда, которая продержит мяч в воздухе дольше.
Музыкальная пауза (ведущий под музыку выполняет ритмичные танцевальные движения та команда, которая как можно больше и четче повторит за ним та и получает заветный дополнительный балл).
Слово жюри, подведение итогов за конкурсы.
11. «Прыжок за прыжком»
Цель игры: развивает координацию, реакцию, быстроту.
Участники выполняют прыжки на определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч. Если мяч падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает показавший лучшее время.
Правила игры:
- капитаны стартуют по сигналу;
- команда, показавшая общее лучшее время получает балл.
12. «Канатоходец»
Цель игры: развивает координацию.
Каждый участник эстафеты должен пройти по лежащему на земле канату. Нельзя заступать с него на землю. Для равновесия можно пользоваться руками. Первый игрок, пройдя этап, передает эстафету следующему игроку.
Пока жюри готовится огласить окончательные итоги, звучит музыка (все дружно поднимают руки вверх и танцуют).
Подведение итогов. Награждение команд.
Команды награждаются грамотами за I, II и III места и сладкими призами.
Ведущий: Вот и закончился наш спортивный праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Ещё раз поздравляем всех с этим спортивным праздником! Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!
Список литературы:
1. Борисова, М.М. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей школьного возраста: учебное пособие / М. М. Борисова, Н. Н. Кожухова, Л. А. Рыжкова; под редакцией С. А. Козловой. – 2-е издание, переработанное и дополненное. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 508 с.
2. Бриленок, Н.Б. Педагогическое сопровождение становления здорового образа жизни у обучающихся: учебное пособие для студентов Института физической культуры и спорта / Н. Б. Бриленок. – Саратов: Издательство Саратовского университета, 2019.
3. Здоровое поколение – сильный регион: методические рекомендации для учителей физической культуры спортивно-образовательного проекта / А. И. Иванюта, Е. И. Емельянов, А. Ю. Костарев [и др.]. – Уфа: Издательство БГПУ, 2019.
4. Масалова, О. Ю. Физическая культура: педагогические основы ценностного отношения к здоровью: учебное пособие / О. Ю. Масалова; под редакцией М. Я. Виленского. – Москва: КноРус, 2019.
5. Орехова, Т. Ф. Организация здоровьетворящего образования в современной школе: монография / Т. Ф. Орехова. – 3-е издание, стереотипное. – Москва: ФЛИНТА, 2019.
6. Андреева, И. Г. Формирование культуры здоровья средствами учебного предмета / И. Г. Андреева. – Текст: непосредственный // Химия в школе. – 2019.
Вожатая: _______________ _____________________
Директор: _______________ ______________________
Оценка: _________________ _______________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Говорим здоровью- Да!» (познавательно –игровая программа для детей среднего школьного возраста)
...

Дополнительная образовательная программа по валеологическому воспитанию и формированию здорового образа жизни «Ступени к здоровью» для детей среднего школьного возраста, попавших в сложную жизненную ситуацию
«Ступени здоровья» Дополнительная образовательная программа по валеологическому воспитанию и формированию здорового образа жизнидля детей среднего школьного возраста, попавших в ...

Методическая разработка «Применение ТРКМ у детей среднего школьного возраста на уроках английского языка»
В настоящее время в мировом сообществе обозначилась тенденция, связанная с переходом на иной тип образования - инновационный, а для его эффективной реализации требуются иные образовательные техн...

Методическая разработка воспитательного мероприятия "Один день в армии"
Комплексное внеурочное мероприятие для учащихся школы (мальчиков) содержание, которого приближенно к реальной армейской службы : «Один день в армии» - ролевая комплексная игра....
Методическая разработка занятий по коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста
Методическая разработка занятий по коррекции агрессивного поведения у детей младшего школьного возраста. Занятия содержат подробное описание: план, вводная часть, основная, заключение, используе...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: Развитие общей выносливости посредством подвижных игр у детей среднего школьного возраста с диагнозом задержка психического развития на уроках адаптивной физической культуры в школе
Известно, что выносливость как одно из основных двигательных качеств человека, проявляется в способности к длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения ее результативности. Выносливость...
Методическая разработка на тему:«Развитие координационных способностей на уроках физической культуры у детей среднего школьного возраста посредством баскетбола»
В методической разработке описаны : средства и методы развития координационных способностей,методика воспитания координационных способностей,особенности развития координационных способностей,также ест...