Патриотический квест "Наследники славных побед"
материал (6, 7, 8, 9 класс)
В современном обществе в последние годы отмечается тенденция к снижению значимости многих общечеловеческих ценностей, в том числе и таких высоких, как любовь к своей Родине.
Цель: способствовать патриотическому воспитанию обучающихся.
Разработка содержит сценарий, презентацию, материалы для станций, критерии и бланки оценки, таблички на станции.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.47 КБ | |
| 2.77 МБ | |
| 1.56 МБ | |
| 13.43 КБ | |
| 15.99 КБ | |
| 15.55 КБ | |
| 280.43 КБ | |
| 13.46 КБ | |
| 87.23 КБ | |
| 21.32 КБ | |
| 21.32 КБ | |
| 46.77 КБ | |
| 248.38 КБ |
Предварительный просмотр:
В современном обществе в последние годы отмечается тенденция к снижению значимости многих общечеловеческих ценностей, в том числе и таких высоких, как любовь к своей Родине. Патриотическое воспитание молодёжи - одна из приоритетных задач современной школы, ведь именно в юношеском возрасте можно привить чувство любви к родной земле, к Родине. Патриотизм – одна из важнейших черт всестороннего развития личности, духовная ценность, характеризующая высший уровень её развития и проявляющаяся в её активной деятельности на благо Отечества. Необходимо воспитывать в учениках гордость за свою страну и народ, уважение к его великим свершениям и достойным страницам прошлого. Воспитывать патриотизм нужно с детства, используя разнообразные воспитательные формы. В квест-игре «Наследники славных побед» представлены различные варианты заданий для более качественного усвоения ребятами знаний истории своей страны и воспитания у них патриотизма, гражданственности и духовно-нравственных качеств. Методическая разработка сценария квест-игры предназначена для организации воспитательного мероприятия спортивной, гражданской и военно-патриотической направленности с обучающимися 5–8 классов.
Цель: способствовать патриотическому воспитанию обучающихся.
Задачи:
- развивать потребность у обучающихся к изучению истории и культуры своего Отечества и родного края;
- развивать выносливость, смелость, ловкость, находчивость, ответственность;
- формировать умение работать в команде, сплочение коллектива ребят.
Подготовительная работа:
- Разбить обучающихся на нужное количество взводов;
- Предварительно провести жеребьёвку, определить, какой взвод к какому виду или роду Вооружённых Сил Российской Федерации будет относиться;
- Предложить каждому взводу подготовить представление (визитку) своего взвода и боевой листок взвода, который демонстрировал бы назначение вида или рода войск, выпавшего взводу;
- Каждому взводу необходимо выбрать командира и заместителя командира взвода;
- Подготовить станции согласно маршрутным листам и закрепить ответственных за станцию;
- Пригласить компетентное жюри;
Сценарий квест - игры:
Звучит торжественная музыка. Мероприятие начинается в зале или может проходить и на улице, на участке с оборудованным экраном и сценой.
Когда все участники собрались звучит гимн Российской Федерации и осуществляется подъём Государственного флага Российской Федерации.
Вступительная часть.
Демонстрация презентации, ведущие ведёт диалог.
Ведущий 1: Добрый день, уважаемые гости и участники сегодняшнего мероприятия! Сегодня наша встреча будет посвящена настоящим героям доблестно выполнявшим свой долг по защите Родины.
Ведущий 2: Среди нравственных ценностей, которые характеризуют русского человека, важное место занимает - долг перед Отечеством. Это понятие знакомо каждому с детских лет. Понятие Отечество обозначает страну предков (отцов) человека. «Горжусь, что я русский!..Потомство мое прошу брать с меня пример… до издыхания быть верным Отечеству». Это слова Александра Васильевича Суворова, выдающегося полководца и истинного патриота своего Отечества.
Ведущий 1:Россия во все времена рождала героев, которых знает весь мир!
Всегда солдаты и офицеры, оставшиеся верными присяге, не струсившие в бою, были
готовы умереть «за други своя»!
Ведущий 2: (вопрос залу) Какие примеры доблестного служения Отечеству вы можете назвать? Наша страна за многие века своего существования подвергалась
нападениям и военным вторжениям, но так и не была порабощена!
Ведущий 1: Что же двигает человека на подвиг? Что побуждает миллионы людей встать на защиту своего Отечества? В чем разница между долгом и обязанностью?
Ведущий 2: Сколько вопросов. Обязанность это то, что подлежит обязательному, безусловному выполнению. Долг внутреннее принимаемое (добровольное) моральное обязательство.Обязанность перед обществом, в котором живёшь, перед коллективом, в котором трудишься. Высшим выражением долга выступает патриотический, гражданский долг перед Отечеством.
Ведущий 1: (вопрос залу) Что объединяет изображения на слайде?
Конечно, любовь к своему Отечеству, патриотизм. Памяти павших будем достойны!
Мы начинаем конкурсную часть нашего мероприятия «Наследники славных побед».
Предлагаем участникам познакомиться и представить свои визитные карточки.
Конкурс «Визитная карточка взвода».
( Каждый взвод показывает свою визитку, жюри оценивает и подводит итоги)
Ведущий 2: Мы собрались сегодня, чтобы расширить свой кругозор по истории, попробовать свои силы в конкурсе знаний, в спортивных достижениях, порадоваться за тех, кто станет победителем игры.
Ведущий 1: Игра будет проходить по нескольким станциям, все действия происходят на улице. Сейчас каждый взвод получит маршрутный лист, в котором указано направление движения вашего взвода. Двигаться от станции к станции необходимо строго по своему маршруту. Порядок движения по станциям у каждого взвода свой. На всех станциях вас ждут эксперты, которые и будут оценивать вашу подготовку и ставить отметку о её выполнении в баллах, а выбудете получать жетоны. Передвижение разрешено быстрым строевым шагом во главе с командиром взвода. Передвижение бегом или по одиночке запрещено, только дружно в колонне по двое! Когда все станции будут пройдены, взвод приходит на финиш. Та команда, которая наберёт наибольшее количество очков в конкурсах – и будет победителем. Цель каждой команды получить все жетоны на станциях, это будет основная подсказка, воспользовавшись подсказкой определить ключевое слово. Команда победитель получает почётное право озвучить послание из капсулы времени.
(Далее командиры взводов получают маршрутные листы и карту. Каждый взвод двигается согласно своему маршруту).
Ведущий 2: Вот и подошла к концу наша квест - игра «Наследники славных побед». Испытания позади. И мы готовы подвести итоги нашего мероприятия!
Ведущий 1: Со всеми заданиями игроки справились отлично и показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой. За проявленную ловкость, смелость, взаимовыручку, дружбу команды награждаются дипломами и памятными подарками. Проедаем слово нашему компетентному жюри!
Ведущий 2: Команде - победителю предоставляется право озвучить послание ветеранов потомкам.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что мы называем ОТЕЧЕСТВОМ ? Отечество, отчизна- родная страна. Понятие Отечество обозначает страну предков (отцов) человека.
«Горжусь, что я русский!.. Потомство мое прошу брать с меня пример… до издыхания быть верным Отечеству» Суворов Александр Васильевич — не только самый знаменитый военачальник в российской военной истории, но и один из самых известных полководцев в мире. Замечательный стратег, превосходный тактик, Суворов был одновременно и мудрым военным наставником. Александр Васильевич- национальный герой, великий полководец, не потерпевший ни одного поражения своей военной карьере. Всю свою жизнь отдал служению Отечества. «Доброе имя есть принадлежность каждого честного человека; но я заключал доброе имя мое в славе моего Отечества, и все деяния мои клонились к его благоденствию».
Какие примеры доблестного служения Отечеству вы можете назвать? На всём протяжении истории России народу приходилось вести вооружённую борьбу, защищая свою землю, свободу и независимость. Наша армия всегда отличались несгибаемой волей к победе, стойкостью в обороне, твёрдой решимостью в наступлении. Менялись бытовые условия, вооружение и боевая техника, но незыблемой традицией и духовной силой нашей армии оставались патриотизм, верность долгу, служение Отечеству.
Долг и обязанность Что побудило миллионы людей встать на защиту своего Отечества? Очереди добровольцев 1941 г.
В чем разница между долгом и обязанностью?
Обязанность - это то, что подлежит обязательному, безусловному выполнению. Долг- внутреннее принимаемое (добровольное) моральное обязательство.
Что объединяет изображения на слайде?
Патриот - любитель Отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб , отечественник или отчизник ( Толковый словарь Даля) Патриот - ( греч. patriotes - земляк). Человек, преданный своему народу, любящий свое Отечество, готовый на жертвы и совершающий подвиги во имя интересов своей страны. ( Толковый словарь русского языка Ушакова) Патриотизм - любовь к своему Отечеству, преданность своему народу и ответственность перед ним, готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины.
Роберт Рождественский , обращаясь к каждому из нас , восклицает : - Люди ! Покуда сердца стучатся , - Помните ! Какою ценой завоевано счастье , - пожалуйста , помните ! Не плачьте ! Через года , через века – помните ! О тех , кто уже не придет никогда , - Помните !
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Автоматчик».
КОДОВАЯ БУКВА- Ш.
Для «эксперта» станции. В конкурсе участвуют два представителя от взвода. Один выполняет неполную разборку и сборку автомата, второй участник выполняет снаряжение магазина. Победителем считается команда, выполнившая задание за наименьшее время. Время указывается в маршрутном листе.
Порядок неполной разборки автомата:
1) Отделить магазин. Удерживая автомат левой рукой за шейку приклада или цевье, правой рукой обхватить магазин; нажимая большим пальцем на защелку, подать нижнюю часть магазина вперед и отделить его. После этого проверить, нет ли патрона в патроннике, для чего опустить переводчик вниз, отвести рукоятку затворной рамы назад, осмотреть патронник, отпустить рукоятку затворной рамы и спустить курок с боевого взвода.
2) Вынуть пенал с принадлежностью Утопить пальцем правой руки крышку гнезда прикла-да так, чтобы пенал под действием пружины вышел из гнезда; раскрыть пенал и вынуть из него протирку, ершик, отвертку, выколотку и шпильку.
У автомата со складывающимся прикладом пенал носится в кармане сумки для магазинов.
3) Отделить шомпол. Оттянуть конец шомпола от ствола так, чтобы его головка вышла из-под упора на основании мушки, и вынуть шомпол вверх. При отделении шомпола разрешается пользоваться выколоткой.
4) Отделить крышку ствольной коробки. Левой рукой обхватить шейку приклада, большим пальцем этой руки нажать на выступ направляющего стержня возвратного механизма, правой рукой приподнять вверх заднюю часть крышки ствольной коробки и отделить крышку.
5) Отделить возвратный механизм. Удерживая автомат левой рукой за шейку приклада, правой рукой подать вперед направляющий стержень возвратного механизма до выхода его пятки из продольного паза ствольной коробки; приподнять задний конец направляющего стержня и извлечь возвратный механизм из канала затворной рамы.
6) Отделить затворную раму с затвором. Продолжая удерживать автомат левой рукой, правой рукой отвести затворную раму назад до отказа, приподнять ее вместе с затвором и отделить от ствольной коробки.
7)Отделить затвор от затворной рамы. Взять затворную раму в левую руку затвором кверху; правой рукой отвести затвор назад, повернуть его так, чтобы ведущий выступ затвора вышел из фигурного выреза затворной рамы, и вывести затвор вперед.
8) Отделить газовую трубку со ствольной накладкой. Удерживая автомат левой рукой, правой рукой надеть пенал принад-лежности прямоугольным отверстием на выступ замыкателя газовой трубки, повернуть замыкатель от себя до вертикального положения и снять газовую трубку с патрубка газовой каморы.
Порядок сборки автомата после неполной разборки:
1) Присоединить газовую трубку со ствольной накладкой. Удерживая автомат левой рукой, правой рукой надвинуть газовую трубку передним концом на патрубок газовой каморы и прижать задний конец ствольной накладки к стволу; повернуть с помощью пенала принад-лежности замыкатель на себя до входа его фиксатора в выем на колодке прицела.
2) Присоединить затвор к затворной раме. Взять затворную раму в левую руку, а затвор в правую руку и вставить затвор цилиндрической частью в канал рамы; повернуть затвор так, чтобы его ведущий выступ вошел в фигурный вырез затворной рамы, и продвинуть затвор вперед.
3) Присоединить затворную раму с затвором я ствольной коробке. Взять затворную раму в правую руку так, чтобы затвор удерживался большим пальцем в переднем положении. Левой рукой обхватить шейку приклада, правой рукой ввести газовый поршень в полость колодки прицела и продвинуть затворную раму вперед настолько, чтобы отгибы ствольной коробки вошли в пазы затворной рамы, небольшим усилием прижать ее к ствольной коробке и продвинуть вперед.
4) Присоединить возвратный механизм. Правой рукой ввести возвратный механизм в канал затворной рамы; сжимая возвратную пружину, подать направляющий стержень вперед и, опустив несколько книзу, ввести его пятку в продольный паз ствольной коробки.
5) Присоединить крышку ствольной коробки. Вставить крышку ствольной коробки передним концом в полукруглый вырез на колодке прицела; нажать на задний конец крышки ладонью правой руки вперед и книзу так, чтобы выступ направляющего стержня возвратного механизма вошел в отверстие крышки ствольной коробки.
6) Спустить курок с боевого взвода и поставить на предохранитель. Нажать на спусковой крючок и поднять переводчик вверх до отказа.
7) Присоединить шомпол.
8) Вложить пенал в гнездо приклада. Уложить принадлежность в пенал и закрыть его крышкой, вложить пенал дном в гнездо приклада и утопить его так, чтобы гнездо закрылось крышкой. У АКМС пенал убирается в карман сумки для магазинов.
9) Присоединить магазин к автомату. Удерживая автомат левой рукой за шейку приклада или цевье, правой рукой ввести в окно ствольной коробки зацеп магазина и повернуть магазин на себя так, чтобы защёлка заскочила за опорный выступ магазина.
Магазин снаряжается на столе 30-ю учебными патронами из колодки на 30 ячеек, или со стола россыпью.
Количество патронов может быть уменьшено (например 10-15-20 шт.), исходя из уровня подготовки и возраста участников.
Допускаются все виды магазинов и учебных патронов кал. 7,62 и 5,45мм.
Патроны берутся по одному.
Победитель в личном зачёте определяется по наименьшему времени выполнения норматива.
В случае падения патрона участник самостоятельно поднимает его с пола. Время не останавливается. Штраф не начисляется.
Порядок:
Взять магазин в левую руку горловиной вверх.
В правую руку взять патрон пулей к мизинцу так, чтобы дно гильзы возвышалось над большим и указательным пальцами.
Удерживая магазин, нажимом большого пальца вкладывать патроны по одному дном гильзы к задней стенке магазина, досылая их большим пальцем левой руки.
По окончании снаряжение магазина сделать шаг назад.
Предварительный просмотр:
«Огневой рубеж». КОДОВАЯ БУКВА- П.
Для метания используется граната массой 500 гр. Метание производится по макету танка. Расстояние для метания гранат 15-20м. 5 участников бросают гранату по одному разу в цель из положения стоя. Один бросок пробный, не входит в зачёт. За попадание в танк начисляется 1 балл. Каждый участник производит по одному зачётному броску.
Техника безопасности при метании гранаты:
- не метать гранату в сторону людей;
- метание производится в том случае, когда рядом нет людей.
За нарушение правил безопасности участник снимается с соревнований. В этом случае6 балл участнику не начисляется.
«Армейские будни». КОДОВАЯ БУКВА- О.
Конкурс проходит в виде «полосы препятствий» ( по желанию и имеющимся возможностям элементы полосы препятствий могут быть изменены). Участниками осуществляется прохождение полосы препятствий состоящей из «змейки», «лабиринта», «кочек» на время, участие принимает вся команда. Учитывается время прохождения.
«Газы» . КОДОВАЯ БУКВА- Б.
Для «эксперта» станции. В конкурсе участвуют два представителя от взвода. Один одевает противогаз, другой ОЗК. Учитывается время и правильность выполнения.
Противогазы в «походном» положении, подаётся команда «ГАЗЫ». Участник надевают противогаз.
ОШИБКИ.
1.при надевании противогаза обучаемый не закрыл глаза и не затаил дыхание или после надевания не сделал полный выдох.
2.шлем – маска надета с перекосом или перекручена соединительная трубка.
3.концы носового зажима респиратора не прижаты к носу.
4. допущено образование таких складок или перекосов , при которых наружный воздух может проникнуть под шлем – маску .
5. не обеспечена герметичность соединения противогазовой коробки с лицевой частью.
Результаты | ||||
(5б.) | (4б.) | (3б.) | (2б.) | (1б.) |
10 c | 11 c | 13 c | 15с. | 17с. |
Надевание общевойскового защитного комплекта в виде плаща и противогаза
По команде: «ПЛАЩ В РУКАВА, ЧУЛКИ, ПЕРЧАТКИ НАДЕТЬ. ГАЗЫ» военнослужащие надевают ОЗК в виде плащей и противогазы.
Результаты | ||||
(5б.) | (4б.) | (3б.) | (2б.) | (1б.) |
4 мин. | 4мин. 20 с. | 5 мин. 10 с. | 5 мин. 30 с. | 6 мин. |
ОШИБКИ, СНИЖАЮЩИЕ ОЦЕНКУ НА ОДИН БАЛЛ.
- надевание чулок с застёгнутыми хлястиками.
- неправильно застёгнуты борта плаща.
- не закреплены закрепками держатели шпеньков или не застёгнуты два шпенька.
- не надето поверх защиты снаряжение.
- не закреплены тесёмки на ремне.
- допущено образование таких складок или перекосов , при которых наружный воздух может проникнуть под шлем – маску .
- не обеспечена герметичность соединения противогазовой коробки с лицевой частью.
«Госпиталь». КОДОВАЯ БУКВА- Е.
Практическое задание, в котором участник команды накладывает повязку на голову в заданный промежуток времени.
Алгоритм наложения повязки «Чепец»:
- Взять отрезок бинта длиной 80–90 см.
- Расположить середину отрезка бинта на теменную область головы, концы бинта удерживает пациент или помощник.
- Взять начало бинта в левую руку, головку бинта — в правую. Сделать закрепляющий тур вокруг лба и затылка.
- Провести бинт по лобной поверхности до завязки, обогнуть её в виде петли и вести бинт на затылок до противоположной стороны к другой завязке.
- Обернуть бинт снова вокруг завязки и вести по лобной части головы выше закрепляющего тура. Аналогично вести бинт по затылочной части головы.
- Повторить циркулярные ходы вокруг головы, прикрывая предыдущий ход на 1/2 или 2/3 до полного покрытия головы.
- Обернуть бинт вокруг одного из концов завязки и закрепить узлом.
- Завязать под подбородком отрезок бинта, концы которого удерживал пациент.
Ошибки, которые снижают оценку на 1 балл:
- неправильное положение бинта в руках, нарушение стерильности;
- просветы, не правильное наложение туров бинта;
- отсутствие фиксации повязки.
Предварительный просмотр:
Армейский экспресс.
КОДОВАЯ БУКВА- Н.
Без находчивости и смекалки военному человеку никак нельзя. Русский солдат всегда отличался этими качествами. Не зря про него говорят: «Где смекнёт боец, там врагу конец». Посмотрим, насколько развита смекалка у наших участников.
Вопросы:
- Солдат спит, а она идёт.
- Одна её часть состояла из «лучших» – бояр и начальных людей, другая – из «молодших» – отроков. Обе подчинялись только князю. О чём речь?
- В поэме «Кому на Руси жить хорошо» утверждается: «Солдаты шилом бреются». А чем же, согласно этой поэме, солдаты греются?
- Какой термин для наших предков означал «потерять в бою коня», а для нас – «растеряться от неожиданности»?
- Как называется часть войск, идущая впереди главных сил?
- Как прозвали в народе гвардейский миномет «БМ – 13» в годы Великой Отечественной войны?
- Как называется здание, в котором живут солдаты?
- Какое подразделение солдат обозначается тем же словом, что и источник питания постоянного электрического тока?
- Секретное условное слово или фраза, которые используются для опознавания своих людей в караульной службе.
- В комплект для гусарского мундира их входило 30 круглых и 60 полукруглых. Комплект выдавался на 20 лет. Приходилось беречь. О чём речь?
- Форменное пальто особого покроя с хлястиком и складкой на спине.
- Название какого огнестрельного оружия начинается нотой?
- Как называется головной убор десантника?
- Что общего у дерева и винтовки?
- Какое название огнестрельного оружия можно читать как слева направо, так и справа налево?
Бланк ответов:
№ вопроса | Ответ |
Бланк ответов:
№ вопроса | Ответ |
Ответы:
- Служба
- О дружине – отборном княжеском войске.
- Дымом.
- Опешить.
- Авангард
- «Катюша».
- Казарма.
- Батарея
- Пароль
- О пуговицах.
- Шинель
- Револьвер
- Берет
- Ствол
- Наган
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Мозговая атака. КОДОВАЯ БУКВА- Д.
Конкурс капитанов.
Вопросы:
- Кому принадлежат слова: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом».
- Какой полководец, прочитав в трудах философа Демокрита, что на свете существует не одна, а множество вселенных, воскликнул: «А я ведь еще не завоевал эту!»
- Какому событию посвящены строки:
«Да, были люди в наше время,
Могучее, лихое племя:
Богатыри, не вы.
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля…»
- Назвать имя выдающегося полководца, о котором пойдёт речь.
Военную службу начал с 15 лет. Воевал против турок, татар, поляков, французов. Удостоен многих русских наград. Дипломат. В разные годы был послом России в Константинополе и Берлине. В годы Великой Отечественной войны в его честь был учреждён орден.
- О каком событии идёт речь?
На рубежах весны четвёртой,
В награду за года тревог,
В дыму и прахе распростёртый
Берлин лежит у наших ног…
Бланк ответов.
№ п/п | Ответы | Баллы |
Ответы:
Предварительный просмотр:
- Дорогие ребята!
Великая Отечественная война прошла через сердца и память всего нашего народа. Минуло более восьми десятилетий с того памятного дня, когда был уничтожен фашизм. Но время не стёрло из памяти всего героического трагизма, который пережил советский народ. Память болью отзывается в наших сердцах, в душах ветеранов – живых свидетелях и участниках самой жестокой и кровопролитной войны XX столетия.
До недавнего времени мы, ветераны Великой Отечественной, были уверены, что с нацизмом было покончено в мае 1945 года. Горестно осознавать, что люди забыли о той цене, которая была заплачена за Великую Победу. Эта цена – миллионы жизней людей разных национальностей.
Вдвойне больно, что о фашизме забыли потомки героев-освободителей. В нашей стране 9 Мая – великий праздник. Время неумолимо, и День Победы встречает мало ветеранов, ведь многих уже нет в живых. Но память об их героизме жива! Многомиллионным потоком по площадям и улицам проходит «Бессмертный полк». Я радуюсь, что вместе с отцами, дедами, прадедами в этом строю идут их потомки, гордо неся портреты своих героев. Этот полк действительно бессмертный, как бессмертен подвиг нашего народа.
Война… Она, проклятая, осиротила детей, обездолила миллионы семей, покалечила сотни тысяч людей… Да и как забыть, если в каждой семье был фронтовик или же погибший на фронте!
Люди! Не забывайте об этом.
Вам жить и вам помнить!
Помните, что мы воевали, отдавали свои жизни за вас, за счастливую и свободную жизнь будущих поколений!
Предварительный просмотр:
Разведчики.
КОДОВАЯ БУКВА- А.
Профессия разведчика считается одной из древнейших на земле. Ещё во времена Киевской Руси разведка была делом государственной важности.Как обособленное подразделение военная разведка ведёт отсчёт своей истории с 5 ноября 1918 года. Официально День военного разведчика был установлен приказом Министра обороны Российской Федерации в 2000 году.
Когда разведчики добывают важную информацию, они отправляют её командованию, а там уже расшифровкой донесения занимаются дешифровщики. Дешифровка – это анализ документа, написанного на неизвестном языке и/или неизвестной системой письма.
Командиры получите лист бумаги и карандаш. На листе зашифрована русская народная пословица. Вам необходимо расшифровать её.
Оценивается правильность выполнения задания. Если задание выполнено правильно, начисляется 5 баллов. За каждую ошибку вычитается 1 балл.
Бланк задания.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | Й |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |
Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я |
21 |
|
18 | 1 | 9 | 3 | 6 | 5 | 25 | 10 | 12 | 1 |
4 | 13 | 1 | 9 | ||||||
16 | 19 | 20 | 7 | 18 | |||||
21 | 14 | ||||||
23 | 10 | 20 | 7 | 18 | |||
16 | 20 | 13 | 10 | 25 | 15 | 29 | 11 |
19 | 13 | 21 | 23 | ||||
10 | ||||||||
| ||||||||
16 | 23 | 16 | 20 | 15 | 10 | 25 | 10 | 11 |
15 | 32 | 23 | ||||||
Ответ:
«У разведчика глаз остёр, ум хитёр, отличный слух и охотничий нюх!»
21 |
у |
18 | 1 | 9 | 3 | 6 | 5 | 25 | 10 | 12 | 1 |
р | а | з | в | е | д | ч | и | к | а |
4 | 13 | 1 | 9 | ||||||
г | л | а | з | ||||||
16 | 19 | 20 | 7 | 18 | |||||
о | с | т | ё | р |
21 | 14 | ||||||
у | м | ||||||
23 | 10 | 20 | 7 | 18 | |||
х | и | т | ё | р | |||
16 | 20 | 13 | 10 | 25 | 15 | 29 | 11 |
о | т | л | и | ч | н | ы | й |
19 | 13 | 21 | 23 | ||||
с | л | у | х |
10 | ||||||||
и | ||||||||
16 | 23 | 16 | 20 | 15 | 10 | 25 | 10 | 11 |
о | х | о | т | н | и | ч | и | й |
15 | 32 | 23 | ||||||
н | ю | х |
Предварительный просмотр:
Разведчики.
КОДОВАЯ БУКВА- А.
Профессия разведчика считается одной из древнейших на земле. Ещё во времена Киевской Руси разведка была делом государственной важности.Как обособленное подразделение военная разведка ведёт отсчёт своей истории с 5 ноября 1918 года. Официально День военного разведчика был установлен приказом Министра обороны Российской Федерации в 2000 году.
Когда разведчики добывают важную информацию, они отправляют её командованию, а там уже расшифровкой донесения занимаются дешифровщики. Дешифровка – это анализ документа, написанного на неизвестном языке и/или неизвестной системой письма.
Командиры получите лист бумаги и карандаш. На листе зашифрована русская народная пословица. Вам необходимо расшифровать её.
Оценивается правильность выполнения задания. Если задание выполнено правильно, начисляется 5 баллов. За каждую ошибку вычитается 1 балл.
Бланк задания.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
А | Б | В | Г | Д | Е | Ё | Ж | З | И | Й |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
К | Л | М | Н | О | П | Р | С | Т | У | Ф |
23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 |
Х | Ц | Ч | Ш | Щ | Ъ | Ы | Ь | Э | Ю | Я |
21 |
|
18 | 1 | 9 | 3 | 6 | 5 | 25 | 10 | 12 | 1 |
4 | 13 | 1 | 9 | ||||||
16 | 19 | 20 | 7 | 18 | |||||
21 | 14 | ||||||
23 | 10 | 20 | 7 | 18 | |||
16 | 20 | 13 | 10 | 25 | 15 | 29 | 11 |
19 | 13 | 21 | 23 | ||||
10 | ||||||||
| ||||||||
16 | 23 | 16 | 20 | 15 | 10 | 25 | 10 | 11 |
15 | 32 | 23 | ||||||
Ответ:
«У разведчика глаз остёр, ум хитёр, отличный слух и охотничий нюх!»
21 |
у |
18 | 1 | 9 | 3 | 6 | 5 | 25 | 10 | 12 | 1 |
р | а | з | в | е | д | ч | и | к | а |
4 | 13 | 1 | 9 | ||||||
г | л | а | з | ||||||
16 | 19 | 20 | 7 | 18 | |||||
о | с | т | ё | р |
21 | 14 | ||||||
у | м | ||||||
23 | 10 | 20 | 7 | 18 | |||
х | и | т | ё | р | |||
16 | 20 | 13 | 10 | 25 | 15 | 29 | 11 |
о | т | л | и | ч | н | ы | й |
19 | 13 | 21 | 23 | ||||
с | л | у | х |
10 | ||||||||
и | ||||||||
16 | 23 | 16 | 20 | 15 | 10 | 25 | 10 | 11 |
о | х | о | т | н | и | ч | и | й |
15 | 32 | 23 | ||||||
н | ю | х |
Предварительный просмотр:
Конкурс «Визитная карточка взвода»
Взвод в творческой форме (проза, поэзия и т.д.) представляет информацию о себе, о своём виде или роде войск. В ходе выступления могут быть использованы фрагменты видеофильмов, интервью, исполнены песни и танцы. Воспроизведение фонограммы музыкального сопровождения осуществляется звукооператором. Разрешается находиться рядом с оператором только руководителю взвода или одному из участников взвода. Игра на музыкальных инструментах разрешается только участникам взвода. Время отводимое взводу на выступление не более 5 минут.
Жюри оценивает:
- Массовость (участие всего взвода) - до 5 баллов;
- Наличие единой формы одежды - 1 балл;
- Внешний вид участников - 1 балл;
- Сценическая культура - 2 балла;
- Качество исполнения - до 5 баллов;
- Отражение специфики соревнований - до 5 баллов;
- Содержательность представления взвода - до 5 баллов;
- Юмор - 1 балл;
- Оригинальность - 2 балла;
За превышение установленного времени выступления начисляются штрафные баллы (за каждые 30 секунд – штраф 1 балл).
По завершению конкурсного испытания подводятся итоги, озвучиваются баллы, затем баллы переводятся в бально - рейтинговую систему. Определяется рейтинг взводов, согласно рейтингу присваиваются баллы к общему зачёту. Пример: 2 взвод набрал большее количество баллов, он занимает 1 место, в его общий зачёт идёт 5 баллов, а 4 взвод набрал меньшее количество баллов, соответственно он получает только 1 балл в общий зачёт.
Конкурс «Визитная карточка взвода»
Взвод/ критерий | Массовость | Наличие единой формы одежды | Внешний вид участников | Сценическая культура | Качество исполнения | Отражение специфики соревнований | Содержательность представления взвод | Юмор | Оригинальность | Штрафные баллы | Итоговые баллы | Балл по рейтингу |
1 взвод | ||||||||||||
2 взвод | ||||||||||||
3 взвод | ||||||||||||
4 взвод | ||||||||||||
5 взвод |
Эксперт______________________________________________
Заочный конкурс «Боевой листок»
Боевой листок – один из видов солдатских стенных газет, выпускаемых в подразделениях частей Российской армии. Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 г. в боевом листке солдаты рассказывали о героических подвигах своих товарищей, выражали патриотические чувства, призывали к разгрому немецко-фашистских захватчиков.
В мирной обстановке содержанием боевых листков является изучение и раскрытие значения знаменательных событий и биографий людей, внёсших свой вклад в историю становления своей страны и своей малой Родины.
Требования к оформлению:
- Размер боевого листка: А3 (вертикально, горизонтально)
- Допускается использование ткани, клея, картона, цветной бумаги
- Размер шрифта: Любой
- Способ изложения материала: произвольный.
Критерии оценки:
- Соответствие содержания теме - 2 балла;
- Информативность - 2 балла;
- Грамотность - 2 балла;
- Художественное оформление - 2 балла;
- Оригинальность идеи - 2 балла;
- Разнообразие стилей и жанров в текстовом сопровождении - 2 балла.
По завершению конкурсного испытания подводятся итоги, баллы переводятся в бально - рейтинговую систему. Оформляется выставка боевых листов.
Заочный конкурс «Боевой листок»
Взвод/ критерий | Соответствие содержания теме | Информативность | Грамотность | Художественное оформление | Оригинальность идеи | Разнообразие стилей и жанров в текстовом сопровождении | Итоговые баллы | Балл по рейтингу |
1 взвод | ||||||||
2 взвод | ||||||||
3 взвод | ||||||||
4 взвод | ||||||||
5 взвод |
Эксперт_____________________________________
«Армейский экспресс».
Викторина содержит 15 вопросов, за каждый правильный ответ начисляется 1 балл, всего 15 баллов. Вопросы может зачитывать «эксперт» станции или можно выдать взводу бланк с вопросами и бланк для занесения ответов. В маршрутном листе взвода выставляется итоговое количество баллов, полученных на этапе. Рейтинг определяется в конце мероприятия, когда все взводы прошли этап. Баллы переводятся в бально - рейтинговую систему. Взвод набравший максимальное количество баллов получает 5 баллов, взвод, набравший минимальное количество баллов получает 1 балл в рейтинге. Пример: 1 взвод 10 б., 2 взвод - 14 б., 3 взвод - 11 б., 4 взвод - 13 б, 5 взвод - 12 б. В рейтинге 2взвод получает 5 баллов, 4 взвод - 4 балла, 5 взвод - 3 б., 3 взвод - 2 б и 1 взвод - 1 б.
Взвод/ критерий | Итоговые баллы | Балл по рейтингу |
1 взвод | ||
2 взвод | ||
3 взвод | ||
4 взвод | ||
5 взвод |
Эксперт______________________________________________
«Разведчики».
Оценивается правильность выполнения задания. Если задание выполнено правильно, начисляется 5 баллов. За каждую ошибку вычитается 1 балл. Максимальное количество баллов 5, минимальное 0. В маршрутном листе взвода выставляется итоговое количество баллов, полученных на этапе. Рейтинг определяется в конце мероприятия, когда все взводы прошли этап. Баллы переводятся в бально - рейтинговую систему. Взвод набравший максимальное количество баллов получает 5 баллов, взвод, набравший минимальное количество баллов получает 1 балл в рейтинге. Пример: 1 взвод 1 б., 2 взвод - 5 б., 3 взвод - 5 б., 4 взвод - 4 б, 5 взвод - 3 б. В рейтинге 2 и 3 взвод получают 5 баллов, 4 взвод - 4 балла, 5 взвод - 3 б., 1 взвод - 1 б.
Взвод/ критерий | Итоговые баллы | Балл по рейтингу |
1 взвод | ||
2 взвод | ||
3 взвод | ||
4 взвод | ||
5 взвод |
Эксперт___________________________________________
«Автоматчик».
В конкурсе участвуют два представителя от взвода. Один выполняет неполную разборку и сборку автомата, второй участник выполняет снаряжение магазина. Победителем считается команда, выполнившая задание за наименьшее время. Время указывается в маршрутном листе.
Нарушения и штрафы при выполнении задании конкурса по неполной разборке-сборке автомата (1 штрафной балл =5 секунд дополнительного времени):
– нарушение порядка разборки-сборки – 1 балл;
– падение детали автомата – 1 балл;
– пропущен или не произведён контрольный спуск – 1 балл;
– флажок на крышке газоотводной трубки не зафиксирован – 1 балл;
– контрольный спуск произведён с нарушением мер безопасности – 1 балл;
– автомат не поставлен на предохранитель – 1 балл.
Магазин снаряжается на столе 30-ю учебными патронами из колодки на 30 ячеек, или со стола россыпью.
Количество патронов может быть уменьшено (например 10-15-20 шт.), исходя из уровня подготовки и возраста участников.
Допускаются все виды магазинов и учебных патронов кал. 7,62 и 5,45мм.
Патроны берутся по одному.
Победитель в личном зачёте определяется по наименьшему времени выполнения норматива.
В случае падения патрона участник самостоятельно поднимает его с пола. Время не останавливается. Штраф не начисляется.
Указывается ФИ участников от взвода, для определения личного первенства.
Взвод/ критерий | Время разборки-сборки автомата | ФИ участника от взвода | Время снаряжения магазина | ФИ участника от взвода | Общее время | Балл по рейтингу |
1 взвод | ||||||
2 взвод | ||||||
3 взвод | ||||||
4 взвод | ||||||
5 взвод |
Эксперт_______________________________________
«Связисты».
Оценивается правильность выполнения задания. Если задание выполнено правильно, начисляется 5 баллов. За каждую ошибку вычитается 1 балл. Максимальное количество баллов 5, минимальное 0. В маршрутном листе взвода выставляется итоговое количество баллов, полученных на этапе. Рейтинг определяется в конце мероприятия, когда все взводы прошли этап. Баллы переводятся в бально - рейтинговую систему. Взвод набравший максимальное количество баллов получает 5 баллов, взвод, набравший минимальное количество баллов получает 1 балл в рейтинге. Пример: 1 взвод 1 б., 2 взвод - 5 б., 3 взвод - 5 б., 4 взвод - 4 б, 5 взвод - 3 б. В рейтинге 2 и 3 взвод получают 5 баллов, 4 взвод - 4 балла, 5 взвод - 3 б., 1 взвод - 1 б.
Взвод/ критерий | Итоговые баллы | Балл по рейтингу |
1 взвод | ||
2 взвод | ||
3 взвод | ||
4 взвод | ||
5 взвод |
Эксперт___________________________________________
«Огневой рубеж».
5 участников бросают гранату по одному разу в цель из положения стоя. Один бросок пробный, не входит в зачёт. За попадание в танк начисляется 1 балл. Каждый участник производит по одному зачётному броску. За нарушение правил безопасности участник снимается с соревнований. В этом случае балл участнику не начисляется.
Техника безопасности при метании гранаты:не метать гранату в сторону людей;метание производится в том случае, когда рядом нет людей. Взвод набравший максимальное количество баллов получает 5 баллов, взвод, набравший минимальное количество баллов получает 1 балл в рейтинге.
Взвод/ критерий | 1 участник | 2 участник | 3 участник | 4 участник | 5 участник | Итоговый балл | Балл по рейтингу |
1 взвод | |||||||
2 взвод | |||||||
3 взвод | |||||||
4 взвод | |||||||
5 взвод |
Эксперт___________________________________________
«Армейские будни».
Участниками осуществляется прохождение полосы препятствий состоящей из «змейки», «лабиринта», «кочек» на время. Участие принимают 10 человек от команды. Учитывается время прохождения. Если участник отказывается от участия, начисляется штрафные 10 сек. за каждого участника, который отказался от прохождения.
Взвод/ критерий | Итоговое время | Балл по рейтингу |
1 взвод | ||
2 взвод | ||
3 взвод | ||
4 взвод | ||
5 взвод |
Эксперт___________________________________________
«Газы» .
В конкурсе участвуют два представителя от взвода. Один одевает противогаз, другой ОЗК. Учитывается время и правильность выполнения.
Противогазы в «походном» положении, подаётся команда «ГАЗЫ». Участник надевают противогаз.
ОШИБКИ.
1.при надевании противогаза обучаемый не закрыл глаза и не затаил дыхание или после надевания не сделал полный выдох.
2.шлем – маска надета с перекосом или перекручена соединительная трубка.
3.концы носового зажима респиратора не прижаты к носу.
4. допущено образование таких складок или перекосов , при которых наружный воздух может проникнуть под шлем – маску .
5. не обеспечена герметичность соединения противогазовой коробки с лицевой частью.
Результаты | ||||
(5б.) | (4б.) | (3б.) | (2б.) | (1б.) |
10 c | 11 c | 13 c | 15с. | 17с. |
Надевание общевойскового защитного комплекта в виде плаща и противогаза
По команде: «ПЛАЩ В РУКАВА, ЧУЛКИ, ПЕРЧАТКИ НАДЕТЬ. ГАЗЫ» военнослужащие надевают ОЗК в виде плащей и противогазы.
Результаты | ||||
(5б.) | (4б.) | (3б.) | (2б.) | (1б.) |
4 мин. | 4мин. 20 с. | 5 мин. 10 с. | 5 мин. 30 с. | 6 мин. |
ОШИБКИ, СНИЖАЮЩИЕ ОЦЕНКУ НА ОДИН БАЛЛ.
- надевание чулок с застёгнутыми хлястиками.
- неправильно застёгнуты борта плаща.
- не закреплены закрепками держатели шпеньков или не застёгнуты два шпенька.
- не надето поверх защиты снаряжение.
- не закреплены тесёмки на ремне.
- допущено образование таких складок или перекосов , при которых наружный воздух может проникнуть под шлем – маску .
- не обеспечена герметичность соединения противогазовой коробки с лицевой частью.
Взвод/ критерий | Время 1 участника | Штрафные очки | Время 2 участника | Штрафные очки | Итоговый балл | Балл по рейтингу |
1 взвод | ||||||
2 взвод | ||||||
3 взвод | ||||||
4 взвод | ||||||
5 взвод |
Эксперт___________________________________________
«Госпиталь»
Практическое задание, в котором участник команды накладывает повязку на голову в заданный промежуток времени.
Время выполнения. 5 баллов ставится, если повязка наложена за 2 минуты 30 секунд и менее. 4 балла — за 2 минуты 31–3 минуты. 3 балла — за 3 минуты 1 секунда - 3 минуты 30 секунд. 2 балла - за 3 минуты 31 секунду - 4 минуты. 1 балл - более 4 минут.
Ошибки, которые снижают оценку на 1 балл:
- неправильное положение бинта в руках, нарушение стерильности;
- просветы, не правильное наложение туров бинта;
- отсутствие фиксации повязки.
Взвод/ критерий | Время участника | Штрафные очки | Итоговый балл | Балл по рейтингу |
1 взвод | ||||
2 взвод | ||||
3 взвод | ||||
4 взвод | ||||
5 взвод |
Эксперт___________________________________
«Мозговая атака».
Конкурс капитанов.
За каждый правильный ответ 1 балл.
Максимальное количество баллов 5, минимальное 0. В маршрутном листе взвода выставляется итоговое количество баллов, полученных на этапе. Балл по рейтингу дублирует итоговый балл.
Взвод | Итоговые баллы | Балл по рейтингу |
1 взвод | ||
2 взвод | ||
3 взвод | ||
4 взвод | ||
5 взвод |
Эксперт___________________________________
«Песни Победы».
За каждый правильный ответ 1 балл.
Максимальное количество баллов 5, минимальное 0. В маршрутном листе взвода выставляется итоговое количество баллов, полученных на этапе. Балл по рейтингу дублирует итоговый балл.
Взвод | Итоговые баллы | Балл по рейтингу |
1 взвод | ||
2 взвод | ||
3 взвод | ||
4 взвод | ||
5 взвод |
Эксперт___________________________________
Сводная ведомость баллов
Указываются баллы по рейтингу в каждом конкурсном испытании, суммируются и определяется команда победитель.
Взвод/ критерий | «Визитная карточка взвода» | «Боевой листок» | «Армейский экспресс» | «Разведчики» | «Автоматчик» | «Связисты» | «Огневой рубеж» | «Армейские будни». | «Газы» | «Госпиталь» | «Мозговая атака» | «Песни Победы» | Итоговый результат |
1 взвод | |||||||||||||
2 взвод | |||||||||||||
3 взвод | |||||||||||||
4 взвод | |||||||||||||
5 взвод |
Жюри_______________________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
«Автоматчик»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе для 10 класса “ Победа! Славная Победа!”
Урок памяти разработан в сотвествии с требованиями ФГОС ООО. Цели мероприятия: воспитание чувства патриотизма у подростков, формирование чувства долга, благода...

Внеклассное мероприятие по теме: "Победа! Славная Победа!"
Методическая разработка внеклассного мероприятия по литературе ( урок памяти, посвященный 65-летию Победы русского народа над фашизмом)Тема: " Победа! Славная Победа!"...

Сценарий военно-патриотического мероприятия "Отблеск славных побед зажигает сердца молодых"
Сценарий мероприятия "Отблеск славных побед зажигает сердца молодых" , проводимого в рамках ежегодного месячника военно-патриотической и оборонно-массовой работы, направлен на патриотическое воспитани...

Классный час "Славная победа русского флота. Синопская битва"
Сценарий часа общения «Славная победа русского флота», посвященного Синопской Битве, разработан на основе использования технологии коллективного творческого воспитания (И.П. Иванов) и педагогики сотру...

Внеурочное занятие на тему: "Победа! Славная Победа!
Внеурочное занятие на тему "Победа! Славная Победа! способствует формированию гражданской позиции, патриотических чувств у подростающего поколения....

Сценарий торжественной линейки «Победа! Славная Победа!»
В маленьком хуторе Ямы Среднеахтубинского района Волгоградской области, как и в тысячах населенных пунктов необъятной Рооссии помнят и чтут героев Великой Отечественной войны. Именно поэтому в особенн...
Нравственно-патриотический проект «Славный город наш, Смоленск»
Ребенка дошкольного возраста необходимо знакомить с историей, культурой родного города.Только так можно воспитать патриота своей страны и соей малой Родины...



















