Конурс патриотической песни, посвященному Дню Защитника Отечества.
методическая разработка

Данное мероприятие расчитано на обучающихся 1-11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon patrioticheskaya_pesnya_konkurs.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Ступинская средняя школа №14»

Подготовила и провела

Старшая вожатая

Очкасова Н.А.

С.Ступино

Цели:

1.Воспитание любви к Отчизне.

2.Ознакомить с историей развития вооруженных сил периода  1917 – 1996 гг.

3.Повышение престижа армии.

План  подготовки конкурса.

  1. Подготовка:

а) дается задание 5 – 11 классам инсценировать песню:

5 - о революции;

6 –  о Гражданской войне;

7 – 8 - о Великой Отечественной войне;

9 – 11 -  е    о горячих точках страны;

б) для оформления зала выпустить тематическую стенгазету.                   

      Здравствуйте, дорогие наши гости, члены жюри и участники концерта! Мы вас собрали сегодня здесь для того, чтобы вспомнить историю развития Вооруженных сил нашей Родины и отметить День Защитника Отечества.

      Проводить этот конкурс поручено нам Фонареву Дмитрию и Константиновой Анне.

      Представим членов жюри: _____________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________

Слово предоставляется директору нашей школы ____________________________________________________________

      В результате победы Великой Октябрьской Социалистической революции в России были созданы принципиально новые Вооруженные Силы, построенные на началах социалистической сознательности, патриотизма и пролетарского интернационализма, их первоначальной основой послужили отряды красной Гвардии и революционной части, подразделения старой армии.

      Непосредственное участие в разработке принципов построения Вооруженных Сил принимал участие В.И.Ленин 15 ( 28 ) января 1918 года. В.И.Ленин подписал декрет Совнаркома об организации Рабоче –крестьянской Красной Армии, а 29 января ( 11 февраля ) – Рабоче –крестьянского Красного Флота. Совет ВС первоначально строились на добровольческом принципе, а с лета 1918г перешли на принцип Всеобщей воинской повинности трудящихся.

 Первую часть нашего конкурса откроют  учащиеся 5 класса стихотворением «Революционный гудок» и песней «Вихри враждебные».

 

Глубокою ночью воздух морозный

Прорезал призыв твой тревожный и грозный

«Вставай, поднимайся, рабочий народ!»

Твой голос, стозвучным подхваченный гудом

Звучал, как набат, над трудящимся людом!

                        «Вставай, поднимайся, рабочий народ!

                            Насильник стоит у ворот!»

                            Твой клич повторил пролетарий всесветный,

                            Доносится к нам его голос ответный

                            Проклятье злодеям, творящим разбой!

                            К оружию, народ трудовой!

                            Услышав твою боевую тревогу,

                            К нам рать трудовая спешит на подмогу.

                            И, слыша ее сокрушительный шаг,

                            Трепещет зарвавшийся враг.

Священные храмы труда и свободы

Застыли в суровом молчанье заводы,

Проходят пред ними в щетине штыков

Ряды пролетарских полков.

Гуди же, гудок! Всему миру поведай,

Что все мы умрем иль вернемся с победой!

«Вставай, поднимайся, рабочий народ!

Смертельный твой враг у ворот!»

Исполнение песни «Вихри враждебные»

   

        Ещё один экскурс в историю времён гражданской войны. После войн 1914-1918г. Вооруженные силы России получили дальнейшее развитие. Углубление общего кризиса капитализма вызвало рост  противоречий между империалистическими державами и гонку вооружений, которая приобрела широкий размах в фашистских странах: Германии, Италии, Японии.

        Характерными особенностями роста вооруженных сил были их численное увеличение в мирное время, модернизация и совершенствование всех видов оружия, приняты вооружения новых образцов артиллерийских орудий, массовое внедрение качественно новых типов танков и самолетов.

        Второе отделение нашего концерта откроют учащиеся 6 класса стихотворением  «Красный флот» и «Песней о Щорсе»:

Жуя огрызок папиросы,

Я жду из Питера вестей:

Как наши красные матросы

Честят не прошеных гостей!

Фортов кронштадских ли  снаряды

Сметают «белые» ряды.

Или балтийские отряды

С пехотой делят все труды?

Но без вести я знаю твердо:

Там где стоит наш Красный флот,

Там красный флот алеет гордо,

Там – революции оплот.

Там красный флот – броня стальная,

Там – нерушимая стена,

Там тщетно пенится стальная

Белогвардейская война.

Исполнение «Песни о Щорсе»:

           В период Второй мировой войны 1939 – 1941 гг. происходил качественный рост Вооруженных Сил. Резко возросли механизация и моторолизация войск, увеличивалось количество артиллерии, появилась реактивная артиллерия и первые образцы баллистических и крылатых ракет.

            Возросла роль Военно – Воздушных Сил, получили дальнейшее развитие воздушно – десантных войск, усилилась противо–воздушная оборона, стала применяться радиолокация. Получил развитие Военно – Морской Флот главным образом за счет увеличения количества авианосцев и подводных лодок.

Выступает 3 и 4 классы с песней «Путь дорожка фронтовая»

            А сейчас слово предоставляется 7 и 8 классам

Стихотворение К. Симонова  «Жди меня и я вернусь» и песня «Огонек».

Жди меня и я вернусь,

Только очень жди,

Жди, когда наводят грусть

Желтые дожди,

Жди, когда снега метут,

Жди когда жара,

Жди, когда других не ждут,

Позабыв вчера.

Жди, когда из дальних мест

Писем не придет,

Жди, когда уж надоест

Всем, кто вместе ждет.

Жди меня, и я вернусь,

Не жалей добра

Всем, кто знает наизусть,

Что забыть пора.

Пусть поверят сын и мать

В то, что нет меня,

Пусть друзья устанут ждать,

Сядут у огня,

Выпьют горькое вино

На помин души…

Жди. И с ними заодно

Выпить не спеши.

Жди меня, и я вернусь

Всем смертям назло.

Кто не ждал меня, то пусть

Скажет: «Повезло».

Не понять не ждавшим им,

Как среди огня

Ожиданием своим

Ты спасла меня.

Как я выжил, будем знать

Только мы с тобой,

Просто ты умела ждать,

Как никто другой.

 Исполнение песни «Огонек»

               

          Хочется вспомнить дату 15.02.97 года. В этот день мы отмечаем Вывод Советских войск из Афганистана.

                             

                            В память об этом стихотворение «Война» и песня «Караван» от 9 класса:

Ты не знаешь, мой сын, что такое война!

Это вовсе не дымное поле сраженья,

Это даже не смерть и отвага.

Она в каждой капле находит свое выраженье.

Это – изо дня в день лишь блиндажный песок

Да слепящие вспышки ночного обстрела,

Это – боль головная, что ломит висок;

Это – юность моя, что в окопах истлела;

Это – грязных разбитых дорог колеи;

Бесприютные звезды окопных ночевок;

Это – кровью омытые письма мои,

Что написаны криво на ложе винтовок;

Это – в жизни короткой последний рассвет

Над изрытой землей. И лишь как завершенье –

Под разрывы снарядов, при вспышках гранат –

Беззаветная гибель на поле сраженья.

1942 год.

Исполнение песни «Горячие точки»

           

            Самое сложное задание досталось 10 и 11 классам. Им нужно       было             подготовить песни о горячих точках нашей Родины.

           

10 класс исполнит песню «Снегири».

А сейчас слово 11 классу.  Стихотворение «О Чечне» и песня

Он из Чечни живым вернулся

Да, он герой,

А друг его лежать остался

В земле сырой.

Там было страшно –

Шли под пули.

Стрельба, резня

Его судьбу перевернула

Навек Чечня.

И сколько пролито напрасно

Слез матерей…

В ушах звучат слова команды:

«Убей, убей!»

А сколько без вести пропавших –

Не сосчитать.

В плену, в заложниках оставшихся

Не передать.

Все это взято не из сказок,

Не из кино,

Все это в Новую историю

Войти должно.

Как хочется забыть о славе

Смерть, кровь, война.

Но вновь и вновь все всколыхнула

Чечня, Чечня!

        На этом конкурс патриотической песни подошел к концу. Просим жюри подвести итоги.

Прежде чем закончить концерт мы хотим еще раз поздравить мальчиков, юношей и мужчин с праздником Защитника Отечества. В качестве подарка примите песню от учащихся 1 и 2 классов.

Исполнение песни про папу.

Просим жюри объявить итог.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса «Смотр строя и песни», посвященного «Дню защитника Отечества»

Данные положения определяют порядок проведения в школе Смотра строя и песни среди обучающихся младших классов, среднего и старшего звена...

Разработка военно-патриотического мероприятия, посвященного Дню Защитника Отечества

Эти праздники, связанные с военно-патриотической тематикой можно проводить как можно чаще для поднятия духовного уровня нации нашей страны. Их можно провести не только в спортивном зале, но и на спорт...

Методическая разработка спортивно-патриотической игры посвященной Дню Защитника Отечества ГАПОУ МОК имени В. Талалихина, среди обучающихся по теме «В единстве наша сила»

Актуальностью данной методической разработки выступает возможность воспитывать высокую физическую активность, развивать чувство патриотизма у обучающихся посредством проведения спортивно-патриот...

"Смотр строя и песни, посвященный Дню защитника Отечества"

Смотр-конкурс строя и песни проводится по сложившейся традиции ежегодно перед 23 февраля. Мы надеемся, что каждый участник постарается показать свои только самые положительные качества – ответст...

"Смотр строя и песни, посвященный Дню защитника Отечества"

Смотр-конкурс строя и песни проводится по сложившейся традиции ежегодно перед 23 февраля. Мы надеемся, что каждый участник постарается показать свои только самые положительные качества – ответст...

Конкурс смотра строя и песни в школе к 23 февраля. Сценарий проведения конкурса - смотра строя и песни, посвященного Дню Защитника Отечества

Конкурс проводится с обучающимися МБОУ Кара-Хольской СОШ им. К.С.Шойгу  на основании плана воспитательной работы школы в соответствии с планом проведения гражданско-патриотической работы, посвяще...

СЦЕНАРИЙ СМОТРА СТРОЯ И ПЕСНИ, ПОСВЯЩЕННЫЙ ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА

Цель:Повышение уровня патриотического и спортивного воспитания детейСоздание условий для формирования у учащихся чувства патриотизма, гражданственности, как одной из важнейших духовно-нравственных соц...