Фестиваль народов Крыма «Россия, Крым – оплот народов».
материал (7 класс)

Петриченко Светлана Владимировна

Материал предназначен для предназначена для обучающихся коррекционной школы для детей с интеллектуальными нарушениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_festivalya_natsionalnostey_kryma_s_belorusami.docx40.42 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий фестиваля национальностей   Крыма

«Россия, Крым – оплот народов»

Слайд 1.

Музыка 2. Чудо-Крым

 Слайд 3.  Песня 4.  Танец «Мы»

 Ведущий 1 -  Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости!

Ведущий 2 - Здравствуйте, все кто сегодня здесь вместе с нами в этот удивительно- прекрасный праздничный день!

Ведущий 1 - В какое удивительное время нам приходится жить. На наших глазах происходят важнейшие исторические события. Одно из них произошло 10 лет назад. Это присоединение Крыма к Российской Федерации.  Это историческое событие  заставило вновь говорить о торжестве справедливости, солидарности и высокой миссии заступничества России.

 

Музыка 5. звучат торжественные фанфары «Широка страна моя родная».  

Ведущий 2

Россия и Крым навечно едины,
Вершится история нашей страны.
Великая слава, и гордость отныне
У всех россиян поселилась в груди.

Музыка 6. Голоса Крыма. Сначала громко, потом тихо, на этом фоне ведущий говорит.

Слайд 7.

Ведущий 1 

 - именно 10 лет назад 18 марта 2014 года президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин в Георгиевском зале Кремля подписал по-настоящему важнейший документ – указ о воссоединении Крыма и Севастополя с Россией. Крым всегда был и будет оставаться землей Русской!

Ведущий 2

Народ идущий дружным шагом

Под красно-синем-белым флагом,

Пройдет сквозь пламя невредим-

Такой народ непобедим!

Ведущий 1

Крымчан не взять на абордаж

Крым был и есть и будет наш!

 

Слайд 8.  

Ведущий 2- Крым вновь стал - жемчужиной России

Ведущий 1 - Мы гордимся  просторами и красотой своей Родины. Есть на крымской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра.

Ведущий 2 -   Но самое большое богатство страны – это её народ.

Ведущий 1 - На территории Крыма проживает 165 национальностей.

Ведущий 2 -   День воссоединения Крыма с Россией – дань искреннего уважения людей всех национальностей, великой истории нашей страны и продолжение его славных традиций.

Ведущий 1 – В  нашей республике никому не тесно, мы хотим жить в дружбе и согласии. И сегодня у нас пройдёт фестиваль народов Крыма. Народов, которые вместе дружно защитили свои права, отстояли своё мнение и большинством населения проголосовали за свою новую родину - Россию! 

Видео 9. Без звука

Читает ученик

Горы и равнины, степи и долины...
Греки, караимы и татары здесь,
Русичи и немцы, даже есть чеченцы,
Светлые армяне и цыгане есть.

Все народы - братья, не смотри на платья,
А смотри поглубже: то, что есть в душе.

Все народы - братья, все сплелись в объятья.
Все хотят лишь мира и не быть войне!

Слайд 10.  

Ведущий 2 - Крым изумительная сокровищница, естественный музей, хранящий тайны тысячелетий.

 

Ведущий 1 –  За всю историю полуостров входил в состав разных государств и империй. Отсюда и такое разнообразие народов, которые проживали в разное время на тесном клочке крымской земли. Происхождение многих из них, особенно древних народов, до сих пор во многом не ясно, окутано легендами и преданиями.

Ведущий 2 -  Крымская земля как губка всегда впитывала  культуру, традиции и образ жизни различных народов.   Крымский полуостров как бы всегда был связующим звеном между разными народами и культурами. Поскольку во все времена население полуострова было очень пёстрым и разноязыким. Таковым оно остаётся и в наши дни.

 

Дети:

Если я живу в Крыму,
Должен пищу дать уму,
Говорить по-русски плавно,
По-татарски чуть гортанно,
Украинской речью певной…
Я смогу? Смогу наверно.


«Симферополь, Крым, язык» -
Говорить я так привык.
«Сімферополь, Крим і мова»,-
Повторять готов я снова.


«Симферополь, тиль, Къырым»,
Поддержите мой порыв:
Я учу цепочки слов –
Полиглотом стать готов.

 Видео 11. на фоне караимской музыки тихо, громко-тихо

Ведущий 1 –  Крымские караимы — немногочисленная народность. Появились в Крыму в средние века.

Ведущий 2 - встречайте на сцене караимов, 5-Б класс

- Кян йахшы" - т.е. "добрый день".    Я караим. Родина наша Крым.

 Ведущий 1 - Караимы - умелые мастера, проходите скорее сюда!

 

Дети:

Пусть есть народы численно знатней.

Известнее чем горстка караимов.

Но мне дороже все же и родней

Наш малый род аборигенов Крыма.

Ведущий 1 -  на фоне караимской  музыки  тихо

  В прошлом караимы жили в основном в горном районе полуострова с центром в крепости Чуфут-Кале, в близи Бахчисарая.  И сейчас мы предлагаем совершить экскурсию в древний город караимов.

Видео 12.Фильм «Экскурсия «Чуфут-Кале»  

Учитель  -  Народная мудрость играла большую роль, подсказывала как себя вести,  помогала в трудные минуты. Особое место в характере караимов занимали пословицы и поговорки.

Дети;

Чужбина - глина, а Родина - золото.  

Дающий богу угоден.                          

Бог даст - молись, но домой не принесет - трудись.  

Со львом будь львом, с ягненком - ягненком, но с ослом не будь ослом.

Превозносящий себя до небес упадет на землю.  

Учитель  - отгадайте загадку.

Приходит, как хан, сидит, как султан. Как циновка лежит, как изгнанник бежит. (Снег)

Дверь с разбегу распахнул. А сам — дальше махнул. (Ветер)

Как ни хитри — голова снаружи, а тело внутри. (Гвоздь)

Сложена слоями, полна муравьями. (Книга)

 

Видео 13. громко, потом тихо

Ведущий 2 – славяне жили в Крыму ещё в глубокой древности.   С присоединением Крыма к Российской империи в 1783 году начитается заселение полуострова переселенцами со всей России.

Ведущий 1 –   Постепенно у местных русских жителей стали формироваться особые черты хозяйства и быта.  

Ведущий 2 - Встречайте 5-А класс, которые представляют русский народ.

Русский народ прославился своей культурой. Многие из вас выросли на русских народных сказках, употребляют в своей речи пословицы и поговорки.

Музыка 14. (балалайка) громко, потом тихо

Ведущий 1. Шел как-то русский человек, а  так как путь его был издалека, сел русский человек подкрепиться: достал из котомки блины, пироги и не спеша покушал. И почувствовал себя так одиноко и захотел развеять тоску.

Достал любимую балалайку громко, а тут на огонек   девушки русские заглянули. И спели они частушки, которые всегда любили русские люди.  

Музыка 15.Частушки: 

Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться:
Тут народу очень много,
Можем растеряться!
***
Вы послушайте меня,
Я частушки буду петь:
Сидит заяц на березе,
В бане парится медведь!
***
Чай пила, пила, пила,
Самоварничала.
Всю посуду перебила —
Накухарничала.
***
Наш баран богатый барин.
Он себе обновку справил.
То ли шуба, то ль кафтан,
Не поймет теперь и сам!
***
Я готовила по книжке,
А она закрылася…
Как теперь я угадаю,
Что же там сварилося.
***
Это что же за грибочки
Облепили все пенечки?
– Повезло же вам, ребята,
Это – дружные опята!

Ведущий 2 - Народная песня как звучавшая летопись раскрывает историю нашего народа, своеобразие быта. В ней отражена вся жизнь русского парода.  Ни один праздник не обходится без пляски, там, где пляска - там и песня, а народная пословица гласит: "Были бы песни - будут и пляски".

Видео 16. Танец: танец «Кадриль»  

Видео 17. громко, потом тихо

 Ведущий 2- Крымские татары – так называют этот народ в других странах, само название «кырымлы» - крымцы, жители Крыма. В формировании этноса приняли участие потомки печенегов, половцев, ордынцев, греков, армян. Крымские татары стали основным населением Крымского ханства, просуществовавшего с 15 по 18 век.

Ведущий 1 – Главным образцом крымскотатарской архитектуры является Ханский дворец, построенный династией Гиреев.

Ведущий 2-  О крымскотатарском народе,   его традициях и культуре расскажут ребята 6-А класса. Встречайте их аплодисментами! 

Дети:

- Селям алейкум!

Я крымский татарин, смелый, как барс, готовлю чебуреки, пахлаву, играю на инструментах зурна и дурай.   А какие у нас проходят байрамы! Все танцуют, состязаются, угощают друг друга.

Мы расскажем вам много интересного о нашем народе и его традициях.

Дети:

Татарский мой родной язык зовется:
Аллахом мне и матерью он дан.
Я говорю на нем, и сердце гордо бьется – татарин я,
Я сын твой, Крымская земля!

 
Музыка 18.Танец

Татарский танец.    

Видео 19. громко, потом тихо

Ведущий 1 - Наши братья - белорусы тоже составляют частичку крымского населения, радуя слух певучими звонкими голосами.

Ведущий2  -  А сейчас от учеников 7-А класса мы узнаем о белорусах.

Ученик

Земля Беларуси, родная сторонка,

Ты в сердце моём, как родимая мать…

Как запах ромашек, когда я ребёнком

Ходил на лужайку у речки гулять.

Закрою глаза и как будто я снова

Среди тополей и кудрявых берёз…

Становится тело почти невесомо,

И гложет тоска до рыданья и слёз.

Земля дорогого далёкого детства,

Меня ты отправила в долгий полёт…

И ты для меня, то святое наследство,

Которое радость и силы даёт.

Земля Беларуси, родная сторонка,

Тебя не заменит мне море богатств.

Как та, в отчем доме, святая иконка,

Что лечит мне душу без всяких лекарств.

Ведущий 1 - Традиционные занятия белорусов — земледелие, животноводство, пчеловодство, собирательство ягод и грибов.

 Слайд 20

 Славятся они своей кухней из картофеля. Известно более 200 блюд из картофеля — печёный, отварной, жареный, тушёный, пюре, комы, бабка, клёцки, колдуны, блины,  оладьи, суп, запеканки, пирожки…

Ведущий 2- у белорусов даже танец народный есть, который называется  «Бульба»

Видео 21.- Бульба

Ведущий 1 - Белорусская музыка вошла в мировую культуру как яркое и самобытное явление. Корнями их музыка уходит в древность, к истокам культуры восточных славян.  Белорусская музыка, как и музыка других ее братских народов, имеет самобытные, яркие и удивительные народные традиции.

Видео 22.-  «Косив Ясь конюшину»

Видео 23. громко, потом тихо

Ведущий 1 – Армяне переселяются в Крым в 11-13 веках. Занимались торговлей и различными ремёслами.  

Ведущий 2 – встречайте 8-А класс, они представляют армянский народ!

- "Барев дзез" (Добро вам), (ученики армянской    национальности).

Дети: -  Наш народ простой, добрый и справедливый.  

Дети:

Армения! Бессмертен твой народ,

Он не числом прославлен, а уменьем!

Ведущий 1 - Среди армян, родившихся в Крыму, очень много выдающихся деятелей. Это художник Айвазовский, композитор Спендиаров.  

Видео 24. Тихий фон

 Ведущий 2 – Вся мудрость армянского народа заключена в пословицах и поговорках

Дети:

- Постучи в семь дверей, чтобы одна открылась

- Знает больше, не тот, кто дольше жил, а тот, кто дальше ходил

- Гостям два раза рады: когда они приходят и когда уходят

- Больше знай, да меньше болтай

- Чем девушка скромнее, тем она дороже

- Что себе в миску накрошишь, то и в ложке у себя найдешь

- Жена - внутренние стены дома, а муж – внешние

- Из слов плова не сваришь, нужны рис и масло

- Сердитый человек - рано стареет

- Для каждого человека его горе - величиной с верблюда

- Птицу узнают в полете, а человека - в работе

- Рана, нанесенная мечом - заживет, а языком – нет

- Есть человек - тысячи людей стоит, а есть человек - и одного не стоит

Видео 25. громко, потом тихо

Ведущий 1- Представляет интерес культура болгар,   которые в Крыму появились в   19 веке.  

Ведущий 2 - Встречайте! На сцене 9-А класс.

  • Ведущий 1- Какая звучит приятная и задорная музыка.
  • Кто это там с виноградною гроздью? – Это болгары прибыли в гости!

Заходит делегация болгарского народа.

  • Мы болгары и тоже живем в нашем любимом Крыму.
  • Примете от нас подарок.

Дети:

В Болгарии - стране благодатной

Большою и дружной семьей

Работают весело люди и нивы не делят межой.

Там зреют весною и летом для всех без различья ребят

И персики, и абрикосы, и сладкий, как мед виноград!

Музыка 26.  Песня: 

Мне мама тихо говорила:
"Зачем ты отчий дом оставил?",
Ловил жар-птицу в высоком небе,
Упал на камни я без сил.
К родным долинам пришёл с повинной
Твой блудный сын, твой блудный сын.

Мне мама тихо говорила:
"Зачем друзей своих покинул?"
Прости мне, мама, мои дороги,
В стране далёкой ночь длинней,
В пути усталом мне не хватало
Моих друзей, моих друзей.

Мне мама тихо говорила:
"Зачем забыл родные песни?"
Прости мне, мама, чужие песни
В чужой прекрасной стороне,
Я все забыл их, одну лишь помню,
Что ты когда-то пела мне.

Мне мама тихо говорила:
"Зачем ты отчий дом оставил?"
Ловил жар-птицу в высоком небе,
Упал на камни я без сил.
К родным долинам пришёл с повинной
Твой блудный сын, твой блудный сын.

Ла-ла-ла-ла ла-ла-ла-ла-ла
Ла-ла-ла-ла ла-ла-ла-ла-ла
Ла-ла-ла-ла-ла ла-ла-ла-ла-ла
Ла-ла-ла-ла ла-ла-ла-ла
К родным долинам пришёл с повинной
Твой блудный сын, твой блудный сын.

Видео 27. громко, потом тихо  

Ведущий 2 – Греческая колонизация началась в 6 веке до нашей эры.  Основными занятиями греков было огородничество, бахчеводство, табаководство, виноградарство, рыбный промысел, торговля.

Ведущий 1 - На сцену приглашается 7-Б класс. Они представят крымских греков.

Дети:  Я су- Здравствуйте!  

 Ах, Греция! мечта души моей!
Ты сказка нежная, но я к тебе нежней.
 поля, леса, дол

 Далёкий край далёких истин,
И древность пред тобой дитя!
Горами дивными ты выстлан,
Глазами памяти глядя...

Видео 28.

Танец…..

Видео 29.громко, потом тихо

Ведущий 2-  Древние евреи в Крыму появляются ещё с начала нашей эры, быстро адаптируясь в среде местного населения. Их численность здесь значительно увеличивается с V по IХ век.

 Ведущий 1-  Проживали они в городах, занимаясь ремеслом и торговлей.   Еврейский народ представляет 6-Б  класс.

Ученик -  Мир вашему дому!

Все: Шалом алейхем!

                     

Ведущий 2 - Еврейский народ – сильный народ, не боится посмеяться над своими недостатками. Давайте и мы посмеёмся над еврейскими анекдотами.

Видео 30. Тихий фон

                                         Разыгрываются анекдоты.

№1. - Мойше, когда тебя нету дома, соседи про тебя такое говорят!
   - Ой, када мене нету дома, таки пусть они мене даже бьют!

№2.    - Сара! Я, таки, считаю, что ты чуть-чуть не права.
          - Ой, Моня! Я тебя умоляю!!! Пересчитай ещё раз.

№3.    – Рабинович, за Вами рупь.
             Оборачивается «ГДЕ?».
           - Вы мне рупь должны.
           - Ну так возьмите шо за мной.

№4.      – Тётя Фира, вы у нас долго будете гостить?

             - Нет, ну вы посмотрите на этого ребёнка! Сёмочка, ты- таки весь в            родителей! Дай, хоть тете Фире раздеться!

 Ведущий 2 -  Танец «7-40» настолько популярен, что его танцуют во всём мире.

Видео 31.         Танец «7-40»


Видео 32.         громко, потом тихо

Ведущий 1 – Формирование крымских цыган происходило во времена Крымского ханства. Вероятнее всего цыгане переселялись из разных мест. Вели кочевой образ жизни.

Ведущий 2 – встречайте на сцене 9-Б  класс, они представляют цыган.

Видео 33.    Выход цыган

Видео 34. Гадалка                                         

Ведущий 2 – Крым и сегодня многонационален.

Слайды 35, 36, 37.  

В современном Крыму проживают  немцы, чехи, эстонцы и представители других народов.

 Читает ученик

 Видео 38.   без звука

Русский, крымский татрин,

белорус, армянин.

Разных народов большая семья.

И этим гордится должны мы, друзья.

Крымом зовётся наш общий дом –

Пусть будем уютно каждому в нём.

Любые трудности вместе осилим,

В нашем единстве наша сила.

Слайды 39.

 Ведущий 1

 Какой же Крым без нас, крымчане?

И сколько будем, люди, жить,

И мусульмане, и славяне,

Давайте Крым мы наш любить.

Пусть он лишь нас объединяет.

Чтоб знал бы каждый человек,

Что Крым добром гостей встречает,

Ведь места хватит здесь для всех.

Я понимаю, невозможно,

Стихом про Крым всё рассказать,

Одно лишь знаю, только можно,

С ним навсегда судьбу связать.

Ведущий 2

 Крым – Родина наша!

Помните это!

Души не жалейте ради нее!

Пусть над зеленым островом нашим

Мирное, доброе солнце встает!

Ведущий 1 Пусть эти слова станут напутственными для нас, живущих в XXI веке, наших детей внуков и правнуков!

Вместе  Спасибо Всем! Наше мероприятие подошло к концу.

 Видео 40.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Россия, Крым, Украина: страницы общей истории

Территориальные приобретения...

Презентация к классному часу "Севастополь - Крым - Россия!"

Презентация посвящена вхождению 16 марта 2014 года Крыма в состав Российской Федерации....

ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ - ВХОЖДЕНИЕ В СОСТАВ РОССИИ КРЫМА И СЕВАСТОПОЛЯ

Материалы по проведению учебного занятия (5-8 классы)............................................ 1Материалы по проведению учебного занятия (9-11 классы)........................................ 10Реко...

Проект о народах Крыма. Презентация "Крымские греки"

Из данного проекта вы узнаете об одном из самых первых народов, заселяющих Крым и в наши времена. Вы незаметно окунетесь в историю крымских креков, узнаете их кухню, традиции, музыку, литературу, изве...

«Татары (народные праздники, игры и музыкальное творчество)». Сценарий выступления на школьном мероприятии Фестиваль народов России «Россия – наш общий дом»

Сценарий выступления на школьном мероприятии Фестиваль народов России «Россия – наш общий дом» для учащихся начальной школы...

Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного годовщине воссоединения Крыма с Россией: «Крым и Россия – вместе навсегда».

18 марта 2018 г. исполняется 4 года, с того памятного дня, когда Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федера...

ФЕСТИВАЛЬ НАРОДОВ КРЫМА

Материал предназначен для предназначена для обучающихся коррекционной школы для детей с интеллектуальными нарушениями....