Фестиваль народов Крыма «Россия, Крым – оплот народов».
материал (7 класс)
Материал предназначен для предназначена для обучающихся коррекционной школы для детей с интеллектуальными нарушениями.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий фестиваля национальностей Крыма
«Россия, Крым – оплот народов»
Слайд 1.
Музыка 2. Чудо-Крым
Слайд 3. Песня 4. Танец «Мы»
Ведущий 1 - Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости!
Ведущий 2 - Здравствуйте, все кто сегодня здесь вместе с нами в этот удивительно- прекрасный праздничный день!
Ведущий 1 - В какое удивительное время нам приходится жить. На наших глазах происходят важнейшие исторические события. Одно из них произошло 10 лет назад. Это присоединение Крыма к Российской Федерации. Это историческое событие заставило вновь говорить о торжестве справедливости, солидарности и высокой миссии заступничества России.
Музыка 5. звучат торжественные фанфары «Широка страна моя родная».
Ведущий 2
Россия и Крым навечно едины,
Вершится история нашей страны.
Великая слава, и гордость отныне
У всех россиян поселилась в груди.
Музыка 6. Голоса Крыма. Сначала громко, потом тихо, на этом фоне ведущий говорит.
Слайд 7.
Ведущий 1
- именно 10 лет назад 18 марта 2014 года президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин в Георгиевском зале Кремля подписал по-настоящему важнейший документ – указ о воссоединении Крыма и Севастополя с Россией. Крым всегда был и будет оставаться землей Русской!
Ведущий 2
Народ идущий дружным шагом
Под красно-синем-белым флагом,
Пройдет сквозь пламя невредим-
Такой народ непобедим!
Ведущий 1
Крымчан не взять на абордаж
Крым был и есть и будет наш!
Слайд 8.
Ведущий 2- Крым вновь стал - жемчужиной России
Ведущий 1 - Мы гордимся просторами и красотой своей Родины. Есть на крымской земле горы, леса и степи, моря, реки и озёра.
Ведущий 2 - Но самое большое богатство страны – это её народ.
Ведущий 1 - На территории Крыма проживает 165 национальностей.
Ведущий 2 - День воссоединения Крыма с Россией – дань искреннего уважения людей всех национальностей, великой истории нашей страны и продолжение его славных традиций.
Ведущий 1 – В нашей республике никому не тесно, мы хотим жить в дружбе и согласии. И сегодня у нас пройдёт фестиваль народов Крыма. Народов, которые вместе дружно защитили свои права, отстояли своё мнение и большинством населения проголосовали за свою новую родину - Россию!
Видео 9. Без звука
Читает ученик
Горы и равнины, степи и долины...
Греки, караимы и татары здесь,
Русичи и немцы, даже есть чеченцы,
Светлые армяне и цыгане есть.
Все народы - братья, не смотри на платья,
А смотри поглубже: то, что есть в душе.
Все народы - братья, все сплелись в объятья.
Все хотят лишь мира и не быть войне!
Слайд 10.
Ведущий 2 - Крым изумительная сокровищница, естественный музей, хранящий тайны тысячелетий.
Ведущий 1 – За всю историю полуостров входил в состав разных государств и империй. Отсюда и такое разнообразие народов, которые проживали в разное время на тесном клочке крымской земли. Происхождение многих из них, особенно древних народов, до сих пор во многом не ясно, окутано легендами и преданиями.
Ведущий 2 - Крымская земля как губка всегда впитывала культуру, традиции и образ жизни различных народов. Крымский полуостров как бы всегда был связующим звеном между разными народами и культурами. Поскольку во все времена население полуострова было очень пёстрым и разноязыким. Таковым оно остаётся и в наши дни.
Дети:
Если я живу в Крыму,
Должен пищу дать уму,
Говорить по-русски плавно,
По-татарски чуть гортанно,
Украинской речью певной…
Я смогу? Смогу наверно.
«Симферополь, Крым, язык» -
Говорить я так привык.
«Сімферополь, Крим і мова»,-
Повторять готов я снова.
«Симферополь, тиль, Къырым»,
Поддержите мой порыв:
Я учу цепочки слов –
Полиглотом стать готов.
Видео 11. на фоне караимской музыки тихо, громко-тихо
Ведущий 1 – Крымские караимы — немногочисленная народность. Появились в Крыму в средние века.
Ведущий 2 - встречайте на сцене караимов, 5-Б класс
- Кян йахшы" - т.е. "добрый день". Я караим. Родина наша Крым.
Ведущий 1 - Караимы - умелые мастера, проходите скорее сюда!
Дети:
Пусть есть народы численно знатней.
Известнее чем горстка караимов.
Но мне дороже все же и родней
Наш малый род аборигенов Крыма.
Ведущий 1 - на фоне караимской музыки тихо
В прошлом караимы жили в основном в горном районе полуострова с центром в крепости Чуфут-Кале, в близи Бахчисарая. И сейчас мы предлагаем совершить экскурсию в древний город караимов.
Видео 12.Фильм «Экскурсия «Чуфут-Кале»
Учитель - Народная мудрость играла большую роль, подсказывала как себя вести, помогала в трудные минуты. Особое место в характере караимов занимали пословицы и поговорки.
Дети;
Чужбина - глина, а Родина - золото.
Дающий богу угоден.
Бог даст - молись, но домой не принесет - трудись.
Со львом будь львом, с ягненком - ягненком, но с ослом не будь ослом.
Превозносящий себя до небес упадет на землю.
Учитель - отгадайте загадку.
Приходит, как хан, сидит, как султан. Как циновка лежит, как изгнанник бежит. (Снег)
Дверь с разбегу распахнул. А сам — дальше махнул. (Ветер)
Как ни хитри — голова снаружи, а тело внутри. (Гвоздь)
Сложена слоями, полна муравьями. (Книга)
Видео 13. громко, потом тихо
Ведущий 2 – славяне жили в Крыму ещё в глубокой древности. С присоединением Крыма к Российской империи в 1783 году начитается заселение полуострова переселенцами со всей России.
Ведущий 1 – Постепенно у местных русских жителей стали формироваться особые черты хозяйства и быта.
Ведущий 2 - Встречайте 5-А класс, которые представляют русский народ.
Русский народ прославился своей культурой. Многие из вас выросли на русских народных сказках, употребляют в своей речи пословицы и поговорки.
Музыка 14. (балалайка) громко, потом тихо
Ведущий 1. Шел как-то русский человек, а так как путь его был издалека, сел русский человек подкрепиться: достал из котомки блины, пироги и не спеша покушал. И почувствовал себя так одиноко и захотел развеять тоску.
Достал любимую балалайку громко, а тут на огонек девушки русские заглянули. И спели они частушки, которые всегда любили русские люди.
Музыка 15.Частушки:
Начинаем петь частушки,
Просим не смеяться:
Тут народу очень много,
Можем растеряться!
***
Вы послушайте меня,
Я частушки буду петь:
Сидит заяц на березе,
В бане парится медведь!
***
Чай пила, пила, пила,
Самоварничала.
Всю посуду перебила —
Накухарничала.
***
Наш баран богатый барин.
Он себе обновку справил.
То ли шуба, то ль кафтан,
Не поймет теперь и сам!
***
Я готовила по книжке,
А она закрылася…
Как теперь я угадаю,
Что же там сварилося.
***
Это что же за грибочки
Облепили все пенечки?
– Повезло же вам, ребята,
Это – дружные опята!
Ведущий 2 - Народная песня как звучавшая летопись раскрывает историю нашего народа, своеобразие быта. В ней отражена вся жизнь русского парода. Ни один праздник не обходится без пляски, там, где пляска - там и песня, а народная пословица гласит: "Были бы песни - будут и пляски".
Видео 16. Танец: танец «Кадриль»
Видео 17. громко, потом тихо
Ведущий 2- Крымские татары – так называют этот народ в других странах, само название «кырымлы» - крымцы, жители Крыма. В формировании этноса приняли участие потомки печенегов, половцев, ордынцев, греков, армян. Крымские татары стали основным населением Крымского ханства, просуществовавшего с 15 по 18 век.
Ведущий 1 – Главным образцом крымскотатарской архитектуры является Ханский дворец, построенный династией Гиреев.
Ведущий 2- О крымскотатарском народе, его традициях и культуре расскажут ребята 6-А класса. Встречайте их аплодисментами!
Дети:
- Селям алейкум!
Я крымский татарин, смелый, как барс, готовлю чебуреки, пахлаву, играю на инструментах зурна и дурай. А какие у нас проходят байрамы! Все танцуют, состязаются, угощают друг друга.
Мы расскажем вам много интересного о нашем народе и его традициях.
Дети:
Татарский мой родной язык зовется:
Аллахом мне и матерью он дан.
Я говорю на нем, и сердце гордо бьется – татарин я,
Я сын твой, Крымская земля!
Музыка 18.Танец
Татарский танец.
Видео 19. громко, потом тихо
Ведущий 1 - Наши братья - белорусы тоже составляют частичку крымского населения, радуя слух певучими звонкими голосами.
Ведущий2 - А сейчас от учеников 7-А класса мы узнаем о белорусах.
Ученик
Земля Беларуси, родная сторонка,
Ты в сердце моём, как родимая мать…
Как запах ромашек, когда я ребёнком
Ходил на лужайку у речки гулять.
Закрою глаза и как будто я снова
Среди тополей и кудрявых берёз…
Становится тело почти невесомо,
И гложет тоска до рыданья и слёз.
Земля дорогого далёкого детства,
Меня ты отправила в долгий полёт…
И ты для меня, то святое наследство,
Которое радость и силы даёт.
Земля Беларуси, родная сторонка,
Тебя не заменит мне море богатств.
Как та, в отчем доме, святая иконка,
Что лечит мне душу без всяких лекарств.
Ведущий 1 - Традиционные занятия белорусов — земледелие, животноводство, пчеловодство, собирательство ягод и грибов.
Слайд 20
Славятся они своей кухней из картофеля. Известно более 200 блюд из картофеля — печёный, отварной, жареный, тушёный, пюре, комы, бабка, клёцки, колдуны, блины, оладьи, суп, запеканки, пирожки…
Ведущий 2- у белорусов даже танец народный есть, который называется «Бульба»
Видео 21.- Бульба
Ведущий 1 - Белорусская музыка вошла в мировую культуру как яркое и самобытное явление. Корнями их музыка уходит в древность, к истокам культуры восточных славян. Белорусская музыка, как и музыка других ее братских народов, имеет самобытные, яркие и удивительные народные традиции.
Видео 22.- «Косив Ясь конюшину»
Видео 23. громко, потом тихо
Ведущий 1 – Армяне переселяются в Крым в 11-13 веках. Занимались торговлей и различными ремёслами.
Ведущий 2 – встречайте 8-А класс, они представляют армянский народ!
- "Барев дзез" (Добро вам), (ученики армянской национальности).
Дети: - Наш народ простой, добрый и справедливый.
Дети:
Армения! Бессмертен твой народ,
Он не числом прославлен, а уменьем!
Ведущий 1 - Среди армян, родившихся в Крыму, очень много выдающихся деятелей. Это художник Айвазовский, композитор Спендиаров.
Видео 24. Тихий фон
Ведущий 2 – Вся мудрость армянского народа заключена в пословицах и поговорках
Дети:
- Постучи в семь дверей, чтобы одна открылась
- Знает больше, не тот, кто дольше жил, а тот, кто дальше ходил
- Гостям два раза рады: когда они приходят и когда уходят
- Больше знай, да меньше болтай
- Чем девушка скромнее, тем она дороже
- Что себе в миску накрошишь, то и в ложке у себя найдешь
- Жена - внутренние стены дома, а муж – внешние
- Из слов плова не сваришь, нужны рис и масло
- Сердитый человек - рано стареет
- Для каждого человека его горе - величиной с верблюда
- Птицу узнают в полете, а человека - в работе
- Рана, нанесенная мечом - заживет, а языком – нет
- Есть человек - тысячи людей стоит, а есть человек - и одного не стоит
Видео 25. громко, потом тихо
Ведущий 1- Представляет интерес культура болгар, которые в Крыму появились в 19 веке.
Ведущий 2 - Встречайте! На сцене 9-А класс.
- Ведущий 1- Какая звучит приятная и задорная музыка.
- Кто это там с виноградною гроздью? – Это болгары прибыли в гости!
Заходит делегация болгарского народа.
- Мы болгары и тоже живем в нашем любимом Крыму.
- Примете от нас подарок.
Дети:
В Болгарии - стране благодатной
Большою и дружной семьей
Работают весело люди и нивы не делят межой.
Там зреют весною и летом для всех без различья ребят
И персики, и абрикосы, и сладкий, как мед виноград!
Музыка 26. Песня:
Мне мама тихо говорила:
"Зачем ты отчий дом оставил?",
Ловил жар-птицу в высоком небе,
Упал на камни я без сил.
К родным долинам пришёл с повинной
Твой блудный сын, твой блудный сын.
Мне мама тихо говорила:
"Зачем друзей своих покинул?"
Прости мне, мама, мои дороги,
В стране далёкой ночь длинней,
В пути усталом мне не хватало
Моих друзей, моих друзей.
Мне мама тихо говорила:
"Зачем забыл родные песни?"
Прости мне, мама, чужие песни
В чужой прекрасной стороне,
Я все забыл их, одну лишь помню,
Что ты когда-то пела мне.
Мне мама тихо говорила:
"Зачем ты отчий дом оставил?"
Ловил жар-птицу в высоком небе,
Упал на камни я без сил.
К родным долинам пришёл с повинной
Твой блудный сын, твой блудный сын.
Ла-ла-ла-ла ла-ла-ла-ла-ла
Ла-ла-ла-ла ла-ла-ла-ла-ла
Ла-ла-ла-ла-ла ла-ла-ла-ла-ла
Ла-ла-ла-ла ла-ла-ла-ла
К родным долинам пришёл с повинной
Твой блудный сын, твой блудный сын.
Видео 27. громко, потом тихо
Ведущий 2 – Греческая колонизация началась в 6 веке до нашей эры. Основными занятиями греков было огородничество, бахчеводство, табаководство, виноградарство, рыбный промысел, торговля.
Ведущий 1 - На сцену приглашается 7-Б класс. Они представят крымских греков.
Дети: Я су- Здравствуйте!
Ах, Греция! мечта души моей!
Ты сказка нежная, но я к тебе нежней. поля, леса, дол
Далёкий край далёких истин,
И древность пред тобой дитя!
Горами дивными ты выстлан,
Глазами памяти глядя...
Видео 28.
Танец…..
Видео 29.громко, потом тихо
Ведущий 2- Древние евреи в Крыму появляются ещё с начала нашей эры, быстро адаптируясь в среде местного населения. Их численность здесь значительно увеличивается с V по IХ век.
Ведущий 1- Проживали они в городах, занимаясь ремеслом и торговлей. Еврейский народ представляет 6-Б класс.
Ученик - Мир вашему дому!
Все: Шалом алейхем!
Ведущий 2 - Еврейский народ – сильный народ, не боится посмеяться над своими недостатками. Давайте и мы посмеёмся над еврейскими анекдотами.
Видео 30. Тихий фон
Разыгрываются анекдоты.
№1. - Мойше, когда тебя нету дома, соседи про тебя такое говорят!
- Ой, када мене нету дома, таки пусть они мене даже бьют!
№2. - Сара! Я, таки, считаю, что ты чуть-чуть не права.
- Ой, Моня! Я тебя умоляю!!! Пересчитай ещё раз.
№3. – Рабинович, за Вами рупь.
Оборачивается «ГДЕ?».
- Вы мне рупь должны.
- Ну так возьмите шо за мной.
№4. – Тётя Фира, вы у нас долго будете гостить?
- Нет, ну вы посмотрите на этого ребёнка! Сёмочка, ты- таки весь в родителей! Дай, хоть тете Фире раздеться!
Ведущий 2 - Танец «7-40» настолько популярен, что его танцуют во всём мире.
Видео 31. Танец «7-40»
Видео 32. громко, потом тихо
Ведущий 1 – Формирование крымских цыган происходило во времена Крымского ханства. Вероятнее всего цыгане переселялись из разных мест. Вели кочевой образ жизни.
Ведущий 2 – встречайте на сцене 9-Б класс, они представляют цыган.
Видео 33. Выход цыган
Видео 34. Гадалка
Ведущий 2 – Крым и сегодня многонационален.
Слайды 35, 36, 37.
В современном Крыму проживают немцы, чехи, эстонцы и представители других народов.
Читает ученик
Видео 38. без звука
Русский, крымский татрин,
белорус, армянин.
Разных народов большая семья.
И этим гордится должны мы, друзья.
Крымом зовётся наш общий дом –
Пусть будем уютно каждому в нём.
Любые трудности вместе осилим,
В нашем единстве наша сила.
Слайды 39.
Ведущий 1
Какой же Крым без нас, крымчане?
И сколько будем, люди, жить,
И мусульмане, и славяне,
Давайте Крым мы наш любить.
Пусть он лишь нас объединяет.
Чтоб знал бы каждый человек,
Что Крым добром гостей встречает,
Ведь места хватит здесь для всех.
Я понимаю, невозможно,
Стихом про Крым всё рассказать,
Одно лишь знаю, только можно,
С ним навсегда судьбу связать.
Ведущий 2
Крым – Родина наша!
Помните это!
Души не жалейте ради нее!
Пусть над зеленым островом нашим
Мирное, доброе солнце встает!
Ведущий 1 Пусть эти слова станут напутственными для нас, живущих в XXI веке, наших детей внуков и правнуков!
Вместе Спасибо Всем! Наше мероприятие подошло к концу.
Видео 40.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к классному часу "Севастополь - Крым - Россия!"
Презентация посвящена вхождению 16 марта 2014 года Крыма в состав Российской Федерации....

ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ - ВХОЖДЕНИЕ В СОСТАВ РОССИИ КРЫМА И СЕВАСТОПОЛЯ
Материалы по проведению учебного занятия (5-8 классы)............................................ 1Материалы по проведению учебного занятия (9-11 классы)........................................ 10Реко...

Проект о народах Крыма. Презентация "Крымские греки"
Из данного проекта вы узнаете об одном из самых первых народов, заселяющих Крым и в наши времена. Вы незаметно окунетесь в историю крымских креков, узнаете их кухню, традиции, музыку, литературу, изве...

«Татары (народные праздники, игры и музыкальное творчество)». Сценарий выступления на школьном мероприятии Фестиваль народов России «Россия – наш общий дом»
Сценарий выступления на школьном мероприятии Фестиваль народов России «Россия – наш общий дом» для учащихся начальной школы...

Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного годовщине воссоединения Крыма с Россией: «Крым и Россия – вместе навсегда».
18 марта 2018 г. исполняется 4 года, с того памятного дня, когда Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федера...

ФЕСТИВАЛЬ НАРОДОВ КРЫМА
Материал предназначен для предназначена для обучающихся коррекционной школы для детей с интеллектуальными нарушениями....

