Методическая разработка спортивного праздника "Морские ученья".
методическая разработка (8, 9, 10 класс)

Коровина Яна Петровна

Сценарий спортивного праздника, посвящённого Дню ВМФ, сохраняет актуальность благодаря своей роли в патриотическом воспитании, связи с историческими традициями и адаптации к современным форматам мероприятий. Такие праздники не только популяризируют морские профессии, но и укрепляют связь между поколениями, напоминая о значимости флота для безопасности страны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_meropriyatiya.docx27.91 КБ

Предварительный просмотр:

СПб ГБПОУ «Академия ледовых видов спорта

 «Динамо Санкт-Петербург»

Методическая разработка

спортивного праздника

«Морские ученья»,

посвящённого Дню ВМФ

 для воспитанников 6-9 классов

                             

                           

 

                               

                                                                                           Составила:

                                                                                           ст. воспитатель

                                                                                           Я.П. Коровина

                                                                                                                                                                                                 

                                                                                                   

                                                             

                                                 

                                                         

г. Санкт-Петербург

2025 г.

Сценарий праздника "Морские ученья"

Реквизит:

Фуражка капитанская – 1 шт.;

Тельняшка – 20 шт.;

Фишки -  20 штук;

Обруч – 2 шт.;

Канат – 1 шт.;

Широкая короткая резинка – 4 шт.;

Мячик – 2 шт.;

Попкорн – 2 ведра;

Китайские палочки – 2 пары

Широкая, длинная резинка – 1 шт.;

Скакалки – 2 шт.

Ведущий - Главнокомандующий

 Ведущий – главнокомандующий весёлых учений приветствует участников праздника.

Ведущий: Здравия желаю, дорогие ребята! Здравия желаю, уважаемые взрослые! Начинаем наши весёлые ученья, посвящённые Дню ВМФ! Мы рады видеть сильных, смелых, бодрых бойцов, готовых принять участие в состязаниях. Давайте все дружно поприветствуем друг друга троекратным морским «Ура!» А сейчас я зачитаю «Приказ о предстоящих весёлых морских ученьях».

Ведущий зачитывает «Приказ»

Приказ главнокомандующего весёлыми морскими ученьями.

В связи с празднованием Дня военно-морского флота приказываю:

  1. Провести морские ученья в поселке Репино на берегу Финского залива;
  2. Провести ученья с участием команд хоккейного клуба «Динамо Санкт-Петербург» 2009, 2010, 2011 года рождения;
  3. Команду 2009 года рождения назначить дежурными по камбузу;
  4. Всем участникам поделиться на 2 команды;
  5. Командам выбрать капитанов;
  6. Присвоить командам названия «Морские волки» и «Сухопутные барсы»;
  7. Всем командам с весёлым настроением отправиться на боевые ученья.

(дети делятся на команды по 10 человек в каждой и выбирают капитанов)

Ведущий: Внимание! Командам для прохождения испытаний построиться!

Итак, ребята, сегодня вас ждут морские ученья.  В каждом испытании команды соревнуются между собой и после каждого успешно пройденного этапа команде начисляется 1 балл.

Уважаемая судейская коллегия будет внимательно следить за выполнением правил состязаний и присуждать баллы победившей команде.

Ну раз все готовы, то прошу считать наш праздник открытым!

Итак- первое испытание самое что ни наесть морское и называется:

«Пройти по фарватеру».

Команда выстраивается змейкой, сзади стоящие кладут руки на плечи впереди стоящим и бегут вперед, не разрывая змейку, обходя препятствия, до последней фишки и обратно таким же образом. Выигрывает команда, вернувшаяся первой.

Слово предоставляется судейской коллегии.

Ведущий: Теперь вам предстоит пройти ряд командных испытаний:

«Спасение с тонущего судна»

Команда строится у стартовой линии. Капитан с обручем стоит у линии финиша. По команде ведущего капитан подбегает к команде, захватывает в обруч первых двух игроков и отводит их «в безопасное место», за финишную черту. Там он остаётся, а двое «спасённых» возвращаются за третьим, потом второй и третий «спасают» четвертого и т.д. Побеждает команда, первая «спасшая» всех игроков.

Ведущий: Вы прекрасно справились! Не бросили товарищей в беде!

Слово нашим уважаемым судьям.

 Ведущий: Ну вы ребята молодцы! Вот что значит настоящая команда! Так вот вам ещё одно командное испытание.

«Перетягивание каната»

Команды берутся за канат с двух сторон. На канате делаются три контрольные метки: одна посередине и две на расстоянии 1 метра от центра. По сигналу судьи команды начинают перетягивание, каждая в свою сторону. Проигравшей считается та, чья крайняя отметка пересечет контрольную линию.

Ведущий: Вот это да! Сразу видно спортсмены! Что скажут наши уважаемые судьи?

Ведущий: Продолжаем наши испытания! Следующий конкурс: «Морская чехарда»

«Морская чехарда»

Команды выстраиваются на старте в колонну. Первая пара двигается к финишу, перепрыгивая друг через друга. Как только они пересекут линию финиша, в игру вступает следующая пара. Выигрывает та команда, которая быстрее доберётся до финиша.

Ведущий: Ребята, вы уже близки к цели! Давайте послушаем, мнение судей!

Ведущий: Спортивные испытания вы успешно преодолели, настал черед интеллектуальных испытаний. Итак, викторина «Морской тест»

Слушайте внимательно и отвечайте правильно. Самому сообразительному приз – наши громкие аплодисменты.

  1. Дежурство на корабле? Это …(вахта)

  1. Как называют подростка, который учится морскому делу?  (юнга)

  1. Прибор для определения сторон света? (компас)

  1. Директор на корабле это…(капитан)

  1. Какой болезнь не болеют на берегу? …(морской)

  1. Сигнал о помощи на корабле это…(SOS)

  1. Как зовут царя морей ?  (Нептун)

  1. Как называется большой матросский темно-синий форменный воротник с тремя белыми полосами  по краю?  (Гюйс)

  1.  Он на мостике стоит

И в бинокль морской глядит,

Не страшит девятый вал —

Крепко держит он штурвал.

Он на судне — царь и пан.

Кто же это? … (КАПИТАН)

10.Он, как рядовой в пехоте,

Служит рядовым в Морфлоте.

Не привык он вешать нос!

Он в тельняшке! Он - ...(МОТРОС)

11. Кто готовит всё по-флотски:

Макароны, борщ и клёцки,

Кашу, блинчики, компот,

Кухню камбузом зовёт? (КОК)

12. Нептун, явно, с кем-то в ссоре,

Если так бушует море!

Волны самых разных форм…

Что же с морем? В море …(ШТОРМ)

13. Слово «кошка» на морском языке это:

А) Талисман корабля в виде кошки, хранится у капитана судна.

Б) Ловкий матрос.

В) Маленький шлюпочный якорь.

(Правильный ответ – шлюпочный якорь)

14. «Док» — это:

А) Гражданский специалист, имеющий учёную степень, служащий на военном корабле.

Б) Искусственный залив, куда заводят суда для ремонта.

В) Мачта.

(Правильный ответ – искусственный залив)

15. Камбуз это:

А) Так в шутку зовут самого толстого матроса корабля.

Б) Корабельная кухня.

В) Строгий выговор командира в случае провинности.

(Правильный ответ – корабельная кухня)

16. Кубрик это:

А) Общая жилая каюта.

Б) Кубик рубика – в него играют моряки в минуты отдыха.

В) Специальный квадратный ящик, находящийся на корме корабля.

Ведущий: Слово предоставляется многоуважаемым судьям.

Ведущий: Друзья! Смотрю на вас и глаз радуется! В следующее плавание я хотел бы взять вас с собой! Но прежде чем отправляться в путешествие, мне хотелось бы проверить, насколько вы смелые, ловкие и быстрые! Следующее испытание: «Эстафета»

«Эстафета»

Эстафета состоит из 5-ти этапов. В каждом этапе участвует пара игроков. Их задача добежать до фишки, обогнуть её, вернуться обратно к линии старта и передать эстафету следующей паре. Побеждает команда, завершившая эстафету первой.

1 этап. «Трёхножка». Правую ногу одного бегуна привязывают к левой ноге другого.

2 этап. «Спина к спине». Один участник становится лицом к линии старта. Второй становится к нему спиной. Оба игрока бегут вперед, в сцепке согнутыми в локтях руками спиной друг к другу.

3 этап. «Тачка».  Один идет на руках, другой держит его за ноги.

4 этап. «Страус».  Бег вдвоем — голова одного находится под мышкой у другого.

5 этап. «Держи мяч».  Два игрока становятся лицом друг к другу и зажимают мяч грудой клеткой, перемещаются приставным шагом туда и обратно. Касаться мяча руками запрещено.  

Ведущий: Слушайте, ну вы как я погляжу серьезно настроены… Что ж, давайте послушаем, что нам скажут наши уважаемые судьи.

Ведущий: Как то недавно я был в удивительной стране где едят палочками….что это за страна…? Китай! Предлагаю вам прикоснуться к китайской культуре и посоревноваться в поедании попкорна палочками!

Каждой команде выдается ведерко попкорна и палочки- кто быстрее съест-победитель.

Ведущий: А я и не знал, что среди вас есть такие таланты. Слово судейской коллегии.

Ведущий: Ну что ж, сейчас я проверю, годитесь ли вы  в плавание и сможете ли стать частью моей новой команды! Как известно, в море случается всякое, поэтому следующее испытание называется: «Спасайся, кто может!»

«Спасайся, кто может!»

Игра на победителя. Все участники становятся в круг лицом друг к другу. Сзади на ноги чуть выше щиколотки им надевается круговая резинка. Пока звучит музыка, ребята танцуют в кругу. После остановки музыки, игроки должны выпрыгнуть из резинки. Тот, кто не успел – выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

Ведущий: Да, с такими моряками ни один шторм не страшен! Самому ловкому достаются наши дружные аплодисменты, к тому же он приносит одно очко своей команде. А у нас остаётся последний конкурс  - это конкурс капитанов.

Прыжки через скакалку. Побеждает тот капитан, который дольше сможет пропрыгать на скакалке.

Ведущий: Для оглашения команды-победительницы слово предоставляется уважаемым судьям!

Награждение команд

Ведущий: Ну вот и закончились конкурсы и испытания! Вы чудесно справились!  Объявляю благодарность всему личному составу флагманских кораблей и их командам «Морские волки» и «Сухопутные барсы». Ребята, я поздравляю вас с Днём ВМФ. Растите смелыми, сильными, здоровыми. Моряки ВМФ передают вам поздравления и большой привет.

И так, морские ученья прошу считать успешно завершенными.  Торжественная часть окончена! Вольно! Разойдись! Вперед навстречу бескрайним синим просторам!

 

Протокол морских учений, посвящённых Дню Военно-морского флота

Конкурс

Балл

Конкурс

Балл

«Морские волки»

«Сухопутные барсы»

«Пройти по фарватеру»

«Пройти по фарватеру»

«Спасение с тонущего судна»

«Спасение с тонущего судна»

Перетягивание каната

Перетягивание каната

Викторина

Викторина

Эстафета

Эстафета

«Китайский попкорн»

«Китайский попкорн»

«Спасайся, кто может!»

«Спасайся, кто может!»

Конкурс капитанов

Конкурс капитанов

Итого:

Итого:

Приказ главнокомандующего весёлыми морскими ученьями.

В связи с празднованием Дня военно-морского флота приказываю:

  1. Провести морские ученья в поселке Репино на берегу Финского залива;

  1. Провести ученья с участием команд хоккейного клуба «Динамо Санкт-Петербург» 2009, 2010, 2011 года рождения;

  1. Команду 2009 года рождения назначить дежурными по камбузу;

  1. Всем участникам поделиться на 2 команды;

  1. Командам выбрать капитанов;

  1. Присвоить командам названия «Морские волки» и «Сухопутные барсы»;

Всем командам с весёлым настроением отправиться на боевые ученья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"

Методическая разработка спортивного праздника "Мама, папа, я - спортивная семья"...

Методическая разработка спортивного праздника "Папа,мама,я - спортивная семья!"

Спортивный праздник "ПАПА, МАМА, Я - СПОРТИВНАЯ СЕМЬЯ".Цель мероприятия: Укрепление связей «семья – школа», направленных    на воспитание здорового образа жизни. Задачи: 1.Мотиваци...

Методическая разработка спортивного праздника "Папа, мама, я - спортивная семья".

Укрепление связей семья- школа, направленных на воспитание здорового образа жизни....

Методическая разработка спортивного праздника "Моя спортивная семья"

  Работа содержит сценарий спортивного праздника, предназначенного для детей младшего школьного возраста...

методическая разработка игрового урока "Ученые математики"

презентация игрового урока для недели математики "Ученые математики"...

Методическая разработка спортивного мероприятия Спортивный праздник «День здоровья и спорта».

Уже много лет в нашей школе проводится большой спортивный праздник «День здоровья и спорта», в котором принимает участие весь педагогический коллектив школы, учащиеся и родители. В названии праздника ...

Методическая разработка спортивного праздника. День семейного общения "Спортивная семья -это мы!".

Для спорта нет преград и расстояний!Понятен он народам всей земли!Он всей планеты нашей достоянье!Спорт дарит счастье дружбы и любви!- Позвольте открыть наш чемпионат по семейному многоборью "Спортивн...