методическая разработка игрового урока "Ученые математики"
презентация к уроку по алгебре (7, 8, 9 класс) на тему

Иванова Наталья Юрьевна

презентация игрового урока для недели математики "Ученые математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchenye_matematiki.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

НЕДЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В ШКОЛЕ ИГРА «Самый умный» Тема «Ученые математики» для учеников 8-9 классов ГБОУ СОШ №585 Иванова Наталья Юрьевна учитель математики

Слайд 2

Выбери вопрос: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 УЧЕНЫЕ МАТЕМАТИКИ

Слайд 3

№ 1 БОЛЬШЕ 20 ЛЕТ ЖИЛ В ЕГИПТЕ, ГДЕ ОСНОВАЛ СВОЮ ШКОЛУ ЕГО РОДИНА ОСТРОВ САМОС СВОЕ УЧЕНИЕ ПЕРЕДАВАЛ УСТНО. ЕМУ ОТДАЮТ АВТОРСТВО ТЕОРЕМЫ про гипотенузу и катеты «В ОСНОВЕ ВСЕГО ЛЕЖИТ ЧИСЛО, ПОЗНАТЬ МИР — ЗНАЧИТ ПОЗНАТЬ ЧИСЛА» ГОВОРИЛ ЭТОТ МАТЕМАТИК @ В ЧЕСТЬ НЕГО НАЗВАН КРАТЕР НА ЛУНЕ НАЗАД ПИФАГОР 6 ВОПРОСОВ ОТВЕТ фото

Слайд 4

№ 1 Известен под именем «Геометр» Он родился в Греции в 325 г. до н.э. Главный труд его жизни называется «Начала» Фактически мы занимаемся по его учебнику Геометрия на плоскости названа его именем Εὐκλείδης НАЗАД ЕВКЛИД 6 ВОПРОСОВ 6 ВОПРОСОВ ОТВЕТ С его именем связывают становление геометрии как науки фото

Слайд 5

№ 1 ПЕРВЫМ СТАЛ ДОКАЗЫВАТЬ ТЕОРЕМЫ Родился в г.Милет (Малая Азия) Он открывал список «семи греческих мудрецов» ЕГО ТЕОРЕМА ПОМОГАЕТ ОТСЕКАТЬ НА СТОРОНАХ УГЛА РАВНЫЕ ОТРЕЗКИ С ПОМОЩЬЮ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРЯМЫХ НАЗАД ФАЛЕС 6 ВОПРОСОВ ОТВЕТ . МЫ ИЗУЧАЕМ ЕГО ТЕОРЕМУ В 8 КЛАССЕ. Его имя Thales УСТАНОВИЛ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ГОДА. РАЗДЕЛИЛ ЕГО НА 365 ДНЕЙ. фото

Слайд 6

ФАЛЕС ЭТО ИНТЕРЕСНО НАЗАД @ «Отцом философии» его называют уже в его время @ Фалес был купцом, предпринимателем, дипломатом, гидроинженером. Изучал причины наводнений, продемонстрировал способ измерения высоты пирамид, предсказывал погоду и затмения @ Умереть Фалес мог в возрасте от 76 до 95 лет. Сообщается, что умер Фалес, наблюдая за гимнастическими состязаниями, от жары и, скорее всего, давки. @ нажил целое состояние, став монополистом в изготовлении оливкового масла, но интересовали его не сами деньги – он хотел доказать, что ученому не составляет труда разбогатеть @ Фалес родился 640/624-548/545 до н.э. в г.Милет (Малая Азия)

Слайд 7

№ 1 Родился в 1596 г. во Франции На ней мы располагаем точки, ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ ГРАФИКА В алгебре ввел слова переменная и функция НАЗАД Рене ДЕКАРТ 6 ВОПРОСОВ ОТВЕТ Прямоугольную систему координат называют его именем с 1637 года Происходил из старинного, но обедневшего рода Одна ось х - абсцисс, другая у-ординат фото

Слайд 8

№ 1 ЕГО РОДИНА УЗБЕКИСТАН ГОРОД ХОРЕЗМ ОН РОДИЛСЯ ок.850 ГОДА В РОДУ ЗОРОАСТРИЙСКИХ ЖРЕЦОВ ОН ОПИСАЛ ПЕРЕНОС ЧЛЕНОВ В ДРУГУЮ ЧАСТЬ УРАВНЕНИЯ (АЛ-ДЖАБР) В ЛАТИНСКОЙ ТРАНСКРИПЦИИ ЕГО ИМЯ ЗВУЧАЛО КАК « Алгоризми » ОТДЕЛИЛ АЛГЕБРУ ОТ ГЕОМЕТРИИ @ ОН ОСНОВАТЕЛЬ КЛАССИЧЕСКОЙ АЛГЕБРЫ НАЗАД АЛЬ ХОРЕЗМИ 6 ВОПРОСОВ 6 ВОПРОСОВ ОТВЕТ фото

Слайд 9

№ 1 Чтобы получить образование пришлось вступить в фиктивный брак Этот математик родился 3 (15) января 1850 года в Москве, умер 29 января (10 февраля) 1891 года в Стокгольме Член редколлегии шведского журнала « Acta mathematica ». Русская математик женщина Писатель автор повести «Нигилистка» (1884), драмы «Борьба за счастье» (1887), семейной хроники «Воспоминания детства» (1890) НАЗАД КОВАЛЕВСКАЯ 6 ВОПРОСОВ ОТВЕТ автор повести «Нигилистка» (1884), драмы «Борьба за счастье» (1887, совместно со шведской писательницей А. Ш. Леффлер ), семейной хроники «Воспоминания детства» (1890) В 1870 году Софья Ковалевская стала ученицей профессора математики Берлинского университета Карла Вейерштрасса, который принадлежал к гигантам мысли, оставившим глубокий след в математик Ученик великого профессора математики Берлинского университета Карла Вейерштрасса в 1870 г фото 6 ВОПРОСОВ

Слайд 10

№ 1 ОТЕЦ СОВРЕМЕННОЙ БУКВЕННОЙ АЛГЕБРЫ ФРАНЦУЗСКИЙ МАТЕМАТИК 16 ВЕКА @ если a = 1, x 2 + p x + q = 0, то x 1 + x 2 = − p ; x 1 x 2 = q @ СЛУЖИЛ ШИФРОВАЛЬЩИКОМ ПРИ ДВОРЕ КОРОЛЯ НАЗАД Франсуа ВИЕТ 7 ВОПРОСОВ 6 ВОПРОСОВ ОТВЕТ обозначил буквами не только неизвестные, но и коэффициенты. Благодаря этому стало возможным выражение свойств уравнений и их корней общими формулами, и алгебраические выражения превратились в объекты, над которыми можно производить действия. он обозначает буквами не только неизвестные, что уже встречалось ранее, но и все прочие параметры, для которых он придумал термин «коэффициенты» (буквально: содействующие ). Виет использовал для этого только заглавные буквы — гласные для неизвестных, согласные для коэффициентов. ПРИДУМАЛ ТЕРМИН «КОЭФФИЦИЕНТ» ВВЕЛ ОБОЗНАЧЕНИЯ ДЛЯ КОЭФФИЦИЕНТОВ И НЕИЗВЕСТНЫХ В АЛГЕБРЕ МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ ЕГО ТЕОРЕМУ фото

Слайд 11

№ 1 с криком «Эврика!» я нашел ! нагим побежал записывать пришедшую к нему научную истину о плавающих телах и сумел определить, сделана ли корона царя Гиерона из чистого золота 287 до н.э. – 212 до н.э. – древнегреческий физик, математик, механик родился на острове Сицилия в семье математика вычислил отношение длины окружности к диаметру построенные им метательные машины забрасывали римские войска тяжёлыми камнями НАЗАД АРХИМЕД 5 ВОПРОСОВ ОТВЕТ По легенде, Архимед заявил: «Будь в моём распоряжении другая Земля, на которую можно было бы встать, я сдвинул бы с места нашу» (в другом варианте: «Дайте мне точку опоры, и я переверну мир»). По легенде, он заявил «Дайте мне точку опоры, и я переверну мир» фото

Слайд 12

Используемые материалы - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru -Материалы интернета https ://ru.wikipedia.org/wiki/% D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8F http:// persones.ru/person-cat-90.html https://www.google.ru/search?q=%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8+%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8&newwindow=1&sa=X&espv=2&biw=1366&bih=633&tbm=isch&tbo=u&source=univ&ved=0CC4QsARqFQoTCNfN0aa30ccCFUq9cgodptUA6Q


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игровой программы "Папа, мама, я - спортивная семья"

В разработке представлена игровая программа задачами которой являются: совершенствование знаний, умений и навыков у воспитанников, полученных на занятиях по хореографии;ознакомление детей и родителей ...

Методическая разработка игровой программы "Путешествие в королевство Фруттеллы"

Осенний детский праздник представлет в форме конкурсно-игравой программы в детском образцовом хореографическом коллективе "Искорка"....

Методическая разработка "Игровой метод на уроках английского языка".

Прежде, чем выбрать игровой метод обучения, мне пришлось поставить перед собой некоторые вопросы: Как сделать так, чтобы сохранить интерес учащихся к предмету с первого до последнего урока?Как создать...

Методическая разработка "Игровые приемы работы в донотный и начальный периоды с детьми 5-6 лет в классе фортепиано"

Как правило, донотный и начальный период обучения игре на фортепиано приходится у детей на возраст 5-6 лет. Учитывая психофизиологические особенности этого возраста можно предположить, что освое...

методическая разработка игровой сценарий «Путешествие в лесную школу»

Данная методическая разработка будет полезна учителям начальных классов. Игровая программа ориентирована на второклассников, рекомендуется данный сценарий для 1 сентября....

Методическая разработка урока по математике 6 класса по теме: «Пропорция. Решение задач» (игровые технологии, здоровьесберегающие технологии)

Цели: Закрепить знание понятий отношения, процент  и пропорция; отработать навык определения вида зависимости величин, умение решать задачи с помощью пропорции; способствовать развитию матем...