Методическая разработка урока по математике 6 класса по теме: «Пропорция. Решение задач» (игровые технологии, здоровьесберегающие технологии)
методическая разработка по математике (6 класс)

Панкратьева Татьяна Альфредовна

Цели: Закрепить знание понятий отношения, процент  и пропорция; отработать навык определения вида зависимости величин, умение решать задачи с помощью пропорции; способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления; воспитывать культуру поведения; познакомить учащихся с профессиями шеф-повар и ресторатор, технолог-калькулятор; показать применение пропорции, процента при решении практических задач.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка урока 6 класса учителя математики ГБОУ СОШ № 277 Санкт-Петербурга Панкратьева Татьяна Альфредовна

Слайд 2

Разгадайте ребус Тема урока: «Пропорция. Решение задач»

Слайд 3

Пропорция a b = c d a : b = c : d a ∙ d = c ∙ b Основное свойство пропорции: Крайние члены Средние члены Крайние члены Средние члены

Слайд 4

Вычислите, выберите правильный ответ и заполните таблицу: Устная работа 1 2 3 4 5 6 7 8 Отношение 20 к 4 равно …. А. 0,02; Р. 5; Н. 2; 0. 0,2. 2. Отношение 1 к 100 равно …. А. 0,001; Р. 1; Н. 0,1; Е. 0,01. 3. Найдите значение выражения: 0,3·100 – 20. Т. 1; С. 10; Н. 0; Е. 19,7.

Слайд 5

4. Найдите отношение 50 к 0,1·5. Н. 1; С. 10; Т. 100; О. 0,1. 5. Найдите отношение 5 км к 50 м. Н. 0,1; С. 1; Т. 10; О. 100. 6. Найдите 50% от 80. Т. 8; С. 10; А. 20; Р. 40. 7. Найдите 20% от 100. Т. 8; С. 10; А. 20; Р. 40. 8. Найдите значение выражения: 50·10:25. Р. 8; С. 10; Н. 20; О. 40. 1 2 3 4 5 6 7 8 Р Е С Т О Р А Н

Слайд 6

«Асто́рия» Пятизвёздочная гостиница в Санкт-Петербурге, расположена в центре города на Исаакиевской площади рядом с Исаакиевским собором. Располагается в историческом здании — памятнике архитектуры федерального значения. Название « Астория » также носят гостиницы в разных городах мира: Вене, Будапеште, Уфе и др. Официальное открытие гостиницы состоялось 23 декабря 1912 года. Название было дано в память о фешенебельных нью-йоркских отелях, которыми владели двоюродные братья Асторы .

Слайд 7

Меню ресторана «Асто́рия» https://www.roccofortehotels.com/ru/hotels-and-resorts/hotel-astoria/restaurants-and-bars/astoria-restaurant/menus/

Слайд 8

Отгадайте загадку В ресторане их найду я – Эти люди в колпаках Над кастрюлями колдуют С поварешками в руках.

Слайд 9

Игра «Ресторан моей мечты!»

Слайд 10

Гость выходных - Владимир Тимофеев Просмотр клипа Владимира Тимофеева«Ресторан»: https://www.youtube.com/watch?v=wyZDhAt0cZw

Слайд 11

Непредвиденные обстоятельства! Поставщики не привезли заказанный товар и в ближайшие выходные его не привезут. В магазинах товар докупать нельзя. Но на кухне ресторана есть запасы нужных ингредиентов для приготовления блюд, в количестве меньшем, чем обычно предоставляет ресторан. Выход готового блюда можно просмотреть в рецептах блюд (дается в граммах, обычно - 1000 грамм). Ваши предложения, что будем делать, чтобы наш гость наслаждался готовыми блюдами нашего ресторана? Итак, принято решение уменьшить порцию на 30%.

Слайд 12

В ПЕРЕВОДЕ С ЛАТЫНИ « ПРОЦЕНТ» - pro centum ( перевод: на сто) – СОТАЯ ЧАСТЬ ЧИСЛ А!!! - 30%

Слайд 13

Рецепт №58 «Салат картофельный» БРУТТО НЕТТО Овощной набор: Картофель 1155 840 Лук зеленый 213 170 Или лук репчатый 202 170 Масса овощного набора - 1000 Овощной набор - 860 Сметана, или заправка для салатов № 603, или майонез 150 150 Выход готового блюда - 1000 БРУТТО НЕТТО Данный рецепт взят из книги "СБОРНИК РЕЦЕПТУР БЛЮД И КУЛИНАРНЫХ ИЗДЕЛИЙ". Цифры в колонке НЕТТО учтены с учетом приготовления блюда (варки и прочее)! Или означает, что в блюдо можно добавлять ингредиент или тот, или другой, но не вместе. Выход готового блюда 1000 грамм - это не суммирование цифр в столбце НЕТТО!

Слайд 14

Порция уменьшается до 700 грамм, пересчитываем вначале столбец НЕТТО(уменьшаем на 30%). БРУТТО Было/Надо НЕТТО Было/Надо Овощной набор: Картофель 1155/ 840/ Лук зеленый 213/ 170/ Или лук репчатый 202/ 170/ Масса овощного набора - 1000/700 Овощной набор - 860/ Сметана, или заправка для салатов № 603, или майонез 150/ 150/ Выход готового блюда - 1000/700 30% = 30/100 = 0,3 Картофель в рецепте 840 грамм. Уменьшаем на 30%. 840 – 840· 0, 3= 588 Лук зеленый в рецепте 170 грамм. Уменьшаем на 30%. 170 - 170 · 0, 3=119 В столбце НЕТТО в строке "Или лук репчатый". Можно сразу указать количество грамм: 119. Масса овощного набора станет: 860 - 860· 0, 3=602 Количество сметаны, или заправки для салатов, или майонеза: 150 - 150· 0, 3=105

Слайд 15

Картофель: 1155 - 840 х - 588 Составим и решим пропорцию. Округление при вычислениях будем производить до целых. Х = 809 Пересчитываем столбец БРУТТО БРУТТО Было/Надо НЕТТО Было/Надо Овощной набор: Картофель 1155/ 840/588 Лук зеленый 213/ 170/119 Или лук репчатый 202/ 170/119 Масса овощного набора - 1000/700 Овощной набор - 860/602 Сметана, или заправка для салатов № 603, или майонез 150/ 150/105 Выход готового блюда - 1000/700

Слайд 16

Пересчитываем столбец БРУТТО БРУТТО Было/Надо НЕТТО Было/Надо Овощной набор: Картофель 1155/809 840/588 Лук зеленый 213/ 170/119 Или лук репчатый 202/ 170/119 Масса овощного набора - 1000/700 Овощной набор - 860/602 Сметана, или заправка для салатов № 603, или майонез 150/ 150/105 Выход готового блюда - 1000/700 Лук зеленый: 213 - 170 х - 119 Составим и решим пропорцию. Округление при вычислениях будем производить до целых. х=149

Слайд 17

Пересчитываем столбец БРУТТО БРУТТО Было/Надо НЕТТО Было/Надо Овощной набор: Картофель 1155/809 840/588 Лук зеленый 213/149 170/119 Или лук репчатый 202/ 170/119 Масса овощного набора - 1000/700 Овощной набор - 860/602 Сметана, или заправка для салатов № 603, или майонез 150/ 150/105 Выход готового блюда - 1000/700 Лук репчатый: 202 - 170 х - 119 Составим и решим пропорцию. Округление при вычислениях будем производить до целых. х=141

Слайд 18

Пересчитываем столбец БРУТТО БРУТТО Было/Надо НЕТТО Было/Надо Овощной набор: Картофель 1155/809 840/588 Лук зеленый 213/149 170/119 Или лук репчатый 202/141 170/119 Масса овощного набора - 1000/700 Овощной набор - 860/602 Сметана, или заправка для салатов № 603, или майонез 150/ 150/105 Выход готового блюда - 1000/700 Сметана, или заправка для салатов № 603, или майонез: Сколько надо взять?

Слайд 19

Рецепт блюда «Салат картофельный» для гостя (порция 700 грамм) БРУТТО Было/Надо НЕТТО Было/Надо Овощной набор: Картофель 1155/809 840/588 Лук зеленый 213/149 170/119 Или лук репчатый 202/141 170/119 Масса овощного набора - 1000/700 Овощной набор - 860/602 Сметана, или заправка для салатов № 603, или майонез 150/105 150/105 Выход готового блюда - 1000/700

Слайд 20

Физкультминутка Мы веселые ребята! Мы ребята – поварята! Приготовим мы печенье, Сверху сыплем сахарком. А потом орех, варенье, Ай, да что за угощенье!

Слайд 21

Рецепт №661. «Мусс лимонный» БРУТТО НЕТТО Лимоны 238 100 Сахар 300 300 Желатин 27 27 Вода 700 700 Выход готового блюда - 1000 Задание: Пересчитать рецепт № 661 на порцию 700 грамм.

Слайд 22

Рецепт №676. « Хоч-тосон (яблоки в сметане — калмыцкое национальное блюдо)» БРУТТО НЕТТО Яблоки 1086 760 Или груши 1040 760 Сметана 340 340 Сахар 240 240 Выход готового блюда - 1000 Задание: Пересчитать рецепт № 676 на порцию 700 грамм.

Слайд 23

Рецепт 731. Айран (молочный напиток — кабардино-балкарское национальное блюдо) БРУТТО НЕТТО Молоко 1000 950 Простокваша 84 80 Выход готового блюда - 1000 Задание: Пересчитать рецепт № 731 на порцию 700 грамм.

Слайд 24

Рецепт 743. Напиток из кураги БРУТТО НЕТТО Курага 77 140 Мёд 125 125 Вода 1000 1000 Выход готового блюда - 1000 Задание: Пересчитать рецепт № 743 на порцию 700 грамм.

Слайд 25

Задание № 5 от шеф-повара Оформите данное меню от шеф-повара ресторана. Добавьте в данное меню еще три блюда на ваше усмотрение, рациональность выбора блюд обоснуйте.

Слайд 26

Задание № 6 от ресторатора Оформите зал ресторана для встречи нашего гостя. Обоснуйте свой выбор убранства зала.

Слайд 27

Задание № 7 от ресторатора Сделайте презентацию меню для нашего гостя.

Слайд 28

Задание № 8 от ресторатора Оформите музыкальное сопровождение заказа гостя (обоснуйте выбор музыки).

Слайд 29

Рецепт «Мусс лимонный» для гостя (порция 700 грамм) БРУТТО НЕТТО Лимоны 238/167 100/70 Сахар 300/210 300/210 Желатин 27/20 27/20 Вода 700/490 700/490 Выход готового блюда - 1000/700 ОТВЕТЫ

Слайд 30

Рецепт « Хоч-тосон » для гостя (порция 700 грамм) БРУТТО НЕТТО Яблоки 1086/760 760/532 Или груши 1040/728 760/532 Сметана 340/238 340/238 Сахар 240/168 240/168 Выход готового блюда - 1000/700 ОТВЕТЫ

Слайд 31

Рецепт «Айран» для гостя (порция 700 грамм) БРУТТО НЕТТО Молоко 1000/700 950/665 Простокваша 84/59 80/56 Выход готового блюда - 1000/700 ОТВЕТЫ

Слайд 32

Рецепт «Напиток из кураги» для гостя (порция 700 грамм) БРУТТО НЕТТО Курага 77/54 140/98 Мёд 125 125/88 Вода 1000/700 1000/700 Выход готового блюда - 1000/700 ОТВЕТЫ

Слайд 34

Всё готово, ожидаем появление нашего гостя…

Слайд 35

Пусть каждый день и каждый час Вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, А сердце умным будет. С. Маршак

Слайд 36

Домашнее задание По книге «Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания»: Составьте меню ресторана по рецептам № 50; 99 и 648 на порцию 700 грамм или 2) Творческое задание: Составьте собственное меню из трех блюд для гостя на порцию 700 грамм. Оформите свое меню, продумайте оформление ресторана.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 6 классе по теме "Пропорции" ( разработка урока и презентация)

Урок применения знаний, умений и навыков. Учащиеся решают пропорции; идёт пропедевтика материала, связанного с пропорциональными зависимостями; связь теории и практики (задача о курящих детях). Зад...

Презентация к уроку в 6 классе по теме: "Пропорция"

Презентация содержит материал к уроку - путешествию по уголкам Мордовии по теме: "Пропорция"...

Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Пропорция. Решение задач с помощью пропорции"

Конспект урока математики в 6 классе по теме: "Пропорция. Решение задач с помощью пропорции"...

План урока по английскому языку в 1 классе по теме "День рождения" с использованием здоровьесберегающих технологий

Урок составлен с опорой на УМК Get Ready! 1 (by Felicity Hopkins ) для учащихся 1(2) класса. Урок проходит в форме беседы со сказочным героем.На каждом этапе дети включены в игровую ситуацию, которая ...

Конспект урока математики в 6 классе по теме "Пропорции. Основное свойство пропорции"

Конспект урока математики в 6 классе по теме "Пропорции. Основное свойство пропорции"...

Урок обобщения по теме "«Пропорция. Решение задач», 9 класс, подготовка к ОГЭ

Дана технологическая карта урока обобщения по теме "Пропорция. Решение задач" в рамках подготовки к ОГЭ по математике, приложения к уроку и презентация. Урок построен на материале Открытого ...