Методическая разработка игровой программы "Путешествие в королевство Фруттеллы"
методическая разработка на тему
Осенний детский праздник представлет в форме конкурсно-игравой программы в детском образцовом хореографическом коллективе "Искорка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariyputeshestvie_v_korolevstvo_frutelly.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
«Дом детского творчества»
Методическая разработка игровой программы
«Путешествие в королевство Фруттеллы».
(конкурсно-игровая программа для детей младшего возраста).
Автор-составитель:
педагог дополнительного
образования детского
хореографического кол-
лектива «Искорка»
Пищулина Валентина
Андреевна.
г. Удомля, Тверской области, 2010 год.
Пояснительная записка.
Организовывая детский праздник, я в первую очередь задумываюсь о программе мероприятия. Какую тематику выбрать? Как сделать так, чтобы программа праздника не оказалась скучной и неинтересной и в то же время была познавательной и полезной? Чтобы праздник по-настоящему удался, нужно к нему как следует подготовиться. Возраст присутствующих на празднике ребятишек берется во внимание в первую очередь. Затем, исходя из места, где будет проводиться мероприятие, и количества гостей, подбирается подходящий вариант игровой программы. Игровые программы для детей бывают разнообразными. Одной из самых востребованных является конкурсно-игровая программа для детей, в которой сочетаются всевозможные игры и конкурсы. Такие детские программы на празднике проходят на одном дыхании! Именно в игре ребенок – автор и исполнитель, творец, испытывающий чувство восхищения, удовольствия, которые освобождают его от дисгармонии. Игра для взрослого – средство заполнения досуга, а для детей – возможность освоения и познания мира. Игра как развлечение – одно из самых полезных занятий: обеспечивает здоровье, помогает устанавливать хорошие взаимоотношения, дает общую удовлетворенность жизнью, снимает психические перегрузки, учит отдыхать и веселиться, обеспечивает радостное самочувствие.
Цели игровой программы:
- развитие эмоциональной сферы ребёнка, как основы формирования подлинной культуры чувств;
- совершенствование навыков общения;
- воспитание культуры поведения;
- развитие творческих способностей;
- применение своих танцевальных навыков в создании танцевальной импровизации;
- приобщение родителей к традициям коллектива;
- привлечение воспитанников средней и старшей группы к проведению игровой программы.
Реквизит:
- 9 гимнастических обручей;
- 3 зонтика;
- 3 косынки;
- 3 мяча;
- 2 юбки:
- воздушные шарики;
- 2 широких резинки;
- сок «Фруктовый сад»;
- карточки с изображением вишенок и арбуза.
Действующие герои:
- Осень;
- Виноградинка;
- Яблоко;
- Клубничка;
- Апельсин;
- Груша;
- Арбуз;
- Вишенки;
- королева Фруттелла.
Сценарий
игровой программы «Путешествие в королевство Фруттеллы».
Зал украшен осенними листьями.
На фоне музыки («Времена года» ноябрь П. Чайковского ) ведущий читает стихи:
В нарядном осени убранстве
Фруктовый сад стоит вдали.
И словно чувствуем дыхание
К нам приближаются они…..
Фрукты по очереди выбегают в зал и становятся в позы. В конце выбегает Осень, исполняет танец. (Вариация танца Пуни). Осень подбегает к фруктам и оживляет их (музыкальное сопровождение «Времена года» ноябрь П. Чайковский).
Осень. Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители, гости. Я рада приветствовать вас в волшебном саду. Угадайте, кто же здесь у нас растёт.
У девчонки-тонконожки
Ярко-красные сережки,
Под листочек загляни-ка,
На стебле висит…..
(Клубника).
Дети отгадывают загадку. Клубничка исполняет поклон и становится на середину зала.
Много нас на веточке.
Знают его деточки.
Фиолетовый костюм,
А сушеный он изюм.
(Виноград).
Дети отгадывают загадку. Виноградинка исполняет поклон и становится на середину зала.
Круглый я, оранжевый
И расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
(Апельсин).
Дети отгадывают загадку. Апельсин исполняет поклон и становится на середину зала.
Висит, висит всё лето
Среди зелёных веток,
Ударит гулко оземь,
Когда наступит осень.
(Яблоко).
Дети отгадывают загадку. Яблоко исполняет поклон и становится на середину зала.
Люблю висеть на веточке
И любят меня деточки
На лампочку похожа я,
И как зовут меня, друзья.
(Груша).
Дети отгадывают загадку. Груша исполняет поклон и становится на середину зала.
Сладок он, друзья, на вкус,
А зовут его ……..
(Арбуз).
Дети отгадывают загадку. Арбуз исполняет поклон и становится на середину зала.
Была зелёной, маленькой,
Потом я стала аленькой,
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.
(Вишенка).
Дети отгадывают загадку. Вишенки исполняют поклон и становятся на середину зала.
Фрукты по очереди себя представляют.
Клубничка. Я Клубничка – озорничка,
Виноградинке сестричка.
(Жестом показывает на рядом стоящюю Виноградинку).
Виноградинка. А я, Виноградинка,
Синенькая, сладенькая.
Апельсин. Я, пузатый Апельсин,
Вас тут много, я один.
Витамином «С» богат,
Поделиться буду рад.
Яблоко. Я, Яблоко наливное,
Спелое, круглое.
Вот какое!
(Показывает большой палец).
Груша. Я, желтая Грушка
Яблоку подружка!
Арбуз. Полосатый я, Арбуз,
Внутри сладенький на вкус.
(Подхватывает Яблоко под руку).
Вишенки. Мы сестрички, так похожи,
Различить ты нас не сможешь.
Приглашаем всех друзей
В путешествие скорей.
Осень. Чтобы было веселей
Карточки бери скорей.
(Фрукты раздают детям карточки с изображением вишенок и арбуза).
Осень. Арбуз на карточке твоей -
Становись за ним скорей.
А коль вишенка на ней -
Становись за ней быстрей.
(Дети с родителями образуют две команды).
Осень. Наше путешествие начинается с «Весёлой прогулки».
(Проводится игра «Весёлая прогулка»).
Осень. В волшебном саду растут не только фрукты, но и всеми любимая сладкая ягода Арбуз. Как это происходит, мы сейчас с вами увидим.
(Проводится игра «Вырасти арбуз).
Осень. Арбузы выросли на славу. Большие, крепкие. Наше путешествие продолжается. Теперь уже верхом на арбузах.
(Проводится игра «На арбузе прокатись»).
Осень. Маленькая остановка. Немного отдохнём и поразмышляем: « Что надо для того, чтобы фрукты и ягоды росли и созревали?»
(Дети предлагают свои варианты: нужна вода, удобрение, солнце и т.д.)
Осень. Верно! Солнышко, которое самое яркое, самое тёплое бывает летом. Давайте посмотрим, как это происходило.
(Исполняется танец «Лето нам дарит праздник». В конце номера выходит королева Фруттелла, фрукты приветствуют её аплодисментами ).
Фруттелла. Приветствую, Вас дорогие гости, в моём королевстве! Вы поспели как раз вовремя на весёлый, праздничный бал. И прежде, чем мы будем с вами танцевать, проверим, насколько вы внимательные, сообразительные и быстрые. Поможет нам в этом игра «Ой, ля калина».
(Фруттелла проводит игру).
Фруттелла. Молодцы! Вы, достойно прошли испытание. Приглашаю, Вас, на праздничный весёлый бал.
(Все становятся в круг, исполняют танец «Кузнечик». Проводятся игры: «Нос к носу», «Передай скорее мяч». Исполняются танцы: «Арам зам зам…», «Буги, вуги»).
Фруттелла. Примите дары моего королевства, и прошу всех к праздничному фруктовому столу.
(Фрукты раздают всем участникам праздника сок).
Литература.
- Ветлугина Н. А. Методика музыкального развития детей дошкольного возраста. – М., 1994.
- Зайцева О.Г. Маленьким артистам, танцорам, вокалистам. Песни и сценарии праздников. – Ярославль, Академия развития, 2005.
- Леонидова Б.Л. С любовью к детям. Серия "Библиотечка для педагогов, родителей и детей". -М.: ГОУ ЦРСДОД, 2002.
- Малкова Ю. Умный читатель. Серия "Через игру к совершенству". -М.: "Лист", 1999.
- Ротерс Т.Т. «Музыкально-ритмическое воспитание» (-М.: Просвещение, 1989)
Приложение №1.
Волшебница Осень приглашает детей и родителей групп № 1, 2, 3, 4 (педагог Пищулина Валентина Андреевна) в увлекательное путешествие в страну королевы Фрутеллы, которое состоится 17 октября (воскресенье) в 14.00.
Место проведение: хореографический зал ДДТ.
Приходите на праздник с фруктами.
Форма одежды спортивно-«прикольная».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка игровой программы "Папа, мама, я - спортивная семья"
В разработке представлена игровая программа задачами которой являются: совершенствование знаний, умений и навыков у воспитанников, полученных на занятиях по хореографии;ознакомление детей и родителей ...
Методическая разработка "Игровой метод на уроках английского языка".
Прежде, чем выбрать игровой метод обучения, мне пришлось поставить перед собой некоторые вопросы: Как сделать так, чтобы сохранить интерес учащихся к предмету с первого до последнего урока?Как создать...
Методическая разработка "Игровые приемы работы в донотный и начальный периоды с детьми 5-6 лет в классе фортепиано"
Как правило, донотный и начальный период обучения игре на фортепиано приходится у детей на возраст 5-6 лет. Учитывая психофизиологические особенности этого возраста можно предположить, что освое...
методическая разработка игровой сценарий «Путешествие в лесную школу»
Данная методическая разработка будет полезна учителям начальных классов. Игровая программа ориентирована на второклассников, рекомендуется данный сценарий для 1 сентября....
Методическая разработка «Игровые элементы на занятиях младшего хора «Колокольчик» хоровой студии «Ангара»»
Музыкальные игры...
Методическая разработка игровой обучающей программы «Дорожные приключения киски-Мурыськи»
Проведение игровой обучающей программы по Правилам дорожного движения с учетом возрастных особенностей детей. Использование разнообразных интеллектуальных и подвижных игр с высоким и низким уровнем ак...
Методическая разработка по теме "Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии" с использованием лингвострановедческой технологии
Методическая разработка по теме "Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии" с использованием лингвострановедческой технологии...