Методическая разработка "Игровые приемы работы в донотный и начальный периоды с детьми 5-6 лет в классе фортепиано"
методическая разработка по музыке по теме

 

Как правило, донотный и начальный период обучения игре на фортепиано приходится у детей на возраст 5-6 лет. Учитывая психофизиологические особенности этого возраста можно предположить, что освоение нового вида деятельности будет представлять определенные трудности и повлечет за собой дополнительные эмоциональные и физические затраты. Поэтому важно чтобы постижение музыкально-исполнительских навыков не привело к потере интереса к музыкальной деятельности и миру музыки. Поэтому крайне необходимо наряду с традиционными методами обучения широко использовать специфические. В этот период, можно эффективно применять игровой метод для решения специфических задач. Данный возраст - благодатная почва для его использования, поскольку игра остается значимым и естественным видом деятельности. В общепсихологическом плане она мобилизует силы ребенка, приносит радость, позволяет активизировать творческие способности.  Интерес к различным формам активного музицирования и творчества в процессе общения детей с музыкой сегодня чрезвычайно велик. Понимание воспитательной функции искусства, владение игровыми методами эстетотерапевтической и коррекционной работы представляется фундаментом будущего профессионального творчества педагога. В инновационных, альтернативных программах последних лет внимание акцентируется на принципах  игрового вхождения детей в мир музыки. Несмотря на огромное количество различных методических трудов и разработок, мало внимания в работах современных исследователей уделяется примерам практического внедрения игровых методов работы непосредственно на уроке фортепиано.  В данной работе эта проблема рассматривается не только с теоретической (виды музыкальных игр в контексте возможных видов деятельности на уроках музыки), но и с практической точки зрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovye_priemy_ns_portal.doc1.33 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровые приемы работы в донотный и начальный периоды с детьми 5-7 лет в классе фортепиано

В начале своей педагогической деятельности, я работала в музыкальной школе г.Магадана педагогом по фортепиано, поэтому эта тема мне интересна и близка. Очень радостно видеть, как твои маленькие ученик...

Методическая разработка: Вопросы комплексного развития детей в начальный период обучения игре на домре

Данная работа объединяет личный педагогический опыт автора и опыт предыдущих поколений музыкальных педагогов. Эта методическая  разработка может быть ис...

Приемы работы по изучению словарных слов с детьми начальной школы

В презентации обобщен опыт работы с детьми начальных классов по изучению словарных слов. Выделены эффективные способы работы в этом направлении....

Методическая разработка "Из опыта работы. Фортепиано. Подготовительный класс."

Данная работа предназначена для педагогов фортепиано....

Методическая разработка на тему: «Работа с текстом художественного произведения на уроках русского языка в 5 классе как один из способов формирования универсальных учебных действий обучающихся»

Данная методическая разработка представляет собой опыт работы на уроках русского языка в 5 классе по формированию познавательной активности обучающихся и умения ставить перед собой учебные цели и зада...

2022 г. Методическая разработка. Тема: «Игровые приемы работы как путь развития вокально – хоровых навыков в младшем хоре»

Материал несет ценные рекомендации преподавателям хормейстерам, применяя которые в различных формах игровой деятельности, можно незаметно ввести детей на следующую ступень развития – обучен...

Методическая разработка "Использование приемов сенсорной интеграции в коррекционно-развивающей работе с детьми с РАС педагога-психолога с использованием мобильного интегрированного мультимедийного комплекса с 3D визуализацией СВЕГА® ММК-3DМ"

Мобильный интегрированный мультимедийный комплекс с 3D визуализацией СВЕГА® ММК-3DM – уникальный инновационный образовательный продукт, предназначенный для демонстрации стереоскопического уч...