Сценарий праздника «День полосок и пятнышек»
материал (5, 6, 7, 8, 9 класс)

В мире много праздников, которые заставляют улыбаться и совершать нелепые поступки. Один из них является милым и трогательным – День полосок и пятнышек, который отмечается 24 февраля.

   История возникновения праздника неизвестна. Как и его традиции отмечания.

В день полосок и пятнышек можно одеться во что-нибудь полосатое, сверху нацепить что-нибудь пятнистое, пойти в зоопарк, побеседовать там с зеброй, кивнуть леопарду, отдать честь жирафу и подмигнуть тигру.

   В честь забавного праздника 24 февраля родители читают детям стихотворения о зебрах, леопардах, лесных кабанах, жирфах и тиграх. Взрослые рассказывают малышам о том, что означает и зачем нужна такая необычная раскраска диким животным.

   24 февраля в детских клубах часто встречается аквагрим для нанесения на лицо полоса в виде боевой раскраски индейцев. Те, кого природа обделила и не подарила россыпь веснушек, рисуют себе на лице 24 февраля маленькие точечки, названные поцелуями солнца.

   Каждый, кто захочет отметить праздник 24 февраля - Дня полосок и пятнышек, найдет возможность сделать это весело и интересно, привлечь к процессу семьи и друзей от мала до велика.

   И мы сегодня мы собрались на самый веселый праздник – «День полосок и пятнышек». Мы его посвятим полосатым и пятнистым овощам, ягодам, конфетам и выпечкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_den_polosok_i_pyatnyshek.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника 

«День полосок и пятнышек»

Автор: Юферова Тамара Георгиевна - советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями МБОУ «Нижнетигинская ООШ»

Цели и задачи:

- способствовать развитию навыков групповой и индивидуальной работы, воспитывать чувство коллективизма;

- развивать коммуникативные навыки и креативные способности учащихся;

- воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками.

- развивать творческую деятельность;

- формировать навыки театрализованного представления с участием самих детей;

- укреплять эмоциональные связи детей с их родителями;

- способствовать созданию условий для проявления индивидуальности каждого учащегося, раскрытия многогранности их интересов;

- продолжить знакомство учащихся с культурными традициями народа,

Оборудование и материалы: ноутбук, муз. центр, русские народные костюмы, ширма, столы, скатерти, лотки для товаров, бубны, трещотки, ленты, цветы.

Оформление: столовая ярко украшена изображениями овощей, ягод, блюд и продуктов питания с пятнами и полосками, большой плакат с надписью: «День полосок и пятнышек» и «Приглашаем на ярмарку».

Дата проведения: 24 февраля.

Место проведения: столовая или кафе.

Форма проведения: ярмарка.

Целевая аудитория (участники): обучающиеся старшего звена – 7-9 класс с родителями.

Гости: учителя, обучающиеся, родители.

Действующие лица: Ведущий,1-й скоморох, 2-й скоморох, купцы-торговцы, торговки, коробейник.

Подготовительный этап: 

Задание обучающимся: подготовить по одному номеру самодеятельности на тему полосок и пятнышек: песни, танцы, пословицы, поговорки о полосатых и пятнистых.

Перед проведением праздника каждая группа ребят получает какое-либо задание: сварить оригинальное варенье; приготовить компот; сделать салат; приготовить блюдо из лесных даров; смастерить поделки из съедобного материала; украсить семенами растений разную посуду — вазочки, тарелки, горшочки и т. д.; составить подборку овощей, необычных по форме.

По кругу стоят столы, на них разложен весь приготовленный товар. За каждым столом-прилавком – «бояре» и «купцы-торговцы», «торговки», соответственно одетые. Остальные ребята – «честной народ».

Ход праздника

Ведущий: В мире много праздников, которые заставляют улыбаться и совершать нелепые поступки. Один из них является милым и трогательным – День полосок и пятнышек, который отмечается 24 февраля.

   История возникновения праздника неизвестна. Как и его традиции отмечания.

В день полосок и пятнышек можно одеться во что-нибудь полосатое, сверху нацепить что-нибудь пятнистое, пойти в зоопарк, побеседовать там с зеброй, кивнуть леопарду, отдать честь жирафу и подмигнуть тигру.

   В честь забавного праздника 24 февраля родители читают детям стихотворения о зебрах, леопардах, лесных кабанах, жирфах и тиграх. Взрослые рассказывают малышам о том, что означает и зачем нужна такая необычная раскраска диким животным.

   24 февраля в детских клубах часто встречается аквагрим для нанесения на лицо полоса в виде боевой раскраски индейцев. Те, кого природа обделила и не подарила россыпь веснушек, рисуют себе на лице 24 февраля маленькие точечки, названные поцелуями солнца.

   Каждый, кто захочет отметить праздник 24 февраля - Дня полосок и пятнышек, найдет возможность сделать это весело и интересно, привлечь к процессу семьи и друзей от мала до велика.

   И мы сегодня мы собрались на самый веселый праздник – «День полосок и пятнышек». Мы его посвятим полосатым и пятнистым овощам, ягодам, конфетам и выпечкам.

Звучит колокольный перезвон, шум, голоса торговцев.

Выскакивают два скомороха — ведущие вечера.

1-й скоморох:

Подходи, честной народ!

В гости ярмарка зовет!

На все вкусы и лады

Вам торговые ряды!

На ярмарку собирайся, народ!

Сегодня вас много радостей ждет!

Игры, аттракционы, чудеса из чудес!

Спешите! Времени осталось в обрез!

2-й скоморох:

Приглашаем, бьем челом,

Всех на ярмарку зовем!

1-й скоморох:

Проходи, честной народ!

В гости ярмарка зовет!

На все вкусы и лады

Вам торговые ряды!

2-й скоморох:

Эй, купцы-бояре,

Готовьте-ка товары!

Хотим мы вас послушать,

Что можно здесь покушать!

Звучит песня «Ой, полным полна моя коробушка». 

За прилавками появляются торговцы.

1-й скоморох:

Очень вкусен, знаем все мы,

Чай с вареньем или джемом.

Ну, а нас вопрос гнетет —

Кто варенье продает?      

Выступает группа, которая варила варенье:

 рекламирует свой товар, угощает.

1-й купец:  

Сюда, сюда, дамы и господа!

Продаются варенье вкусное,

Продаются варенье сладкое!

Налетай на товар, поворачивайся,

Но не думай, что в дар, а расплачивайся!

Торговцы загадывают загадки о крыжовнике.

Кто угадает, получает креманку с вареньем.

2-й скоморох:

Вот покушали варенья,

Только нет в душе веселья.

Что-то косточки ломит,

Знать, здоровье барахлит!

1-й скоморох:

Пей компоты! Лучше — нет,

В них здоровья на сто лет!      

Выступает группа, которая готовила компоты.

2-й купец

Посмотрите-ка, природа

Для варенья, для компота

Приготовила в саду

Массу вкусных фруктов!

Так вот, чтоб нам не унывать,

начинаю торговать!

Товар у меня отменный-

Бери на ходу, покупай на лету.

Загадаю я загадки,

А цена моему товару – ваши отгадки.

Кто отгадает, тот товар и получает.

«Купец» предлагает наощупь определить фрукт.

Тем, кто правильно ответит, вручается приз (фрукт).

2-й скоморох:

Вот теперь здоровый я,

Хочется веселия.

Веселей, подружки! Плиз!

Для всех вас сейчас сюрприз!

Выступление фольклорной группы. Частушки.

1-й скоморох:

Поспеши! Поторопись!

И салатом угостись!

Приготовлен он с лучком,

С помидором, с огурцом!  

Выступает группа, которая делала салаты. Загадывают загадки.

Тем, кто правильно ответит, вручается приз (овощ),

название которого является отгадкой.

2-й купец: Какой хороший товар ушёл у меня прямо из-под носа!

1-й скоморох: Так торговаться лучше надо было. Разве это торговля? Вот раньше, в старину, торговали, так торговали, с разными шутками да прибаутками.

2-й скоморох: Кто что приобрёл на нашей ярмарке,

                          Вот кумушка что – то в корзине несёт.

Звучит музыка. Идет Тетя Варя с большой сумкой.

Инсценируется загадка Вадима Левина «Чудеса в авоське»:

Дети: Тетя Варя, тетя Варя! Где вы были?

Тетя Варя: На базаре.

Дети: Варя-тетя, Варя-тетя! Что купили? Что несете?

Тетя Варя: Я несу два чуда-юда

В каждом чуде по два пуда.

Нет у них ни ног, ни рук,

Ни рубашек нет, ни брюк,

Только два большущих пуза...

Дети: Знаем, знаем! Два ... («арбуза!»)

Аттракцион «Кто больше перенесет арбузов». Звучит быстрая музыка.

Две команды. Дети переносят яркие полосатые, пятнистые мячи (арбузы) из корзины в пустые корзины. Кто быстрее и большее количество мячей перенесет, тот побеждает.

3-й купец:

Посмотрите, с огорода

Заготовила природа

Массу вкусных овощей

Для супов, борщей и щей!

Выступает группа, приготовившая оригинальные экспонаты

из овощей с полосками и пятнами.

3-й купец:

Предлагаю свой товар,
Не за рубль, не за два!
Отдаю за добру сказку,
За веселую присказку!

Желающие рассказывают пословицы, поговорки

 или короткие сказки о ягодах и овощах.

1-й скоморох:

Что-то я здесь приуныл,

Не кипит в душе мой пыл.

Для пыла закипания

Устроим состязания!        

Шуточное состязание, в котором приглашают принять участие

нескольких желающих: кто съест больше полосатых помидоров за 30 секунд.

Победитель награждается большим помидором.

2-й скоморох:

Если мы в лесок пойдем,

То грибочков там найдем!

А если грибов там нету,

То ягоды есть и орехи!    

Выступает группа, приготовившая блюда из даров леса.

Ведущий: Кто еще хочет нас потешить на нашей ярмарке?

Звучит русская народная мелодия «Барыня», коробейник выводит «медведя».

Коробейник:

Расступись, народ честной,
Идет медведюшко со мной!
Много знает он потех,
Будет шутка, будет смех!
 (Медведь кланяется публике.)

Коробейник:

-  Покажи-ка, Михайло Потапыч, как наши девушки в школу собираются?

(Медведь красит губы, вертится, прихорашивается.)

- А какие в нашем классе мальчики?

(Медведь дерется, рычит.)

- А как Ваня проспал, в школу опоздал?

(Медведь «спит», вскакивает, бежит.)

- А как наш учитель по классу ходит?

(Медведь важно ходит по сцене.)

- А как Дуняша пляшет?

(Медведь выставляет ногу.)

- Да не та Дуняша, что раньше была, а теперешняя!

(Медведь крутит задом.)

Молодец! А теперь поклонись да под музыку пройдись! 

(Медведь кланяется и уходит.)

4-й купец:

Орешки, орешки – вкусные, на меду!
Угадаешь, что за растение

на картинке держу,

Орех в карман положу.

Желающие называют лесное растение с картинки, получают грецкий орех.

2-й скоморох:

Не только продукты увидишь здесь ты,

Стоят на прилавках букеты, цветы!      

Выступает группа, которая составляла букеты.

Назвавший правильное расположение цветов радуги, получает букет.

1-й скоморох:

Что-то гости погрустнели,

Видно, пляски захотели.

Не держите носы вниз —

Для вас маленький сюрприз!      

Ведущий: На ярмарках не только торговали и покупали, но и обязательно веселились, как могли: песни пели, плясали, силой мерялись, ремеслом хвалились, подарки дарили!

2-й скоморох:

Эх, честной народ, заводи хоровод,

Просто так не стой, а пляши да пой!

Эй, девчонки-хохотушки,

Потанцуйте-ка, болтушки!

Зажигайте поскорей,

Чтоб порадовать гостей!

Выступление фольклорной группы.

Флешмоб-танец со всеми желающими 6, 8 классы.

2-й скоморох:

Смотрите, смотрите,

Есть даже на рынке —

Что бы вы думали? —

Из листьев картинки!

1-й скоморох:

А картина-то красна,

Вижу там я семена.

Вазочки с цветами

Украшены семенами!                  

Выступает группа, которая составляла картины из засушенных листьев, украшала посуду семенами. Надо отгадать. семена и листья каких растений использованы. Назвавший всё правильно, получает картину.

2-й скоморох:

Внимание! Внимание!

Начинаем соревнования!

Зрители, активнее болейте,

Только валидол не пейте!      

Приглашаются двое желающих. Перед каждым кладут иголку с ниткой и горсть тыквенных семян: кто за 1 минуту больше нанижет на нитку семян, тот и побеждает. В качестве приза ему вручается кулек жареных тыквенных семечек.

1-й скоморох:

Ребятки-детишки, скорее сюда!

Вот это прилавок! Вот это да!

Сколько игрушек! Вы посмотрите!

Да что — посмотрите? Скорее купите!  

Выступает группа, которая мастерила поделки из природного материала.

5-й купец: 

А ну, ребята, а ну, девчата!
Выходи рядком. Играть начнем!

Проводится игра «Собери картофель».

2-й скоморох:

А сейчас вопрос-загадка:

Что продавали на ярмарке

С самой древней старины?..

Да это же русские блины!            

Ребята-помощники выносят на подносах блины,

угощают всех присутствующих.

1-й скоморох (во время угощения):

Вот пятнистые блины!

Во все стороны равны!

Что за праздник без блинов?

Налетай без лишних слов!

2-й скоморох (после угощения):

Что ж, блинами угостились

И немножко подкрепились!

Что же делать? Как же быть?

Нужно ж ярмарку закрыть.

Все продукты раскупили

И домой поколесили...

1-й скоморох:

Ну какое же «домой»?

Все за стол гурьбой!

Объявляем на концовку

Мы весёлу дегустовку! 

1-й скоморох: Купцов здесь было немало, было много товара! Ну, как, гости дорогие, понравились вам наши умельцы?

Ведущая: Хорошо, когда мир и покой на русской земле, когда праздники и ярмарки не переводятся и все на них веселятся! Будем любить и хранить свою землю, как наши славные предки, которые и саблю в руках держать умели, но также хорошо пели и плясали!

2-й скоморох: Пришла ярмарка с добром! Для кого с пряниками, пирогами и орехами, а для кого с песнями и потехами!

Коробейник:

Бубны, румбы, трещотки, ложки!

Кто хочет поиграть немножко?

Становись в ряд! Выбирай подряд!

Красиво –приятно, а для всех занятно!

Дети выходят, разбирают бубны, ленты, цветы.

Импровизируют, танцуют под мелодию.

Коробейник:

Словно радуга живая,

В ярких красках расцвела

– огненная, вихревая

Пляска русская пошла!

После танца возвращают товар коробейнику.

1-й скоморох: «Ой, полным-полна коробушка, есть и ситец и парча» - так поется в песне. Но у коробейников короба уже пусты.

2-й скоморох:
Вот и солнце закатилось -
Наша ярмарка закрылась!

1-и скоморох:
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!

2-й скоморох: Тут и ярмарке конец.

1-й скоморох: А кто видел - молодец!

2-й скоморох: 

Надо бы каждому молодцу

С огорода по огурцу!

Коробейник: 

Да пока мы вас слушали,

Огурцы все на огороде

Зайцы скушали!

Ну, коль не вышло с огурцами,

Угощу всех леденцами!

Подставляйте ладони! Раздаёт леденцы.

Жюри вручает призы за лучшее блюдо, за исполнение танца, песни.

Ведущий: Ярмарки считалась праздником, а народная мудрость гласит: любая душа празднику рада! Вот так весело и интересно можно провести праздник «День полосок и пятнышек»! 

А теперь приглашаю всех отведать приготовленные блюда!

Начинает звучать веселая музыка, под которую   скоморохи приглашают детей и гостей к столу для дальнейшего проведения праздника.

Сопроводительные материалы:

1. Загадки о крыжовнике:

***

Сочный, крупный он и статный,

Среди ягод - самый знатный,

И кафтанчик полосатый

Сразу узнают ребята! (Крыжовник)

***

На ветке - конфетки с начинкой медовой,

А кожа на ветке породы ежовой. (Крыжовник)

***

И ягоды ищи, и занозы тащи!

(Крыжовник)

***

Низок, да колюч,

Сладок да пахуч,

Ягоды сорвешь - всю руку обдерешь. (Крыжовник)

***

Куст с шипами,

Ягодки с хвостами

В зеленой одежке

С полосатой стежкой.

От ягодок - хруст,

Что за куст? (Крыжовник)

2. Реклама компота:

1.  Желтый цитрусовый плод в странах солнечных растет,

Часто в чай его кладут – всем известен этот фрукт!

Он не сладкий и не горький, если съесть захочешь дольку,

Знай: на вкус кислейший он! Как зовут его? (Лимон)

2.  Отгадай скорей загадку: вкус ее – как сахар сладкий,

Даже если цвет зеленый! Красной может быть и желтой…

Все о ней боксеры знают, с ней удар свой развивают,

Хоть она и неуклюжа… Хором скажем! это … (Груша)

3. Любят его мартышки, обожают ребятишки!

Желтый он, продолговатый, хоть и малость кривоватый,

Но на вкус, как мед он сладкий – точно знаешь ты отгадку!

Родом фрукт из жарких стран, в тропиках растет … (Банан)

4. Странным кажется слегка – он пушком прикрыл бока,

А внутри зеленый очень – разве съесть такой захочешь?

на вопрос ответ простой: знаешь вкусный он какой!

А размером больше сливы, этот плод зовется … (Киви)

5. С виду он как рыжий мяч, только вот не мчится вскачь,

   Беззаботно круглый год в теплом климате растет

   Кисло-сладкий цитрус этот! Поскорей спеши с ответом!

   В нем полезный витамин – фрукт зовется … (Апельсин)

6. Круглое, румяное и растет на ветке,

Бок красивый, аленький! Любят его детки,

Старики и взрослые – вкусом всех порадует

Спелое и сочное … Что, скажите? (Яблоко)

7. Снаружи она кислая, вкус в серединке – сладкий,

Одежку носит синюю и с кожицею гладкой,

С деревьев часто падает, но все равно красива,

Ты отгадаешь правильно? Конечно, это … (Слива)

3. Частушки

1. Девочки: Встанем, девицы рядком

                         Да частушки пропоём!

    Мальчики: Да и мы, пожалуй, встанем,

                           От подружек не отстанем!

    Хором: Пропоём мы вам частушки

                 Замечательны таки,

                 Что пойдут плясать старушки,

                 Затанцуем старики!

2. Мальчики: Девочки – беляночки,

                       Где вы набелилися?

    Девочки: Мы вчера коров доили,

                     Молоком умылися!

3. Мальчики: Вы послушайте девчата,

                        Нескладушки будем петь.

                        На дубу свинья пасётся,

                        В бане парится медведь.

4. Мальчики: На горе стоит телега,

                        Слёзы капают с дуги.

                        Под горой сидит корова,

                        Надевает сапоги!

5. Девочки: Ты куда, Ванюша, едешь?

                     Ведь телега без колёс.

                     А Ванюша отвечает:

Мальчики хором: Заготавливать овёс!

6. Девочки: Уж я топну ногой,

                     Да притопну другой

                     Выходи ко мне, Иван,

                     Попляши-ка со мной!

7. Мальчики: Ставлю ногу на носок,

                        А потом на пятку

                        Стану русскую плясать,

                        А потом в присядку!

Все хором: Ох, довольно мы напелись,

                    Дайте смену новую!

                    Ой, спасибо гармонисту

                    За игру весёлую!

4. Овощные загадки

1. Он зеленый, как арбуз,

Но и не капуста,

И не сладкий, - да и пусть,

Все равно он вкусный. (Кабачок)

2. Птица в норе,

Хвост во дворе.

Кто перья выдирает,

Тот слезы утирает. (Лук)

3. В зеленой палатке

Колобки спят сладко,

Их довольно много.

Что это? (Горох)

4. Над землей трава,

Под землей – алая голова. (Свекла)

5. Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост — снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только сладкий нос.   (Морковь)

6. Лежит Егор под межой,

Накрыт зеленой фатой.  (Огурец)

7. Был ребёнок - не знал пелёнок,

Стал стариком – сто пелёнок на нём. (Капуста)

8. Её, единственную в миру,

Не просто варят, а в мундире. (Картофель)

5. Пословицы о фруктах и овощах.

- Всякому овощу свое время.

- Не вырастишь овощей - не сваришь и щей.

- Яблоко от яблони недалеко падает.

- Плохие года, коли во ржи лебеда.

- Фрукты хороши в свое время.

- Хороша закуска - квашена капустка: и поставить не стыдно, и сожрут - не жалко.

- У осины не родятся апельсины.

- Свекла - красная девица, да с зеленою косицей, на столе она царица, для здоровья пригодится.

- Пошла свинья в огородники: на морковь, на репу, на белу капусту.

- Козы сыты, и капуста цела.

6. Игра «Собери картофель»

Для проведения игры нужно: картофель, 2 ведра. Скоморохи из 4-х формируют 2 пары. Каждая пара становится рядом: рука об руку. По парам соприкасающиеся руки связывают, а свободными руками, т.е. один из участников левой, а другой правой рукой, должны: один держит ведро (левая рука), а другой собирает овощи и складывает их в ведро (правая рука). Пара, которая справится с заданием первой и больше соберёт овощей, побеждает. Все проигравшие танцуют русский народный танец.

Используемые материалы:

1. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2013/01/07/stsenariy-vneklassnogo-meropriyatiya-osennyaya

2. https://kladraz.ru/scenari/dlja-shkoly/scenari-meroprijatii-i-prazdnikov-dlja-1-2-3-4-klasov/scenarii-jarmarki-v-nachalnoi-shkole.html

3. https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/326741-shkolnaja-jarmarka

4. https://infourok.ru/prazdnik_osennyaya_yarmarka_3_klass-129619.htm

5. https://urok.1sept.ru/articles/525143

6. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/10/27/stsenariy-vneklassnogo-meropriyatiyaveselaya

7. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/09/20/osennyaya-yarmarka

8. https://www.moi-detki.ru/detyam/detskie_zagadki/pro_ovoschi_i_frukty/1131-zagadki_pro_kabachok.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника День Учителя

Стихи, музыкальные поздравления, добрые и искренние слова: данный сценарий поможет провести праздник День Учителя...

Сценарий праздника День Победы

Сценарий участвовал в конкурсе методических разработок "Растим патриотов России"....

Сценарий праздника День матери.

Сценарий посвящается матерям....

Сценарий праздника «День Лицея. День Дружбы. 19 октября».

И они, лицеисты, помнили… Помнили всю жизнь и первый день лицея. И множество других дней, одаривших их первой юношеской дружбой.19 октября. День Лицея. День верности, дружбы, памяти…...

Сценарий праздника "День чудесный-день рождения"

Сценарий классного часа- праздника " День чудесный-день рождения"...

Сценарий праздника "День рождения - праздник детства"

Организация праздничного мероприятия для детей, создание праздничной, эмоционально благоприятной атмосферы....

Сценарий праздника "День знаний или как Клепа перепутал праздники"

Конспект праздника, посвященного Дню Знаний «1 сентября в детском саду или как Клепа перепутал праздники».Персонажи: Ведущий; Клепа.Реквизит: искусственная елка; тетрадь; линейка; карандаш...