Сценарий праздника «День полосок и пятнышек»
материал (5, 6, 7, 8, 9 класс)
В мире много праздников, которые заставляют улыбаться и совершать нелепые поступки. Один из них является милым и трогательным – День полосок и пятнышек, который отмечается 24 февраля.
История возникновения праздника неизвестна. Как и его традиции отмечания.
В день полосок и пятнышек можно одеться во что-нибудь полосатое, сверху нацепить что-нибудь пятнистое, пойти в зоопарк, побеседовать там с зеброй, кивнуть леопарду, отдать честь жирафу и подмигнуть тигру.
В честь забавного праздника 24 февраля родители читают детям стихотворения о зебрах, леопардах, лесных кабанах, жирфах и тиграх. Взрослые рассказывают малышам о том, что означает и зачем нужна такая необычная раскраска диким животным.
24 февраля в детских клубах часто встречается аквагрим для нанесения на лицо полоса в виде боевой раскраски индейцев. Те, кого природа обделила и не подарила россыпь веснушек, рисуют себе на лице 24 февраля маленькие точечки, названные поцелуями солнца.
Каждый, кто захочет отметить праздник 24 февраля - Дня полосок и пятнышек, найдет возможность сделать это весело и интересно, привлечь к процессу семьи и друзей от мала до велика.
И мы сегодня мы собрались на самый веселый праздник – «День полосок и пятнышек». Мы его посвятим полосатым и пятнистым овощам, ягодам, конфетам и выпечкам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 99 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника
«День полосок и пятнышек»
Автор: Юферова Тамара Георгиевна - советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями МБОУ «Нижнетигинская ООШ»
Цели и задачи:
- способствовать развитию навыков групповой и индивидуальной работы, воспитывать чувство коллективизма;
- развивать коммуникативные навыки и креативные способности учащихся;
- воспитывать доброжелательность в отношениях со сверстниками.
- развивать творческую деятельность;
- формировать навыки театрализованного представления с участием самих детей;
- укреплять эмоциональные связи детей с их родителями;
- способствовать созданию условий для проявления индивидуальности каждого учащегося, раскрытия многогранности их интересов;
- продолжить знакомство учащихся с культурными традициями народа,
Оборудование и материалы: ноутбук, муз. центр, русские народные костюмы, ширма, столы, скатерти, лотки для товаров, бубны, трещотки, ленты, цветы.
Оформление: столовая ярко украшена изображениями овощей, ягод, блюд и продуктов питания с пятнами и полосками, большой плакат с надписью: «День полосок и пятнышек» и «Приглашаем на ярмарку».
Дата проведения: 24 февраля.
Место проведения: столовая или кафе.
Форма проведения: ярмарка.
Целевая аудитория (участники): обучающиеся старшего звена – 7-9 класс с родителями.
Гости: учителя, обучающиеся, родители.
Действующие лица: Ведущий,1-й скоморох, 2-й скоморох, купцы-торговцы, торговки, коробейник.
Подготовительный этап:
Задание обучающимся: подготовить по одному номеру самодеятельности на тему полосок и пятнышек: песни, танцы, пословицы, поговорки о полосатых и пятнистых.
Перед проведением праздника каждая группа ребят получает какое-либо задание: сварить оригинальное варенье; приготовить компот; сделать салат; приготовить блюдо из лесных даров; смастерить поделки из съедобного материала; украсить семенами растений разную посуду — вазочки, тарелки, горшочки и т. д.; составить подборку овощей, необычных по форме.
По кругу стоят столы, на них разложен весь приготовленный товар. За каждым столом-прилавком – «бояре» и «купцы-торговцы», «торговки», соответственно одетые. Остальные ребята – «честной народ».
Ход праздника
Ведущий: В мире много праздников, которые заставляют улыбаться и совершать нелепые поступки. Один из них является милым и трогательным – День полосок и пятнышек, который отмечается 24 февраля.
История возникновения праздника неизвестна. Как и его традиции отмечания.
В день полосок и пятнышек можно одеться во что-нибудь полосатое, сверху нацепить что-нибудь пятнистое, пойти в зоопарк, побеседовать там с зеброй, кивнуть леопарду, отдать честь жирафу и подмигнуть тигру.
В честь забавного праздника 24 февраля родители читают детям стихотворения о зебрах, леопардах, лесных кабанах, жирфах и тиграх. Взрослые рассказывают малышам о том, что означает и зачем нужна такая необычная раскраска диким животным.
24 февраля в детских клубах часто встречается аквагрим для нанесения на лицо полоса в виде боевой раскраски индейцев. Те, кого природа обделила и не подарила россыпь веснушек, рисуют себе на лице 24 февраля маленькие точечки, названные поцелуями солнца.
Каждый, кто захочет отметить праздник 24 февраля - Дня полосок и пятнышек, найдет возможность сделать это весело и интересно, привлечь к процессу семьи и друзей от мала до велика.
И мы сегодня мы собрались на самый веселый праздник – «День полосок и пятнышек». Мы его посвятим полосатым и пятнистым овощам, ягодам, конфетам и выпечкам.
Звучит колокольный перезвон, шум, голоса торговцев.
Выскакивают два скомороха — ведущие вечера.
1-й скоморох:
Подходи, честной народ!
В гости ярмарка зовет!
На все вкусы и лады
Вам торговые ряды!
На ярмарку собирайся, народ!
Сегодня вас много радостей ждет!
Игры, аттракционы, чудеса из чудес!
Спешите! Времени осталось в обрез!
2-й скоморох:
Приглашаем, бьем челом,
Всех на ярмарку зовем!
1-й скоморох:
Проходи, честной народ!
В гости ярмарка зовет!
На все вкусы и лады
Вам торговые ряды!
2-й скоморох:
Эй, купцы-бояре,
Готовьте-ка товары!
Хотим мы вас послушать,
Что можно здесь покушать!
Звучит песня «Ой, полным полна моя коробушка».
За прилавками появляются торговцы.
1-й скоморох:
Очень вкусен, знаем все мы,
Чай с вареньем или джемом.
Ну, а нас вопрос гнетет —
Кто варенье продает?
Выступает группа, которая варила варенье:
рекламирует свой товар, угощает.
1-й купец:
Сюда, сюда, дамы и господа!
Продаются варенье вкусное,
Продаются варенье сладкое!
Налетай на товар, поворачивайся,
Но не думай, что в дар, а расплачивайся!
Торговцы загадывают загадки о крыжовнике.
Кто угадает, получает креманку с вареньем.
2-й скоморох:
Вот покушали варенья,
Только нет в душе веселья.
Что-то косточки ломит,
Знать, здоровье барахлит!
1-й скоморох:
Пей компоты! Лучше — нет,
В них здоровья на сто лет!
Выступает группа, которая готовила компоты.
2-й купец:
Посмотрите-ка, природа
Для варенья, для компота
Приготовила в саду
Массу вкусных фруктов!
Так вот, чтоб нам не унывать,
начинаю торговать!
Товар у меня отменный-
Бери на ходу, покупай на лету.
Загадаю я загадки,
А цена моему товару – ваши отгадки.
Кто отгадает, тот товар и получает.
«Купец» предлагает наощупь определить фрукт.
Тем, кто правильно ответит, вручается приз (фрукт).
2-й скоморох:
Вот теперь здоровый я,
Хочется веселия.
Веселей, подружки! Плиз!
Для всех вас сейчас сюрприз!
Выступление фольклорной группы. Частушки.
1-й скоморох:
Поспеши! Поторопись!
И салатом угостись!
Приготовлен он с лучком,
С помидором, с огурцом!
Выступает группа, которая делала салаты. Загадывают загадки.
Тем, кто правильно ответит, вручается приз (овощ),
название которого является отгадкой.
2-й купец: Какой хороший товар ушёл у меня прямо из-под носа!
1-й скоморох: Так торговаться лучше надо было. Разве это торговля? Вот раньше, в старину, торговали, так торговали, с разными шутками да прибаутками.
2-й скоморох: Кто что приобрёл на нашей ярмарке,
Вот кумушка что – то в корзине несёт.
Звучит музыка. Идет Тетя Варя с большой сумкой.
Инсценируется загадка Вадима Левина «Чудеса в авоське»:
Дети: Тетя Варя, тетя Варя! Где вы были?
Тетя Варя: На базаре.
Дети: Варя-тетя, Варя-тетя! Что купили? Что несете?
Тетя Варя: Я несу два чуда-юда
В каждом чуде по два пуда.
Нет у них ни ног, ни рук,
Ни рубашек нет, ни брюк,
Только два большущих пуза...
Дети: Знаем, знаем! Два ... («арбуза!»)
Аттракцион «Кто больше перенесет арбузов». Звучит быстрая музыка.
Две команды. Дети переносят яркие полосатые, пятнистые мячи (арбузы) из корзины в пустые корзины. Кто быстрее и большее количество мячей перенесет, тот побеждает.
3-й купец:
Посмотрите, с огорода
Заготовила природа
Массу вкусных овощей
Для супов, борщей и щей!
Выступает группа, приготовившая оригинальные экспонаты
из овощей с полосками и пятнами.
3-й купец:
Предлагаю свой товар,
Не за рубль, не за два!
Отдаю за добру сказку,
За веселую присказку!
Желающие рассказывают пословицы, поговорки
или короткие сказки о ягодах и овощах.
1-й скоморох:
Что-то я здесь приуныл,
Не кипит в душе мой пыл.
Для пыла закипания
Устроим состязания!
Шуточное состязание, в котором приглашают принять участие
нескольких желающих: кто съест больше полосатых помидоров за 30 секунд.
Победитель награждается большим помидором.
2-й скоморох:
Если мы в лесок пойдем,
То грибочков там найдем!
А если грибов там нету,
То ягоды есть и орехи!
Выступает группа, приготовившая блюда из даров леса.
Ведущий: Кто еще хочет нас потешить на нашей ярмарке?
Звучит русская народная мелодия «Барыня», коробейник выводит «медведя».
Коробейник:
Расступись, народ честной,
Идет медведюшко со мной!
Много знает он потех,
Будет шутка, будет смех! (Медведь кланяется публике.)
Коробейник:
- Покажи-ка, Михайло Потапыч, как наши девушки в школу собираются?
(Медведь красит губы, вертится, прихорашивается.)
- А какие в нашем классе мальчики?
(Медведь дерется, рычит.)
- А как Ваня проспал, в школу опоздал?
(Медведь «спит», вскакивает, бежит.)
- А как наш учитель по классу ходит?
(Медведь важно ходит по сцене.)
- А как Дуняша пляшет?
(Медведь выставляет ногу.)
- Да не та Дуняша, что раньше была, а теперешняя!
(Медведь крутит задом.)
- Молодец! А теперь поклонись да под музыку пройдись!
(Медведь кланяется и уходит.)
4-й купец:
Орешки, орешки – вкусные, на меду!
Угадаешь, что за растение
на картинке держу,
Орех в карман положу.
Желающие называют лесное растение с картинки, получают грецкий орех.
2-й скоморох:
Не только продукты увидишь здесь ты,
Стоят на прилавках букеты, цветы!
Выступает группа, которая составляла букеты.
Назвавший правильное расположение цветов радуги, получает букет.
1-й скоморох:
Что-то гости погрустнели,
Видно, пляски захотели.
Не держите носы вниз —
Для вас маленький сюрприз!
Ведущий: На ярмарках не только торговали и покупали, но и обязательно веселились, как могли: песни пели, плясали, силой мерялись, ремеслом хвалились, подарки дарили!
2-й скоморох:
Эх, честной народ, заводи хоровод,
Просто так не стой, а пляши да пой!
Эй, девчонки-хохотушки,
Потанцуйте-ка, болтушки!
Зажигайте поскорей,
Чтоб порадовать гостей!
Выступление фольклорной группы.
Флешмоб-танец со всеми желающими 6, 8 классы.
2-й скоморох:
Смотрите, смотрите,
Есть даже на рынке —
Что бы вы думали? —
Из листьев картинки!
1-й скоморох:
А картина-то красна,
Вижу там я семена.
Вазочки с цветами
Украшены семенами!
Выступает группа, которая составляла картины из засушенных листьев, украшала посуду семенами. Надо отгадать. семена и листья каких растений использованы. Назвавший всё правильно, получает картину.
2-й скоморох:
Внимание! Внимание!
Начинаем соревнования!
Зрители, активнее болейте,
Только валидол не пейте!
Приглашаются двое желающих. Перед каждым кладут иголку с ниткой и горсть тыквенных семян: кто за 1 минуту больше нанижет на нитку семян, тот и побеждает. В качестве приза ему вручается кулек жареных тыквенных семечек.
1-й скоморох:
Ребятки-детишки, скорее сюда!
Вот это прилавок! Вот это да!
Сколько игрушек! Вы посмотрите!
Да что — посмотрите? Скорее купите!
Выступает группа, которая мастерила поделки из природного материала.
5-й купец:
А ну, ребята, а ну, девчата!
Выходи рядком. Играть начнем!
Проводится игра «Собери картофель».
2-й скоморох:
А сейчас вопрос-загадка:
Что продавали на ярмарке
С самой древней старины?..
Да это же русские блины!
Ребята-помощники выносят на подносах блины,
угощают всех присутствующих.
1-й скоморох (во время угощения):
Вот пятнистые блины!
Во все стороны равны!
Что за праздник без блинов?
Налетай без лишних слов!
2-й скоморох (после угощения):
Что ж, блинами угостились
И немножко подкрепились!
Что же делать? Как же быть?
Нужно ж ярмарку закрыть.
Все продукты раскупили
И домой поколесили...
1-й скоморох:
Ну какое же «домой»?
Все за стол гурьбой!
Объявляем на концовку
Мы весёлу дегустовку!
1-й скоморох: Купцов здесь было немало, было много товара! Ну, как, гости дорогие, понравились вам наши умельцы?
Ведущая: Хорошо, когда мир и покой на русской земле, когда праздники и ярмарки не переводятся и все на них веселятся! Будем любить и хранить свою землю, как наши славные предки, которые и саблю в руках держать умели, но также хорошо пели и плясали!
2-й скоморох: Пришла ярмарка с добром! Для кого с пряниками, пирогами и орехами, а для кого с песнями и потехами!
Коробейник:
Бубны, румбы, трещотки, ложки!
Кто хочет поиграть немножко?
Становись в ряд! Выбирай подряд!
Красиво –приятно, а для всех занятно!
Дети выходят, разбирают бубны, ленты, цветы.
Импровизируют, танцуют под мелодию.
Коробейник:
Словно радуга живая,
В ярких красках расцвела
– огненная, вихревая
Пляска русская пошла!
После танца возвращают товар коробейнику.
1-й скоморох: «Ой, полным-полна коробушка, есть и ситец и парча» - так поется в песне. Но у коробейников короба уже пусты.
2-й скоморох:
Вот и солнце закатилось -
Наша ярмарка закрылась!
1-и скоморох:
Приходите снова к нам,
Рады мы всегда гостям!
2-й скоморох: Тут и ярмарке конец.
1-й скоморох: А кто видел - молодец!
2-й скоморох:
Надо бы каждому молодцу
С огорода по огурцу!
Коробейник:
Да пока мы вас слушали,
Огурцы все на огороде
Зайцы скушали!
Ну, коль не вышло с огурцами,
Угощу всех леденцами!
Подставляйте ладони! Раздаёт леденцы.
Жюри вручает призы за лучшее блюдо, за исполнение танца, песни.
Ведущий: Ярмарки считалась праздником, а народная мудрость гласит: любая душа празднику рада! Вот так весело и интересно можно провести праздник «День полосок и пятнышек»!
А теперь приглашаю всех отведать приготовленные блюда!
Начинает звучать веселая музыка, под которую скоморохи приглашают детей и гостей к столу для дальнейшего проведения праздника.
Сопроводительные материалы:
1. Загадки о крыжовнике:
***
Сочный, крупный он и статный,
Среди ягод - самый знатный,
И кафтанчик полосатый
Сразу узнают ребята! (Крыжовник)
***
На ветке - конфетки с начинкой медовой,
А кожа на ветке породы ежовой. (Крыжовник)
***
И ягоды ищи, и занозы тащи!
(Крыжовник)
***
Низок, да колюч,
Сладок да пахуч,
Ягоды сорвешь - всю руку обдерешь. (Крыжовник)
***
Куст с шипами,
Ягодки с хвостами
В зеленой одежке
С полосатой стежкой.
От ягодок - хруст,
Что за куст? (Крыжовник)
2. Реклама компота:
1. Желтый цитрусовый плод в странах солнечных растет,
Часто в чай его кладут – всем известен этот фрукт!
Он не сладкий и не горький, если съесть захочешь дольку,
Знай: на вкус кислейший он! Как зовут его? (Лимон)
2. Отгадай скорей загадку: вкус ее – как сахар сладкий,
Даже если цвет зеленый! Красной может быть и желтой…
Все о ней боксеры знают, с ней удар свой развивают,
Хоть она и неуклюжа… Хором скажем! это … (Груша)
3. Любят его мартышки, обожают ребятишки!
Желтый он, продолговатый, хоть и малость кривоватый,
Но на вкус, как мед он сладкий – точно знаешь ты отгадку!
Родом фрукт из жарких стран, в тропиках растет … (Банан)
4. Странным кажется слегка – он пушком прикрыл бока,
А внутри зеленый очень – разве съесть такой захочешь?
на вопрос ответ простой: знаешь вкусный он какой!
А размером больше сливы, этот плод зовется … (Киви)
5. С виду он как рыжий мяч, только вот не мчится вскачь,
Беззаботно круглый год в теплом климате растет
Кисло-сладкий цитрус этот! Поскорей спеши с ответом!
В нем полезный витамин – фрукт зовется … (Апельсин)
6. Круглое, румяное и растет на ветке,
Бок красивый, аленький! Любят его детки,
Старики и взрослые – вкусом всех порадует
Спелое и сочное … Что, скажите? (Яблоко)
7. Снаружи она кислая, вкус в серединке – сладкий,
Одежку носит синюю и с кожицею гладкой,
С деревьев часто падает, но все равно красива,
Ты отгадаешь правильно? Конечно, это … (Слива)
3. Частушки
1. Девочки: Встанем, девицы рядком
Да частушки пропоём!
Мальчики: Да и мы, пожалуй, встанем,
От подружек не отстанем!
Хором: Пропоём мы вам частушки
Замечательны таки,
Что пойдут плясать старушки,
Затанцуем старики!
2. Мальчики: Девочки – беляночки,
Где вы набелилися?
Девочки: Мы вчера коров доили,
Молоком умылися!
3. Мальчики: Вы послушайте девчата,
Нескладушки будем петь.
На дубу свинья пасётся,
В бане парится медведь.
4. Мальчики: На горе стоит телега,
Слёзы капают с дуги.
Под горой сидит корова,
Надевает сапоги!
5. Девочки: Ты куда, Ванюша, едешь?
Ведь телега без колёс.
А Ванюша отвечает:
Мальчики хором: Заготавливать овёс!
6. Девочки: Уж я топну ногой,
Да притопну другой
Выходи ко мне, Иван,
Попляши-ка со мной!
7. Мальчики: Ставлю ногу на носок,
А потом на пятку
Стану русскую плясать,
А потом в присядку!
Все хором: Ох, довольно мы напелись,
Дайте смену новую!
Ой, спасибо гармонисту
За игру весёлую!
4. Овощные загадки
1. Он зеленый, как арбуз,
Но и не капуста,
И не сладкий, - да и пусть,
Все равно он вкусный. (Кабачок)
2. Птица в норе,
Хвост во дворе.
Кто перья выдирает,
Тот слезы утирает. (Лук)
3. В зеленой палатке
Колобки спят сладко,
Их довольно много.
Что это? (Горох)
4. Над землей трава,
Под землей – алая голова. (Свекла)
5. Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост — снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только сладкий нос. (Морковь)
6. Лежит Егор под межой,
Накрыт зеленой фатой. (Огурец)
7. Был ребёнок - не знал пелёнок,
Стал стариком – сто пелёнок на нём. (Капуста)
8. Её, единственную в миру,
Не просто варят, а в мундире. (Картофель)
5. Пословицы о фруктах и овощах.
- Всякому овощу свое время.
- Не вырастишь овощей - не сваришь и щей.
- Яблоко от яблони недалеко падает.
- Плохие года, коли во ржи лебеда.
- Фрукты хороши в свое время.
- Хороша закуска - квашена капустка: и поставить не стыдно, и сожрут - не жалко.
- У осины не родятся апельсины.
- Свекла - красная девица, да с зеленою косицей, на столе она царица, для здоровья пригодится.
- Пошла свинья в огородники: на морковь, на репу, на белу капусту.
- Козы сыты, и капуста цела.
6. Игра «Собери картофель»
Для проведения игры нужно: картофель, 2 ведра. Скоморохи из 4-х формируют 2 пары. Каждая пара становится рядом: рука об руку. По парам соприкасающиеся руки связывают, а свободными руками, т.е. один из участников левой, а другой правой рукой, должны: один держит ведро (левая рука), а другой собирает овощи и складывает их в ведро (правая рука). Пара, которая справится с заданием первой и больше соберёт овощей, побеждает. Все проигравшие танцуют русский народный танец.
Используемые материалы:
3. https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/326741-shkolnaja-jarmarka
4. https://infourok.ru/prazdnik_osennyaya_yarmarka_3_klass-129619.htm
5. https://urok.1sept.ru/articles/525143
7. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/09/20/osennyaya-yarmarka
8. https://www.moi-detki.ru/detyam/detskie_zagadki/pro_ovoschi_i_frukty/1131-zagadki_pro_kabachok.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника День Учителя
Стихи, музыкальные поздравления, добрые и искренние слова: данный сценарий поможет провести праздник День Учителя...

Сценарий праздника День Победы
Сценарий участвовал в конкурсе методических разработок "Растим патриотов России"....
Сценарий праздника «День Лицея. День Дружбы. 19 октября».
И они, лицеисты, помнили… Помнили всю жизнь и первый день лицея. И множество других дней, одаривших их первой юношеской дружбой.19 октября. День Лицея. День верности, дружбы, памяти…...

Сценарий праздника "День чудесный-день рождения"
Сценарий классного часа- праздника " День чудесный-день рождения"...

Сценарий праздника "День рождения - праздник детства"
Организация праздничного мероприятия для детей, создание праздничной, эмоционально благоприятной атмосферы....

Сценарий праздника "День знаний или как Клепа перепутал праздники"
Конспект праздника, посвященного Дню Знаний «1 сентября в детском саду или как Клепа перепутал праздники».Персонажи: Ведущий; Клепа.Реквизит: искусственная елка; тетрадь; линейка; карандаш...
