Выход ваш, эрудиты!
материал (8, 9 класс)
Выход ваш, эрудиты!
Интеллектуальная игра в рамках образовательного проекта «Югорские мотивы»
(для учащихся 8 – 9 классов)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 100 КБ |
Предварительный просмотр:
Выход ваш, эрудиты!
Интеллектуальная игра в рамках образовательного проекта «Югорские мотивы»
(для учащихся 8 – 9 классов)
Тема: Выход ваш, эрудиты!
Цели: - воспитание духовно-нравственных качеств;
- формирование познавательного интереса учащихся к изучению русского и мансийского языка, русской и мансийской литературы;
- развитие коммуникативной и кооперативной компетенции, культуры общения;
- воспитание интереса к истории, литературе и культуре русского народа.
Задачи:
1. Знакомство с историей родного края; с поэтическими произведениями югорских поэтов и поэтов-земляков.
2. Распределение между учащимися поиска нужной информации в различных источниках по теме.
3. Научиться выразительно читать наизусть стихи, тексты, развивать творческие и артистические способности учащихся.
4. Воспитывать уважительное отношение к истории родного края, к творческому наследию поэтов Югры.
Оборудование: Видеофильм. Презентация «Выход ваш, эрудиты!»; выставка книг со стихами поэтов.
Показ видеофильма о родном крае. Гости занимают места.
Цель проведения:
Оборудование: листы и ручки для каждой команды, галстуки, медали, видеозапись для «тёмной лошадки», экран, проектор, колокольчик, блокнот для подарка, секундомер.
Формы работы: групповая, индивидуальная
Форма проведения: конкурс
В игре принимают участие уч-ся 8- 9 классов (3 команды) и жюри.
Команды:
«Жёлтые» 8к1: __________ - капитан, _________________________________________
«Красные» 8к: __________ – капитан, _________________________________________
«Синие» 8а: _________ – капитан, _________________________________________
Жюри: ___________________________________________________________________
Туры:
1. Блиц-эрудит
2. Язык художественной литературы
3. Конкурс капитанов
4. Тёмная лошадка
5. Мастер-класс
Описание конкурса: три команды (в галстуках: синих, красных, жёлтых). Капитаны команд вытягивают жребий очерёдности заданий. Участник команды закидывает обруч на фишки, а ведущий поочерёдно задаёт вопросы.
(Слайд 1) «Выход ваш, эрудиты!»
Ход игры.
Вступительное слово учителя: Добрый день, ребята, дорогие гости! Сегодня мы с вами собрались на интеллектуальную игру «Выход ваш, эрудиты!». В этом году наша школа отпраздновала свой Юбилей – 50 лет, вспомним историю родного края, творчество поэтов Югры. Поговорим о литературе 30–х годов.
Задания построены на материале литературы, истории, русского языка.
(Слайд 2) (литература, искусство, слово)
Принимают участие 3-и команды. Представляем наши команды:
«Синие» 8а, «Красные» 8к, «Жёлтые» 8к1 (ребята 8-9 классов) (представление команд).
В качестве судей присутствует жюри: ______________________________________ Жюри будет следить за ходом нашего конкурса.
Наш конкурс будет состоять из 5-и туров. За каждый правильный ответ вы будете получать определённое количество баллов. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, является победителем. Итак, начинаем.
(Слайд 3)
Конкурс «Блиц-эрудит» (по очереди за 2 минуты). Жюри засекает время.
Стартовый капитал 10 баллов.
Красные | Синие | Жёлтые |
1. Нужен ли дефис в слове Ханты-Мансийск? (да) 2. В каком году был переименован в Нефтеюганск? (в 1967 году). 52 года 3. В каком году был открыт первый школьный музей? (в 1970 году) 4. В каком году был открыт первый кадетский класс? (в 2002 году).
5. Закончи пословицу: «Грамоте учиться – … всегда пригодится». 6. Образование Ханты-Мансийского автономного округа? (10 декабря 1930 года) 7. Сколько букв в русском языке? (33) 8. Литературный термин, делающий из Мухи Слона? (Гипербола) 9. Слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению (Омонимы) 10. Из какой сказки эти строки? Волки от испуга скушали друг друга. Бедный крокодил жабу проглотил, А слониха вся дрожа, так и села на ежа.. (Произведение «Тараканище» К.И. Чуковского) | 1. Как назывался Нефтеюганск первоначально? (назывался п. Усть-Балык). 2. В каком году открылась средняя школа № 4? ( в 1969году) 3. Название нашей городской газеты («Здравствуйте, нефтеюганцы»). 4. Сколько кадетских классов в школе было открыто в 2007 году? (9 кадетских классов) 5. Закончи пословицу: «Корень учения горек – … а плод его сладок». 6. Коренное население ХМАО? (Ханты и Манси). 7. Сколько гласных букв в русском языке? (10) 8. В каком городе жили Чук и Гек с родителями? (в Москве) 9. Сел он утром на кровать Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки - Оказалось, это брюки…. Вместо шляпы на ходу Он надел сковороду. Кто это такой? (рассеянный). 10. Из какой сказки эти строки? Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня Убежал, как от огня… (Произведение «Мойдодыр» К.И. Чуковского) | 1. Нужен ли дефис в слове Усть-Балык? (да) 2.Как звали первого директора школы №4? (Букалов Борис Алексеевич) 3. Название окружной газеты («Новости Югры») 4. В каком году был открыт первый кадетский казачий класс? (в 2011 году). 5. Закончи пословицу: «Не стыдно не знать – … стыдно не учиться». 6. О буйные ветры, Скорее, скоре! – эпитет или метафора? (эпитет) 7. Сколько знаков препинания в русском языке (10) 8. Неизменяемая часть речи? (Наречие, деепричастие) 9. Какую букву ввёл Пётр I: «Фита, буки, ять»? 10. Из какой сказки эти строки? Но жуки-червяки Испугалися, По углам, по щелям Разбежалися: Тараканы Под диваны, А козявочки Под лавочки, А букашки под кровать - Не желают воевать! (Произведение «Муха-цокотуха» К.И. Чуковского) |
(Слайд 4)
Конкурс «Язык художественной литературы» (даются выдержки из произведений). Стартовый капитал 6 баллов по 2 балла за ответ.
(Слайд 5, 6)
- Кто автор строк. Как называется произведение?
Главная героиня сказки — девочка, живущая в одном доме с мачехой и сводной сестрой. Характер у мачехи был недобрый, свою родную дочь она очень любила и баловала, а падчерицу нещадно заставляла работать.
(Самуил Яковлевич Маршак. Сказка «Двенадцать месяцев»)
(Слайд 7, 8)
- Определите средства выразительности в отрывке из стихотворения Андрея Семёновича Тарханова «Болото»:
На кочках, как радуга дня,
Морошка свежа и румяна.
Хватает багульник меня,
Своим ароматом дурманя…(«хватает багульник», «ароматом дурманя» - олицетворение, «как радуга дня» - сравнение, «морошка свежа и румяна» - эпитет»)
(Слайд 9, 10)
3. «Капитанскую дочку» написал А. С. Пушкин. Назовите эпиграф этого произведения. (Эпиграф: «Береги честь смолоду»)
(Слайд 11)
Конкурс капитанов. Стартовый капитал 15 баллов (по 1 баллу за ответ).
За 2 минуты написать имена и фамилии учителей, которые преподают в вашем классе
Название команды: | ||
№ | Предмет | ФИО учителя |
1 | Русский язык | |
2 | Литература | |
3 | Алгебра | |
4 | Геометрия | |
5 | Информатика | |
6 | Физика | |
7 | Химия | |
8 | Биология | |
9 | Иностранный язык | |
10 | Обществознание | |
11 | История | |
12 | География | |
13 | Технология | |
14 | Физкультура | |
15 | Музыка | |
(Слайд 12, 13) («Тёмная лошадка»)
Видеовопрос
Конкурс «Тёмная лошадка» (вопрос с экрана обращён к группе поддержки). Ответ засчитывается по первой поднятой руке и оценивается в 2 балла. Отвечающий приносит
«2 очка» команде и получает приз.
Видеовопрос: - Скажите, кому поставлен памятник в городе Нефтеюганске 16 октября 2012 года? («Архитектурно-скульптурная композиция «Первопроходцы» представляет собой монументальною скульптурную композицию, установленную на Набережной города.
По замыслу авторов предложенный проект, включает в себя архитектурную часть, скульптурные композиции и прогулочную зону в виде круга диаметром 50 метров, где размещены скамейки и разбиты цветочные клумбы.
Архитектурные формы проекта состоят из треугольного постамента в центре, которого находится 23 метровая стела, увенчанная гербом города. Гранитная стела, является доминатом всего проекта и по форме напоминает «нефтяную вышку», в которою внесен скульптурный элемент стилизованной капли нефти, заключенной в слои земли.
Центральную часть от стелы открывает пяти - фигурная скульптурная композиция, где представлены: геолог, нефтяники-добычи нефти и сотрудники лаборатории.
Слева и справа от стелы находятся скульптурные композиции: семья и группа строителей.
Так как концепция проекта рассчитана на круговой обзор, то к монументу есть несколько подходов. Если обойти комплекс по кругу, то с обратной стороны стелы на обозрение представлены: в центре бронзовая плита с текстом из истории города, а по двум сторонам от плиты, установлены четыре рельефа на темы нефтяного производства и истории края.).
(Слайд 14)
Конкурс «Мастер-класс». Команды участвуют в выступлении-инсценировании.
Мы попали в необычную мастерскую – «мастерскую слова». Участники команд показывают фрагмент из художественного произведения или читают отрывки из художественного произведения, поют песни и частушки. Жюри оценивает по критериям по 5-тибальной системе:
артистичность;
знание текста;
выразительность.
1. Команда «синих»: исполняет частушки на школьную тему. 8а класс.
2. Команда «жёлтых»: Баранчукова Полина читает отрывок из повести Бориса Васильева «А зори здесь тихие». 8к1 класс.
3. Команда «красных»: исполняет песню «Наш Нефтеюганск». 8к класс.
Частушки (исполняют учащиеся 8а класса)
1. Школа, милая моя,
В школе я учусь не зря!
Школа – наш любимый дом,
Хорошо живётся в нём!
2.Разрешите похвалиться,
Рассказать всё без прикрас.
В этой школе обучались
Даже бабушки у нас!
3. Наша милая бабуля
Вспоминает от души,
С кем училась в нашей школе.
Были годы хороши!
4. Баба Надя с бабой Зоей
Очень уж дружили в школе.
Веселей вдвоём в пути
На лыжах к финишу идти!
5. Ну, а нам с бабулей нашей
Можно жить и не тужить:
Сочинить рассказ поможет
И задачку вмиг решить.
6. Всё решат и всё подскажут,
Ведь учились здесь не зря.
- Я горжусь, что в нашей школе
Отучилась вся семья!
7. В 50 - ый юбилей,
Чтоб развеять скуку,
Приводите в нашу школу
Маленьких правнуков.
8. Наши острые частушки
И задорный перепляс
Вызывают в нашей школе
Повсеместный перетряс!
Подведение итогов: А теперь от эмоций перейдём к сухой математике – подсчёт баллов, определение мест.
Подарки
(Слайд 15)
Заключительное слово. Талантливый педагог Василий Александрович Сухомлинский писал: «Слово – тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным, благоуханным цветком, и острым ножом, и раскалённым железом…. Мудрое и доброе слово доставляет радость, глупое – приносит беду». Действительно, слово – это великая сила. Учитесь каждый день правильно обращаться со словом, чтобы быть эрудитом.
(Слайд 16) Молодцы, спасибо!
Литература:
- Гришина Е.А. Краткий словарь иностранных слов. Ок. 8000 единиц. Издательство «Астрель», 2002, - 640 с.
- Дмитриева Д.В. Толковый словарь русского языка: свыше 12000 значений. М. ООО, издательство «Астрель», 2003. – 989 с.
- Коровина В.Я. и др. – автор-составитель. / Литература/. 5 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2-х ч.. – М.:Просвещение.2015г.
- Коровина и др. – автор-составитель В.Я. /Литература/. 9 класс. Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений в 2-х ч. / – М.: Просвещение. 2014г.
- Кулакова Е.Ю., /Русский язык/ Методическая газета для учителей-словесников стр. 9 – 14, № 5, 2011 год.
- Праздник в школе: Юнипресс, 2002. – 176. – (Досуг, игры, развлечения)
- Сухова О.М., Праздник в средних и старших классах. Издательство «Учитель», 2002. С. 38-42.
- Сметанин Н.И. Использование мансийского фольклора на уроках русского языка в начальной школе/ - Ханты-Мансийск: ИИЦ ЮГУ. – 94 с.
- Тарханов А.С. Плач неба: Книга стихотворений, - Тюмень: СофДизайн. 1996, - 30
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Состязание эрудитов "В мире И.С.Тургенева"
Состязание эрудитов «Сокровища русской классической литературы» «В мире И.С.Тургенева». Цели: углубленное изучение произведений И.С.Тургенева, активизация познавательной деятельности ...
КОНКУРС ЭРУДИТОВ «ШКОЛЬНАЯ МОЗАИКА»
Интегрированное внекласное мероприятие по биологи, химии, географии, физике. ...

Благодарность проекта Лига Эрудитов №124472 за активную помощь в проведении Международного конкурса "Лига эрудитов 2"
Благодарность проекта Лига Эрудитов №124472 за активную помощь в проведении Международного конкурса "Лига эрудитов 2"...

Свидетельство проекта Лига Эрудитов №100627123 о подготовке победителей Международного конкурса "Лига эрудитов 2"
Свидетельство проекта Лига Эрудитов №100627123 о подготовке победителей Международного конкурса "Лига эрудитов 2"...


