Главные вкладки

    План урока "Использование графического редактора " Раint" для выполнения размещения кухонного оборудования"
    план-конспект урока (технология, 5 класс) на тему

    Садеева Лилия Амировна.

     

    Использование графического редактора " Раint" для выполнения размещения кухонного оборудования.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_tehnologiya.doc68 КБ

    Предварительный просмотр:

                               План работы

                              технология 5 класс

    Тема:  Использование графического редактора " Раint" для выполнения размещения кухонного оборудования.

    Цели:

    Образовательная. Обеспечить усвоение учащимися работы на компьютере, используя графический редактор "Раint", умения выполнять размещения кухонного оборудования.

    Развивающая. Умение использовать графический редактор "Рaint"

    Воспитывающая. Активность, эстетичность, аккуратность.

                  Материально техническое оснащение

    компьютер, фотографии, иллюстрации оборудования кухни.

                                       Ход урока

    1) Орг. момент

       1.1 Повторение пройденного материала

             ( вопрос - ответ )

    2) Изложение нового материала

       2.1 Размещение оборудования ( демонстрационный показ) на

        магнитной доске

       2.2 Оптимальные размеры предметов оборудования 

                ( демонстрационный показ )

       2.3 Виды размещения оборудования на кухни

              ( демонстрационный показ )

             - однорядное

               - двухрядное

             - угловое

             - П образное

    3) Практическая работа

        Размещение кухонного оборудования  используя         графический редактор "Раint"

       3.1 повторение назначения "Раint"

       3.2 работа на компьютере

       3.3 текущий инструктаж

       3.4 работа со слабыми

       3.5 гимнастика для глаз (2, 3 упр)

       3.6 с помощью палитры (красок) покрасить свою работу

    4) Заключительная часть

        4.1 самоанализ работ

        4.2 итоги урока

        4.3 Дом. зад.

        4.4 оценка

                          Конспект  урока

    Сегодня мы с вами продолжим работу прошлого урока по теме "Использование графического редактора "Pаint" для выполнения размещения оборудования кухни" (записать в тетрадь)

    Прежде чем продолжить работу давайте вспомним.

    1)Что такое интерьер ? ( в переводе с французского, -"внутренний", внутренний мир дома, складывающийся из отдельных вещей)

    2)Какие требования предъявляются к интерьеру? ( единство стиля жилья, сочетание пропорций и размеров предметов, мебель недолжна занимать много места )

    3)Что такое кухня ? ( это помещение которое используется для хранения и обработки продуктов, приготовления и приёма пищи)

    4)Назовите минимальный набор мебели и оборудования на

     кухни

    Сегодня мы с вами познакомимся с размещением оборудования на кухни и её видами, и использую графический редактор "Pаint" выполним размещение кухонного оборудования на кухни.

     По данным социологов члены семьи проводят на кухне около 60% домашнего времени, хозяйка и того больше. Поэтому кухня должна быть удобна и красива. Все, что находится в кухне, должно быть размещено так, чтобы оно занимало как можно меньше места, чтобы на выполнение различных работ на кухне затрачивалось минимум сил и времени.

     Наиболее часто совершаются движения между шкафом столом и мойкой, поэтому они должны располагаться как можно ближе друг к другу.(поставить рабочий стол и мойку на магнит. доску) Под мойкой устанавливается шкаф для хранения моющих средств, щеток, мочалок, и тд. Над мойкой установлен шкаф сушилка для вымытой посуды.

     Шкаф стол - основное рабочее место на кухне.

     Настенные шкафы используются обычно для хранения сухих бакалейных продуктов и для размещения лёгкой кухонной и столовой посуды.

     Помните, что мебель и оборудование на кухне в целях экономии площади устанавливаются вплотную друг к другу

    Плиту лучше всего расположить возле рабочего стола (поставить плиту около рабочего стола), а над ней полезно установить электрический очиститель воздуха примерно на уровне 70см (показать на доске) Такой аппарат очищает воздух от жира, сажи, пыли, различных выделений при приготовлении пищи, частично устраняет запахи.

     Большое значение на кухни имеет холодильник, т.к. он помогает сохранить продукты и приготовленную пищу.

    Холодильник удобно разместить поблизости от рабочего стола, но достаточно далеко от плиты и других источников тепла. Попадание прямых солнечных лучей на их поверхность отрицательно сказывается на работе приборов.( поставить холодильник на маг. доску )

    --- Правила размещения оборудования на кухне

    холодильник - мойка - рабочий стол - плита (записать в тетрадях)  Что ещё не хватает на кухне? стола, стульев.

    Но для облегчения труда домашней хозяйки важно не только правильная организация рабочего места, но и оптимальные размеры предметов оборудования для сокращения времени и сил. Особое внимание уделяется вертикальным размером.

     Для женщин среднего роста ( 1.58 - 1.60 ), установлено:

     --- уровень рабочей поверхности во время работы стоя -85 см.

     --- уровень между рабочей поверхностью стола и низом навесного шкафа -55 см.

     --- расстояние между верхом плиты и вытяжкой фильтра -70см.

     --- оптимальная высота кухонного оборудования -2.10см.

     --- ширина основных рабочих плоскостей и глубина настенных шкафов -30 - 60 см, исключением является плиты их ширина может быть как 60, 68 см так и 50 см.

        ( показать на доске ) ( раздать карточки ) вложите в тетради.

     

     В зависимости от планировки кухни и её размеров, оборудование может располагаться в один ряд, под углом или в 2 ряда.                                                                                                    1 ОДНОРЯДНОЕ размещение  оборудование  располагаться в один ряд (показать на доске) - применяется в маленьких кухнях-нишах.(показать иллюстрацию) ( записать)

     2 ДВУХРЯДНОЕ размещение оборудования, оборудование размещают вдоль двух противоположных стен, рекомендуется для вытянутых, удлиненных помещений (записать в тетр)

    В этом случае с одной стороны можно расположить плиту; рабочий стол и мойку, а с другой стороны можно расположить холодильник и столы шкафы, дополнением служат настенные шкафы для посуды и бытовой техники.(показывая)

    3 УГЛОВОЕ размещение оборудования, размещение оборудования вдоль двух смежных стен (записать)

    Существует также П - образное размещение оборудования, вдоль трёх стен кухни. (записать) Оно имеет место для больших по площади помещений, поэтому в типовых жилых домах обычно не применяются.

     Девочки есть ко мне вопросы?

     Сейчас вам нужно будет выполнить один из видов размещения оборудования, с помощью графического редактора "Pаint" на компьютере, соблюдая правила размещения оборудования на кухне.

     Пройдёмте в компьютерный класс.

               Практическая работа

      Повторения назначения "Pаint"

    - Чем вы будете сейчас рисовать? ( панель инструментов )

    - Откуда будете брать краску?   ( палитра красок )

     Приступайте к работе (больше внимания уделять слабым)

     Выполним гимнастику для глаз ( 2-3упр)

     Самоанализ работ (каждому сказать, какую работу он выполнил)

             Распечатать

    На этом уроке мы познакомились с правилами и видами размещения оборудования на кухне.

     Оценка за урок

     

                                           

       ПЛАН КОНСПЕКТ УРОКА

                                                    технология   5 класс

    Тема :Работа в графическом редакторе "Paint".

    Цель: Первоначальное знакомство с графическим редактором "Paint".

    Материально техническое оснащение:

     компьютер

                                                               ХОД УРОКА

    1) Орг. момент.

      1.1  Проверка отсутствующих.

      1.2  Постановка урока.

    2)  Изложение нового материала.

      2.1   1способ: на рабочем столе запустите текстовой редактор.

             2способ: 1) щёлкните  ПУСК.

                           2) переместите курсор на пункт  ПРОГРАММЫ

                           3) переместите курсор на пункт  СТАНДАРТНЫЕ

                           4) в открывшемся меню левой кнопкой щёлкните  PAINT

      2.2  Знакомство с окном графического редактора.

          1) строка меню

          2) панель инструментов

          3) рабочее поле программы

          4) палитра цветов

          5) основной цвет

      2.3  Выбор основного и тонового цвета .

         а) основной цвет используется для рисования линий,границ,фигур,текста.

         Для задания основного цвета подведите указатель мыши к нужному цвету на    палитре и щёлкните левой кнопкой мыши.

         б) цвет тона используется для заливки.                                                                                                       Для задания основного цвета  выделить цвет и щёлкнуть правой кнопкой мыши.

      2.4  Создание рисунка с помощью карандаша:

           а) задайте основной цвет.

           б) щёлкните кнопку инструментов  КАРАНДАШ

           в) нажав левую кнопку мыши и удерживая ее, рисуем рисунок.

           г) отпустите кнопку мыши.

     2.5  Рисование геометрических фигур

           - многоугольников

            -элипсов

     2.6  Заливка областей.

           а) выберите основной цвет .

           б) на панели инструментов щёлкните  ЗАЛИВКА.

           в) переместите курсор в область, которую требуется залить.

           г) щёлкните левой кнопкой мыши .

     2.7  Удаление рисунка.

           а) очистка всего листа CTRL + V

           б) часть рисунка

           - на панели инструментов выберите кнопку  СТЁРКА

           - на панели инструментов выберите  ВЫДЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТА

     Выделите фрагмент, нажмите  Delete

     2.8  Сохранение рисунка

            В строке меню щёлкните  ФАЙЛ ------ СОХРАНИТЬ КАК

            а) в открывшемся окне выберите папку

            б) в папке ИМЯ ФАЙЛА введите имя

            в) щёлкните кнопку СОХРАНИТЬ

            г) закройте программу Paint, щёлкнув кнопку  ЗАКРЫТЬ

     3)  Закрепление материала

     3.1  Выполните несложный рисунок, закрасти его, сохраните и закройте программу.

     4)  Заключительная части

     4.1  Итоги урока

          Познакомились с работой в графическом редакторе " Paint "

     5)  Дом. зад.    

    Матюшинская  средняя общеобразовательная школа  Верхнеуслонского района РТ

    урок технологии

    5 класс

    тема урока:   «Уборка посевного и посадочного материала цветочно - декоративных растений»

    Учитель: Садеева Лилия Амировна- учитель технологии.

    Тема:

    Уборка посевного  и посадочного материала цветочно-декоративных растений.

    Цели:

    Углубление знаний  учащихся о цветах.

    Формирование умений правильно и вовремя убирать посевной и посадочный материал.

    Воспитание трудолюбия, аккуратности и самостоятельности.

    Материально-техническое оснащение: рабочая тетрадь, учебник трудового обучения 5-7кл.

    План урока:

    1 Орг.момент.

    -ознакомление с  целями  урока.

    -проверка дом.задания.1 Какое значение имеют овощи в жизни человека? 2 Как правильно убирать корнеплоды? 3 Как правильно проводить обрезку ботвы у корнеплодов?

    2 Изложение нового материала. (объяснительно - иллюстративный)

    Уборка посевного  и посадочного материала цветочно-декоративных растений.

        -Из истории цветочно-декоративных растений.

    -Профессия цветоводы-декораторы, мастера-цветоводы, озеленители.

    -Размножение цветочно - декоративных  растений.

    -Созревание луковичных растений, корнеклубний клубнелуковичных растений.

        3 Практическая работа.

    -Техника безопасности при работе с режущими и колющими инструментами.

    - работая с ножницами, держите их рабочей частью в направлении от себя.

    - в перерывах между работой ножницы необходимо держать закрытыми.

    -Сбор семян цветочно-декоративных растений.

       при выполнении практической работы использовать таблицу №12

    4 Итоги урока.  (устный опрос учащихся)

    -Итоговые вопросы. 1 По каким признакам можно определить время сбора плодов и семян цветочно - декоративных растений? 2 Когда созревают луковицы луковичных растений?

    -Оценка знаний учащихся.

     

     Конспект урока

      Издавно цветочно - декоративные растения привлекали внимание человека. Во время путешествий люди не могли пройти мимо диковинных растений чужих стран и возвращаясь на родину, привозили семена, луковиц и сами цветочные растения. Так, к нам из Америки попали георгины, флоксы; из Азии - сирени; из Южной Америки - бегония; из Китая и Японии- азалия.(показать открытки с этими цветами)

      Выращиванием цветов занимаются крупные тепличные хозяйства и цветочно - декоративные питомники. В питомниках труд по подготовке почвы и уходу за растениями механизирован.

      Цветоводы - декораторы, мастера - цветоводы, озеленители выращивают декоративные растения, озеленяют и украшают ими улицы, разбивают цветники в парках и скверах, выращивают цветы для срезки. Люди этих профессий должны хорошо знать жизнь растений, приёмы их выращивания, любить природу, обладать художественным вкусом.

      Декоративные растения украшают наши квартиры, сады, парки, скверы, приусадебные участки. Одни из них радуют нас своей формой, другие имеют красивые листья, третьи удивляют разнообразием окраски цветов.(рассмотр открыток с цветами)

      Цветочно - декоративные растения выращиваются из семян, размножают стеблевыми черенками, подземными частями(клубнями, луковицами и др.). Так, георгины размножают корнеклубнями, гладиолусы - клубнелукавицами, нарциссы, тюльпаны, лилии - луковицами.

      У луковичных растений луковицы созревают летом. В это время их выкапывают, хранят до осени, а осенью высаживают под зиму.

      Корнеклубни георгинов и клубнелуковицы гладиолусов не зимуют в почве. Их выкапывают осенью и хранят до весны.

    Практическая работа.

    Инструменты и приспособления: ножницы, коробки или мешочки, марля, кортон, ручка.

       Сбор семян цветочно - декоративных растений.

    Осенью собираются семена календулы, космеи, астры, настурции и других однолетних цветочно - декоративных растений.

    Ход работы:   1. Осмотрите цветочно - декоративные растения. Определить, на каких растениях можно собирать семена.

    2. Ножницами  срезайте плоды с семенами и осторожно складывайте их в коробки . В каждою коробку складывайте плоды одного вида растений.

    3. Напишите на карточках (этикетках) названия растений, с которых собраны семена, время (год) сбора.

    4. Разложите собранные плоды  или семена на листы бумаги для просушки (если это необходимо)

    5.Плоды люпина, виолы, флокса во время сушки растрескиваются, и семена могут разлететься. Поэтому плоды надо прикрыть марлей.

    6. После просушки выберите семена, разложите их в мешочки или бумажные пакетики. Вложите в них этикетки с названиями растений.

     Хранить семена нужно при температуре 12-16 градусов.

     При выполнении практической работы используйте таблицу № 12

    Сбор семян цветочно - декоративных растений

    Растение Признаки созревания семянЧто и как собирать  Астра, маргаритка     На плодах появляется пушок           Срезают подсохшие соцветия с плодами выборочно.

                                                                                              Плоды готовы для уборки, как только начнёт показыватся

                                                                                              пушок

     Анютины глазки,

     фиалка, настурция      Плоды белеют                                  Собирают плоды выборочно в течение лета.

                                                                                               У настурции можно собирать опавшие плоды.

     Гвоздика                    Верхние плоды буреют и слегка        Срезают соцветия с частью стебля, связывают в пучки

                                       надтрескиваются                               и высушивают подвешанными

     Бархатцы, циния         Плоды начинают подсыхать              Срезают выборочно плоды и сплодия с частью стебля    

                                                                                           

           

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План конспект урока на тему "Работа в графическом редакторе "Paint" 5 класс

    Применение  графического редактора «Paint» на уроке технология в 5 классе...

    Графический редактор растрового типа. Особенности графического редактора Paint.

    Цели: 1. Способствовать восприятию учащимися нового учебного материала. 2. Организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий «Графический редактор растров...

    План – конспект урока в 5 классе по теме «Компьютерная графика. Инструменты графического редактора»

    План-конспект урока в 5 классе с подробным описанием деятельности учащихся и учителя....

    Повторение и обобщение по темам: «Текстовый редактор», «Графический редактор».

    Повторение и обобщение  по темам: «Текстовый редактор», «Графический редактор»....

    Урок для 5 класса по теме "Графический редактор Paint, инструменты графического редактора"

    Разработка второго урока по теме "Графический редактор Paint"....