Развитие познаввательной активности на уроке
план-конспект урока технологии (7 класс) по теме

Текстовый материал к презентации -"развитие познавательной активности на уроке" Развитие конструкторского мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvitie_poznavatelnoy_aktivnosti_na_uroke.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Развитие познавательной активности учащихся.

                                                               Основоположниками искусства были

                                                               гончары и кузнецы..

                                                               портные и портнихи и вообще ремесленники,

                                                               люди, чьи артистически созданные вещи,

                                                               радуя взгляд, наполняют музеи.

                                                                                                                 М.Горький.

Слово «Технология» происходит от древнегреческого слова  tehne – «искусство», «мастерство», «умение» и слова lojos – «умение», «наука». Значит «Технология» - это наука об умении, мастерстве, искусстве.

        Сейчас трудно найти человека, который не слышал бы о технологии. Строятся ли новые дома, спускается на воду современный лайнер, создаются новые модели одежды, оборудование, техника которые необходимы в быту и повседневной жизни. Во всех этих делах пускай великих или малых, всюду реализуется технология. 

        Для детей выпускных классов необходимы создания таких условий, чтобы при выходе из стен школы они выходили людьми с творческой жилкой, подготовлены к жизни в жестких рыночных условиях. Чтобы потом любой из них на своем рабочем месте мог не просто производить продукцию, но и совершенствовать ее технологию. Не просто быть хирургом или учителем, а быть новатором в своем деле.

        Поэтому важно формирование у обучающихся положительной мотивации к учению, развитие творческого мышления, внимания, памяти, чувства прекрасного. Быть компетентными в любой сфере деятельности.

        Любое производство – промышленность, транспорт, строительство, связь строятся на фундаменте знаний, интегрированных в технологии. Поэтому не лишнее сказать, что чем выше будет технологическая культура каждого из нас, тем эффективнее мы сможем создать мощную материально-экономическую и социальную базу нашего государства.

        В своей работе  я  стараюсь использовать вопросы технологии  в различных занимательных формах. Использование различных форм обучения направлены для удовлетворения любознательности, расширение кругозора по предмету, помогает успешному усвоению материала, развивать не только склонности, но и способности, творческого мышления, вырабатывать навыки самообразования.

        Одним из методов обучения, применение на уроках решение познавательных задач.

Традиционно труд представителей профессий «человек – художественный» образ, и конечно же область их деятельности называют искусством. Процесс создания художественных вещей сопряжен с трудом, который требует умений, знаний, навыков разных ремесел, силы, выносливости, терпения, фантазии и мышления.

        Слайд № 1 – 3

Для того чтобы быть компетентным в любой сфере деятельности необходимо развивать творческую фантазию, мышление, внимание и память.  Предложенные упражнения направлены на развитие этих способностей. Из полученных фигур необходимо методом соединения, сложения диагональных линий получить, как можно больше геометрических фигур – трапеция, треугольники, прямоугольники и т.д.

        Слайд № 4

        Репродуктивные задания направлены на частично – поисковые решения заданий. Основные принципы решения, которых лежат на анализе выполнения, нахождение алгоритма выполнения задания, нахождение правильных  вариантов. Знание геометрии, черчения и технологических приемов помогут при решении заданий  в сборке орнамента из лоскута «Звезда». Важным фактором решения, является распределение всего блока на сектора. Каждый из секторов состоит из разносторонних треугольников. Дынный орнамент можно использовать при выполнении прихваток, покрывала, подушек, в разделе программного материала «Интерьер жилого дома».

        Слайд № 5

 Дизайнер – художник одна из профессий, которая неразрывно связана с творческой деятельностью. Требует развитие художественного вкуса, конструкторского мышления, фантазии. Зачастую при  составлении орнаментальных композиций учащиеся  искажают цветовое решение из-за неправильного расположения основных деталей в орнаменте. Применяя  приемы решения творческих заданий, вполне можно достигнуть нужных результатов. Примером может служить составление орнамента на основе квадрата и полукруга. Сложность заключается в расположении диагональных линий – полукруга. Важное качество при этом – внимание, сосредоточенность, логическое мышление. Применение данных композиций – для оформления  интерьера жилых помещений.

        Работа с различными конструкционными материалами дает неограниченную возможность для детского творчества. Решается проблема экологии и экономики. Приобретаются навыки работы с инструментами, развиваются способности к творчеству, коммуникативность, самостоятельность.

        Слайд № 6

        А. Д. Кившенко «Ломоносов показывает Екатерине 2 в своем рабочем кабинете собственные мозаичные работы» 1880 г.

         Истоки прошлого находят отражение в современных дизайнерских работах. М.В.Ломоносов –  в разносторонности его интересов отражается вся эпоха Просвещения, тот ускоренный путь, который проходила российская наука. Ломоносов много занимался и искусством, что роднит его с титанами Возрождения. В течении многих лет он разрабатывал технологию получения цветного стекла на бисерной и мозаичной фабрике, построенной в Усть - Рудицах (близ Петербурга). Цветные стекла использовались для создания мозаичных полотен. Он сам создал ряд мозаичных портретов (например, портрет Петра 1). Монументальную мозаику «Полтавская баталия»1762-64г. Мозаичные работы были высоко оценены российской Академией художеств, избравшей его в 1763 своим членом.

        Слайд № 7

        Витраж собора в Шартре.

Место фрески в готическом соборе занимает витраж – вид живописи, в котором изображение составляется из кусков цветных стекол. Витраж Шартского Собора содержит около 100 сюжетов из жизни королей, рыцарей, ремесленников  крестьян.

        Слайд № 8

        Витраж Собора Парижской богоматери. Относится к выдающимся достижениям готики. В соборе Парижской Богоматери цветное стекло дополняется бесцветными стеклами. Детали витража иногда выполнялись росписью. Для поздней готики характерен, прихотливый, напоминающий языки пламени, узор оконных проемов.

        Витраж – в переводе означает сюжетная декоративная композиция. Может применяться на окнах, двери, в виде самостоятельного панно. В современном исполнении мы можем применять для росписи акварельные краски, с добавлением клея ПВА. Орнамент выбирается любой – растительный, животный, люди, геометрический и т.д. Данный вид ремесла – увлекательный и творческий вид деятельности. Требует художественного вкуса, знание живописи.

        Работая с различными конструкционными материалами обучающиеся, не только совершенствуют навыки приема труда, но учатся мыслить, фантазировать, создавая различные объекты труда. Труд  ребенка – это его индивидуальность, его творческое начало. Необходимо его развивать. И каким бы ни был урок по своей форме, главное, чтобы он был интересен для ученика. Ставил перед ним конкретные задачи и помогал находить правильные решения. Давал простор для проявления творческой самостоятельности, основывающейся на полученных знаниях и умениях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Развитие познавательной активности на уроке

Красочные иллюстрации презентации. Развитие конструкторского мышления, дизайна на онове геометрических фигур. Раздел - изделия из лоскута....

Развитие познавательной активности на уроках информатики

Доклад по теме самообразования "Развитие познавательной активности на уроках информатики"....

Курсовая работа по теме "Применение творческих проектов как средство развития познавательной активности на уроках иностранного языка".

Курсовая работа посвящена теме использования метода проектов. Данная тема очень важна на современном этапе, так как проектная деятельность основана на развитие самомтоятельности учащихся, гибкой орган...

Развитие творческой активности на уроках математики

Ни один школьный предмет не имеет столько возможностей в воспитании мыслящей личности, сколько математика, но для достижения поставленной цели необходимо приобщение учащихся к приобретению знаний. Но ...

Развитие познавательной активности на уроках математики у детей с нарушением интеллекта

Использование игрового материала и заданий, повышающие познавательную активность учащихся....

«Повышение эффективности урока через развитие познавательной активности на уроках математики».

В данной работе описан мой опыт работы о том, как развивать  познавательную активность учащихся на уроках.В ней не только описаны  используемые приемы и формы проведения урока, а также и тех...

Представление опыта на МО гуманитарного цикла по теме «Интегрированный урок как средство развития познавательной активности на уроках русского языка и чтения»

Представление опыта на МО гуманитарного цикла по теме  «Интегрированный урок как средство развития познавательной активности на уроках русского языка и чтения»...