Урок обобщения и систематизации знаний."Учет свойств цвета при окраске помещений".
методическая разработка по технологии (9 класс) по теме

Подбор цвета краски при окрашивании различных помещений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tema_uroka_vybor_cveta_9_kl.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока :  Учет свойств цвета при окраске комнат, зданий. 

Цель: Научить учащихся правильно подбирать цвет  краски, инструмент для окраски помещений, овладевать приёмами окраски.

Задачи: .- Ознакомить обучающихся с основными правилами выбора цвета краски, с учетом теплых и холодных  тонов при окраске помещений.

- Развивать познавательный интерес и логическое мышление, формировать умения и узнавания через знакомство с внешним видом, сравнение простой окраски и высококачественной;

- Воспитывать добросовестное отношение к труду,  уважать  труд маляра, соблюдая правила техники безопасности.

Оборудование: Виды красок, словарные слова, карточки с заданиями, кисти, валик.

Литература: «Штукатур маляр»; Л.И. Мороз «Маляр»

                                          Ход урока

1.Доклад дежурного, проверка готовности к уроку.

2. Повторение пройденного материала: (Раздать карточки с заданиями, убрать лишние слова).

Краска, маска, перчатки, лак, эмаль, кисть, флейц, кельма, правило, растворитель, шпатель, наждачная бумага.

                                           Лишние слова: кельма, правило.

3.Сообщение темы и целей урока. Учет цвета краски при окрашивании различных помещений.

4. Ключевые вопросы: 1. Что такое окраска. 

                                              Основы производственной эстетики

                                                2. Выбор цвета  краски.

                                                3. Виды краски.

Новая тема:

1. Окраска- придание того или иного тела в тот или иной цвет.

Оценка эстетических свойств выполненных малярных работ осуществляется с учетом гармонического единства в цветовом оформлении помещения. При этом очень важно уметь правильно сочетать цвета и рисунки потолка, стен, полов и других конструктивных элементов зданий, учитывая назначение помещений (жилая комната, вестибюль, зрительный зал и т.д.), ориентацию его по странам света, объемно-пространственные свойства цветов в зависимости от площади, конфигурации помещения, а также высоты потолков, масштабности рисунка или окрашиваемого элемента, фактуры отделки, характера и уровня освещенности и технической характеристики отделочного материала. В зависимости от всех этих факторов в архитектурно-строительной части проекта указываются характер отделки фасадов и интерьеров зданий, малярные материалы, их цвет, фактура, а также наиболее важные технологические процессы и вспомогательные работы.

Для современного интерьера характерно использование мягких пастельных тонов, которые хорошо сочетаются с широко применяемыми природными материалами. Но не исключены яркие насыщенные краски с использованием контрастов, которые оказывают эмоциональное воздействие на зрителя в соответствии с творческой концепцией, положенной в основу художественного замысла. Цветовая композиция общественного здания находится в прямой зависимости от общего композиционного приема и художественного замысла архитектора, поэтому здесь возможна большая свобода в принятии цветовых решений.

2. Выбор цвета

Дополнительные цвета усиливают друг друга. Так, если на зеленом фоне сделать красный рисунок, то красный цвет рисунка и зеленый цвет фона будут казаться более яркими. Дополнительные цвета используют при подборе цвета филенок, трафаретов, при окраске отдельных комнат, а также в случае, когда надо приглушить какой-либо нежелательный оттенок. Чтобы уничтожить, например, желтоватый оттенок мела, в него добавляют ультрамарин.

В малярных работах различают теплые и холодные цвета. К теплым относят красные, оранжевые, желтые, к холодным — синие, голубые, зеленые цвета. Некоторые цвета в зависимости от оттенка относят и к теплым, и к холодным. Например, зеленый цвет в зависимости от того, преобладает в нем желтый или синий цвет, может быть соответственно теплым или холодным.
При выборе цвета для окраски помещения приходится решать вопрос о том, каким должен быть цвет: теплым или холодным. Комнаты, выходящие на север, принято окрашивать в теплые тона, комнаты, выходящие на юг, — в холодные. Тот же вопрос возникает при выборе цвета для окраски фасадов. При этом учитывают фон, на котором находится здание, а также цвет фасадов окружающих зданий.
Все теплые и светлые цвета принято называть выступающими, а все холодные — отступающими. Архитектурные детали на фасадах — наличники, пояски, колонны, пилястры — обычно окрашивают в более светлые тона, нежели плоскости самих фасадов. Таким приемом создается впечатление, что эти детали выступают из плоскости фасада.

Различают тяжелые и легкие цвета. Тяжелыми принято считать темные, а легкими — светлые цвета. Это свойство также учитывают при выборе цвета для окраски поверхностей фасадов или стен помещений. Обычно цоколь фасада окрашивают темнее этажей, а нижние этажи — темнее верхних. Этого же правила придерживаются и при окраске стен помещений.
Очень часто для пигментов, наполнителей, а также для связующих важно точно определить цвет, иначе будет трудно получить окрасочный состав заданного цветового тона.

3.  Повторить виды красок, сравнить виды окраски:

  1. Процесс окрашивания начинается с  подготовки поверхности:
    - очистка от пыли, брызг раствора, потеков, подсушивание сырых мест;
    - огрунтовывание;
    - заполнение трещин и раковин шпаклевками, пастами, замазками;
    - шлифование;
    - устранение жировых пятен, выколов, ржавчины.

  1. При окраске поверхностей должны выполняться следующие технологические операции:  ( Расставить в правильном порядке)
    огрунтовка;
    частичная подмазка;
    шлифовка - подмазанных мест;
    сплошная шпаклевка;
    шлифовка первой шпаклевки;
    вторая шпаклевка;
    шлифовка второй шпаклевки;
    вторая огрунтовка;
    окраска;
    разделка окрашенной поверхности.

Физкультминутка упражнение для глаз

Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз.
Быстро моргать в течение 10-12 секунд.открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.
Исходное положение: сидя, закрыть веки, массировать их с помощью легких круговых движений пальца. Повторять в течении 20-30 секунд.

Работа в тетради:
В малярных работах различают теплые и холодные цвета. К теплым относят красные, оранжевые, желтые, к холодным — синие, голубые, зеленые цвета. Некоторые цвета в зависимости от оттенка относят и к теплым, и к холодным. Например, зеленый цвет в зависимости от того, преобладает в нем желтый или синий цвет, может быть соответственно теплым или холодным.
При выборе цвета для окраски помещения приходится решать вопрос о том, каким должен быть цвет: теплым или холодным. Комнаты, выходящие на север, принято окрашивать в теплые тона, комнаты, выходящие на юг, — в холодные. Тот же вопрос возникает при выборе цвета для окраски фасадов. При этом учитывают фон, на котором находится здание, а также цвет фасадов окружающих зданий.

5.  Повторить виды окраски: 

При простой окраске поверхность только окрашивают.
При
улучшенной окраске поверхности выполняют первую огрунтовку частичную подмазку, шлифовку подмазанных мест, вторую огрунтовку и окраску.
При
высококачественной окраске производят все операции, за исключением разделки окрашенной поверхности,

6. Закрепление материала:

Ролевая игра «магазинчик на диване»:          

-Продавец предлагает краску по описанию покупателя.

-Покупатель интересуется у продавца ,какие особенности имеет предложенная краска.

-Определение вида краски по запаху и составу.

 -Нахождение сходства и различия между красками.

Практическая работа:

  1. Повторение правил Т.Б
  2. Соблюдение Т.Б.
  3. Работать в спецодежде;
  4. На руках должны быть перчатки или рукавицы;
  5. Подготовка краски (проверить консистенцию краски)
  6. Выполнить пробное окрашивание
  7. Подготовка инструментов.
  8. Подбор краски по тону.
  9. Выполнение работы

Итог урока: Анализ выполненных работ, оценка знаний.

                    Уборка рабочих мест.

Рефлексия: «Плюс – минус – интересно»    На доске

Рефлексию можно провести устно у доски, где выборочно учащиеся высказывают свое мнение по желанию, можно разделиться по рядам на  “+”, “–”, “?” или индивидуально письменно.

“+        +

“–”           –

?

 

 

 

Д/З: Составить кроссворд на тему «Выполнение малярных работ»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование УУД на уроке русского языка. Урок – обобщение и систематизация знаний по теме: «Правописание безударной гласной в корнях с чередованием». Русский язык/ 6 класс.

В разработке урока представлены разные виды работы при повторении и закреплении изученного материала по теме "Корни с чередованием" в 6 классе. Игровые моменты, веселые рифмовки помогут учащимся и учи...

урок обобщения и систематизации знаний по теме "Некоторые свойства функций""

Тема урока:  Нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание (убывание) функции, периодичность функции.урок обобщения и систематизации на основе системно-деятельностного подхода...

Урок обобщения и систематизации знаний по алгебре в 10 классе. Тема " Обобщение по теме "Логарифмы""

Разработка урока обобщения и систематизации знаний по алгебре 10 класс по теме "Логарифмы". Есть конспект урока и презентация. На уроке используется дифференцированный подход к учащимся, работа по гру...

Технологическая карта урока: Урок обобщения и систематизации знаний по теме «Четырехугольник», с учетом требований новых ФГОС (геометрия 8 класс)

Заключительный урок по теме "Четырехугольник" по геометрии в 8 классе, на котором происходит  систематизация теоретического материала и применение полученных знаний к решению задач. Уро...

Технологическая карта к уроку «Обобщение и систематизация знаний по теме свойства квадратного корня».

laquo;Обобщение и систематизация знаний по теме свойства квадратного корня»Повторение и обобщение материала по применению свойств арифметического квадратного корня....

Урок обобщения и систематизации знаний для 11-х классов по теме "Функции. Свойства функций"

Тема: «Функции. Тригонометрические функции»(обобщающий урок, 2 часа)Цели:Проверка и систематизация знаний учащихся по основным вопросам темы « Функции » и умения их применять к...