Рабочая программа по технологии
рабочая программа по технологии по теме

р

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5-7.doc_poyasn_zap.doc143 КБ

Предварительный просмотр:

  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Шлипповская средняя общеобразовательная школа»

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

школы по УР

Директор школы

________  /Л.Н.Макаркина/

_______   /Л.В. Павлова/

«_____»_____________20___ г.

Приказ  №  _______    от

 

 «_____»____________20___ г.

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  

для  5-7  класса

Составил

учитель технологии

 А.В. Руденко

 

                                                                             

   

                                                  2011/2012 учебный год

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА.

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5-7 классы», составленной на основании закона РФ «Об образовании»

Данная рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:

 Для учащихся

Технология:

Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) /(П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, Тищнко А.Т.); под ред. В.Д.Симоненко.-М.:Вентана-Граф,2011.

 Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) /(П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, Тищнко А.Т.); под ред. В.Д.Симоненко.-М.:Вентана-Граф,2011.

Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) /(П.С.Самородский, В.Д.Симоненко, Тищнко А.Т.); под ред. В.Д.Симоненко.-М.:Вентана-Граф,2011.

Справочник по трудовому обучению: Обработка древесины и металла, электротехнические и ремонтные работы: Пособие для учащихся 5-7 классы / И.А.Карабанов. А.А.Деркачев, В.А.Юдицкий и др.; Под ред. И.А.Карабанова. - М.: Просвещение.1991.-239 с.

Технология обработки древесины: Учебник для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. И.А.Карабанов.- М: Просвещение,1997 

Технология обработки металлов: Учебник для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений./ Е.М.Муравьев.- М: Просвещение,2001. 

Для учителя:

Программы общеобразовательных учреждений: Технология. Трудовое обучение. 1-4 классы, 5-11 классы. - М.: Просвещение2008

Технология обработки древесины: Учебник для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений. И.А.Карабанов.- М: Просвещение,1997 

Технология обработки металлов: Учебник для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений./ Е.М.Муравьев.- М: Просвещение,2001. 

Сборник нормативных документов. Технология / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. - М.: Дрофа, 2008.-198 с.

 Технология: поурочные планы по разделу «Технология обработки древесины» по  В.Д.Симоненко. 5-7 классы / авт-сост. Ю.А. Жадаев, А.В. Жадаева. – Волгоград: Учитель, 2007. – 205 с.  

Технология: 6 класс (мальчики): поурочные планы по учебнику  под редакцией В.Д.Симоненко / сост. Ю.П. Засядько. – Волгоград: Учитель, 2007. – 126 с.  

Технология. 5-9 классы. Организация проектной деятельности / авт.-сост. О.А.Нессонова и др.- Волгоград: Учитель.2009.-207 с. .

Технология. Творческие проекты: организация работы / авт.-сост. А.В.Жадаева, А.В.Пяткова.- Волгоград: Учитель.2010.-88 с.

Технология. 7-11 классы: практико-ориентированные проекты / авт.-сост. В.П.Боровых.- Волгоград: Учитель.2009.-134 с.

Изучение технологии в  школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей  деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

Знать/ понимать

основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции.

Уметь

рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов;  планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создания изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением мерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда;  оценки затрат, необходимых для создания объекта или услуги;  построения планов профессионального образования и трудоустройства

Планирование учебного материала

 по технологии в 5 классе (2 часа в неделю)

№ урока

Содержание учебного материала

дата

1.

Деревообработка  (18 часов)

Организация рабочего места. Правила безопасности труда. Назначение и устройств столярного верстака и инструментов.

2.

Дерево и древесина. Строение древесины, породы древесины. Понятие о техническом рисунке, эскизе, чертеже, детали призматической формы. Графическая документация на изделие.

3.

Устройство и назначение рубанка. Приёмы работы рубанком. Строгание пласти и кромок.

4.

Виды пил. Пилы для продольного пиления. Форма зубьев. Приёмы пиления вдоль и поперёк волокон.

5.

Бережное отношение к технике и оборудованию, значение утилизации отходов. Приёмы и последовательность разметки линейкой, угольником и рейсмусом. Приёмы строгания и пиления по разметке.

6.

Приёмы сверления древесины ручной дрелью и коловоротом, струбцины деревянные и металлические. Изготовление изделий с приёмами сверления.

7.

Сборка изделий на шурупах, гвоздях, виды шурупов. Последовательность изготовления, подготовки и сборки на шурупах, гвоздях.

8.

Приёмы зачистки поверхностей шкуркой и напильником. Соединение изделий на клею.

9.

Выпиливание лобзиком фигур животных, декоративной доски. Покрытие лаком или водными красителями.

10.

Металлообработка (16 часов)

Рабочее место, его организация и  уход за ним. Правила безопасности при обработке металлов. Бережное отношение к оборудованию. Составление технического рисунка.

11.

Проволока и способы её получения. Графическое изображение и разметка изделий из проволоки. Правка и гибка проволоки.

12.

Правка и разрезание проволоки. Изгоовление изделий из проволоки.

13.

Тонколистовой металл и способы его получения. Правка тонколистового металла.

14.

Разрезание тонколистового металла ножницами по прямой и кривой линии. Изготовление изделий, содержащих операции разрезания тонколистового металла.

15.

Соединение деталей с помощью фальцевого шва. Отделка изделий из тонколистового металла.

16.

Изготовление изделий, содержащих операцию соединения деталей фальцевым швом и их отделка шлифованием.

17.

Общее устройство сверлильного станка. Последовательность сверления заготовок. Изготовление изделий с приёмами сверления на станке.

18.

Электротехнические работы (6 часов)

Организация рабочего места. Правила электробезопасности. Условные обозначения источника тока. Чтение и составление простейших электросхем цепи.

19.

Устройство одно- и двухлампового светильника, лампы, выключатели, штепсельные вилки. Проводники и изоляторы, изоляционный материал.

20.

Приёмы оконцовывания и изоляция места соединения проводов. Монтаж электрической цепи.

21.

Проект(10 часов)

Понятие «Творчество» и «творческий проект». Выбор и обоснование темы проекта.

22.

Разработка конструкторской  и технологической документации по теме проекта.

 23.

Изготовление проектируемого изделия.

24.

Изготовление проектируемого изделия. Экономическое и экологическое обоснование.

25.

Защита проекта.

Планирование учебного материала

 по технологии в 6 классе (2 часа в неделю)

№ урока

Содержание учебного материала

дата

1.

Деревообработка  (18 часов)

Организация труда. Правила безопасности при работе на токарном станке по дереву. Заготовка древесины, строение, изучение разрезов древесины.

2.

Получение и применение пиломатериалов. Шпон, ДВП, ДСП. Чертёж детали призматической формы и цилиндрической формы.

3.

Понятие о машине. Токарный станок по дереву. Основные части и их назначение. Принцип работы токарного станка.

4.

Виды резцов и их назначение. Точение изделий цилиндрической формы по технологической карте.

5.

Механизмы передачи движения: зубчатые, решётные, реечные. Изготовление деталей цилиндрической формы ручным инструментом.

6.

Долото и столярные стамески, их конструкция и назначение. Долбление древесины стамеской и долотом.

7.

Приспособление для разметки шипов и проушин. Соединение изделий вполдерева.

8.

Конструирование и моделирование изделий. Сборка и изготовление моделей.

9.

Соединение деталей с помощью шкантов и нагелей. Приёмы склеивания деталей с помощью зажимных струбцин.

10.

Металлообработка (14 часов)

Организация труда и правила безопасности при работе слесарной ножовкой. Сортовой металл, прокат, получение и его применение.

11.

Устройство штангенциркуля и его применение. Особенности графического изображения деталей из сортового проката. Изготовление изделий.

12.

Разрезание заготовок ножовкой, приёмы разрезания. Изготовление изделий, содержащих операцию, разрезание ножовкой.

13.

Опиливание плоских поверхностей. Виды напильников. Изготовление изделий с приёмами опиливания плоских поверхностей.

14.

Соединение изделий заклёпками, виды заклёпок, инструмент. Изготовление изделий, содержащих соединение на заклёпках.

15.

Зачистка изделий напильником, скругление углов. Опиливание плоскостей под линейку и угольник.

16.

Изготовление изделий с приёмами сверления, опиливания, резания металла.

17.

Электротехнические работы (6 часов)

Организация труда. Правила безопасности. Условные обозначения электромагнитов, эл. звонка. Применение эл. двигателя, устрой.

18.

Технологический процесс изготовления изделия. Выбор заготовок и изготовление эл. двигателя, эл. магнитов.

19.

Сборка эл. звонка. Контроль качества изделия. Проверка сборки. Испытание изделий.

20.

Проект (12 часов)

«Творческий проект». Выбор и обоснование темы проекта.

21.

Разработка конструкторской  и технологической документации по теме проекта.

22.

Изготовление проектируемого изделия.

23.

Изготовление проектируемого изделия. Экономическое и экологическое обоснование.

24.

Изготовление проектируемого изделия. Разработка рекламного проспекта изделия.

25.

Защита проекта.

Планирование учебного материала

 по технологии в 7 классе (2 часа в неделю)

№ урока

Содержание учебного материала

дата

1.

Деревообработка  (16 часов)

Оборудование рабочего места. Т.Б. при обработке древесины. Физические и механические свойства древесины.

2.

Пороки древесины. Сушка древесины.

3.

Конструкторская документация на изделие с конической и фасонной поверхностью. Разработка конструкций чертежа.

4.

Заточка деревообрабатывающих инструментов, стамесок, рубанков.

5.

Пиление древесины поперёк и вдоль волокон. Изготовление изделий с приёмами пиления.

6.

Точение конических и фасонных изделий. Основные виды столярных соединений.

7.

Разметка и запиливание шипов и проушин. Долбление проушин и гнёзд. Сборка и отделка шипового соединения.

8.

Приёмы растачивания внутренних цилиндрических поверхностей и отверстий, подрезание торцов и уступов, отрезание и отделка.

9.

Металлообработка (20 часов)

Оборудование рабочего места для обработки металла. Т.Б. при обработке металла. Металлы и сплавы. Виды стали и их применение.

10.

Рубка металла и применяемый рабочий инструмент. Изготовление изделий, содержащих рубку металла.

11.

Опиливание внутренних и вогнутых поверхностей. Изготовление изделий с приёмами опиливания криволинейных поверхностей.

12.

Нарезание наружной резьбы. Понятие о резьбе, элементы и виды резьбы. Инструменты для наружной резьбы. Таблица диаметров, отверстий.

13.

Нарезание внутренней резьбы. Инструмент для нарезания резьбы. Изготовление изделий с внутренней резьбой.

14.

Изготовление изделия, содержащих операцию нарезания резьбы, болты, шпилька.

15.

Изготовление изделий, содержащих рубку и опиливание. Опиливание внутренних поверхностей.

16.

Резьбовые изделия и соединения. Пути предупреждения саморазвинчивания резьбовых соединений, контргайки, специальные шайбы, шплинты.

17.

Изготовление изделий с применением слесарных операций, опиливание, сверление, нарезание резьбы.

18.

Изготовление изделий с приёмами слесарных операций.

19.

Электротехнические работы (6 часов)

Организация труда и правила электробезопасности при работе с автоматическими устройствами. Выбор материалов, планирование работы автоматических устройств.

20.

Назначение автоматических устройств. Изготовление деталей простых автоматических устройств.

21.

Применение полупроводникового диода в источниках питания. Сборка выпрямителя. Приёмы пайки.

22.

Проект (8 часов)

Выбор и обоснование темы проекта. Разработка конструкторской  и технологической документации по теме проекта.

23.

Изготовление проектируемого изделия. Экономическое и экологическое обоснование.

24.

Изготовление проектируемого изделия. Разработка рекламного проспекта изделия.

25.

Защита проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии (мальчики) по программе "Технология 5-8 кл."авторы И.А.Сасова и А.В. Марченко

программа по технологии разработана на основе программы  И.А. Сасова, А.В. Марченко "Технология " 5-8 кл. М.;Вента-Граф 2007г.,допущенной Министерством образования и науки РФ ...

Рабочая программа по технологии "Курс технологии в рамках ФГОС" 5 клаас

Рабочая программа по Федеральному Государственному Стандарту для сельских школ....

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...