Рабочая программа элективного курса «Модельер - портной»
рабочая программа по технологии (9 класс) на тему

Данный элективный курс предназначен стать основой для ориентации школьника в профессиях лёгкой промышленности и арттехнологий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samostoyatelnaya_1.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Лицей г.Фрязино Московской области

Рабочая программа элективного курса

«Модельер - портной»

        Разработал учитель

Технологии

М.Н.Токарева

Г.Фрязино

2010г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В XXI веке стремительно возрастает роль образования. Изменились требования к жизни. Ученик должен вписаться в эту жизнь. В рыночной системе ученик отвечает сам за себя. Он сам должен находить себе работу, развязывать сложные жизненные и социальные узлы. Нельзя навязывать человеку то, что он не хочет или хочет, но не может. Должно быть призвание, пригодность человека к той или иной деятельности. Учащийся должен быть в гармонии со своими способностями к развитию самостоятельности.

Данный элективный курс предназначен стать основой для ориентации школьника в профессиях лёгкой промышленности и арттехнологий.

Ознакомление учащихся со специальностью портной – модельер позволит им реально оценить свои возможности  в  этой сфере.

Курс рассчитан на 36 часов, из них 24 час – практические занятия, на которых обучающиеся смогут испытать свои силы и способности, расширить круг знаний о современном мире профессий.

Цель данного курса: ознакомление и дополнение содержания профильного курса по технологии изготовления одежды, её дизайну, отделке одежды и интерьера дома, конструированию и моделированию.

В результате изучения курса учащиеся должны знать:

- профессиограммы профессий портного, технолога по пошиву одежды, модельера, демонстратора одежды;

-   историю моды и закономерности её развития, историю русского костюма;

-   основы художественного проектирования одежды.

Уметь:

        - работать с цветовым кругом, подбирать грамотные цветовые решения в одежде .

        - выполнять художественную отделку швейных изделий.

        - создавать художественный образ, разрабатывать единичное изделие, комплект, ансамбль.

Содержание программы.

1. Понятие ассортимента. Классификация одежды.

        Деление одежды на ассортиментные группы в зависимости от назначения. Особенности моделирования одежды разных возрастных групп.

        Деление одежды по сезонам. Многофункциональные вещи. Образование новых видов ассортимента.

2. Декоративные и отделочные материалы. Цвет и цветовые решения.                                                                                                                  

        Цветовой круг. Гармоничное сочетание цветов. Контраст цветов. Знакомство с понятием цветовой гаммы, подбор ниток, декоративных отделок, материалов, фурнитуры для выполнения вышивки, аппликации. Практическое выполнение отделочных работ по выбору.

3. История моды и закономерности её развития.

        Возникновение одежды от первобытного костюма до XVIII века. Традиционный русский народный костюм. Этнографические группы русских женских костюмов. Символика русского женского костюма. Русский сарафан. Русский мужской костюм. Костюм XX – XXI веков. Развитие производства готовой одежды и возникновение высокой моды. Закономерности развития моды. Прогнозирование моды. Использование в моде русских традиций.                        

4. «Большая мода» от кутюр, прет-а-порте, конфекцион. Знаменитые Кутюрье.

        Методы творчества, применяемые при проектировании одежды. Типы коллекций одежды. Проектирование единичных изделий, комплектов, ансамблей. Кто создаёт «большую моду». Знаменитые Кутюрье.

5. Основы художественного проектирования одежды.

        Стиль и пластика в одежде. Принципы моделирования и художественного оформления одежды. Понятие стиля в одежде (классический, спортивный, джинсовый, и др.). Что такое стиль автора. Практические работы – создание художественного образа.

6. Учебный дизайн – проект.

Выбор объекта проекта и его выполнение. Разработка сценария демонстрации.

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

№п/п

Наименование темы

Количество часов

Всего

Теоретич.

Практич.

1.

Понятие ассортимента. Классификация одежды.

2

2

2.

Декоративные и отделочные материалы. Цвет и цветовые решения.

8

2

6

3.

История моды и закономерности её развития. Русский национальный костюм. Способы кроя русского сарафана

6

2            

4

4.

«Большая мода» от кутюр, прет-а-порте, конфекцион.

Знаменитые Кутюрье.

2

2

5.

Основы художественного проектирования одежды.

8

2

6

6.

Учебный дизайн – проект. Разработка сценария демонстрации изделий.

10

2

8

ИТОГО:

36

12

24

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Андреева Р.П. Энциклопедия моды – СПб, 1997
  2. Барылкина Л.П. Соколова С.Е. Технология М 2006
  3. Н. Баканов «Русский народный костюм с выкройками и схемами.»  Институт текстильной и лёгкой промышленности.  2005 г.  
  4. Грицак Е.Н. Ткач М.И. История вещей от древности до наших дней М.2003
  5. Мир профессий: человек – художественный образ. М 1987
  6. Мерцалова М.П. «История костюма» изд. Искусство М.1972
  7. Труханова А.Т. Технология женской и детской легкой одежды. М 2000
  8. Уолтон С. Цветовое оформление интерьера М 2001

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса "Углубленное изучение отдельных тем курса математики" 10-11 класс

Элективный курс "Углубленное изучение отдельных тем курса математики" для 10-11 классов соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Основная функция данного элективного курса - дополнитель...

Рабочая программа элективного курса по химии 10 -11 класс "Углубленное изучение отдельных тем курса общей химии"

Элективный курс может быть использован как с целью обобщения знаний по химии,  так и с целью подготовки учащихся к Единому Государственному экзамену по химии, начиная уже с 10-ого класса....

Методическая разработка рабочей программы элективного курса «Углубленное изучение отдельных тем курса математики».

  Элективный курс «Углубленное изучение отдельных тем курса математики» соответствует целям и задачам обучения в старшей школе. Основная функция данного элективного курса - дополнительная ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА «Решение задач основных тем курса математики»

        Экзамен по алгебре ГИА 9  все больше внедряется в школьную жизнь. Так как программа школьного курса итак насыщена,  а число...

Рабочая программа элективного курса «Дополнительные главы к курсу алгебры-8»

    Предлагаемая программа  по  элективному курсу «Дополнительные главы к курсу алгебры-8» составлена в соответствии  с требованиями...

Рабочая программа элективного курса "Основные вопросы курса неорганической химии" 11 класс

Элективный курс «Основные вопросы курса неорганической химии» предлагается для учащихся 11-х классов естественнонаучного профиля и направлен на развитие школьников, формирование их профессиональных ус...