рабочая программа по технологии 11 класс
рабочая программа по технологии (11 класс) по теме

Ханафеев Ильнур Мухаметович

рабочая программа по технологии 11 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 11_klass_tehnologiya.doc160 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по технологии для 11 класса составлена на основе:

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Закон Республики Татарстан от 22.07.2013 г. №68-ЗРТ «Об образовании»;

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки России от 30.08.2013 г. № 1015;

- Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный приказом Министерства образования и науки России от 05.03.2004 г. № 1089;

- Федеральный и региональный базисный учебный план;

- Письма Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки России от 07.07.2005 г. №03-1263 «О примерных программах».

- Нормативно-правовые акты Республики Татарстан, регламентирующие вопросы о рабочих программах учебных предметов, курсов и занятий внеурочной деятельности;

- Устав МБОУ«СОШ №4 г. Мамадыш»;

- Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ«СОШ      

№ 4г. Мамадыш»   (ФК Г'ОС);

- Федеральный и региональный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ, РТ  к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях;

- Учебный план МБОУ «СОШ № 4 г. Мамадыш»;

- Календарный учебный  график работы МБОУ «СОШ № 4 г. Мамадыш»;

- Иные локальные нормативные акты МБОУ «СОШ №4 г. Мамадыш».

 Федерального компонента государственного стандарта  общего образования, примерной программы основного общего образования (среднего полного общего образования) по технологии и авторской программы В.Д.Симоненко «Технология».

Данная программа предназначена для изучения технологии в 10 классе средней общеобразовательной школы.

В соответствии с Федеральным базисным планом в рамках основного общего образования данная программа предполагает преподавание курса технологии в 10 классе в объёме 35 часов. Отбор содержания проведен с учётом требований государственного стандарта общего образования по технологии.

Цели программы:

   Освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой , проектной деятельности; способах снижения последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;

   Овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личного или общественно значимых объектов труда с учетом  эстетических и экологических требований; сопоставление  профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

   Развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;

   Воспитание уважительного  отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;

   Формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров, услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Технология» для учащихся 11 кл. общеобразовательных учреждений (вариант для мальчиков) / В. Д. Симоненко, А. Т. Тищенко, П. С. Самородский; под редакцией В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2007.

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: слайд-лекций, программ обучения, игровых программ.

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в основной школе.

Основным предназначением образовательной области «Технология» в старшей школе на базовом уровне является: продолжение формирования культуры труда школьника; развитие системы технологических знаний и трудовых умений; воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности; уточнение профессиональных и жизненных планов в условиях рынка труда.

Программа включают в себя также разделы «Производство, труд и технологии», «Технологии проектирования и создания материальных объектов и услуг», «Профессиональное самоопределение и карьера», «Проектная деятельность».

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от направления обучения, содержанием программы по технологии предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура и эстетика труда;
  • получение, обработка, хранение и использование информации;
  • основы черчения, графики, дизайна;
  • творческая, проектная деятельность;
  • знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов;
  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
  • перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

Исходя из необходимости учета образовательных потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу должен отбираться с учетом следующих положений:

• распространенность изучаемых технологий в сфере производства, сервиса и домашнего хозяйства и отражение в них современных научно-технических достижений;

• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;

• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

• возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений.  

Основной принцип реализации программы – обучение в процессе конкретной практической деятельности, учитывающей познавательные потребности школьников. Основными методами обучения являются упражнения, решение прикладных задач, практические и лабораторно-практические работы, моделирование и конструирование, экскурсии.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем, методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно связать эту деятельность с их познавательными потребностями.

Интегративный характер содержания обучения технологии предполагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией при характеристике свойств материалов, с физикой при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством при выполнении проектов, связанных с воссозданием технологий традиционных промыслов.

При изучении раздела «Производство, труд и технологии» целесообразно организовать экскурсии школьников на производство с передовыми технологиями и высоким уровнем организации труда, а при изучении раздела «Профессиональное самоопределение и карьера» - в Центры трудоустройства и профконсультационной помощи. При отсутствии возможностей для проведения экскурсий необходимо активно использовать технические средства обучения для показа современных достижений техники и технологий: видеозаписи, мультимедиа продукты, ресурсы Интернет.  

Основными результатами освоения учащимися образовательной области “Технология” являются:

  • овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг,  структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда.
  • овладение трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для  проектирования  и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными  и эстетическими свойствами;
  • умения ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы;
  • формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению;
  • развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

        Цели

Изучение технологии на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда; методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
  • овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;
  • развитие  технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к  анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
  • воспитание уважительного отношения к технологии как части общечеловеческой культуры, ответственного отношения к труду и результатам труда;
  • формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

Место предмета в базисном учебном плане

В базисном учебном плане образовательная область «Технология» не входит в число обязательных учебных предметов на базовом уровне федерального компонента. Она входит в учебные предметы по выбору на базовом и профильном уровне, где на ее изучение в 11 классе отводится 35 часов, 1 час в неделю.

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая  программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе среднего полного общего образования являются:

Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

Выбор и использование средств коммуникации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей.

Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива.

Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Результаты обучения

        Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и содержат три компонента: знать/понимать  - перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний, уметь – владение конкретными навыками практической деятельности, а также компонент, включающий знания и умения, ориентированные на решение разнообразных жизненных задач. Результаты обучения сформулированы в требованиях в обобщенном виде и являются инвариантными по отношению к изучаемым технологиям и объектам труда.

Ожидаемые результаты обучения по данной примерной программе в наиболее обобщенном виде могут быть сформулированы как овладение знаниями о влиянии технологий на общественное развитие, о составляющих современного производства товаров и услуг, структуре организаций, нормировании и оплате труда, спросе на рынке труда; трудовыми и технологическими знаниями и умениями, необходимыми для  проектирования  и создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими свойствами; умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; формирование культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда, самостоятельности, ответственного отношения к профессиональному самоопределению; развитие творческих, коммуникативных и организационных способностей, необходимых для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

Учебно - тематический план  11класс

Разделы и темы программы.

Количество часов

Всего

Теоретиеские занятия

Контрольные занятия

1 ПРОИЗВОДСТВО, ТРУД И ТЕХНОЛОГИИ

8

8

1

2 ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И КАРЬЕРА

8

8

1

3  ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СОЗДАНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ ИЛИ УСЛУГ. ТВОРЧЕСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

16

16

4 ТВОРЧЕСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

2

2

5 РЕЗЕРВ

1

Итого

35

34

2


Календарно-тематическое планирование 11 класс

№п/п

Тема

урока

Дата

проведения

Примечание

По плану

По факту

1 ПРОИЗВОДСТВО, ТРУД И ТЕХНОЛОГИИ

1.1 Структура и составляющие современного производства

1

Производство как преобразовательная деятельность. Составляющие производства. Средства производства: предметы труда, средства труда. Технологический процесс. Продукты производственной деятельности: товар, услуги

 

2

Производственное предприятие. Производственное объединение. Научно-производственное объединение. Структура производственного предприятия

3

Система нормирования труда, ее назначение Виды норм труда. Организации, устанавливающие и контролирующие нормы труда 

4

Система оплаты труда, Тарифная система и ее элементы: тарифная ставка и тарифная сетка

5

Понятие культуры труда.

6

Понятия мораль и нравственность Категории нравственности. Нормы морали. Этика как учение о законах нравственного поведения Профессиональная этика и ее виды.

7

Материальная и нематериальная сфера производства, их состав, соотношение и взаимосвязи. Особенности взаимосвязи сферы услуг. Формирование межотраслевых  комплексов.

8

Виды деятельности человека. Профессиональная деятельность, ее цели, принципиальное отличие от трудовой деятельности. Человек как субъект профессиональной деятельности. Исторические предпосылки возникновения профессий. Разделение труда. Формы разделения труда. Специализация как форма общественного разделения труда и фактор развития производства Понятие кооперации. Понятия специальности и перемены труда  

2  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И КАРЬЕРА

2.1Этапы профессионального становления и карьера

9

Этапы и результаты профессионального становления личности Выбор профессии. Профессиональная обученность Профессиональная компетентность. Профессиональное мастерство.

10

Понятия карьеры, должностного роста, призвания. Факторы, влияющие на профессиональную подготовку и профессиональный успех. Планирование профессиональной карьера

2.2 Рынок труда и профессий

11

Рынок труда и профессий. Конъюнктура рынка труда и профессий Спрос и предложение на различные виды профессионального труда.

12

Способы изучения рынка труда и профессий Средства получения информации о рынке труда и путях профессионального образования. Центры занятости

13

Профконсультационная помощь: цели и задачи Методы и формы работы специализированных центров занятости.

14

Виды профконсультационной помощи: справочно-нформационная, диагностическая, психологическая, корректирующая, развивающая.

15

Общее и профессиональное образование. Виды и формы получения профессионального образования. Начальное, среднее и высшее профессиональное образование  Послевузовское профессиональное образование Региональный рынок образовательных услуг Методы поиска информации о рынке образовательных услуг

2.5 Формы самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства

16

Формы самопрезентации. Автобиография как форма   самопрезентации для профессионального образования и трудоустройства. Типичные ошибки при собеседовании. Правила самопрезентации при посещении организации

17

Выбор направления сферы деятельности для выполнения проекта. Определение требований и ограничений к объекту проектирования. Выбор объекта проектирования

18

Выбор наиболее удачного варианта проектируемого изделия с использованием методов ТРИЗ Выбор материалов для изготовления проектного изделия.

19

Понятие себестоимости и рыночной цены изделия. Составляющие себестоимости продукции, накладные расходы, формула себестоимости. Расчет себестоимости проектных работ. Формула прибыли Статьи расходов проекта

3.3  Документальное представление проектируемого продукта труда

20

Стандартизация при проектировании. Проектная документация: резюме по дизайну, проектная спецификация.

21

Использование компьютера для выполнения проектной документации

22

Проектная документация: технический рисунок, чертеж, сборочный чертеж.

23

Выполнение технических рисунков и рабочих чертежей проектируемого изделия

3.4 Организация технологического процесса

24

Технологический процесс изготовления нового изделия Технологическая операция, технологический переход, содержание и составление технологической карты.

25

Реализация технологического процесса изготовления деталей. Соблюдение правил безопасной работы 

26

Реализация технологического процесса изготовления деталей. Промежуточный контроль этапов выполнения 

27

Реализация технологического процесса изготовления деталей.

28

Процесс сборки изделия из деталей Промежуточный контроль этапов выполнения

3.6 Анализ результатов проектной деятельности

29

Понятие качества материального объекта, услуги, технического прогресса. Критерии оценки результатов проектной деятельности.

30

Проведение испытаний объекта Самооценка проекта

31

Критерии оценки выполненного проекта Критерии оценки защиты проекта.

32

Выбор формы презентации. Презентация проектов и результатов труда. Оценка проектов.

4  ТВОРЧЕСКАЯ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

4.1 Планирование профессиональной карьеры

33

Определение жизненных целей и задач Составления плана действия по достижению намеченных целей.

34

Выявление интересов, способностей, профессионально важных качеств Обоснование выбора специальности и учебного заведения. Итоговый тест

35

Резерв

Часы за год

35


Характеристика видов контроля качества знаний по технологии

  Модернизация системы образования предполагает существенное изменение организации контроля качества знаний обучаемых и качество преподавания в соответствии с учебными планами и учебниками. Предметом педагогического контроля является оценка результатов организованного в нем педагогического процесса. Основным предметом оценки результатов являются знания, результатов обучения – умения, навыки и результатов воспитания – мировоззренческие установки, интересы, мотивы и потребности личности.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков (в соответствии с Положением о текущем контроле учащихся в образовательном учреждении), промежуточной и итоговой аттестации учащихся будут различны: устная, письменная, программированная, в виде тестового контроля, викторин, кроссвордов, а также контрольных практические заданий. В качестве методов диагностики результатов обучения будут использоваться тесты, практикумы, презентации, выполненные самими учащимися.

1.Стартовый контроль в начале года. Он определяет исходный уровень обученности. Практическая работа или тест.

2.Текущий контроль в форме практической работы. С помощью текущего контроля возможно диагностирование дидактического процесса, выявление его динамики, сопоставление результатов обучения на отдельных его этапах.

3.Рубежный контроль выполняет этапное подведение итогов за четверть после прохождения тем четвертей в форме теста.

4.Заключительный контроль. Методы диагностики: проект – презентация, тест.

Нормы оценок теоретических знаний

При устном ответе обучаемый должен использовать «технический язык», правильно применять и произносить термины.

«5» ставится, если обучаемый:

-  полностью усвоил учебный материал;

-  умеет изложить его своими словами;

-  самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

-  правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«4» ставится, если обучаемый:

-  в основном усвоил учебный материал;

-  допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

-  подтверждает ответ конкретными примерами;

-  правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

«3» ставится, если обучаемый:

-  не усвоил существенную часть учебного материала;

-  допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

-  затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

-  слабо отвечает на дополнительные вопросы.

«2» ставится, если обучаемый:

-  почти не усвоил учебный материал;

-  не может изложить его своими словами;

-  не может подтвердить ответ конкретными примерами;

-  не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

«1» ставиться, если обучаемый:

-  полностью не усвоил учебный материал;

-  не может изложить знания своими словами;

-  не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

Нормы оценок выполнения обучаемыми практических работ

Учитель выставляет обучаемым отметки за выполнение практической работы, учитывая результаты наблюдения за процессом труда школьников, качество изготовленного изделия (детали) и затраты рабочего времени.

«5» ставится, если обучаемым:

-  тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

-  правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

-  изделие изготовлено с учетом установленных требований;

-  полностью соблюдались правила техники безопасности.

«4» ставится, если обучаемым:

-  допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

-  в основном правильно выполняются приемы труда;

-  работа выполнялась самостоятельно;

-  норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;

-  изделие изготовлено с незначительными отклонениями;

-  полностью соблюдались правила техники безопасности.

«3» ставится, если обучаемым:

-  имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

-  отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

-  самостоятельность в работе была низкой;

-  норма времени недовыполнена на 15-20 %;

-  изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;

-  не полностью соблюдались правила техники безопасности.

«2» ставится, если обучаемым:

-  имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

-  неправильно выполнялись многие приемы труда;

-  самостоятельность в работе почти отсутствовала;

-  норма времени недовыполнена на 20-30 %;

-  изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;

-  не соблюдались многие правила техники безопасности.

«1» ставится, если обучаемым:

-  не планировался труд, неправильно организованно рабочее место;

-  неправильно выполнились приемы труда;

-  отсутствует самостоятельность в работе;

-  крайне низкая норма времени;

-  изделие изготовлено с грубыми нарушениями требований;

-  не соблюдались правила техники безопасности.

Итоговый тест  по технологии

11 класс Электроника

1.        Большая дальность действия телевизионных станций определяется использованием:

А. акустических волн

Б. электромагнитных волн

В. механических волн

Г. гравитационных волн.

2.        Для излучения электромагнитных волн необходимо наличие:

А. выпрямителя

Б. усилителя

В. антенны

Г. детектора

Художественная обработка материалов

Выберите правильные ответы

3.        Виды мозаики по дереву:

А. маркетри

Б. инкрустация

В. аппликация

Г. интарсия

Экология

4.        Выбросы парниковых газов в результате деятельности промышленности энергетики и транспорта приводят к:

А. понижению температуры поверхности Земли

Б. повышению температуры поверхности Земли

В. изменению климата

Г. таянию льдов, вечной мерзлоты и повышению уровня мирового океана.

5.        В результате сжигания неочищенного каменного угля на тепловых электростанциях образуются окислы серы и азота, которые приводят к:

А. выпадению полезных для растений осадков

Б. выпадению кислотных дождей

В. закислению озер и уничтожению в них рыбы

Г. коррозии стальных конструкций.

Выбери правильный ответ

6.        Выбросы фреона приводит к появлению озоновых дыр, которые усиливают ультрафиолетовое излучение Солнца на поверхности Земли и:

А. улучшают загар людей

Б. увеличивают количество раковых заболеваний кожи людей

В. улучшает условия отдыха людей

Г. не представляют опасность для людей.

 Семейная экономика и основы предпринимательства

7.        Главная (экономическая) функция предпринимательства заключается в …

А. производстве товаров и услуг для удовлетворения    потребностей людей

Б.  эффективной организации собственного дела

В.  нацеленности на создании новых товаров и услуг, способов их производства и реализации.

8.        Затратами денежных средств в процессе ведения домашнего хозяйства называют:

А. бюджет семьи

Б. расходы семьи

В. доходы семьи

9.        Бюджет семьи – это …

А. роспись доходов и расходов, которая решает задачу рационального использования семейных средств

Б. совокупность доходов и расходов на определенный период (месяц, год)

В. принятие решения по поводу расходования средств с учетом получаемых доходов

10.        Выберите верное утверждение.

А. бизнес-план является рабочим документом, описывающим все основные аспекты создания и развития бизнеса

Б. бизнес-план является конфиденциальным документом, содержание которого не должны знать партнеры по бизнесу

В. бизнес-план является основным и обязательным документом при организации собственного дела.

Выбери правильные ответы

11.        Учредительными документами, необходимыми для открытия собственного бизнеса являются ……

А. учредительный договор

Б. бизнес-план

В. Устав

Г. документы бухгалтерской отчетности.

Техническое творчество

Выбери правильный ответ

12.        Творчеством является создание:

А. известных изделий известными методами

Б. нового

В. старинных изделий известными методами

Г. полезных изделий известными методами

13.        Моделью в технике называют…

А.  создаваемое человеком подобие изучаемых объектов, позволяющее выделить главное, не отвлекаясь на детальные особенности

Б. упрощенное представление объекта, процесса или явления, представляющее собой математические закономерности

В. уменьшенную копию реального технического объекта

Г. специально созданное изображение реального объекта, выполненное из подходящих конструкционных материалов

14.        Мозговой штурм представляет собой…

А. групповое обсуждение идей

Б. групповое выдвижение идей

В. сравнение разных способов изготовления изделия

Г. публичную защиту идей.

Проект и информационные технологии

15.        Для оформления списка литературы в пояснительной записке к творческому проекту наиболее грамотно будет воспользоваться…

А. драйверами

Б. электронными таблицами

В. текстовым редактором

Г. операционной системой

Техника безопасности

16.        Не выполнение каких правил техники безопасности при      работе на токарном станке по обработке древесины,   могут привести к несчастному  случаю ?

А. замерять обрабатываемую заготовку, не выключив

станок

Б. выполнять работу без защитного экрана или

защитных очков

В. знакомство с технической документацией

Г. отходить от станка не выключив его

Профессиональная ориентация

17.        Какие профессии относятся к профессиям типа «человек – техника»?

А. дизайнер

Б. водитель

В. агроном

Г. Журналист

18.        Для профессий типа «человек-техника» основной трудовой функцией является …

А. создание произведений искусства

Б. преобразование материалов и энергии

В. уход за животными и растениями

Г. взаимодействие с другими людьми

Ответы к тестам 11 класса

1.        б

2.        в

3.        а, б, г

4.        б, в, г

5.        б, в, г

6.        б

7.        а

8.        б

9.        а

10.        а

11.        а, в

12.        б

13.        а

14.        б

15.        в

16.        а, б, г

17.        б

18.        б  


Литература

ПРОИЗВОДСТВО, ТРУД И ТЕХНОЛОГИИ

  1. Атутов П.Р. Политехническое образование школьников. - М.: Педагогика, 1986.- 175 с.
  2. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. - М.: Педагогика, 1989.-192 с.
  3. Борисов Е.Ф. Экономическая теория: Учеб. пособие - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Юрайт, 1999. - 384 с.
  4. Дидактика технологического образования: Книга для учителя. 4.1. /Под ред. П.Р. Атутова. - М. ИОСД РАО, 1997. - 230 с.
  5. Дидактика технологического образования: Книга для учителя. 4.2. /Под ред. П.Р. Атутова. - М. ИОСД РАО, 1998. - 176 с.
  6. Китов А.И. Психология хозяйственного управления. - М.: Профиздат, 1984.-248 с.
  7. Основы профессиональной культуры. /Под ред. В.Д. Симоненко. - Брянск: Издательство Брянского государственного педагогического университета. 1997.-307 с.
  8. Основы технологической культуры: Учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. - М: Издательский центр «Вентана-Граф», 2000. - 176 с.
  9. Сасова И.А., Чечель ИД. Методическое руководство к таблицам «Экономика и основы современного производства», 8 - 9 классы. - М.: Просвещение, 1991.-45 с.
  10. Симоненко В.Д., Очинин О.П., Матяш Н.В. Технология: Учебник для 10-11 класса общеобразовательных учреждений - М.: Вентана-Граф, 2011. -
  11. Симоненко В.Д., Федоришин Б.А. Основы профессиографии. Учебное пособие для студентов педагогических институтов. - Брянск, 1991. - 76 с.
  12. Справочник по техническому труду: Обработка древесины, металла, электротехнические и др. работы: Книга для учителя /А.Н. Ростовцев, А.П. Надточий, Ф.А. Фурманов и др.; Под ред. А.Н. Ростовцева и др. - М.: Просвещение, 1996.-319 с.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ И КАРЬЕРА

  1. Вершинин С.И. Основы принятия решения о профессиональном выборе. -М.: Прометей, 1996.- 161 с.
  2. Гуревич К.М. Профессиональная пригодность и основные свойства нервной системы.-М.: Наука, 1970. 271 с.
  3. Делопроизводство в кадровой службе. 5-е изд. /Сост. А.В. Верховцев. - М.: ИНФА - М, 2002. 224 с. (библиотека журнала «Трудовое право Российской Федерации». Вып. 10).
  4. Жуковская В.И. Психологические основы выбора профессии. - Минск: Пар. Совета, 1978. 112 с.
  5. Климов Ii,А. Как выбирать профессию. - М.: Просвещение, 1990. - 158 с.
  6. Климов К.А. Психология профессионального самоопределения - Ростов- на-Дону: Изд-во "Феникс", 1996-512 с.
  7. Комментарий к Закону Российской Федерации «Об образовании» /Отв.ред. проф. В.И. Шкатулла. -М.: Юрист, 1998.-558 с.
  8. Комментарии официальных органов к Трудовому кодексу Российской Федерации /Сост. А.В. Верховцев. - 3-е изд., доп. - М.: ИНФА - М, 2003. - X, 1190 с. - (Библиотека журнала «Трудовое право Российской Федерации». Вып. 16 (97)).
  9. Методика формирования профессионального самоопределения школьников на различных возрастных этапах: Книга для учителя /Под ред. А.Я. Жур- киной, С.Н. Чистяковой. - Кемерово, 1996. - 149 с.
  10. Муравьёв Е.М., Симоненко В.Д. Общие основы методики преподавания технологии. - Брянск: Изд-во Брянского государственного педагогического университета им. акад. ИД". Петровского, НМЦ «Технология», 2000. - 235 с.
  11. Найн А.Я. Управление профессиональной подготовкой рабочей молодежи: педагогический аспект/А.Я. Найн.-М.: Педагогика, 1991,- 133 с.
  12. Основы профессиональной культуры /Под редакцией В.Д. Симоненко. - Брянск: Изд-во Брянского государственного педагогического университета. 1997. - 307 с.
  13. Основы технологической культуры: Учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. - М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2000. - 176 с.
  14. Постановление правительства Российской Федерации о внесении и дополнении в федеральную целевую программу «Национальная технологическая база» на 2002-2006 годы.
  15. Профессиональная ориентации молодёжи /А.Д. Сазонов. - М.: Высшая школа, 1989.-272 с.
  16. Прошицкая Е.Н. Практикум по выбору профессии: Уч. пособие для 11 кл. общеобразов. учреждений. М.: 11роовещеиие, 1995. - 191 с.
  1. Пряжников Н.С. Профессиональное и личностное самоопределение. - М.: Изд-во "Институт практической психологии", Воронеж: НПО "

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

Рабочая Программа по технологии 5-8 классы (для неделимых классов) на основе программы Технология 5-8(9) Синица, Самородский

Материал включает в себя нормативную базу документов, на основе которых составлена РП, роль учебного предмета Технология, общую характеристику предмета, ценностные ориентиры содержания предмета Технол...