Главные вкладки

    "Фантазия в стиле квиллинг" открытый урок
    методическая разработка по технологии (5 класс) по теме

    Остапенко Елена Николаевна

    "Фантазия в стиле квиллинг!"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл fantaziya_v_stile_kviling.docx22.03 КБ

    Предварительный просмотр:

    Фантазия в стиле квиллинг.

    Тип урока: Урок креативного типа

    Вид урока: Урок творчества

    Цель урока:

    1. Познавательный аспект:
    1. познакомить с одним из направлений современного прикладного искусства;
    2. формировать навыки работы в технике «квиллинг».
    1. Развивающий аспект:
    1. развивать творческую и познавательную активность;
    2. развивать моторику мелких мышц, двигательную сноровку, соразмерность движения.
    1. Воспитательный (мировоззренческий) аспект:
    1. пробуждать чувство удовольствия от создания новых художественных образов на основе полученных знаний;
    2. воспитывать чувство коллективной ответственности и радости за результат совместной деятельности.

    Дидактические средства, материалы, ТСО:

    1. мультимедийная установка;
    2. образцы работ в технике «квиллинг»;
    3. презентация на тему «Фантазия в стиле квиллинг»
    4. цветная бумага, ножницы, клей, инструмент для квиллинга;

    I. Организационный момент.

    Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы можете внимательно слушать, активно работать, помогать друг другу, и уверена, что совместная работа даст нам возможность почувствовать себя Мастерами прикладного творчества, способными своими руками создавать красоту вокруг себя.

    II. Содержательная часть. Мотивация.

    И это декоративное искусство не только продолжает жить в современном мире, но и находит новые средства выразительности.
    Современные художники смело экспериментируют с материалом, формой, цветом, создавая всякий раз что-то совершенно новое.
    Сегодня мы тоже будем современными художниками и в нашей творческой мастерской своими руками выполним открытки к Дню Матери в технике - квиллинг.
    Ведь настоящие живые цветы  быстро завянут, а мы хотим, чтобы  цветы приносили радость как можно дольше.

    1 слайд. Итак, тема урока «Фантазия в стиле квиллинг», а девизом будут слова «Истина в том, чтобы делать чудеса своими руками».
    Что же это за странное слово – квиллинг?
    .
    2 слайд.   Квиллинг, бумагокручение, бумажная филигрань — искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции. 

    При помощи этой техники можно оформить практически все, что подскажет вам ваша фантазия: рамки для фотографий, поздравительные открытки, различные предметы интерьера. Да мало ли что можно сделать… Главное, что все изделия, созданные теплотой человеческих рук, получаются красивые, необычные и передают настроение автора. Истоки этого рукоделия восходят к монастырям Европы XVI века. Итальянские и французские монахи и монахини украшали бумажной филигранью иконы, обложки религиозных книг и предметы культа. А представительницы знати создавали орнаменты из кручёных бумажных полосок для украшения коробочек, корзинок, чайников, родовых гербов.  

    3 слайд. В Англии принцесса Елизавета всерьёз увлекалась искусством квиллинга, и многие её творения хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне.
    В 15 веке это считалось искусством. В 19 — дамским развлечением. Большую часть 20 века оно было забыто. И только в конце прошлого столетия квиллинг снова стал превращаться в искусство.
     

     Сегодня искусство бумажной филиграни особенно популярно в США, Великобритании, Японии и Корее. А в ряде стран, в том числе и нашей, оно только набирает популярность..

    4 слайд.   Чтобы стильно и современно украсить свой дом, школу, класс, сделать подарок своими руками, совсем не обязательно тратить большие деньги.

       И сегодня мы в этом с вами убедимся еще раз. В нашей работе будем использовать самые простые и доступные материалы, которые найдутся в каждом доме: цветная бумага, ножницы, клей ПВА и специальный инструмент для квиллинга, который можно сделать своими руками.

    5 слайд. Перед работой вспомним технику безопасности при работе с колющими инструментами: обращайся с инструментами осторожно, не держи инструменты лезвиями вверх; не оставляй ножницы с открытыми лезвиями; передавай ножницы кольцами вперед.

    III. Упражнение.

    6 слайд. Ну а сейчас освоим основные элементы техники квиллинг.

    1. Возьмите полоску нужного цвета, длины и ширины.

    Скручиваем полоску в плотный рулончик – ролл. Аккуратно  кладем, в окружность трафарета  любым диаметром Ролл распускается в спираль. Наносим немного клея на конец полоски и подклеиваем. Получаем замкнутую спираль.

    7 слайд. В этой  табличке собраны самые распространенные квиллинг -элементы. Выполнение любого элемента начинается со свободной спирали.

    Для того что бы получился элемент капля, пальцами сжимаем спираль с одной стороны. Получаем элемент капля.

    Изогнутая капля – острую часть капли закругляем с помощью обычной ручки.

    Элемент глаз:
    Замкнутую спираль сжимаем пальцами с двух сторон.

    Элемент лист:
    Замкнутую спираль сжимаем пальцами с двух сторон, смещая одну руку вниз, другую – вверх.

    Элемент сердце:
    Замкнутую спираль слегка сжимаем пальцами с одной стороны, на противоположной стороне делаем складку с помощью пинцета.

    Элемент стрела:
    Замкнутую спираль сильно сжимаем пальцами с одной стороны, на противоположной стороне делаем складку с помощью пинцета, пальцами формируем острые уголки.

    Элемент треугольник:
    Замкнутую спираль сжимаем пальцами с одной стороны, с противоположной - сминаем пальцем и формируем уголки

    Элемент полумесяц:
    На замкнутой спирали делаем вмятину ручкой инструмента для квиллинга, пальцами прижимая уголки полумесяца.

    Варианты свободных элементов – полоски скручиваем без склеивания, пальцами придаем нужную форму.

    Мы научились выполнять основные элементы, кто забудет последовательность изготовления - инструкция у вас на столе.

    IV. Постановка творческой задачи. Мотивация.

    А сейчас вам предстоит увлекательная работа.
    Постарайтесь наделить работу хорошим настроением и удачи вам в творческом исполнении!
     - Не забудьте, в конце работы на оборотную сторону приклеить зеленый кружок – если вам было легко работать на уроке и оранжевый  – если трудно.

    А работать будем под музыку «Вальс цветов» из балета Чайковского «Щелкунчик»,ведь слова музыка и муза имеют один корень, а муза - покровительница художников, которая посылает им творческий дар вдохновения.

    V. Практическая работа в группах.

    Предупредить о завершении работы.

    VI. Рефлексия, анализ и итоги урока.
    - С какой техникой познакомились?
    - Что вам больше всего понравилось?
    А еще мы убедились, что «Истина в том, чтобы делать чудеса своими руками».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Фантазии в стиле декупаж

    Урок декоративно-прикладного творчества. Является как бы  продолжением презентации "Декупаж"  На данном уроке учащиеся осваивают декупаж на ткани....

    Урок развития речи в 6 классе. Стили речи.Официально-деловой стиль речи.

    Урок развития речи в 6 классе. Стили речи. Официально-деловой стиль речи. Материал урока позволяет повторить известные учащимся сведения о стилях речи, формировать умения различать стили речи....

    фантазия в стиле квиллинг

    урок креативного типа. урок творчества.Знакомит с одним из направлений прикладного искусства-квиллингом....

    Формирование универсальных учебных действий на уроке по развитию речи.Стили речи. Художественный стиль

    Урок русского языка по теме «Стили речи. Художественный стиль» разработан для учащихся 4 класса, обучающихся по образовательной системе Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. Урок построен в соответствии с тре...

    Особенность анализа текстов художественного стиля на уроках литературы

    Статья посвящена теме: особенность анализа текстов художественного стиля на уроках литературы. В статье представлен образец анализа лирического произведения "Отговорила роща золотая" поэта-имажиниста ...

    Методическая разработка урока русского языка в 5 классе "Книжные стили речи. Научный стиль"

    Методическая разработка предназначена для проведения урока развития речи в 5 классе по теме "Книжные стили. Научный стиль"....

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ГАЗЕТНОГО СТИЛЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (методическая разработка)

    Данная методическая разработка состоит из пояснительной записки, одной главы, раскрывающей основное содержание, выводов, изложенных в заключительной части, списка используемой литературы и приложения....