Проекты в образовательной области «Технология»
презентация (технология) по теме

Ермилова Елена Владимировна

 

 СОДЕРЖАНИЕ И СМЫЛС  ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ.

«Образовательный проект – это форма организации занятий, предусматривающая комплексных характер деятельности всех его участников по получению образовательной продукции за определенный промежуток времени» (Хуторской).

Работа по методу проектов — это относительно высокий уро­вень сложности педагогической деятельности, предполагающий серьезную квалификацию преподавателя. Если большинство общеизвест­ных методов обучения требуют наличия лишь традиционных ком­понентов учебного процесса — учителя, ученика (или группы учени­ков) и учебного материала, который необходимо усвоить, то требо­вания к учебному проекту — совершенно особые.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proekt_prezentaciya_microsoft_powerpoint.ppt414 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проекты в образовательной области «Технология»

Слайд 3

СОДЕРЖАНИЕ И СМЫЛС ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ. «Образовательный проект – это форма организации занятий, предусматривающая комплексных характер деятельности всех его участников по получению образовательной продукции за определенный промежуток времени» (Хуторской). Работа по методу проектов — это относительно высокий уро­вень сложности педагогической деятельности, предполагающий серьезную квалификацию преподавателя. Если большинство общеизвест­ных методов обучения требуют наличия лишь традиционных ком­понентов учебного процесса — учителя, ученика (или группы учени­ков) и учебного материала, который необходимо усвоить, то требо­вания к учебному проекту — совершенно особые.

Слайд 4

Что такое проект для ученика? раскрытие творческого потенциала умение работать в группе деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися умение презентовать свою работу проект даёт учащимся опыт поиска информации, практического применения самообучения, саморазвития, самореализации и самоанализа своей деятельности.

Слайд 5

1.Формировать коммуникативные навыки (партнерское общение); 2. формировать навыки организации рабочего пространства и использования рабочего времени; 3.развивать умения оценивать свои возможности, 4.формировать ученические компетенции

Слайд 6

Виды проектов в школе Монопредметный проект – в рамке одного учебного предмета (учебной дисциплины), вполне укладывается в классно-урочную систему. Межпредметный проект – предполагающий использование знаний по двум и более предметам. Чаще используется в качестве дополнения к урочной деятельности. Надпредметный проект – выполняется на стыках областей знаний, выходит за рамки школьных предметов. Используется в качестве дополнения к учебной деятельности, носит характер исследования.

Слайд 7

Продолжительность проектов 1. краткосрочными (5-6 уроков) 2. проекты средней продолжительности (один, два месяца) 3. долгосрочными (до года)

Слайд 8

проекты, похожие на исследовательские, но носящие более творческий и изобретательный характер; целью проекта будет реализация конкретных предложений по решению поставленной проблемы. проектный продукт - учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации и т.д. Эти проекты содержат чётко обозначенный результат деятельности учащихся, ориентированный на социальные запросы его участников. Примером социально-значимого проекта может стать проект “Дом, в котором я живу”, “Чистый город”.

Слайд 9

проектный продукт - статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу Информационные проекты- проекты, целью создания которых являются информационные объекты: энциклопедии, картотеки, книги, газеты, атласы, фрагменты учебников и задачников и т.д.

Слайд 10

Творческий Литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы

Слайд 11

Игровые или ролевые деятельность, связанная с групповой коммуникацией Проектный продукт - мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и тому подобное). Игровые проекты также называют ролевыми. В них структура только намечается и остаётся открытой до завершения работы. Участники принимают на себя определённые роли, обусловленные характером и содержанием проекта, особенностью решаемой проблемы.

Слайд 12

проекты, в которых дети полностью проходят все этапы исследований: формулировка проблемы, обзор источников информации по теме исследования, выдвижение гипотез, постановка эксперимента, формулировка выводов, защита проекта . Исследовательские проекты совпадают со структурой реального научного исследования. Это актуальность темы, проблема, объект исследования, цель и задачи исследования, гипотеза, методы исследования, результат, выводы.

Слайд 13

Формы представления проекта: презентация на конференции выступление для определённого круга лиц выставка достижений концерт спектакль видеосюжет (фильм) слайд-шоу web -сайт

Слайд 14

Подведем некоторые итоги: что же такое проект? Проект — это метод обучения. Он может быть использован в изучении любого предмета. Он может применяться на занятиях и во внеклассной работе. Он ориентирован на достижение целей самих студентов, и поэтому он уникален. Он формирует невероятно боль­шое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Он формирует опыт деятельности, и поэтому он незаменим. Проект (проектирование) — это содержание обучения. Самые со­временные области человеческой деятельности ос­нованы на проектировании. Проектированием занимаются уже не столько технологи, сколько имиджмейкеры и маркетологи. Поэтому проектирование может стать основой профильных спецкурсов. Проект — это особая философия образования. Философия цели и деятельности. Философия результатов и достижений. Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны обучающихся, потому что оно: — является личностно развивающим; — использует множество дидактических — приносит удовлетворение ученикам, видящим продукт своего собственного труда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ»

Образовательная  область  «Технология»,  введенная    в  Базисный  учебный  план  общеобразовательных  учреждений  в  1993  году,...

Курсовая работа «Метод проектов в образовательной области «Технология»

Метод проектов в образовательной области «Технология»             - Роль и место творческого проекта в образовательной ...

Подготовка учащихся ОУ к осознанному выбору предмета «Технология» в качестве предмета для государственной итоговой аттестации».Проекты в образовательной области "Технология".

Выбор проекта  в качестве ГИА  в 9 классах.  Творческое проектирование. Критерии оценки проектов. Методы контроля. Защита проектов....

МЕТОД ПРОЕКТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ»

Метод  проектов  (в  пер.  с  грч.  «путь  исследования») – это  система  обучения,  гибкая  модель  организации  учебного  процес...

Проекты в образовательной области "Технология"

Работа над проектами позволяет полнее раскрыть творчес­кий потенциал учителя, но в то же время при использовании проектного метода обучения задачи, стоящие перед учителем, усложняются. Учитель должен ...

Метод проектов в образовательной области "Технология"

Метод проектов в образовательной области "Технология" - презентация к отчёту по теме самообразования (выступление на педсовете)...

ПРОЕКТ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ТЕХНОЛОГИЯ"

Статья прежназначена для учителей технологии,работающих в 5-х классах по ФГОС....