«Что такое метод проектов?»
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему

Задачи урока: познакомить учащихся с историей появления метода проекта; познакомить с видами проектной деятельности учащихся; познакомить учащихся с этапами выполнения проекта; учить выбирать самостоятельно тему проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chto_takoe_metod_proektov.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока  по предмету технология «Что такое метод проектов?»

Урок технологии 8 класс

Раздел программы: «Составляющие проектирования»

Задачи урока: познакомить учащихся с историей появления метода проекта; познакомить с видами проектной деятельности учащихся; познакомить учащихся с этапами выполнения проекта; учить выбирать самостоятельно тему проекта.

Материалы к уроку: проектор, мультимидийная презентация

Ход урока:

Проверка готовности к уроку

Проверка отсутствующих на уроке

Ребята, сегодня на уроке мы будем говорить с вами о проектировании, т.е. проектной деятельности учащихся в современной школе. Метод проектов возник в 20 веке в США. Раньше его называли методом проблем. Он основывался на идеях американского философа Джона Дьюи. Учитель перестаёт быть единственным источником знаний, теперь учащиеся сами добывают нужную для них информацию. Ребята, как вы считаете, что стоит близко к методу проектов? Правильно:

  1. Доклад учащегося
  2. Реферат учащегося
  3. Исследования по предмету

С чего нужно начинать проект?

С постановки проблемы и цели , с определения конечного проектного продукта, который создаётся самим учащимся в процессе работы над проектом. При разработке проекта необходимо подобрать информацию. Посмотрите, вот эти источники, понадобятся нам для сбора информации по теме проекта: 

  1. Сеть интернет
  2. Библиотека
  3. Книги
  4. Журналы

Проект должен иметь обязательно письменную часть. Это своеобразный отчёт о проделанной работе. Непременное условие работы над проектов ,его публичная презентация(отчёт о проделанной работе).

Какие же существуют виды проектов:

  1. Практико-ориентировочный проект
  2. Исследовательский проект
  3. Информационный проект (сбор статистических данных)
  4. Творческий проект
  5. Игровой проект

Вот по какому плану следует работать над проектом:

  1. Цель проекта
  2. Обоснование идеи проекта
  3. Составление опорной схемы выполнения проекта
  4. Анализ разных идей для разработки проекта (рассматриваются сразу несколько тем и выбирается лучшая)
  5. Выбор материалов и оборудования для выполнения проекта или проектного продукта
  6. Экономический расчёт затрат на выполнение проектного продукта
  7. Описание последовательности выполнения проекта или проектного продукта
  8. Контроль качества
  9. Дооформление проектного продукта
  10. Самооценка и защита проекта

А сейчас, вы выполните практическую работу: «Выдвижение идеи написания проекта»

Итоговая беседа:

Что нового вы узнали на уроке?

Что такое метод проектов?

Какие виды проектов существуют?

Что является обязательным условием при разработке проекта?

Выставление оценок за урок

Домашнее задание: решить, по какой теме вы будете разрабатывать собственный проект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии "Что такое метод проектов"-8 класс

В ходе урока учащиеся знакомятся с историей появления метода проекта, с видами проектной деятельности учащихся,с этапами выполнения проекта, учатся выбирать самостоятельно тему проекта....

Сценическая постановка «Что такое хорошо и что такое плохо»

Задача данного мероприятия - через сатиру и юмор показать отрицательное влияние вредных привычек на здоровье и моральный облик человека...

Конкурс- соревнование "Что такое хорошо и что такое плохо"

Данный конкурс- соревнование позволит обучающимся расширить знания о правилах хорошего тона, о культуре поведения  Ц...

«Что такое метод проектов?»

Нестандартный урок - импровизированное учебное занятие, имеющее нетрадиционную  структуру, содержание, и формы, которые вызывают прежде всего интерес учеников, развитие их творческого потенциала,...

"Что такое проектный метод"

Основная задача школы состоит не только в том, чтобы дать учащимся глубокие знания, но в том, чтобы научить их самостоятельно решать возникающие вокруг него проблемы и, главное, чтобы учение ста...

Что такое методы конструирования?

Анализ выполнения задания учащимися и вывод из него: для целенаправленного поиска решения можно использовать некоторые правила, которые могут облегчить работу. Эти правила образуют методы и приемы кон...