Тестовые задания по технологии
творческая работа учащихся по технологии (11 класс) по теме

При решении тестовых заданий ученики выбирают как правило один правильный ответ из нескольких. Разработанные мною тесты выполнены по форме сдачи ЕГЭ, от простого к более сложному. Посмотрите может кому-либо пригодятся. Тесты выполнены по программе В.Д.Симоненко для 5,7,8,10 классов т.е для тех классов где преподаю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольные тесты по технологии для 5 класса

Вариант 1

Выберите один правильный ответ.

1 . Как называется профессия рабочего, занятого ручной обработкой древесины?

А) столяр;

Б) распиловщик;

В) токарь.

2. Что не применяется для закрепления заготовок на верстаке?

А) боковой зажим;

Б)  клин;

В) поворотные пальцы.

3. Для каких целей служит передний и задний зажим?

А) для закрепления заготовок;

Б) для удобной фиксации чертежей и эскизов;

В) для закрепления инструмента.

4. Какая из пород  древесины не является хвойной?

А) сосна;

Б) кедр;

В) пихта;

Г) ольха.

Выберите несколько правильных ответов.

5.Какие инструменты относятся к режущим?

А) пила;

Б) струг;

В) стамеска;

Г) линейка.

6. Какие инструменты относятся к измерительным?

А) угольник;

Б) циркуль;

В) линейка;

Г) сверло.

Установите правильную последовательность.

7. Укажите масштабы в порядке уменьшения?

А) 1:2;

Б) 1:1;

В) 1:4.

8. Укажите масштабы в порядке увеличения?

А) 2:1;

Б) 1:1;

В) 6:1.

Установите правильное соответствие.

9.

Название инструмента

Для чего используется

1. Транспортир

А. Для пиления вдоль волокон

2. Рубанок

Б. Для сверления отверстий

3. Ножовка

В. Для измерения углов

4. Сверло

Г. Для строгания древесины

10.  Техника безопасности при пилении древесины?

Контрольные тесты по технологии для 5 класса

Вариант 2

Выберите один правильный ответ.

1.Чем оборудуется рабочее место для обработки древесины?

А) столярный верстак;

Б) лакокрасочные работы;

В) кресло;

Г) заготовка.

2. В предмете «Технология» изучаются:

А) технология производства автомобилей;

Б) технология создания медицинских инструментов;

В) технология преобразования материалов, энергии, информации.

3. Какая из пород древесины имеет белый с красноватым оттенком цвет и слабо выраженную текстуру? Она твердая и вязкая , но быстро загнивает?

А) береза;

Б) кедр;

В) пихта.

4. Какой из видов пиломатериалов называется брус?

А) пиломатериал толщиной до 100мм и шириной более двойной толщины;

Б) пиломатериал толщиной и шириной более 100мм;

В) боковые части бревна, оставшиеся после его распиловки.

Выберите несколько правильных ответов.

5. Какие породы древесины относятся к хвойным?

А) сосна;

Б) береза;

В) ель;

Г) кедр.

6. Какие породы древесины относятся к лиственным?

А) осина;

Б) клен;

В) лиственница;

Г) липа.

Установите правильную последовательность.

7. Укажите масштабы в порядке уменьшения?

А) 1:2;

Б) 1:1;

В) 1:4.

8. Укажите масштабы в порядке увеличения?

А) 2:1;

Б) 1:1;

В) 6:1.

Установите правильное соответствие.

9.

Название инструмента

Для чего используется

1.Линейка

А. Для надежного закрепления заготовки

2.Дрель

Б. Для правки тонколистового металла

3. Киянка

В. Для получения отверстий

4. Тиски

Г. Для измерения размеров заготовки

10. Техника безопасности при сверлении отверстий?



Предварительный просмотр:

Контрольные тесты по технологии для 7 класса

Выберите один правильный ответ.

1. Чем занимается деревообрабатывающая промышленность?                        а). Охраной  леса
в). Производством пиломатериалов
с). Рубкой леса.

2. Детали вращения обычно изображают на чертежах                                         а). Одним главным видом
в). Главным видом и видом сверху
с). Главным видом и видом слева.

3. Каждая технологическая машина состоит не менее чем из трех частей    а). Двигателя, шпинделя, подачи
в). Двигателя, передаточного механизма, исполнительного механизма
с). Механизмов подачи, управления и контроля.

4. С увеличением влажности твердость древесины            а). Увеличивается  в). Уменьшается  с). Не изменяется

5. Чтобы полотно пилы не заклинивало в пропиле, производят      а). Развод зубьев в). Загиб зубьев
с). Удаление зубьев

6. Изделие изготовленное с наименьшими затратами средств, материала , времени и труда называют

а). Прочными
в). Технологичными
с). Экономичными

Выберите несколько правильных ответов.

7. К физическим свойствам древесины относится:        а). Плотность  б). Твердость  в). Влажность г). Цвет, запах

8. Сушка древесины бывает:   а). Естественной  б). Солнечной  в). Искусственной

9. Выберите конструктивные элементы деталей:  а). Фаска, галтель  б). Планшайба  в). Паз  г). Буртик

10. К конструкторским документам относят:   а). Чертеж детали   б). Схемы и инструкции

в). Чертеж общего вида

г). Патент

Установите правильную последовательность.

11. Выберите правильное заполнение шапки технологической карты:

а). Эскиз

б). Инструменты и приспособления

в). № п/п

г). Последовательность операций

12. Выберите порядок подготовки ножовки к работе:  а). Заточка   б). Прифуговка   в). Развод

Установите правильное соответствие.

13.

1.Шип

А. Отверстие в другой детали, которое соединяется с шипом

2. Проушина

Б. Выступ на торце деревянной детали

3. Гнездо

В. Паз на торце детали, соединяемый с шипом

14.

1. Стамеска

А. Инструмент для сверления отверстий

2. Рубанок

Б. Для распиливания древесины

3. Ножовка

В. Для выдалбливания, зачистки проушин

4. Сверло

Г. Для строгания древесины

Дайте развернутый ответ.

15. Что называют инкрустацией, интарсией и маркетри?



Предварительный просмотр:

Контрольные тесты по технологии для 8 класса (Вариант 2)

Выберите один правильный ответ.

1.Предмет «Технология» изучает:

А) технологии производства пиломатериалов;

Б) технологии создания станков и инструментов;

В) технологии преобразования материалов, энергии, информации .

2.Технологическая карта-это:

А) документ, в котором записан весь процесс обработки детали и изделия;

Б) операция выполняемая на одном рабочем месте;

В) перечень переходов и установок.

3.Мягкой лиственной породой является:     А) липа;   Б) дуб;   В) береза;   Г) клен.

4.Наглядное изображение детали, выполненное от руки:    А) эскиз;  Б) технический рисунок;

    В) чертеж;     Г) главный вид.

5. Что происходит с пиломатериалом после сушки?   А) размеры уменьшаются;

    Б)  размеры остаются прежними;   В) размеры увеличиваются.

Выберите несколько правильных ответов.

6.Домашняя экономика - наука о повседневной экономической жизни семьи, это умение:

А) разобраться со своими потребностями;   Б) разумно организовать семейный труд;

В) рассчитывать расход денег и времени;    В) организовать индивидуальное предприятие.

7. Из каких источников могут складываться ресурсы?      А) коммерческая деятельность;

Б) работа по найму;  В) оказание услуг;  Г) составление семейных законов.

8. Духовные потребности  это:   А) культура   Б) одежда;   В) искусство;    Г) общение.

9. Структура всех доходов и расходов за определенный период , это:

А) сюжет;    Б)  зарплата;   В) бюджет;    Г) экономика.

10.Назовите 4 правила улучшения системы денежных расходов:        А) учет;  Б) зачет;

В) планирование;     Г) организация;     Д) контроль.

Установите правильную последовательность.

11.Укажите масштабы в порядке увеличения:  А) 8:1;    Б) 1:1;     В) 4:1;     Г) 2:1.

Установите правильное соответствие.

12. Свойства товаров

1.Практичность

А) Способность создавать чувство комфорта в доме

2.Модность

Б) Надежность в пользовании, полезность

3.Удобство , комфорт

В) Соответствие моде

4.Красота

Г) Соответствие свойств вещи эстетическим вкусам

13 .Виды расходов:

1.Постоянные расходы

А) которые невозможно учесть

2.Переменные расходы

Б) расходы не меняющиеся в течении года

3.Непредвиденные расходы

В) включают в себя периодические и единовременные

14. Проверьте качество товара по штрих-коду:    4606224000145

15. Какие виды маркировки вы знаете и какую информацию из них может получить потребитель?



Предварительный просмотр:

Контрольные тесты по технологии для 8 класса

Выберите один правильный ответ.

1.В рамках предмета «Технология» изучаются:

А) технологии производства автомобилей;

Б) технологии создания самолетов и космических аппаратов;

В) технологии преобразования материалов, энергии, информации .

2. К технологическим машинам относятся:

А) автомобиль;   Б) пылесос;   В) токарный станок;  Г) самолет.

3. Разъемными соединениями деталей являются:

А) соединения с помощью пайки;  Б) резьбовые; В) заклепочные соединения.

4. Шпон-это:   А) мелко нарезанная солома;  Б) древесная стружка  В) тонкий слой древесины.

5. Безопасным является напряжение :    А) 220в;  Б) 36в;  В) 127в;  Г)380в.

Выберите несколько правильных ответов:

6.Какие функции выполняет семья:   А) репродуктивная;   Б) коммуникативная;  В) культурная.

7. Различают потребности:   А) ложные;  Б) материальные;  В) обязательные;  Г) престижные.

8. Расходы делятся на:  А) постоянные;   Б) переменные; В) уважительные; Г) непредвиденные.

9. Маркетинг в переводе с английского означает:  А) ярмарка;  Б) рынок;  В)занятие;  Г)базар.

10. Этапы совершения покупки:  А) составление списка необходимых товаров;

Б) привязка списков к соответствующим магазинам;  В) сбор информации;  Г) совершение покупки;

Д) перепродажа товара;   Е) оценка товара.

Установите правильную последовательность.

11.Укажите масштабы в порядке уменьшения:  А) 1:16;  Б) 1:1;  В) 1:4   Г) 1:2.

Установите правильное соответствие.

   

12. Классификация покупок по признаку рациональной потребности:

1.Срочные

А) Вещи улучшенного качества, комфортности

2.Обязательные

Б) Эксклюзивные вещи

3.Желательные, но не обязательные

В) Вещи, которые обеспечивают нормальную жизнь семьи и каждого ее члена

4. Престижные

Г) Вещи, которые следует купить немедленно

13 .Виды расходов:

1.Постоянные расходы

А) которые невозможно учесть

2.Переменные расходы

Б) расходы не меняющиеся в течении года

3.Непредвиденные расходы

В) включают в себя периодические и единовременные

14. Проверьте качество товара по штрих-коду:      8594737211614

15. Охарактеризуйте основные источники информации о товарах:

                                                     

 



Предварительный просмотр:

Контрольные тесты по технологии для 10 класса

Выберите один правильный ответ

  1. Слово «Бизнес» в переводе с английского означает:

а) доход  

б) прибыль

в) занятие

  2. Инициативная деятельность по созданию, ведению и развитию предприятия, имеющая своей целью производство и сбыт продукции, получение прибыли, называется:,

А) бизнес

Б) ведение частного хозяйства

В) предпринимательство

3. Закон РФ «О предприятиях и предпринимательской деятельности» веден:

А) 1декабря 1990г.

Б) 1 января 1991г.

В) 8 марта 1992г.

4. Любой свободный человек, гражданин данной страны, иностранец, которое  действует в экономике самостоятельно, обладает правом осуществлять хозяйственные мероприятия, вступать в хоз. Отношения с другими физическими и юридическими лицами  называется:

А) физическое лицо

Б) юридическое лицо

В) гражданское лицо

5. Организация, предприятие, фирма это-

А) физическое лицо

Б) юридическое лицо

В) гражданское лицо

6. Первый документ, регулировавший предпринимательскую деятельность и отношения между предпринимателями и обществом назывался:

А) «Сельская правда»

Б) «Русская правда»

В) «Комсомольская правда»

Выберите несколько правильных ответов.

7. Все ресурсы подразделяются :

А) природные

Б) духовные

В) материальные

Г) трудовые

Д) финансовые

8.  Выберите три основных фактора производства:

А) земля

Б) вода

В) труд

Г) капитал

9. Объединение двух и более людей, имеющих общую цель, наличие определенных правил и норм, свою организационную структуру:

А) кооператив

Б) коллектив

В) бригада

10. На предприятии отношение между работниками и администрацией отражаются:

А) в трудовом соглашении

Б) в коллективном договоре

В) в личном плане

11. Защита трудовых прав работников осуществляется:

А) контрактом

Б) трудовым соглашением

В) трудовым законодательством

12. Способность человека произвести за определенное время некоторое количество изделий или оказание услуги:

А) выработка

Б) наработка

В) производительность труда

13. В промышленности применяются следующие формы заработной платы:

А) сдельная

Б) повременная

В) недельная

Г) договорная

14.  Обязательный взнос в бюджет, осуществляемый плательщиком на условиях определяемых законодательными органами:

А) подарок

Б) презент

В) налог

15. Один и тот же объект может облагаться налогом:

А) 2раза              б) 1раз                     в) 3раза

16.  Налоги по уровню делятся:

А) федеральные

Б) сельские

В) республиканские

Г) местные

17. Изъятие определенного процента прироста стоимости, который создается на всех стадиях производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере их реализации:

А) ПТС                 б) НДС             в) ФНС

        

18. Основами создания предприятия являются:

А) владение имуществом

Б) самостоятельность

В) организованность         г) прибыльность

19. Виды предпринимательской деятельности:

А) производственная           г) финансовая

Б) коммерческая                   д) страховая

В) социальная                        е) посредничество

20.  К индивидуальной форме предпринимательской деятельности относится:

А) общество с ограниченной ответственностью

Б) индивидуально- трудовая деятельность

В) товарищество

21. Свод правил и положений устанавливающих порядок деятельности предприятия:

А) нормативный документ

Б) учредительный договор

В) устав

22. Разрешение на печать и угловой штамб выдают:

А) органы местного самоуправления

Б) органы гостехнадзора

В) органы МВД

23. Реестр фирм- это:

а) книга жалоб и предложений

б) книга учета индивидуальных предпринимателей

в) книга учета зарегистрированных предприятий

24. Система управления производством , применяемая с цеью повышения его эффективности и получения прибыли:

А) маркетинг

Б) менеджмент

В) стратегия

25. «Маркетинг» в переводе означает:

А) торговля

Б) рынок

В) ярмарка

 

Установите правильное соответствие.

26. Ресурсы производства ( Вариант 1)

1. Природные

А.  Население в трудоспособном возрасте, т.е. мы сами. Это задатки, с которыми мы родились; знания, которые приобрели в учении; сила и ловкость рук; ум и память.

2.Материальные

Б.  Денежные средства для организации производства

3.Трудовые

В.  Потенциально пригодные для применения в производстве. Это естественные силы и вещества , которые делятся на исчерпаеые и неисчрпаемые

4. Финансовые

Г.  Ресурсы созданные трудом человека: оборудование, станки, компьютеры, производственные здания и.т.д.

    27. Форма оплаты труда (Вариант 2)     

1.Сдельная

А. По единому разряду, за единицу готовой продукции

2. Повременная

Б. Прямая сдельная, сдельно-премиальная, сдельно- прогрессивная, аккордная

3. По конечному результату

В. Простая повременная, повременно- премиальная

4. Договорная

Г. За единицу готовой продукции, за выполненный оббьем работ

28. Составить бизнес- план для своей фирмы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное общеобразовательное учреждение Стародрожжановская средняя общеобразовательная школа №2 Дрожжановского района Республики Татарстан Творческий проект «Ручная картофелесажалка РКС-1» Выполнил: ученик 11 класса Мударисов Рамиль Руководитель-консультант учитель технологии Одинцов С.В с.Ст.Дрожжаное 2012год

Слайд 2

Актуальность проекта Посадка картофеля для сельского жителя занимает особое место. Чтобы посадить картофель нужно было соответствующее количество людей. В настоящее время существует множество способов посадки картофеля механизированным способом. В основном многие сеют при помощи тракторных картофелесажалок. Использование тяжелой техники плохо сказывается на урожай корнеплодов. Так же при посадке заводской сажалкой уходит много семенного материала. В последнее время люди часто стали использовать старый «дедовский» метод посадки картофеля, при помощи сохи и лошади. Поэтому я решил изготовить простую в использовании ручную сажалку роторного типа, с механизмом подачи картофеля с рычажно-вилочной конструкцией . В дальнейшем предлагается переоборудование агрегата под мотоблок «Нева», где все операции посадки будут механизированы. Это образование борозд, по садка и заделка клубней.

Слайд 3

Описание проекта Этапы реализации проекта. Изучение потребностей данного проекта Исследование и анализ рынка сбыта Конструкторский этап. Разработка и анализ возможных идей создания устройства для приготовления кормов. Выбор наилучшего варианта и разработка чертежей изделия. Технологический этап. Составление технологических карт. Изготовление деталей , сборка изделия. Заключительный этап. Экономическое, экологическое, эргономическое обоснование проекта Конечный продукт. Ручная картофелесажалка.

Слайд 4

РКС-1

Слайд 5

Рабочая вилка

Слайд 6

Рычажно-вилочный механизм

Слайд 7

Общий вид изделия в различных проекциях

Слайд 8

Общий вид изделия в различных проекциях

Слайд 9

Экономическое обоснование № Наименование продукта Цена (руб.) Кол-во Стоимость 1 Труба 40 2.5м 100 2 Краски 190 0.2 кг 190 3 Железный лист 900руб/ кв.м 1кв.м 900 4 Эл. энергия 2.03 5 кВт 10.15 Итого 1200.15

Слайд 10

Экологическое обоснование Для изготовления изделия в основном использовались материалы, которые соответствует ГОСТ. Все материалы прошли сертификацию товара, и не содержат вредных веществ для людей и окружающей среды. В проекте использовались отходы от производства (листовой металл, куски труб ). Материалы , которые нашли вторую жизнь помогут нам в повседневной трудовой жизни .

Слайд 11

Эргономическое обоснование Испытания РКС-1 прошли успешно. Пробовали сажать картофель, работа показала следующее: 1 . Достаточно р авномерная посадка картофеля при правильно отрегулированном механизме подачи картофеля 2. Высокая производительность 3. Удобное в использовании Положительные стороны: 1. Доступность материалов 2. Малые энергозатраты 3. Производительность работы 4. При соблюдении ТБ изделие безопасно Отрицательные стороны: 1. Сложность изготовления ротора 2. Необходимость регулировки подачи, в зависимости от размера посадочного материала

Слайд 12

Реклама Уважаемые покупатели! Приглашаем вас посетить нашу школу и купить наше изделие по достойной цене . Поднимайте свой авторитет и настроение окружающим! Наш адрес: с.Старое Дрожжаное МОУ Стародрожжановская СОШ№2 Школьная мастерская Телефон для справок 2-21-98 или 2-25-72


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые задания по технологии

При решении тестовых заданий ученики выбирают как правило один правильный ответ из нескольких. Разработанные мною тесты выполнены по форме сдачи ЕГЭ, от простого к более сложному. Посмотрите может ком...

тестовые задания по технологии

Контрольно измерительный материал....

Тестовые задания по технологии для обучающихся 5 класса по теме "Основы аграрной технологии"

Представлены тестовые материалы для проведения проверочной работы по технологии по теме "Основы аграрной технологии"....

Тестовые задания по технологии. Раздел: «Технология обработки древесины» 5 класс

Учебно-методический материал по технологии, тестовые задания. Раздел: "Технология обработки древесины" Разработан для закрепления и проверки знаний учащихся, при изучении этого раздела.Так же в п...

Тестовые задания по технологии. Раздел: «Технология обработки древесины» 6 класс

Учебно-методический материал по технологии, тестовые задания. Раздел: "Технология обработки древесины" Разработан для закрепления и проверки знаний учащихся, при изучении этого раздела.Так же в п...

Тестовые задания по технологии. Раздел: «Технология обработки древесины» 7класс

Учебно-методический материал по технологии, тестовые задания. Раздел: "Технология обработки древесины" Разработан для закрепления и проверки знаний учащихся, при изучении этого раздела.Так же в п...

Тестовые задания по технологии. Технологии ведения дома. 5 класс

Тестовые задания по технологии включают разделы: Кулинария, Обработка материалов, Проектная деятельность. Подготовка теоретического этапа к олимпиаде по технологии...