Развитие творческих способностей младших школьников через метод проектов
методическая разработка по технологии по теме

 

На начальной ступени обучения одной из главных задач педагога является развитие творческих способностей ребенка. Этому в полной мере способствует уроки трудового обучения. Основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, быть разносторонне развитой личностью.

Для достижения этой цели я использую метод проектов. С помощью предлагаемого урока "Волшебный завиток" раскрывается этот метод.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx24.64 КБ
Файл prilozhenie.docx14.72 КБ
Файл master_klass_kvilling.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

Тема: Волшебный завиток. Развитие творческих способностей младших школьников через метод проектов.

Цель: Обобщение опыта своей педагогической деятельности 

Задачи: 

1. Передать свой опыт путём прямого и комментированного показа последовательности действий, приемов и методов для развития творческих способностей младших школьников.

2. Повысить уровень теоретической и методической подготовки учителей.

3.Активизировать познавательную деятельность всех участников работы.

4. Обучить всех участников мастер-класса навыкам квиллинга.

5.Рефлексия по результатам совместной деятельности Мастера и участников.

Ход мастер-класса

(СЛАЙД 2)

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать…» - говорил Лев Толстой.  

На начальной ступени обучения одной из главных задач педагога является развитие творческих способностей ребенка. Этому в полной мере способствует уроки трудового обучения. Основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, быть разносторонне развитой личностью.

Для достижения этой цели я использую метод проектов. (СЛАЙД 3 )

         Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. В этот период закладывается ряд ценностных установок, которые влияют как на сформированность волевой сферы, так и на сформированность значимости деятельности, направленной на самообучение и саморазвитие. Метод учебного проектирования, повторяя все этапы творческого процесса помогает развитию творческого потенциала.

Любой созданный предмет не обходится без его творца, т.е. художника и мастера. Назовите по одному предмету, которые созданы с помощью этих людей. (картина, стол, стул…)

        Скажите, пожалуйста, а все ли предметы созданные трудом человека одинаковы? Вы правы. Конечно же нет.

        Например, возьмем вазы. (СЛАЙД 4) Чем они отличаются? (формой, цветом, рисунком, материалом, назначением)

        Значит, любой предмет созданный трудом человека требует творчества.

Но творчеству, как и любому другому мастерству нужно учиться. И начинать это обучение необходимо как можно раньше, ставя перед ребёнком задачи, требующие надситуативных решений.

Сегодня я приглашаю вас в сказочный мир народного творчества. (СЛАЙД 5) МУЗЫКА

А любая сказка предполагает волшебство. Поэтому сегодня мы не только обобщим наши знания о народных промыслах, но и постараемся сотворить волшебство своими руками. Мы будем творить чудеса, используя свойства бумаги.

Чтобы не толпиться в одном зале и не мешать друг другу рассматривать экспонаты нашего музея, вы получили билеты в определённый зал, с которого и начнется ваше путешествие. Вместе со своей творческой группой вы будете работать в мастерской вашего зала.

 

И так, работать вы будите по маршрутным листам, которые лежат у вас на столах. Первое что вам нужно сделать – определить в какой зал вы попали.

Вставьте пропущенные слова, зачитайте стихотворение и назовите зал.

(подписывают на табличках разного цвета названия)

Пожалуйста представление 1 зала. (зачитывают стихотворение и называют зал)

(СЛАЙД 6) Первый зал посвящён знаменитому символу России – русской Матрёшке. Каждый иностранец, побывавший в России, обязательно увезет с собой эту нарядную девчонку. Хотя сейчас креативности матрёшечного промысла нет предела. Это и богатыри, и политические деятели, и церквушки, и сказочные герои.

2 зал

(СЛАЙД 7) Второй зал поражает нас звоном чистого голубого неба, кристальных родниковых струй и легкостью белых облаков. Знаменитый русский фарфор. Он поражает нас удивительным умением при помощи только одной краски создавать колоссальную палитру образов.

3 зал

(СЛАЙД 8) Словно Жар-птица раскинула крылья в следующем зале. Задела она золотым крылом непритязательную деревянную посуду, и вот уже и на царском столе такой рады. Суровый край с непроходимыми лесами подарил людям чудо, очень точно отразившее душу русского человека.

Наше экспресс-путешествие по залам музея закончилось.

(СЛАЙД 9) Далее приглашаю вас поработать в сказочной мастерской каждого из залов. Ваша задача: используя особенности колорита и орнамента своего жанра придумать неповторимый узор на предложенном вам изделии.

У вас на столах есть:

- виды орнаментов,

- присущих вашему жанру изделие, на котором вы будете всей группой создавать свой неповторимый узор

- всё необходимое для аппликационных работ.

Во время работы один из группы готовится к почетной должности экскурсовода. Для этого на столе лежит маршрутный лист-путеводитель по залу. Приветствуются любые творческие дополнения к материалам представления. В конце занятия экскурсовод, пользуясь маршрутным листом должен представить свой зал и изделие, изготовленное в мастерской.

Выполнять украшения мы будем в технике квилинга.

 Квиллинг - искусство бумагокручения. История квиллинга необычна. В средневековой Европе монахини создавали изящные медальоны, закручивая на кончике птичьего пера бумагу с позолоченными краями. Отсюда и название этого рукоделия – квиллинг. В переводе с английского «quill» означает «птичье перо». 

(СЛАЙД 10) Это искусство переходило от запада к востоку и обратно, обогащаясь национальными особенностями разных культур. Этим искусством увлекаются люди разных профессий. В Корее квиллинг даже входит в школьную программу. В последнее время мы видим вспышку интереса к искусству бумагокручения и в России. Поэтому можно предположить, что у квиллинга большие перспективы.

(СЛАЙД 11) Занятия квиллингом безмерно развивают чувство прекрасного. Шедевры, которые рождаются из-под маленьких пальчиков невозможно недооценивать. Ребенок ТВОРИТ! СОЗДАЕТ!

           Вдумайтесь - ребенок САМ СОЗДАЕТ!!! Каждый ребенок уникален - и игрушка, картина, поделка у него получается УНИКАЛЬНАЯ в своем роде.

Сегодня, мы с вами попробуем создать свои собственные уникальные шедевры в технике квиллинг.

Обратите внимание на основные этапы работы. (СЛАЙД 12)

- Офисную бумагу нужного цвета нарезать на полоски толщиной 5 мм по короткой стороне.

- Скручивать полоски можно разными инструментами. Можно использовать деревянную палочку или стержень от ручки.

- Чтобы сделать аппликацию, нужно приготовить разнообразные формы из скрученных полос. (СЛАЙД 13)

 Каждая группа будет работать в своей мастерской и выполнит задание с помощью заготовок различных форм и цветов:

1 группа украсит русскую матрешку,

2 группа чайную пару под гжель,

3 группа ладью под хохлому.

(СЛАЙД 14)

Вспомнить особенности каждой росписи вам помогут изображения на экране. В каждую работу вы должны внести свое творчество. Можете приступать к работе, желаю творческих успехов!

Самостоятельная работа по изготовлению изделия.

Наши участники готовы показать свои шедевры. Расскажите о своих впечатлениях, которые произвела на вас эта работа.

Вывод: Итак, мы обошли с вами все открытые на сегодняшний день экспозиции Волшебного Музея Народного искусства. Вспомнили о тех чудесах, которые дарят нам народные промыслы. Попробовали сотворить чудо своими руками. Рассказали о нем и сделали соответствующие выводы о том, что получилось, а что нет, а вместе с этим повторили и прошли всеми этапами работы методом учебного проектирования. Я думаю, что презентация музея народных искусств прошла успешно. Давайте скажем друг другу “спасибо” за сотрудничество.

М А Р Ш Р У Т Н Ы Й  Л И С Т №1

Зал "_______________________" (Сергиев посад)

Экскурсовод рассказывает, обращая внимание присутствующих на слайд:

В этом зале – повсюду ________

Расписные на куклах одёжки.

Пуговки литые завитые,

Петельки – застёжки золотые.

__________краше в мире нет

Есть у неё один секрет:

Её раскроешь, разберёшь –

Поменьше куколку найдёшь.

В ней живёт ещё одна кукла крутобокая,

Круглолица и ладна, да душа широкая!

В ___________можно отыскать сестричек 8 или 5.

В этом зале мы представляем и работу нашей творческой мастерской: (опишите изделие так, чтобы присутствующие в вашем зале гости по достоинству оценили эксклюзивность вашей работы)

Мы считаем, что нам удалось …

У нас не получилось … потому что …

Что показалось важным, нужным, интересным в ходе сегодняшнего занятия …

Состав творческой группы: …

М А Р Ш Р У Т Н Ы Й  Л И С Т

Зал "________________" (Нижегородская область)

Экскурсовод рассказывает, обращая внимание присутствующих на слайд:

Роспись ____________, словно колдовская,

В сказочную песню просится сама.

И нигде на свете нет таких соцветий,

Всех чудес чудесней наша ____________.

___________ роспись – алых ягод россыпь,

Отголоски лета в зелени травы.

Рощи-перелески, шелковые всплески

Солнечно-медовой золотой листвы.

Работа нашей творческой мастерской так же представлена в этом зале (постарайтесь описать изделие так, чтобы присутствующие экскурсанты по достоинству оценили эксклюзивность вашей работы)

Мы считаем, что нам удалось…

У нас не получилось … потому что ...

Что показалось важным, нужным, интересным в ходе сегодняшнего занятия …

Состав творческой группы: …

М А Р Ш Р У Т Н Ы Й  Л И С Т

Зал "_______________"

Экскурсовод рассказывает, обращая внимание присутствующих на слайд:

Легкость белых облаков и небес купель,

Звон водицы родников отразила __________.

Словно и не из земли - так тонка, звонка!

Не из глины - из души-песни ветерка!

В этом зале мы представляем и работу нашей творческой мастерской: (опишите изделие так, чтобы присутствующие в вашем зале гости по достоинству оценили эксклюзивность вашей работы)

Мы считаем, что нам удалось …

У нас не получилось … потому что…

Что показалось важным, нужным, интересным в ходе сегодняшнего занятия…

Состав творческой группы: …



Предварительный просмотр:

М А Р Ш Р У Т Н Ы Й  Л И С Т №1

Зал "_______________________" (Сергиев посад)

Экскурсовод рассказывает, обращая внимание присутствующих на слайд:

В этом зале – повсюду ________

Расписные на куклах одёжки.

Пуговки литые завитые,

Петельки – застёжки золотые.

__________краше в мире нет

Есть у неё один секрет:

Её раскроешь, разберёшь –

Поменьше куколку найдёшь.

В ней живёт ещё одна кукла крутобокая,

Круглолица и ладна, да душа широкая!

В ___________можно отыскать сестричек 8 или 5.

В этом зале мы представляем и работу нашей творческой мастерской: (опишите изделие так, чтобы присутствующие в вашем зале гости по достоинству оценили эксклюзивность вашей работы)

Мы считаем, что нам удалось …

У нас не получилось … потому что …

Что показалось важным, нужным, интересным в ходе сегодняшнего занятия …

Состав творческой группы: …

М А Р Ш Р У Т Н Ы Й  Л И С Т №2

Зал "________________" (Нижегородская область)

Экскурсовод рассказывает, обращая внимание присутствующих на слайд:

Роспись ____________, словно колдовская,

В сказочную песню просится сама.

И нигде на свете нет таких соцветий,

Всех чудес чудесней наша ____________.

___________ роспись – алых ягод россыпь,

Отголоски лета в зелени травы.

Рощи-перелески, шелковые всплески

Солнечно-медовой золотой листвы.

Работа нашей творческой мастерской так же представлена в этом зале (постарайтесь описать изделие так, чтобы присутствующие экскурсанты по достоинству оценили эксклюзивность вашей работы)

Мы считаем, что нам удалось…

У нас не получилось … потому что ...

Что показалось важным, нужным, интересным в ходе сегодняшнего занятия …

Состав творческой группы: …

М А Р Ш Р У Т Н Ы Й  Л И С Т№3

Зал "_______________"

Экскурсовод рассказывает, обращая внимание присутствующих на слайд:

Легкость белых облаков и небес купель,

Звон водицы родников отразила __________.

Словно и не из земли - так тонка, звонка!

Не из глины - из души-песни ветерка!

В этом зале мы представляем и работу нашей творческой мастерской: (опишите изделие так, чтобы присутствующие в вашем зале гости по достоинству оценили эксклюзивность вашей работы)

Мы считаем, что нам удалось …

У нас не получилось … потому что…

Что показалось важным, нужным, интересным в ходе сегодняшнего занятия…

Состав творческой группы: …


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Волшебный завиток Развитие творческих способностей младших школьников через метод проектов

Слайд 2

Главная задача педагога – развитие творческих способностей ребенка. « Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать …» Лев Толстой

Слайд 3

Метод проектов

Слайд 5

Волшебный музей народного творчества Добро пожаловать!

Слайд 6

1 зал: Русская матрёшка Полховская Семёновская Вятская Загорская

Слайд 7

2 зал: Голубое чудо Гжели

Слайд 8

3 зал: Золотая Хохлома

Слайд 9

Сказочная мастерская – квиллинг Искусство бумагокручения .

Слайд 10

Квиллинг развивает мелкую моторику и стимулирует интеллектуальное развитие; успокаивает нервную систему, снимает агрессию; развивает вкус совершенствует глазомер; подготавливает к выработке навыков письма; способствует эстетическому развитию.

Слайд 11

Ребенок ТВОРИТ ! СОЗДАЕТ!

Слайд 13

Формы

Слайд 14

Желаю творческих успехов !

Слайд 15

Творить – значит позволить своей уникальности выйти за пределы… Т . Калашникова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей младших школьников через внеклассные мероприятия

Видеть в каждом ученике личность, помочь словом и делом, содействовать            тому, чтобы каждый из них поверил в себя, раскрыл свои способно...

Выявление и развитие творческих способностей младших школьников

Данный материал поможет подобрать материал для развития творческих способностей младших школьников....

Развитие творческого мышления младших школьников через проектные технологии с использованием компьютерного инструментария

Использование технологии проектного обучения на занятиях в компьютерном классе при работе в графическом редакторе Paint/...

Проект теоретико-методической деятельности по теме: Методы искусства как средство развития творческих способностей младших школьников.

Термин «способность» или «способный» в повседневной речи имеет достаточно широкий смысл; говорят,  что человек способен выполнить то или иное задание, добиться успехов и т.д.Выявление спосо...

Обобщение опыта работы по теме"Развитие творческих способностей младших школьников в различных видах музыкальной деятельности."

В работе систематизирован материал по теме "Развитие творческих способностей младших школьников в различных видах музыкальной деятельности"...

Педагогический проект «Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочное время в рамках ФГОС"

Сегодня проблемой педагогов, осуществляющих внеурочную работу, становится формирование творческой личности обучающегося.     Современным детям легче найти готовый материал в интерн...

Педагогический проект: «Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности по изобразительному искусству, средствами нетрадиционных техник рисования».

Педагогический проект:«Развитие творческих способностей младших школьников во внеурочной деятельности по изобразительному искусству, средствами нетрадиционных техник рисования»....