Разработка учебного занятия"Приготовление блюд из сырых овощей" 5 класс
методическая разработка по технологии (5 класс) по теме

Миклашова Татьяна Александровна

 

Предмет: технология.

Класс: 5.

Учебная тема №4: Блюда из овощей (4час.)

Кол-во часов:2 часа

Тема учебного занятия: «Приготовление блюд из сырых овощей».

Цель урока: Ознакомить с ролью овощей в питании человека и научить приготовлению блюд из сырых овощей.

Задачи урока:

  • ознакомить с приемами первичной обработки овощей и оформлением готовых блюд;
  • развивать координацию движения рук;
  • развивать исполнительские умения и творческие способности.
  • сформировать навыки по определению доброкачественности овощей;
  • выработать умение правильной нарезки овощей;
  • научить готовить блюда из сырых овощей;
  • учить экономному расходу продуктов.
  • воспитывать эстетический вкус и внимательность;
  • прививать навыки культуры труда и аккуратности;
  • прививать уважительное отношение к труду.

 Тип урока: комбинированный.

Методы, приемы обучения: объяснительно – иллюстративный, наглядный, практический.

Дидактические материалы: плакаты,  карточки-задания, мультимедийная презентация.

Рекомендации: Урок должен проходить в кабинете кулинарии, оснащенном компьютером, экраном и мультимедийной установкой.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Разработка учебных занятий предметов технологической направленности.                                                             (Из опыта работы учителей технологии и черчения г. Омска) Декабрь - 2011г.                                                          5 класс. Кулинария. Блюда из овощей. Миклашова Т.А.

Карточки-задания.

1. Салат из редиса

Тщательно промытый и очищенный от зелени красный редис, а белый и от кожицы, нарезают тонкими кружочками, шинкуют лук и заправляют сметаной. Вареные яйца нарезают кружочками или дольками и украшают ими салат, уложив их сверху, потом посыпают зеленью.

Салат из редиса - ингредиенты:

Редис - 80 г, лук зеленый - 30 г, яйца - 1 шт., сметана - 50 г, зелень - 3 г, соль - по вкусу.

2. Салат «Весна»

Промытые редис, свежие огурцы нарезают ломтиками, добавляют листья салата, нарезанные мелкими шашками, мелко нашинкованные зеленый лук, вареные яйца. Салат заправляют солью, сметаной, - выкладывают «горкой» на листья салата, украшают, посыпают зеленью укропа.

Салат «Весна» - ингредиенты: Зелень салата и укропа - 40 г, редис - 40 г, огурцы - 30 г, лук зеленый - 30 г, яйца - 1/2 шт., сметана - 40 г, соль - по вкусу. Рецептура дана на 1 порцию.

3. Салат из свежих сырых овощей

Подготовленные промытые сырые коренья нарезают соломкой, добавляют нарезанные ломтиками помидоры и огурцы, нашинкованную тонкой соломкой капусту, заправляют солью, зеленью и сметаной и укладывают «горкой» на листья салата. Украшают продуктами, которые входят в состав данного салата.  Салат из свежих сырых овощей - ингредиенты: Морковь - 25 г, репа - 25 г, сельдерей - 10 г, помидоры - 35 г, огурцы - 35 г, капуста белокочанная - 20 г, сметана - 50 г, зелень - 3 г, соль - по вкусу

4. Салат из свежих овощей

Промытые и очищенные свежие огурцы, свежие помидоры и вареный картофель нарезают кружочками. Заправляют салатной заправкой. Готовый салат укладывают слоями в салатник «горкой», посыпают зеленью и оформляют кружочками или дольками вареного яйца. Салат из свежих овощей – ингредиенты :Огурцы свежие - 40 г, помидоры свежие - 40 г, зеленый салат - 5 г, картофель - 40 г, яйца - 1 шт., салатная заправка - 25 г, зелень - 5 г, соль - по вкусу.

5. Салат из белокочанной капусты

Обработанную и промытую капусту шинкуют соломкой, перетирают с солью до появления сока, заправляют сахаром, уксусом, растительным маслом, морковью, нарезанной тоже соломкой, посыпают зеленым луком. Салат укладывают «горкой» и украшают зеленью.  Салат из белокочанной капусты - ингредиенты: Белокочанная капуста - 100 г, лук зеленый - 20 г, морковь- 20 г, уксус 3%-ный - 20 г, сахар - 10 г, масло растительное - 10 г, соль - по вкусу, зелень - 3 г.

6. Салат из помидоров и огурцов с брынзой

4 помидора, 1 небольшую луковицу и 1 огурец нарезать кружочками. Сок от помидоров собрать и смешать с 1 ст. ложкой растительного масла, туда же положить 1-2 ст. ложки измельченной брынзы, растереть. Разложить кружочки овощей на мелкой тарелке, полить соусом

7. Салат овощной

 По 3 штуки томатов и моркови, 1 огурец, 100 г зеленого лука, 30 г салата, 1 стакан сметаны или майонеза, соль по вкусу. Сырую морковь натереть на терке с крупными отверстиями, томаты нарезать кружочками, свежий огурец - ломтиками. Лук зеленый нашинковать, нарезать часть зеленого салата. Подготовленные овощи смешать, посолить и заправить сметаной или майонезом. Салат уложить горкой в салатник, украсить огурцами, томатами, листьями зеленого салата и посыпать зеленью.

8. Салат из свежих томатов

По 3 томата и 3 яблока, 1/2 стакана сметаны, 1 столовая ложка майонеза, 1 пучок укропа, пара веточек петрушки, сахар по вкусу. Томаты и освобожденные от сердцевины и кожи яблоки нарезать небольшими дольками, заправить сметаной с сахаром и майонезом. Салат уложить в салатник, посыпать мелкорубленым укропом и украсить веточками петрушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка учебного занятия по английскому языку во 2 классе: "Я живу... Счёт от 1 до 10. Буква Dd".

2 классЗанятие № 6(УМК М.З. Биболетовой Enjoy English; ФГОС)Тип занятия: занятие комбинированного типа.Методы обучения: словесный, наглядный, практический.Формы организации познавательной деятельности...

Методическая разработка учебного занятия по биологии для учащихся 7 класса. Тема "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме педагогической мастерской)

Учебное занятие в курсе  биологии для учащихся 7 класса по  теме "Экологические группы амфибий, черты приспособленности к среде обитания" (моделирование учебного занятия (2 урока) в режиме п...

Разработка учебного занятия по английскому языку во 2 классе

Место урока в календарно-тематическом планировании:3 четверть, Модуль 4 "My Toys", занятие 8 (Всего 10 занятий в модуле).    Урок закрепления структуры “have/has got” и лексики через ра...

Методическая разработка учебного занятия Измайловой Людмилы Анатольевны Предмет: химия Класс: 10 (универсальный) Тема: «Общая характеристика карбоновых кислот»

Тип урока: изучение новой темы на основе комплексного применения ранее полученных знаний, умений и навыков.Метод: метод проектов, проблемное обучениеФорма работы: групповаяПродолжительность урока: 135...

Методическая разработка учебного занятия Измайловой Людмилы Анатольевны Предмет: химия Класс: 10 (универсальный) Тема: «Амины»

Цели урока:·         образовательные: рассмотреть строение и свойства класса аминов; проиллюстрировать положение теории строения органических соединений о ...

Разработка учебного занятия по английскому языку во 2 классе

Место урока в календарно-тематическом планировании:3 четверть, Модуль 4 "My Toys", занятие 8 (Всего 10 занятий в модуле).    Урок закрепления структуры “have/h...

Разработка учебного занятия по физической культуре в 5 классе

laquo;Разучивание опорного  прыжка через гимнастического «козла», совершенствование акробатических соединений, РДК –гибкости.»...