Урок "Технология выполнения ручных работ"
план-конспект урока (технология, 5 класс) по теме
Материалы урока помогают сделать обыденный труд по ремонту одежды творческим и интересным
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologiya_vypolneniya_rkchnyh_rabot.docx | 774.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по технологии 5 класс
Учитель высшей категории Шмидт Т.Д.
Тема урока: Технология выполнения ручных работ
Цель урока: развитие общеучебных, коммуникативных компетенций
Задачи урока:
- научить детей подбирать и выполнять заплатку-аппликацию;
- закрепить пройденный материал по теме «Ручные швы»;
- развивать самостоятельность и творческое мышление;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, коммуникабельность.
Тип урока: практическая работа.
Методы урока: обучение в сотрудничестве, личностно-ориентированный подход.
Оборудование урока: образцы аппликации, ткань, иголки, ножницы, нитки, трафареты, памятки, учебники.
Учащиеся должны знать: технику безопасности при работе с иголками, ножницами, технологию выполнения ручных работ.
Учащиеся должны уметь: выполнять ручные швы – вперед иголку, назад иголку, петельный.
Ход урока.
- Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. Наличие швейных принадлежностей.
- Актуализация знаний.
- Вступительная беседа. Сообщение темы урока.
- Тема нашего урока звучит так же, как и название рассказа, с которым вы знакомились еще в начальных классах. (Учитель начинает читать рассказ Носова «Заплатка», дети называют автора, продолжают рассказ.) Название рассказа записывается на доске.
- Это и есть тема нашего урока. Как вы понимаете слово «Заплатка»? (Заплатка – это один из видов ремонта одежды ,когда наповрежденное место пришивают ткань)
- Рассказ учителя.
Было время, когда сшить себе новую одежду было проблематично, так как в магазинах не было тканей. В то далекое время одежду занашивали до дыр. Чтобы продлить жизнь своим вещам, люди научились ставить заплаты. Такую одежду в заплатах мы можем увидеть в старинных сказках. В настоящее время одежду до дыр не занашивают. Но! Многие из нас имеют любимые вещи, которые мы можем нечаянно порвать, сделать затяжку или посадить пятно. Заплата в этом случае не только продлит жизнь вашему изделию, но и может оказаться «модной изюминкой», так как, несомненно, окажется в центре внимания.
- Рассмотрите образцы заплат, представленных на доске. На что похожи эти заплатки? (На аппликацию) - Заплата, превращенная в аппликацию, превратит ремонт одежды в создание уникальных, самобытных, эксклюзивных моделей, способных подчеркнуть индивидуальность. Для заплаты-аппликации используются любые материалы – от войлока до кружева. Различные технологии предоставляют практически неограниченные возможности реализации идей. Аппликация не противоречит не одному стилю в одежде. Чтобы заплата-аппликация украшала нашу одежду, а не наоборот, необходимо творчески подойти к выбору материала, технологии пришивания. Например, кружевной цветок лучше пришить на швейной машинке или строчкой «назад иголкой». Нитки подбирать в цвет ткани или заплаты. Работа должна быть выполнена очень аккуратно.
- Какие неприятности были у Бобки (из рассказа Носова), когда он пришивал заплату?
( «Заплата торчала, как сушеный гриб… одна штанина торчала короче другой» - не было аккуратности)
- Беседа по технике безопасности.
Мы с вами читали сказку «Принцесса-Иголочка». Давайте вспомним – какой характер был у принцессы? (колючий)
А в какую игру больше всего любила играть иголочка (в прятки).
Почему? (Поэтому ваша иголочка должна быть всегда с ниткой, чтобы ее всегда было легче найти, если она надумает спрятаться).
- Какие еще правила техники безопасности при работе с колющими и режущими предметами вы знаете?
(Все колющие и режущие предметы должны хранится в футляре.
Иголка должна быть с ниткой и находиться в игольнице.
Иголку нельзя брать в рот.
Если иголочка упала, её надо обязательно найти, можно с применением магнитика
Ножницы передают и кольцами вперёд.
- Работа учащихся с памяткой. Дети читают памятку, разбирают каждый пункт.
Памятка №1.
- Подобрать ткань по фактуре и цвету.
- Выбрать форму заплаты, в соответствии с рисунком ткани, назначением изделия, местом заплаты.
- Выбрать способ пришивания заплаты.
- Аккуратно пришить заплату.
- Вопросы к учащимся.
- Какие ручные швы вы знаете? (Шов «вперёд иголку», «назад иголку»,обмёточные швы.)
- Какую ошибку сделал Бобка из рассказа Носова и почему ребята сразу узнали, что заплату пришивал он сам? (Он обвёл заплату ручкой, не подобрал цвет ниток, пришил неаккуратно)
Практическая работа.
- Задание №1 (методика обучения в сотрудничестве). Класс разделен на группы по степени владения навыком шитья( сильный, средний, слабый).
Общее задание – общая оценка. Дано 5 лоскутков. Выполнить следующую работу:
- Подобрать ткань для заплаты.
- Выбрать размер и форму заплаты.
- Выкроить ее и наметать.
- Определить способ пришивания.
Результаты работы каждой группы.
Подобранные ткани и созданные образцы вывешивается на доску. Обсуждается достоинства, недостатки. Выставляется оценка
- Задание №2 (личностно-ориентированный подход).
Каждый ученик выбирает один образец ткани и заплаты, способ пришивания. Все дети работают индивидуально, учитель по необходимости консультирует и помогает учащимся.
Подведение итогов.
Обсуждение правильности выполнения работы, аккуратности, эстетичности созданной заплаты. Выставление оценок с учетом сложности выполненного задания.
- Рефлексия. Карта отслеживания эффективности урока.
Прошу вас, ответственно отнестись к этому заданию, так как это поможет нам проводить интересные уроки и получать те знания, которые вам в дальнейшем в жизни пригодятся . (Каждый ученик отвечает на вопросы карточки).
Карта эффективности урока.
- Твое отношение к уроку (подчеркнуть)
- Хороший, интересный
- Обычный, нормальный
- Скучный, неинтересный
- Другой _____________________________________________
- Вспомни (как можно точнее) название темы урока ____________________________
- Какая цель стояла перед тобой на уроке? ____________________________________
- Чему новому ты научилась? _______________________________________________
- Какие ранние полученные знания были использованы.___________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация рабочего места для выполнения ручных работ. Инструменты и приспособления.5 кл.
Класс: 5 классЦель урока:сформировать у учащихся знания о ручных работах, правильной организации рабочего места для выполнения ручных работ;познакомить с необходимыми инструментами и приспособле...
"Организация рабочего места для выполнения ручных работ. Инструменты и приспособления"
• сформировать у учащихся знания о правильной организации рабочего места для выполнения ручных работ;• познакомить с необходимыми инструментами и приспособлениями, ...
Презентация к уроку технологии 5 класс"Организация рабочего места при выполнении ручных работ"
Презентация Инструменты и приспособления при выполнении ручных работ...
Тема: Организация рабочего места для выполнения ручных работ. Инструменты и приспособления. Техника безопасности при выполнении ручных работ.
Цели: сформировать знания учащихся по организации рабочего места для выполнения ручных работ, ознакомить с инструментами и приспособлениями для их выполнения; сформировать навыки по соблюдению п...
Тема: Технология выполнения ручных работ.
Цели: ознакомить учащихся с терминологией, применяемой при выполнении ручных работ; сформировать навыки правильного применения терминологии; воспитывать аккуратность в работе, внимательность....
Правила выполнения ручных работ
Правила выполнения ручных работ...
Организация рабочего места для выполнения ручных работ
Презентация к уроку...