"Просто - декупаж"
методическая разработка по технологии (6 класс) по теме

Кузьмичева Галина Павловна

В данной работе даны рекомендации по освоению техники "декупаж",очень популярной в последнее время.

Освоение техникой :

-доступно для детей любого возраста,(начиная с начальной школы);

-позволяет развивать творческий потенциал детей;

-способствует развитию мелкой моторики рук;

-возможность использовать эту технику на уроках, в кружковой,внеклассной работе;

-не требует больших затрат на материалы;

- позволяет идти в ногу с современными, популярными технологиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prosto-dekupazh.docx19.77 КБ

Предварительный просмотр:

«Просто – декупаж»

                                                                Материал подготовила

                                         учитель технологии высшей категории

                                                                        Кузьмичева Г.П.

        Декупаж - это украшение различных поверхностей наклеиванием на них вырезок из журналов, открыток, разноцветной ткани или бумаги в сочетании с раскрашивание, покрытием лаком, сусальным золотом…

        Такие изделия, изготовленные своими руками, будут цениться всегда и везде, поскольку в них вложена душа. Однажды поняв смысл декупажа, вы сможете украсить что угодно. Техника довольно проста, но дает возможность развивать творческий потенциал и вам и вашим детям.

        Так что если ребенок умеет клеить аппликации, то он вполне сможет участвовать в создании коллажей своими руками и будет вырезать элементы рисунков, клеить их на поверхность декорируемого предмета.

        Технику «Декупаж» очень успешно можно использовать на уроках ДПИ, ИЗО, технологии, кружках.

        Техника доступна для детей  любого возраста - начиная с начальной школы и совершенствовать в старшем звене.

Техника новая ,очень современная, интересная, популярная. И девочки и мальчики с увлечением ей занимаются. И в этом году эта техника с большим успехом была использована мной на уроке технологии«Моя мама лучшая подруга» - мы готовили подарки  к празднику Весны.

        А для того, чтобы разобраться с принципом создания таких украшений ,поделок, подарков, расскажу вам очень простую технику по декупажу тарелок (досок, горшочков, бутылок, шкатулок и  т.п). для начинающих.

        Несколько лет назад, когда я впервые узнала о технике «Декупаж», я была настолько потрясена доступностью и красотой этой техники, что немедленно начала скупать с полок художественных магазинов все, что на тот момент можно было найти. Информации тогда было очень мало, и учиться приходилось на своих ошибках.

        Сейчас интернет переполнен мастер-классами, магазинами, и рекомендациями с множеством непонятных терминов. Интерес к декупажу возрастает, а вместе с ним растет и поток информации, который трудно «переварить» человеку, впервые решившему заняться этой чудесной техникой.

        Не стоит пугаться этого обилия информации. Для начала просто не обращайте на нее внимания. Запомните одно: декупаж – это просто. Идеальный декупаж – несколько сложнее. Но это лишь вопрос практики. Поэтому начните с самого элементарного. Все, что Вам нужно для начала – это выполнить несколько простых действий:

1. Посетите художественный магазин. Не стоит в первый раз покупать ничего лишнего. Вот, что Вам понадобится:

  1. Плоская синтетическая кисть № 12-14 (То есть размер основания ворса такой кисти – 12-14 мм.). Эта кисть подойдет и для окрашивания, и для приклеивания.
  2. Несколько акриловых красок (можно взять набор основных цветов). Белой краски возьмите побольше.
  3. Клей для декупажа или клей ПВА. Клей для декупажа имеет нужную консистенцию. Клей ПВА придется слегка разводить водой (причем он бывает разной густоты). В общем, если хотите сэкономить, возьмите ПВА и разведите 1:1.
  4. Салфетка с красивым рисунком. Салфетку можно приобрести в художественном или хозяйственном магазине (в хозяйственном они продаются наборами, обычно по 20 шт., в художественном – бывают и поштучно).
  5. Заготовка для декорирования. Это должна быть хорошо обработанная деревянная заготовка, например шкатулка, фото рамочка, или разделочная дощечка. Главное – чтобы была ровная гладкая поверхность. Не стоит в первый раз брать сложные поверхности: стекло, металл, картон, пластик. Дерево или неглазурованная (терракотовая) керамика вполне подойдут. Для первого раза Вы можете исключить этапы «подготовка поверхности» и «защита – т.е. лакирование».


2. Приступайте к декорированию. Для этого:

  1. Окрасьте Ваш предмет.

        Если это горшочек – нанесите краску на всю наружную поверхность (включая донышко) и внутреннюю часть верхнего ободка (обычно до этого уровня горшочек наполняется землей).

        Если шкатулочка (очешник) – окрасьте всю наружную поверхность, включая дно и крышечку. Внутри красить не обязательно.

        Краска должна быть светлой, т.к. на темном фоне салфетка может потеряться после приклеивания. Можно просто окрасить поверхность белой краской, или получить любой желаемый оттенок. Смешайте краски, например, на пластиковой тарелочке. Возьмите белую краску и добавьте чуть-чуть красной, коричневой, или любой другой, в зависимости от того, какой оттенок Вы хотите получить.

        Краску наносите плоской синтетической кистью. Делайте мазки аккуратными, старайтесь не оставлять подтеков и жирных полос краски.(А лучше это делать кусочком губки,паралона) Сразу после окрашивания вымойте кисть, иначе она засохнет и придет в негодность! Просушите работу. Акриловая краска высохнет примерно за 20-30 минут. Можно воспользоваться обычным феном, чтобы ускорить процесс высыхания.

  1. Проверьте, хорошо ли Вы окрасили поверхность, не осталось ли «пробелов». Обычно, одного слоя бывает недостаточно, лучше нанесите два слоя краски. Просушите работу.
  2. Теперь возьмите салфетку и вырежьте понравившийся Вам рисунок. Не советую Вам для первого раза брать слишком большие фрагменты, поскольку маленькие гораздо проще приклеить. Как правило, салфетка состоит из трех слоев. После вырезания отделите два нижних слоя, Вам понадобится только верхний слой, с нанесенным рисунком.
  3. Приложите салфеточный рисунок к тому месту, где он будет находиться на Вашем изделии. Возьмите клей и все ту же плоскую кисть. Обмакните кисть в клей и начинайте приклеивать салфетку. Клей наносится прямо поверх салфетки (она очень тонкая и легко пропитывается). Двигайте кистью от центра к краям рисунка (как будто рисуете солнечные лучи), аккуратно придерживая рисунок другой рукой.(а лучше всего клей наносить пальцем -тогда чувствуется каждая складочка, сила растяжения салфетки)
  4. Если Вы все-таки взяли достаточно большой фрагмент (10 и более сантиметров), второй рукой придерживайте тот край салфетки, в сторону которого движется кисть, стараясь получить как можно меньше морщинок. Ни в коем случае не расстраивайтесь, если морщинки все-таки получатся: это нормально. Если клей слегка заметен на окрашенной поверхности, покройте им всю поверхность предмета.
  5. Теперь просушите работу. «Просто декупаж» выполнен. Даже если Вы не покроете работу лаком, с ней не случится ничего страшного, ведь и краски, и клей являются водостойкими. Можете полюбоваться плодами своего труда - результат Вам обязательно понравится.

Аксиомы декоратора

        И последнее - эти строки навеяны практикой. Очень часто на занятиях приходится говорить ученикам одни и те же вещи. И они постепенно превращаются в аксиомы, которые можно распечатать и повесить на стену. И я решила разместить их в технологической карте, что тоже, на мой взгляд, очень полезно.

  1. Жиже краска – ровнее слой.
  2. Лучше много тонких слоев, чем один толстый.
  3. Толще слои – крупнее трещины.
  4. Медленнее сушка – дольше жизнь.
  5. Лучше пересушить, чем недосушить.
  6. Лака много не бывает.
  7. Не нравится – пошкурь.

        Если работа вам чем-то не понравилась –положите ее в теплую воду, через несколько минут все можно смыть и творить заново.

        Творческих успехов вам!

Фотографии детских работ прилагаются в альбоме.

        Кузьмичева Г.П., лицей, г.Фрязино

        апрель 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Декоративная тарелка в технике - декупаж"

. Слово «декупаж» в нашей стране не слишком широко известно. И появилось оно сравнительно недавно – в прошлом веке. Однако технике декораторского искусства, которую оно обозначает, уже не одна сотня л...

Декупаж

Урок декоративно-прикладного творчества.Декупаж - это вид декоративно-прикладного творчества представляющий  собой технику декорирования разнообразных поверхностей с помощью нанесения напечатанны...

Фантазии в стиле декупаж

Урок декоративно-прикладного творчества. Является как бы  продолжением презентации "Декупаж"  На данном уроке учащиеся осваивают декупаж на ткани....

« Классификация веществ по составу на простые и сложные. Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметаллов, их характеристика как химических элементов и простых веществ».

Модульный урок по химии в 8 классе по теме « Классификация веществ по составу на простые и сложные.Классификация простых веществ на металлы и неметаллы. Кислород и водород – представители неметал...

Настоящее простое, будущее простое, прошедшее простое времена

УМК М.З. Биболетова “Enjoy English”, 4th grade.Подготовка  к контрольной работе ”Времена английского глагола”.Present Simple, Past Simple, Future Simple.При изучении времен английского язык...

2. Урок по теме "Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших"

Тема: Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших. Ин...

Урок по теме "Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности простейших"

Тема: Общая характеристика и многообразие простейших. Особенности строения и жизнедеятельности Простейших. Лабораторная работа №1. Наблюдение за строением и процессами жизнедеятельности...