Тесты для учащихся 6класса Эстетика жилища
тест по технологии (6 класс) по теме

Крутолевич Наталья Николаевна

Тесты предназначены для тематического контроля знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon estetika_zhilishcha_odezhdy.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕСТ 18. Силуэт, размер одежды.

1. Основные выразительные средства художника-модельера:

а) силуэт, пропорции, осанка;

б) силуэт, линии, пропорции;

в) пропорции, осанка, размер.

2. Силуэт в одежде – это:

а) внешние очертания предмета;      

б) образец, какого – либо предмета;

в) рисунок будущего изделия.

3. Какие линии создают силуэт:

а) силуэтные, конструктивные, декоративные;

б) внешние, внутренние, декоративные;

в) вертикальные, горизонтальные, прямые;

г) плечевые, боковые, приталенные.

4. Основные типы осанки человека:

а) прямая, стройная, сутулая;                

б) прямая, сутулая, полная;

в) нормальная, стройная, выгнутая;      

г) нормальная, перегибистая, сутулая.

5. Что можно определить по торговому ярлыку на одежде:

а) рост, размер, силуэт;      

б) длину изделия, полноту, цену;

в) рост, размер, полноту;    

г)  полноту, размер, охват груди и бедер

6. Перечислите силуэты одежды, которые различают в зависимости от степени прилегания к фигуре:

  1. _________________;                
  2. _________________;
  3. _________________;
  4. _________________

7. Расширение от груди или плечевого пояса имеет силуэт:

а) приталенный;      

б) полуприлегающий;    

в) трапеция;

г) прямой.

8. Самым красивым, гармоничным считается соотношение частей костюма близкое к естественным, называемое  «золотым сечением»:

а) 2 : 3;  

б) 3 : 5;  

в) 3 : 4;  

г) 2 : 4.

 

9. Определите силуэты, изображённые на рисунке:

        

               А          Б              В              Г              Д

  1. В зависимости от степени прилегания к фигуре модель на рисунке относится к силуэту

_______________________


ТЕСТ 19.  Интерьер жилища, меблировка.

 

  1. К меблировке помещения не относится:

а) подбор мебельных гарнитуров для помещения;

б) обустройство жилища мебелью;    

в) рациональное размещение мебели.

  1. По конструкции мебель бывает:

а) стеллажная, корпусная, мягкая;

б) для спальни, для кухни, для отдыха;

в) для сна, для хранения одежды, мягкая мебель.

  1. Мебель, у которой можно изменять размеры, форму, назначение,

 называется:

а) корпусная;    б) раскладывающаяся;   в) трансформирующаяся.

  1. Шкафы – купе  - это мебель:

а) корпусная;        б) встроенная;      в) трансформирующаяся.

  1. Мебельный гарнитур – это:

а) комплект мебели для удовлетворения   потребностей человека;

б) комплект мебели, предназначенный для определённой комнаты;

в) набор мебели конкретного назначения.

  1. Большое стоячее зеркало называется:

а) трельяж;        б)  стеллаж;        в) трюмо.

  1.  Шкаф с выдвигающейся или открывающейся доской для выполнения письменных работ – это:

а) секретер;         б) сервант;        в) стеллаж.

8. Установите соответствие классификации мебели:  

1. По эксплуатационному

назначению

А. Секционная, трансфорирующаяся, стеллажная, встроенная

2. По функциональному назначению

Б. Мебель для кухни, гостиной, спальни, детской и др.

3. По конструкции

В. Мебель для хранения и размещения различных предметов,  сна,  работы,  приема пищи

9. Приведите примеры мебели:

а) секционная  _______________________________________________

б) трансформирующаяся _______________________________________

в) стеллажная ________________________________________________

г) встроенная_________________________________________________

10. Установите соответствие:

1. Шкаф для хранения посуды и столового белья.             А. Гарнитур.

2. Большое стоячее зеркало.                                                  Б. Секретер.

3. Ряд полок в несколько ярусов.                                          В. Сервант.

4. Предмет мебели, состоящий из нескольких                    Г. Стеллаж.

ящиков, расположенных друг над другом.                          Д. Трюмо.

5. Небольшой письменный стол  с ящиками.                      Е. Камод.

6. Полный набор мебели, комплект.        

1 -   , 2 –   ,  3 –   ,  4 –   ,  5 –   ,  6 –   .                


ТЕСТ 20. Цветовое решение интерьера

  1. Основными цветами являются:

а) красный, синий, зелёный;

б) красный, жёлтый и синий;

в) красный, жёлтый, зелёный.

2. К тёплым цветам относятся:

    а) оранжевый, зелёный, фиолетовый;

б) красный, жёлтый, синий;

в) жёлтый, оранжевый, красный.

3. Выберите цвета относящиеся к ахроматическим:

а) красный;  

б) белый;  

в) синий;  

г) зелёный;  

д) чёрный;  

е) светло - серый;  

ж) жёлтый;  

з) фиолетовый;

и) салатовый;         

к) тёмно – серый


4. Тёплые цвета способны:

а) приблизить и увеличивать предмет;

б) удалить и уменьшить предмет;

в) приблизить и уменьшить предмет.

5. Способность цвета повышать или понижать работоспособность относится к:

а)  психологическому воздействию;

б)  функциональному воздействию;

в)  эстетическому воздействию.

6. При подборе цветовой гаммы интерьера детской комнаты лучше

использовать принцип:

а) нюанса;      

б) контраста;      

в) не имеет значения.

7. В комнате, окна которой выходят на север цвет, стен лучше выбрать:

а) светло-голубым;      

б) светло-зелёным;    

в) светло-жёлтым.

8. Какому цветосочетанию следует отдать предпочтение, если вы хотите добиться, чтобы потолки комнаты казалась выше?

а) потолки светлее стен;

б) потолки темнее стен;

в) потолок белый, а стены любого цвета.

9. Продолжите высказывание. Обои с вертикальным рисунком делают комнату более ___________________

10. При светлой окраске стен помещение кажется … и ….


ТЕСТ 21. Световое решение интерьера

  1. Комбинированное освещение — это сочетание:

     а) естественного и искусственного;

б) общего и местного;

в) верхнего и местного.

2. При выборе светильников в интерьере оказывают влияние:

а) их функциональное назначение:

б) настроение;

в) направление моды;

г) расход электроэнергии;

д) площадь окон;

е) ориентация окон по сторонам света.

3. Поверхность письменного стола должна освещаться:а) слева или спереди;

б) слева или справа;

в) спереди или сверху;

г) спереди или справа.

4. Дополните предложение. Светильники по способу крепления бывают:

а) _____;    б) настенные;  в) ________;   г) _________ .

5. Напольный светильник на высокой подставке это _____________.

6. Загрязнённые окна способны задерживать до:

а) 50% солнечного света;  

б) 10% солнечного света;  

в) 30% солнечного света.  

7. Значение искусственного освещения:

а) функциональное, гигиеническое, эстетическое;

б) функциональное, психологическое, эстетическое;

в) практическое, эксплуатационное, эстетическое.

8. Чтобы подчеркнуть детали интерьера, его эстетический замысел используют:

а) местное освещение;  

б) нижнее освещение;    

в) декоративное освещение.

9. Местное освещение осуществляется с помощью светильников:

а) настольной лампы, ночника, светильник на кронштейнах;

б) настольной лампы, торшера, бра;

в) торшера, люстры, ночника.

10. С помощью точечного освещения можно:

а) осветить рабочую поверхность, подчеркнуть детали интерьера;

б) осветить рабочую поверхность, хорошо осветить всё пространство;

в) подчеркнуть детали интерьера, использовать как дополнительное освещение.


ТЕСТ 22. Азбука этикета. Приём гостей

  1. Должны ли молодые люди, принимая гостей, представлять их своим родителям?

а) необязательно, так как это может смутить гостей;

б) обязательно, иначе родители могут обидеться;

в) только в том случае, если родители вышли к гостям.

  1. Нужно ли предлагать гостям переобуться в домашние тапочки?

а) конечно нужно - ваша забота будет приятна гостям;

б) только в том случае, если для приёма гостей у вас припасено несколько пар тапочек нужного размера;

в) ни в коем случае нельзя, это неэстетично.

  1. Должен ли быть включён телевизор во время приёма гостей?

а) можно, если идёт передача интересующая большинство присутствующих;

б) да, особенно если телевизор современный, дорогой;    в) нельзя.

  1. Как долго можно ждать опаздывающих гостей?

а) столько, сколько вытерпят уже пришедшие гости;

б) не более 15 минут;

в) ждать не следует, так как гости обязаны прийти к назначенному времени.

  1. Где сидят хозяин и хозяйка за праздничным столом?

а) рядом в центре стола;

б) хозяин в центре стола, хозяйка ближе к двери;

в) напротив друг друга, на торцах стола.

  1. Кому из гостей первым подают угощение?

а) гостю, сидящему по ходу часовой стрелки от хозяйки;

б) гостю, сидящему против часовой стрелки от хозяина;

в) тому, кто проявит явное нетерпение и признаки голода;

г) тому, кто сидит по правую руку от хозяйки.

  1. Ваш гость случайно разбил чашку, как поступить?

а) перевести в шутку, что чашка разбита «на счастье»;

б) сделать вид, что ничего не заметила;

в) убрать осколки и без комментариев заменить чашку.

  1. Перед подачей на стол торт нарезается:

а) на кусочки по количеству гостей;

б) весь, независимо от количества гостей;

в) разрезать половину, и если понравится гостям разрезать оставшуюся.

  1. Вы угощаете внезапных гостей чаем. У вас есть начатая коробка конфет. Можно ли её поставить на стол в качестве угощения?

а) можно, это прекрасный выход из положения;

б) можно, если переложить конфеты в вазочку;   в) ни в коем случае.

  1.  Использованные тарелки  убирают от сидящего за столом …

а) только справа;   б) только слева;  

в) сзади, перенеся тарелку над головой.

ТЕСТ 18. Силуэт, размер одежды

1б, 2а, 3а, 4г, 5в, 6 – прямой, полуприлегающий, приталенный, трапеция, 7в, 8б, 9 (А - прямой, Б - трапеция, В - треугольник, Г- овал, Д -комбинированный), 10 - полуприлегающий

Эстетика жилища

 

ТЕСТ 19. Интерьер жилища. Меблировка

1а, 2а, 3в, 4б, 5б, 6в, 7а, 8 (1Б, 2В, 3А), 9 ( а-шкафы, полки, стенки, б- диван-кровать, кресло кровать, в- стенки без дверок, г-шкафы-купе), 10 (1В, 2Д, 3Г, 4Е, 5Б, 6А)

ТЕСТ 20. Цветовое  решение интерьера

1б, 2в, 3б,д,е,к, 4а, 5б, 6б, 7в, 8а, 9- высоким, 10- шире и выше

ТЕСТ 21. Световое решение интерьера

1б, 2а,в, 3а, 4- потолочные, напольные, настольные, 5- торшер, 6в, 7б, 8в, 9а, 10а

ТЕСТ 22. Азбука этикета. Приём гостей

1в, 2в, 3а, 4б, 5в, 6г, 7в, 8б, 9б, 10а


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по математике 6класса по теме: "Обыкновенные дроби."

Тест  по теме :"Обыкновенные дроби" состоит из  двух  вариантов....

Программа факультативного занятия "Эстетика жилища" 8-9 класс

Программа факультативных занятий предназначена для учащихся 8-9 классов и рассчитана на 70 учебных часа (2 часа в неделю) в течение одного учебного года.Предлагаемая программа призвана способствовать ...

Тесты для учащихся 5 класса Эстетика жилища

Тесты предназначены для тематического контроля знаний...

тест "Русский язык" 6класс

Тестирование6 классПовторение изученного материала 1. В каком ряду во всех словах выделенная буква обозначает твердый согласный? А) Телевидени...

Тесты по истории 6класс

Тест "Древние славяне" карточки (1-4)...

Контрольный тест по ИЗО 6класс 4 четверть

Контрольный тест ,по всему изученному материалу....

Тест "Межличностные отношения ".6класс

Тест к уроку обществознания в 6классе " Межличностные отношения"...