Урок – игра: «Какова она, костомукшская красавица!» 8 класс
методическая разработка по технологии (8 класс) по теме

Проводилова Ольга Валентиновна

Заключительное занятие курса "Технология" в 8 классе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Какова она, Северная красавица ? Конкурс - игра

Слайд 2

Визитка

Слайд 3

Разминка

Слайд 4

Как узнать, испекся ли пирог?

Слайд 5

Как почистить лук, чтобы не текли слезы?

Слайд 6

Что нужно сделать, чтобы яйцо при варке не лопнуло ?

Слайд 7

Что нужно сделать, чтобы свекла при варке не потеряла свой цвет ?

Слайд 8

Что нужно сделать, не добавляя воды, чтобы пересоленный суп стал нормальным?

Слайд 9

Что нужно сделать, чтобы картофель сварился быстрее?

Слайд 10

Чтобы яичные белки быстрее взбились, что нужно сделать?

Слайд 11

Что нужно сделать, чтобы нож и вилка заблестели?

Слайд 12

Как определить готовность яичницы?

Слайд 13

Почему белки нельзя взбивать в алюминиевой посуде?

Слайд 14

З У МЕ НИ БЕ ТЕР Я Т ПЕ НИЯ НЕ Прочитай пословицу

Слайд 15

Белошвейка

Слайд 16

Гости на пороге Задание: приготовить 3 блюда для гостя из имеющихся продуктов

Слайд 17

“ Льняная рубашка ” Посев льна; Прополка льна; Дерганье льна с корнем; Отделение коробочек с семенами; Вымачивание льна; Сушка льна; Мятие льна; Трепка льна; Чесание льна; Прядение кудели в нитку; Ткание на кроснах; Выбеливание полотна; Кройка рубашки; Шитье рубашки; Вышивание оберегов на рубашке.

Слайд 18

Интеллектуальный конкурс

Слайд 19

Аксессуары

Слайд 20

Улыбка

Слайд 21

Подведение итогов Образование — это то, что остаётся после того, как забывается всё выученное в школе. Альберт Эйнштейн Человек, желающий учиться, найдёт 100 способов, а не желающий - 100 причин!



Предварительный просмотр:


Из опыта Проводиловой О.В. (Конкурс для учащихся 8-ых классов)


Урок – игра: «Какова она, костомукшская красавица!»

   Вступление

Ведущий:

Дорогие, друзья! Сегодня мы собрались, на урок – игру: «Какова она, костомукшская красавица»,  увидеть таланты наших девушек  в ведении домашнего хозяйства, оценить их привлекательность и очарование, юмор и находчивость.

Итак, начинаем нашу конкурсную программу. (Звучит  музыка).               Входят участники конкурса.                                

  1. Ведущий представляет каждого номинанта.                                        
  2. Объявляется состав жюри:  


                                                                                                                   

  1. Жеребьёвка  номинантов

Максимальная оценка конкурса – 5 баллов.

  Конкурс № 1  «Визитка конкурсантов»:

  1. Мария
  2. Варвара
  3. Юлия
  4. Лиана
  5. Дарья

   Конкурс № 2  «Разминка»

Ведущий:   Чтобы понять все тонкости домашнего хозяйства, нужно знать кое-какие хитрости. Знаете ли вы их? Сейчас узнаем!

  1. Как узнать, испекся ли пирог? (Проткнуть деревянной палочкой: если к палочке тесто не прилипло, значит, пирог готов)
  2. Как почистить лук, чтобы не текли слезы? (подержать нож под струей холодной воды)
  3. Что нужно сделать, чтобы яйцо при варке не лопнуло? (добавить в воду соль или проткнуть иглой)
  4. Что нужно сделать, чтобы свекла при варке не потеряла свой цвет? (в воду добавить немного уксуса)
  5. Что нужно сделать, не добавляя воды, чтобы пересоленный суп стал нормальным? (несколько сырых картошин или рис, обернутый в марлю, на некоторое время опустить в суп)
  6. Что нужно сделать, чтобы картофель сварился быстрее? (положить в кастрюлю ложку сливочного масла или маргарина)
  7. Чтобы яичные белки быстрее взбились, что нужно сделать? (белки охладить, добавить щепотку соли)
  8. Что нужно сделать, чтобы ножи и вилки заблестели? (натереть их разрезанным сырым картофелем)
  9. Как определить готовность яичницы? (белок немного затвердевший, желток немного жидкий   и держит форму)
  10. Почему белки нельзя взбивать в алюминиевой посуде? (белок приобретает серый оттенок)

     Конкурс № 3  «Прочитай пословицу»  и записать ответ

З

У

МЕ

НИ

БЕ

ТЕР

Я

Т

ПЕ

НИЯ

НЕ

     Конкурс № 4  «Белошвейка»

(Женщина,  занимавшаяся шитьем белья,  обычно тонкого).

Быстро пришить пуговицу (заранее приготовлены 2 пуговицы, лоскуты, иглы, нитки). Каждый отрывает нужной длины нитку, вставляет в иглу и четырьмя стежками пришивает пуговицы.

Кроме того, они должны отгадать загадки:

Маленького роста я  тонкая и острая.  

Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу. (Игла)

То назад, то вперед  Ходит, бродит пароход.                                Остановишь — горе. Продырявит море. (Утюг)

 (Оценивается быстрота и правильность выполнения задания).

    Конкурс № 5  «Гости на пороге»

Россиянки всегда славились богатой фантазией приготовления разнообразных блюд из простых продуктов.                                                Задание: «Приготовить  2 – 3 куски  для гостя из имеющихся продуктов. Сервировать стол  на 2 -х». Выберите себе 2 помощника. Время – 15 мин.

  1. хлеб белый/чёрный,
  2. сыр,
  3. ветчина,
  4. огурец свежий/солёный,
  5. помидор,
  6. зелень,
  7. майонез,
  8. варёное яйцо,
  9. заварка чая. Защитить свою работу.

 Время – 15 минут, выбрать помощника из команды. Оценивается быстрота, оригинальность, вкусовые качества, представление блюд.  

Музыкальная пауза…………………………….

   Конкурс № 6 «Льняная рубашка»   (для группы поддержки).   

Ведущий: Во времена, когда все в доме делалось своими руками, первейшей обязанностью женщины было шить одежду для всех членов семьи. Но шитье начиналось не с раскроя ткани, как сейчас, а с выращивания льна, конопли и других волокнистых растений. Почему? Ответ на этот вопрос и дадут команды.                                                                                                                   Команды получают конверты, в которых лежат отдельные карточки с этапами изготовления русской льняной рубашки. Задача – составить цепочку технологии изготовления русской льняной рубашки.

За каждое верно поставленное звено – 1 балл.

Правильный вариант цепочки: 

  1. Посев льна;
  2. Прополка льна;
  3. Дерганье льна с корнем;
  4. Отделение коробочек с семенами;
  5. Вымачивание льна;
  6. Сушка льна;
  7. Мятие льна;
  8. Трепка льна;
  9. Чесание льна;
  10. Прядение кудели в нитку;
  11. Ткать  на кроснах;
  12. Выбеливание полотна;
  13. Кройка рубашки;
  14. Шитье рубашки;
  15. Вышивание оберегов на рубашке.

     Конкурс № 7 «Интеллектуальный конкурс» (2 + 1 вопроса)

  1. Что такое - Этике́т  (от фр. étiquette — этикетка, надпись) — нормы и правила, отражающие представления о должном поведении людей в обществе.
  2. При знакомстве, кто первым протягивает руку?                                                Женщина,   или мужчина?
  3. Какой первый подарок делал жених невесте на севере России?             (Красиво украшенная резьбой или росписью прялка, сделанная им самим).
  4. Что означает поговорка: «Не красна изба углами, а красна  пирогами».
  5. Традиционные цвета в традиционных карельских вышивках

(красными нитками по белому)

  1. Информация о продукте, о товаре, об  услуге     -   Реклама

 7) Исследование, наблюдение, создание нового в различных областях

   Творчество

  8)  Процесс создания новых предметов - Дизайн

  9)  Оригинальное графическое изображение, наименование компании и т. п. Эта та «одежка», по которой встречают   -  Логотип

10) Вид графического изображения, выполненное от руки, которое применяется в черчении, в искусстве, в дизайне, в технологии, в машиностроении и т. д.   -  Эскиз

  “Знаете ли вы овощи?” 

  1. Назовите овощи, у которых едят клубни, корни (картофель, репа, редис, морковь, свекла, редька, лук, чеснок и др.).
  2. Назовите растения, у которых едят семена (горох, бобы, фасоль, чечевица, соя, кукуруза, подсолнечник, мак).
  3. Назовите растения, у которых едят цветы (цветная капуста, одуванчики).
  4. Назовите овощи, растения, у которых едят листья (капуста, свекла, салат, зеленый лук, петрушка, чеснок, сельдерей, укроп, щавель и др.)
  5. У какого волокна и ткани самая высокая температура эксплуатации? (Лен.)

Ведущий. Вопросы группам поддержки. Ответ после поднятой руки. Определить,  о каком предмете идет речь.

1) Изобретателем этого предмета был в начале XV в. парижский рабочий - проволочник Туранжо. Как всякая новинка, предмет ценился очень дорого. Его ближайшая родственница — обыкновенная булавка также ценилась довольно дорого и принесла своему изобретателю колоссальную сумму — 3 млн. долларов. Изготавливается этот предмет по номерам (иголка).

2) Как элемент костюма появился довольно поздно. Ни у древних греков, ни у римлян его не было. В Европе во второй половине XVI в. этот элемент костюма стал важнейшим. Изобретение его приписывают некой знатной испанке, которая таким образом скрывала свой физический недостаток.                                                                                                              В Европе этот элемент нередко стоил дороже всего костюма. И в наше время он — объект моды. Отошло в прошлое его былое великолепие, но, став скромным элементом одежды, он по-прежнему определяет ее стиль (воротник).

  Всем понимающим юмор

1) Без чего нельзя испечь хлеб? (Без корки.)

2)Как сварить вкусную кашу без масла? (Юмор: с великой любовью.)

    Конкурс № 8 «Аксессуары»

  Аксессуар (франц. accessoire) — предмет, принадлежность чего-либо, сопутствующий чему-либо, вспомогательная деталь, сопровождающая что-либо главное.

Различают:

Модные аксессуары - предметы, которые используют для дополнения стиля и внешнего вида.

Аксессуары в одежде - предметы, которые придают костюму законченность (сумка, шарф, перчатки, ремень и т.п.).

Правда, в современном мире аксессуары давно перестали быть вспомогательными деталями. Сегодня это одни из самых главных атрибутов одежды и стиля, способные создать индивидуальный и неповторимый образ для каждой женщины.

Аксессуары призваны дополнить образ так, чтобы он приобрел законченный вид.

Задание: Получите задание.  Выбери  аксессуары, которые впишутся в ваш условный образ – 5  минут. В процессе защиты  вы:

  1.  Перечисляете назначение аксессуаров  и по возможности  их историю появления;
  2.  Вам самим определить стиль, для которого предназначается то или иное дополнение и возраст человека, для которого оно подходит.

    Конкурс № 9 «Улыбка»

В этом конкурсе будет один победитель  тот,  кто владеет секретами улыбки. Разыгрываем жетоны.

1 октября — Международный день улыбки.

Для психолога улыбка — это зеркало души, отпечаток характера, который, как и отпечатки пальцев, индивидуален и дает окружающим представление о вашей личности. Умение улыбаться — это особый дар, внешний признак благополучия и счастья. Французы говорят: «Пусть лучше завидуют, чем жалеют». Поэтому улыбайтесь как можно чаще.

  1. Заговорщицкая улыбка
  2. Радостная улыбка
  3. Улыбка счастья
  4. Улыбка-приветствие
  5. Смущенная улыбка

Подведение итогов.  Награждение победителя.



Предварительный просмотр:

Урок – игра: «Какова она, костомукшская красавица!»    Приложение 1    

Конкурс: «Льняная рубашка»

Задача – составить цепочку технологии изготовления русской льняной рубашки.

За каждое верно поставленное звено – 1 балл.

Правильный вариант цепочки: 

  1. Прополка льна;
  2. Посев льна;
  3. Вымачивание льна;
  4. Отделение коробочек с семенами;
  5. Дерганье льна с корнем;
  6. Мятие льна;
  7. Чесание льна;
  8. Трепка льна;
  9. Сушка льна;
  10. Прядение кудели в нитку;
  11. Ткать на кроснах;
  12. Кройка рубашки;
  13. Шитье рубашки;
  14. Вышивание оберегов на рубашке.
  15. Выбеливание полотна.


Урок – игра: «Какова она, костомукшская красавица!»    Приложение 1    

Конкурс: «Льняная рубашка»

Задача – составить цепочку технологии изготовления русской льняной рубашки.

За каждое верно поставленное звено – 1 балл.

Правильный вариант цепочки: 

  1. Прополка льна;
  2. Посев льна;
  3. Вымачивание льна;
  4. Отделение коробочек с семенами;
  5. Дерганье льна с корнем;
  6. Мятие льна;
  7. Чесание льна;
  8. Трепка льна;
  9. Сушка льна;
  10. Прядение кудели в нитку;
  11. Ткать на кроснах;
  12. Кройка рубашки;
  13. Шитье рубашки;
  14. Вышивание оберегов на рубашке.
  15. Выбеливание полотна.


Предварительный просмотр:

Урок – игра: «Какова она, костомукшская красавица!»    Приложение 2    

Конкурс № 8 «Аксессуары»

В процессе защиты  вы  перечисляете назначение аксессуаров  и по возможности  их историю появления. Сейчас я предлагаю вам самим определить стиль, для которого предназначается то или иное дополнение и возраст человека, для которого оно подходит.

  1. Аксессуары - предметы, которые придают костюму законченность.

В процессе защиты  вы  перечисляете назначение аксессуаров  и по возможности  их историю появления. Сейчас я предлагаю вам самим определить стиль, для которого предназначается то или иное дополнение и возраст человека, для которого оно подходит.

  1. Аксессуары - атрибуты вашего стиля.

В процессе защиты  вы  перечисляете назначение аксессуаров  и по возможности  их историю появления. Сейчас я предлагаю вам самим определить стиль, для которого предназначается то или иное дополнение и возраст человека, для которого оно подходит.

  1. Аксессуары - способны стать «изюминкой» вашего образа.

В процессе защиты  вы  перечисляете назначение аксессуаров  и по возможности  их историю появления. Сейчас я предлагаю вам самим определить стиль, для которого предназначается то или иное дополнение и возраст человека, для которого оно подходит.

  1. Аксессуары - способны освежить даже самый скучный образ..

В процессе защиты  вы  перечисляете назначение аксессуаров  и по возможности  их историю появления. Сейчас я предлагаю вам самим определить стиль, для которого предназначается то или иное дополнение и возраст человека, для которого оно подходит.

  1. Аксессуары - самые важные в женском гардеробе.



Предварительный просмотр:

Урок – игра: «Какова она, костомукшская красавица!»    Приложение 2    

Конкурс № 9 «Улыбка»

В этом конкурсе будет один победитель  тот,  кто владеет               секретами улыбки. Разыгрываем жетоны.



Заговорщицкая улыбка


Радостная улыбка


Улыбка счастья


Улыбка-приветствие


Смущенная улыбка




Предварительный просмотр:

Урок – игра: «Какова она, костомукшская красавица!»                                       Приложение 4

Фамилия,

 имя участников

Визитка конкурсантов

Разминка

Прочитай пословицу

Белошвейка

Гости на пороге

Льняная рубашка

Интеллектуальный конкурс

Аксессуары

Улыбка

Итог

1.  Варвара

2.  Мария

3.  Лиана

4.  Юлия

5.  Дарья

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - игра по математике для 5 класса. (Конспект урока, презентация для проведения урока).

Первый урок математики в 5 классе проводится в форме игры  для мотивации учащихся на изучение математики и повторения  изученного в начальной школе. К  разработке урока прилагается през...

Обобщающий урок-игра по физике в 7 классе по теме «Механическое движение. Масса тела. Плотность вещества».

Этот урок я провел в 7 классе. Разнообразные формы работы помогают детям увлекательно повторить материал и не устать....

Урок-игра для учащихся 4-х классов "Турнир роботлашек"

Урок - закрепление материала по теме "Логика". Данный урок можно провести как в декаду информатики, так и в конце учебного года или четверти. В конце урока можно вручить призы или грамоты победителям....

Урок-игра по биологии в 7 классе "Тип Моллюски"

Данная разработка включает в себя различного рода задания, ребусы, кроссворды, позволяющие обобщить и закрепить полученные учащимися знания по теме "Тип Моллюски"....

Открытый урок-игра по информатике в 6 классе "Путешествие в страну информации"

Урок-игра с презентацией по УМК Л. Босовой. Повторение и обобщение изученного материала по теме «Кодирование информации. Единицы измерения информации», подготовка к контрольной работе 6 класс....

Урок-игра "Большое космическое путешествие" 5 класс

Урок-игра "Большое космическое путешествие" в форме познавательной игры позволяет закрепить и обощить знания по теме "Вселенная" в курсе Природоведения в 5 классе....

Урок-игра для учащихся 7-х классов по теме "Олимпийские игры"

Данный урок предназначен для учащихся 7-х классов. Урок является обобщающим уроком по теме “Спорт. Олимпийские игры”. Учащиеся уже владеют необходимым количеством лексических единиц и речевых образцов...