программа элективного курса для 8 класса "Дизайн костюма"
элективный курс по технологии (8 класс) по теме

Аушина Елена Георгиевна

 

 

Современных выпускников школы особенно привлекают профессии, востребованные в области дизайна. Дизайн – термин, обозначающий различные виды проектировочной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды. В узком смысле дизайн – это художественное моделирование. Деятельность специалистов, работающих в области дизайна, направлена, в частности, на проектирование комфортной для человека предметной среды с учетом правил и закономерностей дизайна.    Содержание данного курса направлено на изучение: сущности понятия дизайн; профессий, связанных с деятельностью в области дизайна костюма; принципов и законов композиции костюма; этапов художественного моделирования костюма и создание тематических коллекций одежды с использованием компьютерного моделирования.     В программе реализован принцип практико-ориентированного подхода к отбору содержания учебного материала.     Цель данного курса – познакомить учащихся с профессией художник-модельер, помочь подросткам выявить склонности и способности к этому виду деятельности, осознанно выбрать дальнейший профиль обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dizayn_kostyuma_el._kurs.doc87 КБ
Office presentation icon testy_dizayn__kostyuma.ppt2.47 МБ

Предварительный просмотр:

               Муниципальное общеобразовательное учреждение

     "Русскополянская средняя общеобразовательная школа № 2"

        Программа элективного курса для 8-го класса

                             

                                                   

                                           

                                             

                                                  Составитель: Аушина Елена Георгиевна,

                                    учитель технологии

Утверждаю

Директор школы

Приказ №     от 10.09.11                                                            Лыткина Л.Р.          

Согласовано

Зам директора по УВР        Коробкова И.В.

Рассмотрено на МС школы                                                      

протокол №1 от 05.09.11.

Председатель МС                                                                    Казанцева Н.Н.

П О Я С Н И Т Е Л Ь Н А Я   З А П И С К А

    Современных выпускников школы особенно привлекают профессии, востребованные в области дизайна. Дизайн – термин, обозначающий различные виды проектировочной деятельности, имеющей целью формирование эстетических и функциональных качеств предметной среды. В узком смысле дизайн – это художественное моделирование. Деятельность специалистов, работающих в области дизайна, направлена, в частности, на проектирование комфортной для человека предметной среды с учетом правил и закономерностей дизайна.

    Содержание данного курса направлено на изучение: сущности понятия дизайн; профессий, связанных с деятельностью в области дизайна костюма; принципов и законов композиции костюма; этапов художественного моделирования костюма и создание тематических коллекций одежды с использованием компьютерного моделирования.

    В программе реализован принцип практико-ориентированного подхода к отбору содержания учебного материала.

    Цель данного курса – познакомить учащихся с профессией художник-модельер, помочь подросткам выявить склонности и способности к этому виду деятельности, осознанно выбрать дальнейший профиль обучения.

    Задачи курса – получить представление о понятии "дизайн костюма" и закономерностях художественного моделирования одежды, познакомиться с видами современных профессий в области дизайна костюма, получить навыки по выполнению тематических коллекций с использованием компьютерного моделирования.

     В процессе обучения учащиеся  приобретают умения:

        - моделировать костюм с учетом законов композиции костюма;

        - использовать цветовой круг при выборе цветовой гаммы костюма с

          учетом типа внешности;

        - подбирать к костюму аксессуары и прическу;

        - создавать тематические коллекции одежды, используя компьютерное

          моделирование;

        - защищать свою творческую работу.

       Перечисленные умения формируются на основе знаний:

        - понятия "дизайна", особенностей художественного моделирования    

          одежды;

        - этапов моделирования костюма;

        - законов композиции костюма;

        - понятия "цветовой круг", его назначения;

        - закономерностей выбора цветовой гаммы костюма в зависимости от

          типа  внешности;

        - этапов создания тематических коллекций одежды с использованием

           компьютера.

         

     Занятия проходят в русле проектной методики. С теоретическим материалом учащиеся знакомятся на лекциях, его содержание дополняется показами видеозаписей и иллюстративным материалом. В ходе практических работ формируются умения и навыки художественного моделирования костюма, создания тематических коллекций одежды с использованием компьютерного моделирования, осуществляется текущий контроль через тестовые задания 1-го и 2-го уровней усвоения (приложения 1, 1а, 4, 4а). Итоговый контроль реализуется в форме деловой игры "Подиум", в ходе которой учащимся предлагается создать тематическою коллекцию моделей на свободную тему , провести её презентацию и конкурсный показ.

     Курс рассчитан на 16 часов, на каждое занятие отводится 2 часа.

    Для реализации программы необходимы следующие средства ИКТ:

    1. Аппаратные средства:

        - учебный компьютер;

        - принтер.

    2. Программные средства:

        - компьютерная программа по дизайну костюма.  

                    ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Дата

Тема

Кол-во часов

теор.

пр.

Вводное занятие

1

Понятие о дизайне. Профессии этой области.

1

Этапы художественного моделирования костюма. Законы композиции костюма

1

Практическое упражнение по описанию коллекции костюмов и законам композиции

1

Типы внешности и цветовая гармония костюма.

1

1

Практическая работа №1: Выбор цветовых сочетаний по типу внешности

(с использованием компьютерного

моделирования).

2

Практическая работа №2: Подбор  отделочных деталей, аксессуаров и прически (с использованием компьютерного моделирования)

2

Выполнение творческой работы по созданию виртуальной тематической коллекции  

5

Конкурсная презентация коллекций в деловой игре "Подиум"

1

        ИТОГО

4

12

                       С О Д Е Р Ж А Н И Е    К У Р С А

Занятие 1. Понятие о дизайне. Профессии этой области. 

      Понятие "дизайн", краткая история развития дизайна. Основные цели, задачи и содержание изучаемого курса.

      Профессии, связанные с деятельностью в области дизайна костюма, подготовка специалистов по этому направлению в учреждениях профессионального образования города Омска.

      Демонстрация видеозаписей показов коллекций одежды известных кутюрье.

       

          Учащиеся должны знать:

   - понятие "дизайна", особенностей художественного моделирования одежды;

   -  перечень учебных заведений города Омска, которые готовят специалистов по профилю "дизайн одежды".

           Занятие 2. Художественное моделирование костюма.

             Понятие о композиции костюма. Основные закономерности художественного моделирования костюма. Элементы композиции костюма (силуэты, линии, пропорции, ритмы, цветовая гамма костюма). Выбор аксессуаров и прически.

       Практические упражнения с выполнением тестовых заданий по элементам композиции и выбору аксессуаров (приложение 1).

           

              Учащиеся должны знать:

         -  этапы моделирования костюма;

         - законы композиции костюма;

         - элементы композиции костюма;

         - закономерности выбора аксессуаров и причесок.

           

                Учащиеся должны уметь:

         - ориентироваться в использовании элементов композиции костюма;

         -  использовать закономерности выбора аксессуаров и причесок.

 

           Занятие 3. Типы внешности и цветовая гармония костюма.  

      Типа внешности и рекомендуемые для них цвета костюма (по таблице1 из приложения2). Гармоничные цветовые сочетания, созданные с использованием цветового круга (приложение 3).

       Практические упражнения с выполнением тестовых заданий по использованию цветового круга и выбору цветовой гаммы костюма в соответствии с типом внешности (приложение 4).

     Учащиеся должны знать:

   - виды типов внешности и соответствующие им цвета костюма;

   - закономерности сочетания цветов;

   - закономерности использования цветового круга.

   

     Учащиеся должны уметь:

   - подбирать цвета костюма под тип внешности;

   - использовать цветовой круг для выбора гармоничных цветовых    

     сочетаний.

Занятие 4. Практическая работа по выбору цветовых сочетаний.

     

     Компьютерное моделирование цветовой гаммы костюмов с учетом типа внешности и с использованием цветового круга (инструкция по выполнению практической работы - в приложении 5).

     

     Учащиеся должны знать:

  - основные операции  компьютерного моделирования цветовой гаммы

      костюма с учетом типа внешности, используя цветовой круг.

   

   

     Учащиеся должны уметь:

   - использовать компьютерную программу моделирования цветовой  

     гаммы костюма с учетом типа внешности , применяя  цветовой круг.

 

   

Занятие 5. Практическая работа по подбору аксессуаров и прически.

     

      Подбор аксессуаров и причесок для созданных моделей в соответствии с законами композиции, с использованием компьютерного моделирования (инструкция по выполнению практической работы - в приложении 6).

     

     Учащиеся должны знать:

  - основные операции  компьютерного моделирования аксессуаров и

     причесок в соответствии с законами композиции.

   

     Учащиеся должны уметь:

   - использовать компьютерную программу моделирования аксессуаров  

     и причесок в соответствии с законами композиции.

Занятия 6,7. Творческая работа по созданию тематической коллекции.

       

     Выполнение творческой работы по созданию тематической коллекции, оформление ее показа с использованием компьютерного моделирования (инструкция по выполнению творческой работы – в приложении 7).

   

   Учащиеся должны знать:

   - правила  составления тематических коллекций;

   - все этапы компьютерного моделирования коллекции;

   - варианты презентаций коллекции.

   Учащиеся должны уметь:

   - составлять тематические коллекции с использованием компьютер -

            ного моделирования;

             - подбирать оформление подиума, музыку и движения виртуальных

               моделей;

   - составить     краткую     характеристику     своей    коллекции    для          

        презентации.

Занятие 8. Защита творческих работ в форме деловой игры

                    "Подиум"

       

       Презентация и конкурсный показ коллекций. Оценка коллекций жюри, определение победителей (критерии оценки – приложение 8).

 

   Учащиеся должны знать:

  - инструкцию к деловой игре "Подиум".

   Учащиеся должны уметь:

 - провести  презентацию своей коллекции.

 

                   

             С П И С О К     Л И Т Е Р А Т У Р Ы

1. Волков И.П. "Учим творчеству". – М., 1992.

2. Дараган А., "Подиум для русского стиля", журнал "Крестьянка",

    3/2001.

3. Дараган А., "Ультрофиолет Пако Рабана", журнал "Крестьянка",

    3/2000.

4. Иванова М.Н., " Работа с тканью", Пособие для учителя, Мн.,

    "Народная  асвета", 1977.

5. Красинская А., "Доспехи от водолея", журнал "Работница", 2/ 2001.

6. Красинская А., "Любимый фасон Юдашкина", журнал "Работница",

     3/ 1998.

7. Теория и практика организации предпрофильной подготовки,

     под редакцией   Т.Г.Новиковой. – М.:АПК и ПРО, 2003.

8. Орлова Л.В., "Азбука моды" , - М.: "Просвещение", 1988.

9. Элективные курсы в профильном обучении: Образовательная

    область  "Технология", Минобразования РФ – Национальный фонд

     подготовки кадров.  –  М.: Вита-Пресс, 2004.

                   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА элективного курса "Дизайн костюма" 9 класс

Авторская программа элективного курса для 9 класса...

Модифицированная программа элективного курса по информатике в 6β классе «ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМИ ТЕХНОЛОГЯМИ» на 2010-2011 учебный год (на основе государственной программы элективного курса С.Н. Леготина «Мультимедийная презентация. Компьютерная

Информационно-коммуникативная компетентность — один из основных приоритетов в целях современного общего образования. Сформировать ИКТ- компетентность у учащихся позволяет реализация данного проекта, н...

Программа элективного курса для 11 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (11 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

Программа элективного курса для 10 классов «Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах (10 класс)» (68 часов) межпредметный элективный курс

Учебная программа соответствует требованиям стандарта базового курса «Информатика и ИКТ» для старшей ступени обучения, предназначена для изучения информационных – коммуникационных технологий в 11 клас...

Программа элективного курса «История костюма и основные стили в искусстве» для 7 класса

Данный элективный курс позволяет учащимся изучить, разбираться и использовать разные стили в одежде, чтобы не выглядеть нелепо в потоке модных вещей, предлагаемых молодежи торговлей.Курс следует рассм...

Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.

Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...