Применение электронного учебно-методического комплекса по профессии "Сварщик"
методическая разработка по технологии по теме

Андреева Людмила Леонидовна

Содержание электронного учебно-методического комплекса по профессии "Сварщик"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение электронного учебно-методического комплекса по профессии «Сварщик».

В настоящее время профессиональное образование в России претерпевает значительные изменения, связанные с внедрением ФГОС нового поколения, использованием инновационных педагогических и развитием информационных технологий. Профессиональные образовательные программы переориентированы на заявленные работодателями компетенции.

Разработка профессиональных образовательных стандартов нового поколения, активное внедрение инновационных педагогических технологий и стремительное развитие инфо- и телекоммуникационного оборудования требует от системы профессионального образования совершенствования электронных образовательных ресурсов, их более активного использования и применения на учебных занятиях с целью формирования профессиональных компетенций будущих специалистов и рабочих.

Особая роль в реализации в этого процесса отводится информационно-обучающей среде, которая все больше и больше использует дидактические средства, основанные на высокотехнологичных компьютерных, мультимедийных и коммуникационных технологиях. Такой подход к организации учебного процесса открывает принципиально новые образовательные возможности, требует выявления обоснованных критериев отбора таких средств, их классификации, выработки соответствующих методик оценки качества. Среди всей совокупности высокотехнологичных дидактических средств, востребованных современной педагогической практикой, наибольший интерес представляют электронные образовательные ресурсы, где в качестве основного интегрированного типа электронных образовательных ресурсов заявлен электронный учебно-методический комплекс (ЭУМК).

Электронный учебно-методический комплекс – это программный мультимедиапродукт учебного назначения (учебное электронное издание), обеспечивающий непрерывность и полноту дидактического цикла процесса обучения и содержащий организационные и систематизированные теоретические, практические, контролирующие материалы, построенные на принципах интерактивности, адаптивности, информационной открытости.

Электронный учебно-методический комплекс помогает связать все стороны учебного процесса и решить дидактические проблемы организации обучения,  обеспечить полное изучение и усвоение материала каждым учащимся,  организовать индивидуальное повторение, наладить систематический поэтапный объективный контроль за  формированием профессиональных компетенций, отработать систему мониторинга качества обученности.  

 

Использование такого средства в процессе самостоятельной подготовки учащихся меняет типичную ситуацию в образовательной системе, когда обучающая функция полностью принадлежала преподавателю. Электронные учебно-методические комплексы дают возможность студенту самостоятельно наиболее гибко манипулировать предлагаемой учебной информацией в соответствии с их индивидуальными способностями, при этом часть обучающих функций педагога переходит на студента. Преподаватель лишь поддерживает учащегося, ориентирует в потоках учебной информации и помогает в решении возникающих проблем.

Разработка электронного учебно-методического комплекса по предмету теоретического цикла по профессии «Сварщик».

                  Мною  была определена структура электронного  урока, в основе которой стала  модульная технология.  Разработанный  учебно-методический комплекс  был переведен в электронный вариант преподавателем информатики Федоровой Верой Николаевной. На примере одного урока  я  хочу познакомить  Вас с разработанным материалом

Определена структура электронного учебно-методического комплекса:

Цель, компетенции, разработанные темы, использованная литература, помощь, Интернет-ресурсы.

Название  раздела:  «Сварочные материалы»

Тема урока: «Электроды для ручной дуговой сварки»

Результат изучения:  это основной структурный элемент модуля, определяющий  профессиональные компетенции,

по каждому результату разрабатывалось от 4 до 6 специальных (профессиональных) компетенций - это шаги, которые должны учащиеся изучать, чтобы достичь результата.

В разделе полный учебный материал: материал излагается подробно, полно  с использованием  иллюстраций, схем и  таблиц,  все технические термины   точно определены и приведены в систему.

В разделе краткий учебный материал: материал излагается в таблицах, схемах, иллюстрациях.

В разделе Видеоматериал: проводится просмотр   видеоматериала  для изучения нового материала, обобщения и систематизации знаний.

Закрепление материала: выполняется  задание в тестовой форме  для первичной проверки знаний и  самоконтроля  учащихся.  Анализируя выполненное тестовое задание учащиеся   могут вернуться к повторению учебного материала, а затем снова  самоконтролю.

Компьютерный контроль: выполняется  для проверки степени усвоения  учебного материала  с  применением  конструктора тестов. По результатам выполнения контрольных тестов по теме каждый учащийся получает индивидуальную программу повторения.

В помощь ученику  разработана инструкция по работе с учебным пособием: Ученик

1. Выбирает раздел  учебной программы.

2. Выбирает тему урока.

3.Открывает результат изучения темы.

4. Записывает в тетрадь тему урока, результат изучения, специальные компетенции («умение объяснять»).

5. Изучает полный учебный материал и записывает в  тетрадь  с объяснением специальных компетенций.

6. Познакомится с видеоматериалом.

7. Изучает  краткий учебный материал.

8. Закрепляет  учебный материал, выполняя тестовое задание.

9. Проверяет степень усвоения материала, выполнив компьютерный контроль.

10. Показывает результат контроля  преподавателю.

11. Заполняет лист "Рейтинговая оценка урока".

   В ходе реализации педагогического эксперимента был организован мониторинг качество обученности учащихся.

Были определены экспериментальная и контрольная  группы.

Данные мониторинга показали, что использование интерактивной технологии в образовательном  процессе позволяет  повысить качество обучения, обеспечить полное изучение и усвоение учебного материала каждым учащимся. По окончании третьего курса результаты защиты письменных экзаменационных работ в экспериментальной  группе оказались выше, чем в контрольной группе. Защита письменных экзаменационных работ  для учащихся экспериментальной группы была организована по новой форме «Презентация проектов».

По окончании эксперимента мы убедились в том, что разработанный нами электронный учебно-методический комплекс эффективен в работе.

В настоящее время данный материал внедряется в учебный процесс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

 Электронное учебно – методическое пособие по теме «Давление твёрдых тел, жидкостей и газов » для учителей физики и учащихся 7 класса;

Электронное учебно-методическое пособие по теме "Давление твёрдых тел, жидкостей и газов".  Большое количество иллюстраций помогут учителю активизировать внимание учащихся, сделать урок более наг...

Учебно-методическое пособие Комплекс физических упражнений с предметами для учащихся 9-11 классов

Систематически применяемая физкультура и спорт – это молодость, которая не зависит от паспортного возраста, это – старость без болезней, которую оживотворяет оптимизм, это долголетие, которому сопутст...

Учебно-методическое пособие: "Комплексы утренней гимнастики"для учащихся старших классов.

Учебно-методическое пособие разработано Кравчук Татьяной Михайловной, учителем МАОУ Лицей №1, в соответствии с федеральными требованиями. Материал представлен в форме презентации, разработан в помощь ...

Проект на тему: "Применение электронного учебно-методического комплекса в процессе преподавания русского языка и культуры речи в условиях дистанционного обучения"

Индивидуальный проект повнедрению инновационных методов и технологий повышения эффективности образовательного процесса в общеобразовательных учреждениях...

Инновационный проект "Развитие технического творчества младших школьников через применение электронных учебно-методических комплексов (Лего-конструирование, СИРС)"

Цель Программы: Развитие когнитивных навыков  младших школьников.Задачи Программы: Обучение решению задач на языке программирования LegoWedo.Формирование навыков технического моделирова...

Презентация "Эффективность применения электронного учебно-методического комплекса на занятиях по информатике и ИТПД медицинского колледжа"

Дистанционное обучение в карантинном режиме 2019-2020, 2020-2021, а также 2021-2022 учебных годов потребовало от всех участников образовательного процесса поиска новых способов взаимодействия. Логичны...