"Сервировка стола" урок по технологии с применением ИКТ в 6 классе
методическая разработка по технологии (6 класс) на тему

Данный урок предназначен для проведения урока технологии в 6 классе общеобразовательной школы с использованием учебника  СимоненкоВ.Д. "Технология. Обслуживающий труд" При проведении урока учащиеся делятся на три группы, в процессе изучения новой темы им предлагаются разнообразные задания для самостоятельной работы, включая  интерактивные упражнения, заполнение таблиц, решение графического теста. Таким образом учитель является координатором урока, направляя учащихся на самостоятельное добывание  знаний  и закрепление их при выполнении практических работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл servirovka_stola.ppsx1.47 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

6 класс Сервировка стола Манушкина Светлана Александровна, МОУ Нехаевская СОШ учитель технологии 2010 год

Слайд 2

« Сервировка стола » Тема урока

Слайд 3

Цели урока Познакомиться с назначением столовых приборов и столовой посуды. Научиться сервировать стол.

Слайд 4

Сервировка стола – это подготовка и оформление стола для приема пищи

Слайд 5

Древний Египет

Слайд 6

Средневековье

Слайд 7

17 век

Слайд 8

Сервировка стола Основной набор посуды Основные столовые приборы Неосновной (рыбный) прибор Расположение приборов и посуды

Слайд 9

Задания для самостоятельной работы I группа изучить основной набор столовой посуды; заполнить таблицу. II группа изучить основной и неосновной наборы столовых приборов; заполнить таблицу. III группа изучить правила сервировки стола; заполнить схему.

Слайд 10

№ Название тарелки Размер тарелки Назначение 1 Столовая глубокая Ø 24 см Для подачи первых блюд 2 3 4 Таблица для I группы Ø - условное обозначение диаметра Столовая мелкая Ø 24 см - для подачи вторых блюд, - как подставная под закусочные и столовые глубокие тарелки. Пирожковая Ø 17,5 см для хлеба, пирожков, бутербродов, пирожных, гренок. Закусочная Ø 21 см - для подачи закусок.

Слайд 11

№ Название приборов Назначение приборов Описание внешнего вида 1 Нож для масла Для намазывания масла на хлеб С расширенным основанием в виде лопаточки 2 3 4 5 6 7 Таблица для II группы Вилка десертная -для сладких блюд и закусок для фруктов могут иметь два зубца, самая маленькая из вилок Ложка чайная - для чая, кофе, какао Средний столовый прибор - для холодных закусок нож и вилка среднего размера Большой столовый прибор для вторых блюд нож и вилка большого размера Ложка столовая для первых блюд Неосновной рыбный прибор для рыбных блюд у вилки 4 зубца, иногда в виде крабовых клешней; у ножа тупое лезвие в виде лопаточки маленького размера большого размера

Слайд 12

Схема для III группы 1 – столовая мелкая; 2 – закусочная; 4 – для вторых блюд большой столовый прибор; 5 – для рыбных блюд; 6 – для холодных закусок; 7 – для вторых блюд; 8 – нож для рыбных блюд; 9 – суповая; 10 – нож для холодных закусок; 11 – пирожковая тарелка; 12 – нож для масла; 13 – десертная вилка; 14 – десертная ложка.

Слайд 13

ф изминутка Каждый день по утрам делаем зарядку . Очень нравится нам делать по порядку: Весело шагать, руки поднимать, Приседать и вставать, Прыгать и скакать.

Слайд 14

Упражнения I группа упражнение на «Сервировку дружеского ужина» II группа упражнение на «Сервировку завтрака» III группа упражнение на «Сервировку торжественного ужина»

Слайд 15

Упражнение I группа «Сервировка дружеского ужина »

Слайд 16

Упражнение II группа «Сервировка завтрака»

Слайд 17

Упражнение III груп па « Сервировка торжественного ужина»

Слайд 18

Тест

Слайд 19

Спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы Повышение мотивации обучения технологии путём применения исследовательских методов коллективного и индивидуального творчества в проектной деятельности с использованием различных технологий.

Происходящие в современности изменения в общественной жизни требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициац...

Презентация "Мастер-класс по применению технологии индивидуального обучения в 5 классе"

Применение технологии индивидуального обучения на уроке математики в 5 классе по теме "Комбинаторика"...

Обобщение педагогического опыта по теме "Повышение мотивации обучения технологии путём применения коллективного и индивидуального творчества в проектной деятельности с использованием современных технологий"

В работе представлен материал из личного опыта работы с учащимися в проектной деятельности. Использование метода проектов в технологическом образовании школьников привело к следующим результатам: 1...

ИСУД-технология и применение элементов данной технологии в курсе биологии

Материал содержит презентацию и тезисы. Был с успехом использован на педагогических чтениях!...

Мастер- класс по применению интерактивных технологий на уроке литературы (5 класс)

Цель урока Обучение анализу прозаического текста, развитие навыков устного и письменного рисования и комментированного чтения, формирование навыка работы с текстом.Основное содержание темы, термины, п...

«Современные воспитательные технологии, их применение в работе воспитателя» Педагогический совет №4 от 26.03.2019 г. «Эффективные технологии воспитательной деятельности, как средство реализации ФГОС ООО»

Воспитательные технологии – это система научно обоснованных приемов и методик, способствующих установлению таких отношений между субъектами процесса, при которых в непосредственном контакте дост...