Авторская методика использования игровых заданий для выявления уровня знаний учащихся по предмету технология 5-8 классы
методическая разработка по технологии по теме

Ивакина Наталья Викторовна

Предложенные игровые задания можно использовать и на простых уроках, и на уроках по оценке уровня изученности пройденного материалов. Игровые методы направлены на удовлетворение детской любознательности, расширение кругозора, являясь иллюстрациями широких и самых различных практических технологий в производстве и быту. Выполняя игровые задания, учащийся может пользоваться советом напарницы по парте, учителя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Авторская методика  использования игровых заданий для выявления уровня знаний учащихся по предмету технология

 5-8 классы

 

 Автор-составитель:

Учитель технологии

 МБОУ СОШ № 8 г. Туапсе

 Ивакина Наталья Викторовна

 

Пояснительная записка

Сейчас трудно найти человека, который не слышал бы о технологии. Строится ли новый дом, спускается на воду современный лайнер или готовится к запуску космический корабль. Во всех делах , великих или малых, всюду и везде в различных формах и проявлениях реализуется технология.

Возможности современной технологии так расширились, что еще несколько десятков лет назад трудно было представить себе, какими гигантскими шагами пойдет развитие этой области преобразования материалов, информации и энергии.

На любое производство (промышленность, строительство, связь и др.) строится на фундаменте знаний, интегрированных в технологии. Не усвоив этих знаний, человек не сможет успешно работать во многих областях производства и управления. Не будет преувеличением сказать, что чем выше будет  технологическая культура каждого из нас, тем эффективнее мы сможем создать базу нашего государства. Авторская методика предназначена для контроля знаний учащихся по предмету технология с 5 по 7 класс. Методика освещает многие учебные вопросы по предмету технология в различных занимательных формах, и  ее содержание связано с государственной программой по технологии В.Д. Симоненко, допущенной Департаментом образовательных  программ и стандартов общего образования РФ 2009 год. Основанная задача авторской методики –помочь учащимся активно усвоить учебный материал, свободнее ориентироваться в изучаемых вопросах технологии, осознанно представлять себе все разнообразие труда и богатство мира профессий.

Предложенные игровые задания можно использовать и на простых уроках, и на уроках по оценке уровня изученности пройденного материалов. Игровые методы направлены на удовлетворение детской любознательности, расширение кругозора, являясь иллюстрациями широких и самых различных практических технологий в производстве и быту. Выполняя игровые задания, учащийся может пользоваться советом напарницы по парте, учителя. Состязательное проведение игр, конкурсов, викторин позволит учащимся ярче проявить свои способности и знания. Задания комплектуются по различным типовым признакам Загадки, анаграммы, метаграммы, логорифмы, головоломки, ребусы, кроссворды, конкурсы, викторины, игры.

Их выполнение позволит учащимся самостоятельно узнать о качестве знаний  а также выявить уровень наблюдательности, внимания, памяти, мышления, а не справившемуся с конкретным заданием  предлагаются готовые варианты ответов. Преодоление трудностей, попытка подумать, поразмышлять доставляет не только глубокое познавательное удовлетворение, но и большую радость. Задания целесообразно объединять по критериям раздела, одновременно можно предлагать выполнять учащимся от 1-10 игровых заданий, так как выполнение этих игровых заданий занимает мало времени. Можно использовать эти игровые задания как часть урока,  также можно выделять для этих заданий целый урок.

Разделы:

1.Технология обработки ткани.

2.Технология обработки пищевых продуктов.

3.Культура дома.

4.Элементы материаловедения.

5.Профессиональное самоопределение

5 класс

Раздел № 1 «Технологии обработки ткани»

1.Загадки об инструментах и бытовых приборах по уходу за тканью

2.Анаграммы «Техника безопасности при работе с колющими и режущими предметами при работе с тканью»

3.Метаграммы «Виды тканей»

4.Головоломки «Инструменты и приспособления при работе с тканью»

5. Тесты

«Выполнение ручных работ»

«Влажно-тепловые работы»

«Виды ручных стежков и строчек»

«Простые ручные швы»

6.Кроссворды «Инструменты и приспособления при работе с тканью, выполнении ручных работ, виды ткани»

7. Викторины

«Виды ткани»

«Различие ткани по их характеристикам»

Раздел № 2 «Технология обработки пищевых продуктов»

1.Анаграммы «Тепловая обработка блюд»

2.Тесты

«Первичная обработка овощей»

«Способы нарезки овощей»

3.Кроссворды «Первичная и тепловая обработка овощей, приготовление напитков и бутербродов»

4.Сканворд «Найди ключевое слово кулинария»

5.Брейн-ринг

«Кулинарные работы»

Раздел № 3 «Культура дома»

  1. Анаграммы «Электрооборудование жилого дома»
  2. Головоломки «Уход за домом и одеждой»
  3. Тесты «Кухня»
  4. Кроссворды «Мебель кухни и столовой», «Дизайнерские идеи в оформлении жилища»
  5. Сканворд  «Моя кухня»
  6. Игра «Интерьер дома»

Раздел № 4 «Культура человека»

1.Анаграммы «Гигиена человека»

2.Головоломки «Гигиенические процедуры по уходу за кожей лица»

3.Тесты «Гигиена девочки»

4.Кроссворды «Гигиена»

5.Сканворд «Процедуры по уходом за телом»

6.Игры «Путешествие по станциям здоровья тела»

Раздел № 5 «Элементы материаловедения»

1.Загадки о тканях

2.Анаграммы «Из чего получают ткань?»

3.Тесты «Элементы материаловедения»

4.Кроссворды «Натуральные и химические ткани»

5.Викторина

«Швейные принадлежности»

6 класс

Раздел № 1 «Технология обработки  ткани»

1.Загадки об одежде

2.Аннаграммы  (термины по обработке ткани)

3.Метаграммы (различия одежды)

4.Логорифмы ( терминология по обработке ткани)

5.Головоломки (элементы материаловедения, свойства ткани)

6.Тесты

«Выполнение машинных работ»

«Виды машинных швов»

7.Ребус  «Виды ткани»

8.Кроссворды «Швейные изделия, различаемые по покрою»

9.Сканворд «Инструменты и приспособления по пошиву одежды»

10.Интеллектуальные  игры

«Я- художник и модельер»

«В гостях у Золушки»

«Швейное дело»

11. Викторины

«Из истории ткани»

«Как называется ткань?»

«Самые любознательные»

Раздел № 2 «Технология обработки пищевых продуктов»

1.Загадки о продуктах питания

2.Анаграмма о продуктах питания

3.Метаграммы о продуктах питания

4.Головоломки о продуктах питания

5.Тест «Зерновые культуры и крупы»

6.Кроссворды  о продуктах питания

7.Сканворды о продуктах питания

8.Игры-викторины

«Кулинария»

«Хищники и  травоядные»

Раздел № 3 «Культура дома»

1.Анаграмма «Предметы обихода дома»

2.Тесты «Уход за одеждой и домом»

Раздел № 4 «Культура человека»

1.Анаграммы «Гигиена человека»

2.Тесты «Уход за телом» «Строение человеческого организма»

Раздел № 5 «Элементы материаловедения»

1.Загадки «Виды ткани»

2.Анаграммы «Выделка тканей»

3.Тесты «Классы ткацких переплетений»

4.Кроссворды «Как делается ткань, из чего она состоит?»

5.Игра « Ткани»

6.Викторины

«Элементы материаловедения»

«Верите ли вы, что…»

Раздел № 6 «Профессиональное самоопределение»

1.Анаграммы «Профессии»

2.Головоломки  «Мир профессий»

3.Тесты «Ориентирование в мире профессий»

4.Игра «Устный чайнворд о профессиях»

7 класс

Раздел № 1 «Технология обработки ткани»

1.Анаграммы «Виды ткани»

2.Метаграммы «Мода и стиль»

3.Головоломки «Фактура ткани»

4.Кроссворды «Отделка одежды с помощью рюшей ,лент…»

5.Тесты «Подготовка швейной машины к работе»

6.Сканворд «Отделка одежды швами и аксессуарами»

7. Игра «Путешествие в страну тканей»

Викторины «Мир тканей»

1.Анаграммы «Кулинарные блюда и сервировка стола» «Школа модельеров»

Раздел № 2 «Технология обработки пищевых продуктов»

2.Головоломки «Тепловая обработка консервов»

3.Кроссворды «Ингредиенты для приготовления выпечки»

4.Сканворд «Кисломолочные продукты и блюда из них»

5.Игры

«Знаешь ли ты кулинарию?»

«Проверь себя»

«Дай название блюду»

«Что мы едим»

Раздел № 3 «Культура дома»

1.Анаграммы «Средства по уходу за мебелью»

Метаграмма «Интерьер зала в жилом доме»

2.Тесты «Интерьер»

Раздел № 4 «Элементы материаловедения»

1.Анаграмма «Свойства тканей»

2.Тесты

 «Элементы материаловедения, синтетические ткани»

«Принцип конструирования»

3.Викторина «Свойства ткани, виды ткани, строение ткани»

Раздел № 5 «Профессиональное самоопределение»

1.Загадки «Мир профессий»

2.Анаграммы «Женские профессии»

Тесты

«Ориентирование в мире профессий»

Приложение

Варианты игровых заданий

Вариант игровых заданий

по технологии 5 класс  (девочки)

1.Отгадай загадки.

1) Темечко покрываю,

От солнца защищаю………………………………….

2) Верхняя и отрезная,

Нижняя и накидная.

Есть у юбки, у рубашки

И на платье у Наташки………………………………..

2.Расшифруй анаграммы:

1)  ИЖЕЛТ

2) УФНРТИРУА

3.Ответь на вопрос.

Как называется колпачок, предохраняющий палец от укола иглы?  .................

4. Допиши   ОПРЕДЕЛЕНИЕ:

Инструмент для раскроя и отрезания ниток называется………………………………..

5. Допиши определение:

 Острый металлический  стержень с ушком…………………………………………….

6.Расшифруй слова- перевёртыши:

1)  ЯИРАНИЛУК

2) ТИТЕППА

7. Ответь на вопрос:

Какие формы нарезания овощей используются в кулинарии? ........................

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

8. Ответь на вопрос:

Как называются тонизирующие напитки, стимулирующие физическую и психологическую активность человека? ..............................................................................

9. Допиши    ответ на вопрос:

Платки для вытирания губ называются…………………………………………………………..

10. Допиши ответ на вопрос:
Холодное кушанье из смеси овощей, мяса, рыбы изрезанных на кусочки называется………………………………………………………….

11. Ответь на вопрос:

Как называется маленький закусочный бутерброд? ................................................

12. Ответь на вопрос:

Как называется керамический  материал для отделки кухни и ванной комнаты?

…………………………………………………………………………………..

13. Допиши определение:

Внутренний мир дома,  складывающийся из отдельных вещей называется

…………………………………………………………………

14.Из предложенных вариантов ответа выбери подходящий (шампунь, мыло, гимнастика, гигиена, здоровье)

Тест «Гигиена»                                                                                                напиши ответ

1.

Физические упражнения.

2.

Область науки, разработавшая меры профилактики и сохранения здоровья человека.

3.

Средство для мытья тела.

15.Вставь пропущенные буквы. Слова относятся к теме «Материаловедение»

1)   В_Л_К_О                                  4)  Т_А_Ь

2)  Х_ОП_К

3)  Л_Н

Практическое задание:

Нарисовать 5 моделей фартуков с различными нижними частями(моделирование, эскизы в цвете

Ответы

на игровые задания по технологии

5 класс (девочки)

1.

1)панама;2)кокетка.

2.

1)жилет;2)фурнитура

3.наперсток

4.ножницы

5.игла

6.

1)кулинария

2)аппетит

7.брусочки, кубики, треугольники, круги, овалы, звездочки

8.чай, кофе.

9.Салфетки

10.салаи

11.канапе

12.плитка

13.интерьер

14.

1)гимнастика;2)гигиена;3)мыло.

15.

1)волокно;2)хлопок;3)лён;4)ткань

Подсчет балов:

За каждое правильно выполненное задание учащийся получает 1 балл

Вариант игровых заданий по технологии

6 класс (девочки)

1.Ответь на вопрос:

Что такое технология?________________________________________________



2.Ответь на вопрос:

Что такое кулинария?____________________________________________________



3.Из предложенных ответов на загадки выбери подходящий ответ (ножницы, наперсток, утюг, булавка, строчка)

1)Тонка, одноуха, остра____________________________

2)Из этого ведерка

Нельзя воды напиться________________________________

3)По реке Простыне идет пароход.

А за ним такая гладь-

Ни морщинки не видать___________________________

4)Остра, как игла, а шить -   не годиться_________________

5)Два конца, два кольца,

Посередине гвоздь,

Да и тот насквозь_________________________________

6)Стежок за стежком

Встали рядком___________________________

4.Расшифруй анаграммы:

1)ПЕРСНАТОК

2)ЦЫНИНОЖ

3)НОЛОКВО

4)ОМЕДИЛОРАВИНЕ

5.Поставь пропущенные буквы, слова относятся к теме: «Ручная обработка ткани»

1)  И_Л_

2) Л_К_Л_

3) М_Н_К_Н

6.К данным терминам подбери содержание работы (сметать, наметать, заметать, пришить)

Тест «Ручные работы»

1.Временно закрепить подогнутые края детали или складки.

2.Прикрепить фурнитуру, отделку на изделие стежками постоянного назначения.

3.Временно соединить две или несколько деталей по намеченным линиям или копировальным строчкам прямыми стежками.

4.Временно соединить две детали, наложенные одна на другую прямыми стежками.

7.Ответь на вопросы,  используя предложенные варианты ответов: ситец, флизелин,  синтепон.

1)Что используется для проклеивания деталей?_______________________

2)Что служит для утепления пальто и курток?___________________________

3)Как называется хлопчато - бумажная ткань?_____________________________

8.Тест «Первичная обработка овощей». Расставь в правильной последовательности варианты ответов (Отрезают, очищают, нарезают, сортируют, моют, удаляют)

1.Сначала овощи ___________________ по размеру

2.Далее овощи_______________________

3.Морковь, картофель_______________________________

4.В картофеле ____________________глазки

5.При обработке капусты ____________________верхние листья

6.А затем овощи______________________

9.Ответь на вопрос:

Родина огурцов и томатов_____________________

10.Ответь на вопрос:

Ломтик хлеба с сыром, маслом, ветчиной называется__________________________

11.Найди ответ:

Процесс поступления в организм питательных веществ называется_______________

12.Тест «Культура дома»

Варианты ответов:  кухня,  миксер,  , дом,  сервиз, мойка, холодильник)

1.Помещение для хранения и приготовления пищи

2.Шкаф для хранения продуктов

3.Оборудование для приведения в порядок грязной посуды

4.Прибор для быстрого перемешивания холодных напитков

5.Прибор для приготовления поджаренных ломтиков хлеба

6.Место, где человек живет и отдыхает

13.Ответь на вопрос:

Как называется совокупность предметов, которыми обставляют комнату?_____________

14.Вставь пропущенные буквы. Слова относятся к теме:  « Уход за телом»

1) К _ СМ _ Т_  _ А

2) К _ СМЕ  _  _ Л _ Г

15.Отгадай загадку:

Голубой  глазок,

 золотой стебелек,

скромный на вид,

на весь мир знаменит.

 Кормит, одевает

И дом украшает__________________________

Практическое задание:

Нарисовать 5 моделей различных юбок -  моделирование, эскизы в цвете.

Ответы на игровые задания по технологии 6  класс

1.Наука о мастерстве и искусстве.

2.Искусство приготовления пищи.

3.

1)игла;2)напёрсток;3)утюг;4)булавка;5)ножницы;6)строчка.

4.

1)наперсток;2)ножницы;3)волокно;4)моделирование.

5.игла, лекало, манекен.

6.

1)заметать;2)пришить;3)сметать;4)наметать.

7.

1)флизелин;2)синтепон;3)ситец.

8.

1)сортируют;2)моют;3)очищают;4)удаляют;5)отрезают;6)нарезают.

9.Индия

10.бутерброд

11.питание

12

1)хухня;2)холодильник;3)мойка;4)электромиксер;5)электрогриль;6)дом.

13.мебель

14.косметолог, косметика

15.Лен.

За каждое правильно выполненное задание учащийся получает 1 балл

Вариант игровых  заданий по технологии

7 класс (девочки)

1.Ответь на вопрос:

Что  такое технология?________________________________________________



2.Расшифруй анаграммы:

1)ИВКСЗАО

2)ПАЛПКИЦАЯИ

3)ЕТНХЛОГОЯИ

3.Ответь на вопрос:

Какая страна занимается шелководством?__________________

4.Назови ткани растительного происхождения?_______________________________



5.Тест «Материаловедение».

Из предложенных вариантов ответов выбери подходящие.(ситец, атлас, оборка, шов, волокно)

1.Ниточное соединение деталей

2.Сырьё для получения ткани

3.Вид отделки

4.Плотная шёлковая ткань

5.Хлопчатобумажная ткань

6.Вставь пропущенные буквы.

Это знаменитая марка швейных германских машин.

З_  _  Г_ Р

7.Ответь  на вопрос:

Деталь изделия, вырезанная из бумаги_________________

8.Ответь на вопросы:

1)Законодательница в одежде___________________

2)Фото или топ____________________

3)Бывает творческий и архитектурный___________________

4)Ножницы - это___________________

5)Расчет и построение чертежа изделия______________________

9.Продолжи определение:

Кусочки ткани, укрепленные на изделии пришиванием либо приклеиванием______________________________________

10.Ответь на вопрос?

Какое сырье используется для производства синтетических волокон?



11.

Ответь на вопросы:

1)Название маленьких закусочных бутербродов_________________________

2)Имя  французского повара, работавшего в Москве во второй половине 19 века прославившегося фирменным салатом___________________________

3)Родина макарон_______________________

12.Тест «Интерьер жилого дома»

Варианты ответов: стиль, плита, дизайн, сервиз

1.Единство и взаимосвязь предметов и украшений жилья

2.Набор посуды

3.Установка для приготовления пищи

4.Создание новых видов изделий, проектов квартир

13.Тест «Элементы материаловедения»

Варианты ответов: хлопок, растяжимость, износостойкость.

1.Способность материала выдерживать большое изменение линейных размеров

2.Волокно семян хлопчатника

3.Способность ткани сопротивляться воздействию трения, растяжения, влаги

14.Ответьна вопрос:

Про это растение говорят: «У него ноги в воде, а голова в огне». Как называется это растение? (мак, ромашка, хлопчатник, лён).

15.Ответь на вопрос:

Каким видом натурального волокна славилась средняя полоса России?

(варианты ответов: шерсть, шёлк, лён).

Практическое задание:

Начертить чертёж прямой юбки в масштабе 1х4(размер даёт учитель)

Ответы на игровые задания по технологии

7 класс (девочки)

1.Наука о мастерстве и искусстве.

2.

1)вискоза;2)аппликация;3)технология.

3.Китай

4.шёлк, лён, хлопок.

5.

1)шов;2)волокно;3)оборка;4)атлас;5)ситец.

6.Зингер

7.выкройка

8.1)мода;2)модель;3)проект;4)инструмент;5) конструирование

9.Аппликация

10.Нефть, газ, дерево

11.

1)канапе;2)Оливье;3)Италия.

12.Стиль, сервиз, плита, дизайн

13.Растяжимость, износостойкость, хлопок

14.хлопчатник

15.Лён

За каждое правильно выполненное задание учащийся получает 1 балл

Вариант игровых заданий по технологии

8 класс (девочки)

1.Расшифруй СЛОВА-ПЕРЕВЕРТЫШИ:

1)ЕИНАВОРИПОК

2)ЫЦЬЛЯП

3)АКЬЛАК

2.Тест «Вязание»

Для каждого термина подберите правильное описание  варианты ответов: орнамент, калька, крючок, пантограф, салфетка

1.Ручной инструмент для вязания

2.Прозрачная белая бумага для копирования рисунка

3.Приспособление для копирования рисунка с изменением его размера

4.Декоративное изделие,

 на тканной основе

5.Графическое украшение, художественно оформляющее вышивку

3.Отгадай загадки по теме: «Мир профессий»

1)Суп, салат, рагу, гарнир.

Кто над этим командир?___________________

2)Зуб заноет, заболит.

Кто его «заговорит»?___________________

3)Его и боятся, и уважают.

А он и штрафует, и закон охраняет___________________

4.Тест «Ориентирование в профессиях»

Варианты ответов: швея, вязальщица, кулинар, технолог.

1.Изготовляет различные изделия из нитей

2.Он знает содержание рецептов приготовления пищи

3.Он умеет приготовить пищу

4.Из отдельных деталей она изготавливает различные изделия из ткани

5.Расшифруй анаграммы

1)АФТКРУА

2)ТААЛС

6.Ответь на вопрос:

Как называются нити, расположенные поперек ткани?__________________

7.Тест «Технология обработки ткани»

Варианты ответов: ярлык, атлас, стойка шёлк, жабо лён.

1.Плотная шелковая ткань

2.Внутренняя невидимая часть воротника

3.Листок,  с наименованием изделия пришитый к одежде

 8.Ответь на вопрос:

Как называется создание новых видов и типов изделия?_____________________

9.Продолжи определение:

Показатель размеров фигуры человек называется_______________________

10.Продолжи определение:

Техника создания изделий из кусочков ткани называется_____________________

11.Тест «Элементы материаловедения»

Расставь  ответы по порядку: Китай, усадочность, стежок, растительного.

1.Расстояние между двумя последовательными проколами ткани иглой

2.Свойство ткани изменить линейные размеры под различными воздействиями

3.Какого происхождения волокна льна и хлопка?

4.Страна, в которой был изобретен шёлк.

12.Ответь на вопросы:

1)Мука,   замешанная на жидкости называется - ______________________

2).Разрыхлители для приготовления пышного теста___________________

3).Приспособление для  изготовления фарша ________________

4).Навар, образующийся в результате варки мяса_________________

5).Говядина, свинина - одним словом ___________________________

13.Объясни происхождение слова:

Кулинария______________________________________________________



14. Ответь на вопрос:

 Кто придумал двойной бутерброд?_________________________

15.Ответь на вопросы:

1)Где хранят и обрабатывают пищу?__________________________

2)Что нужно одевать во время приготовления пищи?___________________________________________________________

 


3)С  использованием какого электрооборудования  готовят салаты?_______________






4)  С помощью чего убирают с ножа и разделочной доски запах рыбы?_______________________



____________________________________________________________________________________





Практическое задание





Начертить чертёж ночной сорочки в масштабе 1х4 (размер даёт учитель)



Ответы на игровые  задания



по технологии 8 классы (девочки)


1)копирование

2)пяльцы

3)калька

2.

1)крючок;2)калька;3)Пантограф;4)салфетка;5)орнамент

3.

1)повар;2)зубной врач;3)милиционер

4.

1)вязальщица;2)технолог;3)кулинар;4)швея

5.

1)фактура;2)атлас

6уток

7.

1)атлас;2)стойка;3)ярлык

8.Дизайн

9.Мерка

10.Лоскутная мозаика

11.

1)стежок;2)усадочность;3) растительного;  4)Китай

12.1)тесто;2)дрожжи;3)мясорубка;4)бульон;5)мясо

13.От имени греческой богини «Кулини»

14.Имя автора двойного бутерброда лорд Сандвич                                             15.1)на кухне;2)специальная одежда;3)кухонный комбайн,салаторезки;4) уксус, сок лимона, моющее средство.

За каждое правильно выполненное задание учащийся получает 1 балл

Варианты игровых заданий по технологии

7- 8  класс (мальчики)

1.Из приведенных операций резания выберите ту, которая применяется для чистовой обработки поверхностей деталей: точение, сверление, строгание, фрезерование, шлифование_____________

2.Из приведенных показателей режима резания на токарном станке назовите такой, который зависит от скорости вращения ходового винта: скорость резания, величина подачи, глубина резания, чистота поверхности.


3.Выберите из нижеперечисленных типов клея наименее водостойкий :

Эпоксидный, казеинговый,карбамидный,резиновый,костный_________________________________

4.При пайке твердыми припоями в качестве флюса используется: канифоль, хлористый цинк, бура, нашатырь _________________________________________

5.Назовите инструмент, который используется для окончательной отделки поверхности металлических деталей:  бархатный напильник, доводочный брусок, тонкая шлифовальная шкурка, тонкодисперсионные пасты           _________________________________

6.Выберите материал, который применяют для стойкой прозрачной отделки изделий из древесины: воск, эмаль, политура, лак________________________

7.Основную часть используемой людьми электроэнергии создают: атомные электростанции, ветровые электростанции, тепловые электростанции, солнечные электростанции, приливные электростанции  _____________________________________________

8.Сила тока измеряется в: вольтах, ваттах, киловаттах, амперах _______________________________

9.В радиовещании осуществляется передача: изображения, звука, изображения и звука, периодических сигналов_____________________________________

10.В приведенном списке только одна машина является в полном смысле технологической: трактор, токарный станок, автомобиль, подъемный кран________________________

11.Устройства управления и защиты в электрических цепях:  выключатели, предохранители, магнитные пускатели, трансформаторы__________________________________________

12.В телевидении осуществляется передача: звука, изображения, изображения и звука, периодических сигналов _______________________________________________

13.Из приведенных показателей режима резания на токарном станке назовите такой, который зависит от скорости вращения ходового винта:  скорость резания, величина подачи, глубина резания, чистота поверхности________________________________________

14.Выберите то направление строгания древесины, которое позволяет получить более  гладкую поверхность: поперек волокон, против волокон, вдоль волокон, под углом к направлению волокон.

Практическое задание: прочитать технологическую карту этапов изготовление детского деревянного совка (технологическую карту даёт учитель)

Ответы на игровые задания по технологии

7-8 классы (мальчики)

1.шлифование

2.Величина подачи

3. костный

4.Бура

5.тонкодисперсионные пасты

6. лак

7.тепловые электростанции

8.амперы

9.звуки

10.токарный станок

11.выключатели, выпрямители, магнитные пускатели,

12. Изображения и звук

13.величина подачи

14.вдоль волокон

За каждое правильно выполненное задание учащийся получает 1 балл


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе по теме: "Составляющие объективной оценки знаний учащихся по предмету в целом. Являются ли результаты ЕГЭ объективной оценкой уровня знаний ученика по математике?"

Составляющие объективной оценки знаний учащихся по предмету в целом.  Являются ли результаты ЕГЭ объективной оценкой уровня знаний ученика по математике?...

Тестовые материалы для итогового контрольного опроса обучающихся на выявление уровня знаний теоретического материала по «Искусству дизайна»

Тестирование                    Разработаны тестовые материалы для итогового контроля по программе ...

Диагностика уровня знаний учащихся 10-х (профильных) классов по информатике

Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения. По определению контроль это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. От его правильной организации ...

Система контрольных заданий для выявления уровня обученности по русскому языку в 6 классе

Одним из критериев оценки качества образования является обученность учащихся. Обученность  можно определить  как совокупность фактического запаса знаний по предметам, сформированность ...

Методические рекомендации по содержанию контрольно-измерительных материалов для выявления уровня знаний и умений в ходе изучения дисциплин математика, русский язык, чтение, обществознание, география, история, биология, СБО, трудовое обучение, для

Контроль знаний-это выявление соответствия сформированного объема знаний обучающимися программы, а также определения уровня владения умениями и навыками.Цели контроля знаний и умений: диагностирование...

Типы тестовых заданий для оценки уровня знаний учащихся по теме «Кровообращение» 8 класс

Типы тестовых заданий для оценки уровня знаний учащихся по теме «Кровообращение» 8 класс...