Главные вкладки

    Урок. Построение чертежа основы. 7 кл
    план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме

    Разработка урока по теме:Конструирование. 7 кл

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Уроки 29-30

    Тема: ПОСТРОЕНИЕ ОСНОВЫ ЧЕРТЕЖА ПЛЕЧЕВОГО ИЗДЕЛИЯ С ЦЕЛЬНОКРОЕНЫМ РУКАВОМ

    Цели: развивать конструкторское мышление, сопоставляя объемную форму изделия с его разверткой; учить построению ос новы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

    Оборудование: манекен, таблица «Размерные признаки фигуры девочки», масштабная линейка, линейка, угольник, милли метровая бумага, готовая выкройка плечевого изделия с цельно кроеным рукавом, альбом, карандаш.

    Ход урока

    I. Организация урока.

    1. Проверка готовности учащихся к уроку.
    2. Сообщение темы и цели урока.

    II.        Повторение пройденного материала.

    Опрос учащихся по вопросам:

    1. Расскажите правила снятия мерок.
    2. Какие мерки снимают для построения основы чертежа плече вого изделия с цельнокроеным рукавом?
    3. Покажите приемы снятия мерки полуобхвата шеи.

    III.        Изучение нового материала.

    1. Сообщение теоретических сведений.

    Прежде чем строить основу чертежа плечевого изделия с цель нокроеным рукавом, познакомимся с основными деталями этого изделия и названием их контурных срезов. Выкройка данного из делия состоит из двух деталей: переда и спинки (см. рис.). Перед и спинка одинаковые по размеру. Отличие состоит в том, что вырез горловины по переду глубже, чем по спинке. Основными контур ными срезами являются: линия горловины переда и спинки, боко вой срез, линия низа, линия плеча, срез рукава, середина детали.

    Теперь, зная, какие детали мы должны построить и размерные признаки фигуры, казалось бы, уже можно приступить к конструи рованию изделия. Но снятые измерения предполагают очень плот ное прилегание изделия к телу, полное повторение формы тела в ткани. Но двигаться и хорошо чувствовать себя в такой одежде не возможно. Для того чтобы изделие не стесняло движений, было удобно и в нем легко дышалось, оно должно быть больше по раз мерам, чем тело, на которое оно надето. Эта разница между разме рами частей одежды и соответствующими размерами тела человека называется припуском на свободу облегания и декоративное оформление.

    Прибавки обозначают прописной буквой П, рядом обозначают участок, к которому дается прибавка.

    Величина прибавок в изделии, выкройку которого вы сегодня будете строить, составляет:

    1. прибавка к мерке полуобхвата груди П = 6-8 см;
    2. прибавка к обхвату плеча Поп = 5-7 см.

    Построение чертежа начинается с построения базисной сетки, которая определяет общий размер изделия по ширине и длине. Так как фигура человека симметричная, чертеж выполняют на правую половину фигуры. Кроме того, поскольку перед и спинка в плече вом изделии с цельнокроеным рукавом имеют одинаковые размеры

    и отличаются только глубиной выре за горловины, чертеж этих деталей будет строиться одновременно на одной базисной сетке.

    2. Изучение формул расчета кон струкции плечевого изделия с цель нокроеным рукавом.

    Учащиеся под руководством учителя изучают по учебнику (с. 110-114) формулы расчета конст рукции плечевого изделия с цельно  кроеным рукавом и этапы построе ния основы чертежа.

    IV.Практическая работа.

    1.Учащиеся, пользуясь приведенной в учебнике (с. 110-114)
    схемой, строят основу чертежа плечевого изделия с цельнокроеным
    рукавом в масштабе 1 : 4. По окончании работы учитель проверяет
    правильность построения чертежа.

    2.Учащиеся по основе чертежа плечевого изделия с цельно
    кроеным рукавом, выполненного в масштабе 1 : 4, строят чертеж в
    масштабе 1:1.

    V.Итог урока.

    1.Закрепление изученного материала.
    Б е с е д а с учащимися по вопросам:

    1. Для чего необходимы прибавки на свободное облегание?
    2. Какая мерка определяет ширину базисной сетки чертежа?

    -Какая мерка определяет длину изделия?

    -По какой мерке делается расчет ширины горловины?

    2.Выставление оценок, их аргументация.

    Домашнее задание: учебник, § 20, с. 108-114; достроить осно ву чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом в масшта бе 1 : 1.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по теме "Построение чертежа основы прямой юбки"

    Этот урок предназначен для обучающихся 7 классов школ VIII вида.  Конспект данного урока поможет учителям технологии подробно дать детям знания об истории головных уборов, их классификации,...

    Сценарий урока "Построение чертежа основы фартука" с презентацией и технологической картой урока

    Тема изучается на третьем занятии раздела «Конструирование и моделирование». Урок имеет важней шее значение в дальнейшем обучении учащихся, т. к. изучаются основы черчения и конструировани...

    Конспект урока "Построение чертежа основы прямой юбки" с презентацией.

    Конспект  урока по конструированию  прямой  юбки  в 6-х  (7-х) кл. с применением ИКТ....

    Методическая разработка по теме: «Принципы построения чертежа основы поясных изделий. Построение базисной сетки чертежа основы прямой юбки на типовую фигуру».

    Правила и последовательность построения прямой юбки. Методическая разработка по предмету  "Коструирование и моделирование изделий одежды в соответствии с эскизом"....