Обучение Общению
материал по технологии по теме
Обучение общению.
"Единственная настоящая роскошь
- это роскошь человеческого общения."
(Де Сент - Экзюпери)
"Здравствуйте!" Употребляется как приветствие при встрече, в значении желаю здравствовать, желаю здоровья." (С. И. Ожегов)
За несколько минут до звонка на урок я встаю около двери кабинета и встречаю каждого ученика приветствием "Здравствуйте", стараюсь встретиться с каждым взглядом, чтобы понять его настроение, его физическое состояние, чтобы каждый ученик видел, что я рада встрече с ним, чтобы у него была возможность шепнуть мне: "Я сегодня не готов" , "Я сегодня все-все выучил", "А мне собаку купили", ...
Получая новый класс, я начинаю работать по обучению со "знакомства в четверках". Класс делится на "четверки" (две парты, ученики за ними сидят лицом друг к другу).
Задания: "Вы уже знакомы, но чтобы лучше узнать друг друга, чтобы вам было легче общаться на уроке - расскажите по кругу о себе" (4-5 мин)
Обсудим как происходило знакомство.
Поднимайте руку или отвечайте мысленно себе.
- Кто лидировал?
- Кто знакомил с собой?
- В какой группе происходило обсуждение другой темы, а не знакомство?
- В какой группе выступили двое?
- В какой группе выступил каждый?
- В какой группе выступили трое?
- Кто не успел рассказать о себе?
- Кто интересовался тем, что говорит человек?
- Кто интересовался человеком?
- Кого интересовало мировоззрение человека?
- Кто слушал внимательно?
- Кто чувствует, что он слышал других людей?
После обсуждения продолжаем знакомство в кругу. И снова его обсуждаем. Пройдя через такую форму общения,ребята (конечно не все сразу), начинают понимать, что в беседе необходимо внимательно слушать собеседника, быть тактичными и не перебивать. В дальнейшем, на каждом уроке обращаю внимание на культуру общения ребят,чтобы они могли не только обьяснить то, что знают, но и не стеснялись попросить консультацию по незнакомому вопросу.
После лекции провожу её обсуждение в кругу. Ребята садяться в круг, пресчитываются "на первый-второй", поворачиваются лицом друг к другу.
Обсуждение лекции проходит по вопросам:
- Что значимого/нового для себя ты узнал в лекции?
- Что трудно было для твоего восприятия?
Каждый в паре высказывается по первому и второму вопросу и пересаживаются по часовой стрелке через стул, на свободное место. Так образуется новая пара и продолжается обсуждение лекции:
- Что нового ты узнал в лекции?
- Что нового узнал твой первый собеседник?
- Что трудно было для твоего восприятия?
- Что трудно было для восприятия твоего первого собеседника?
Общаясь в кругу, ребята выясняют и обьясняют друг другу трудные вопросы, пользуясь при этом тетрадями, записями, учебниками и т. д., они привыкают при разговоре слушать собеседника.
Общение учащихся в ПСС (пары сменного состава) имеет ярко выраженный воспитательны эффект. У "слабых" учащихся через некоторое время исчезает "комплекс неполноценности", т. к. в ходе занятия им часто приходится быть в роли учителя для своего партнера. У каждого обостряется чувство ответственности за качество своих знаний и знаний товарища. У ребят формируются коммуникативные способности, необходимые для делового партнерства, культура общения,важная в дальнейшей жизни. Атмосфера коллективных занятий такова, что она раскрепощает учащихся, снимает напряженность, связанную например с каждодневной проверкой домашнего задания, а также с неподвижным сидением за столами в течение всего урока, т. к. ребята вынуждены двигаться переходя от пртнера к партнеру и меняя виды деятельности.
Использование тихого музыкального фона снимает усталость, оказыает благотворное влияние на настроение и работоспособность учащихся.
Все эти моменты положительно сказываются на выполнение не только воспитательных, но и важнейших санитарно-гигиенических требований в организации учебного процесса,способствуют сохранению здоровья у учащихся и учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение общению.
"Единственная настоящая роскошь
- это роскошь человеческого общения."
(Де Сент - Экзюпери)
"Здравствуйте!" Употребляется как приветствие при встрече, в значении желаю здравствовать, желаю здоровья." (С. И. Ожегов)
За несколько минут до звонка на урок я встаю около двери кабинета и встречаю каждого ученика приветствием "Здравствуйте", стараюсь встретиться с каждым взглядом, чтобы понять его настроение, его физическое состояние, чтобы каждый ученик видел, что я рада встрече с ним, чтобы у него была возможность шепнуть мне: "Я сегодня не готов" , "Я сегодня все-все выучил", "А мне собаку купили", ...
Получая новый класс, я начинаю работать по обучению со "знакомства в четверках". Класс делится на "четверки" (две парты, ученики за ними сидят лицом друг к другу).
Задания: "Вы уже знакомы, но чтобы лучше узнать друг друга, чтобы вам было легче общаться на уроке - расскажите по кругу о себе" (4-5 мин)
Обсудим как происходило знакомство.
Поднимайте руку или отвечайте мысленно себе.
- Кто лидировал?
- Кто знакомил с собой?
- В какой группе происходило обсуждение другой темы, а не знакомство?
- В какой группе выступили двое?
- В какой группе выступил каждый?
- В какой группе выступили трое?
- Кто не успел рассказать о себе?
- Кто интересовался тем, что говорит человек?
- Кто интересовался человеком?
- Кого интересовало мировоззрение человека?
- Кто слушал внимательно?
- Кто чувствует, что он слышал других людей?
После обсуждения продолжаем знакомство в кругу. И снова его обсуждаем. Пройдя через такую форму общения,ребята (конечно не все сразу), начинают понимать, что в беседе необходимо внимательно слушать собеседника, быть тактичными и не перебивать. В дальнейшем, на каждом уроке обращаю внимание на культуру общения ребят,чтобы они могли не только обьяснить то, что знают, но и не стеснялись попросить консультацию по незнакомому вопросу.
После лекции провожу её обсуждение в кругу. Ребята садяться в круг, пресчитываются "на первый-второй", поворачиваются лицом друг к другу.
Обсуждение лекции проходит по вопросам:
Что значимого/нового для себя ты узнал в лекции?
Что трудно было для твоего восприятия?
Каждый в паре высказывается по первому и второму вопросу и пересаживаются по часовой стрелке через стул, на свободное место. Так образуется новая пара и продолжается обсуждение лекции:
- Что нового ты узнал в лекции?
- Что нового узнал твой первый собеседник?
- Что трудно было для твоего восприятия?
- Что трудно было для восприятия твоего первого собеседника?
Общаясь в кругу, ребята выясняют и обьясняют друг другу трудные вопросы, пользуясь при этом тетрадями, записями, учебниками и т. д., они привыкают при разговоре слушать собеседника.
Общение учащихся в ПСС (пары сменного состава) имеет ярко выраженный воспитательны эффект. У "слабых" учащихся через некоторое время исчезает "комплекс неполноценности", т. к. в ходе занятия им часто приходится быть в роли учителя для своего партнера. У каждого обостряется чувство ответственности за качество своих знаний и знаний товарища. У ребят формируются коммуникативные способности, необходимые для делового партнерства, культура общения,важная в дальнейшей жизни. Атмосфера коллективных занятий такова, что она раскрепощает учащихся, снимает напряженность, связанную например с каждодневной проверкой домашнего задания, а также с неподвижным сидением за столами в течение всего урока, т. к. ребята вынуждены двигаться переходя от пртнера к партнеру и меняя виды деятельности.
Использование тихого музыкального фона снимает усталость, оказыает благотворное влияние на настроение и работоспособность учащихся.
Все эти моменты положительно сказываются на выполнение не только воспитательных, но и важнейших санитарно-гигиенических требований в организации учебного процесса,способствуют сохранению здоровья у учащихся и учителя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/10/picture-239964-1365605443.jpg)
Обучение общению на русском языке школьников-мигрантов
Обучение общению на русском языке школьников-мигрантов...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-179975-1386005995.jpg)
Учись общаться (настольная памятка при обучении общению)
Научить общаться учащихся на иностранном языке вне языковой среды проблематично, но возможно. В данной работе большую роль играют вспомогательные материалы, как например, такие памятки....
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/01/picture-248480-1464806869.jpg)
ОБУЧЕНИЕ ГОВОРЕНИЮ КАК СПОСОБУ МЕЖКУЛЬТУРНОГО ОБЩЕНИЯ НА СРЕДНЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Анализ работы в 6 классе "Развитие диалоговой и монологической речи на уроках иностранного языка"...
«Роль игры в обучении речевому общению на среднем этапе обучения английскому языку»
В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие на уроке каждого ученика, повышают индивидуальную ответственность школьников за резу...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/07/picture-1134881-1554649066.jpg)
Овладение непосредственной формой общения при обучении иностранному языку детей начальных классов первого года обучения
Расширение и качественные изменения характера международных связей нашей страны, интернационализация всех сфер общественной жизни делают иностранный язык востребованным в практической и интеллектуальн...
Использование различных игровых приемов в обучении общению детей с тяжелыми нарушениями речи
В данной статье описаны приемы и этапы работы по формированию коммуникативных навыков у детей с тяжелыми множественными нарушениями в развитии, которые я использую на индивидуальныхзанятиях...
Использование вербальных и альтернативных средств коммуникации в обучении общению ребенка с РАС
В презентации описаны этапы и методы работы учителя-дефектолога по формированию коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра....