Открытый урок по теме: “ История развития шв.машины и ее основные составляющие ”.
план-конспект урока технологии (5 класс) по теме

Открытый урок по технологии, раздел машиноведение 5 класс. с учетом нового оборудования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока:  История развития шв.машины и ее основные составляющие ”.

Цель урока:   Изучить  историю развития и составные части швейной машины.

 Задачи:

обучающая – ознакомление учащихся с историей создания швейной машины, изучить  основные составные части швейной машины.

развивающая – развитие словесно-логического, наглядно - образного мышления, самостоятельности, памяти, познавательного интереса.

воспитывающая – воспитание трудолюбия в ходе выполнения практической работы, технологической дисциплины, взаимоконтроля.

профориентационная – ознакомление учащихся с оборудованием швейного производства.

Тип урока: комбинированный урок

Форма организационной деятельности учащихся:

индивидуальная, групповая, общеклассная.

Средства обучения:

Методы: словесный, наглядный, практический.

Наглядные: текст, плакат, фотографии, .

материально-техническое оснащение:

 инструменты и принадлежности:

На классной доске фамилии: Леонардо да Винчи, англичанин Томас Сент, американец Уолтер Хант, американец  Элмос  Хоу, механик Исаак Зингер

                                       План урока

1.Организационный момент                                2  мин.

2.Актуализация полученных знаний                 3  мин.

3. Объяснение нового материала                       25 мин

4.Практическая работа

( Первичное закрепление знаний учащихся)    10 мин.

5.Оценка знаний                                                  3 мин.

6.Подведение итогов урока                                 2 мин.

                                       Ход урока.        

1 этап – Организационный момент – 2  минуты.

Цель этапа: Психологический настрой учащихся на предстоящее занятие.

Действие учителя:         Действия учащихся:

Проверка внешнего состояния        Подготовка рабочих мест

помещения.        к  работе.

Проверка рабочих мест.        

Проверка внешнего вида        Организация внешнего

учащихся.        вида.

Организация внимания.

Проверка отсутствующих.

Учитель: Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки. Думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач.

 Постановка темы, целей

Учитель: Сегодня тема урока ….

2 этап – Актуализация полученных  знаний – 3  мин.

Цель этапа: Прочное усвоение знаний, полученных на предыдущих уроках.

Учитель:  Небольшой показ изделий, выполненных руками самих учащихся.

Учитель:  Нравятся ли вам изделия?

 Ученик: Да, нравятся.

 Учитель:  Хотели бы вы уметь выполнять самостоятельно подобные                  изделия?

Ученик: Конечно, хотим.

Учитель:   С помощью чего выполнены изделия?

 Ученик:  Использована швейная машина.

Учитель:   Что для этого надо знать и уметь? 

Ученик: Изучить устройство и работу швейной машины.

Учитель:  Какое изделие мы будем с вами шить в этом году? 

Ученик: Фартук.

3 этап – Объяснение нового материала – 25 мин.

3.1 Учитель:  Первая часть - История развития швейной машины

 Работа с текстом (прочитать, обратить внимание на выделенные  фамилии в тексте)

Учитель:   Выходить к доске и найти правильный ответ к каждой фамилии-Какой вклад он сделал в развитие швейной машины?

Учитель: А теперь давайте с вашей  помощью составим  стихотворение по истории развития швейной машины.

 Как-то раз давным-давно мысль раскинув тонко
Англичанин Томас Сент улучшил жизнь потомкам.
Как он ее улучшил? Ученик: Создал однониточную швейную машину.

Учитель: Что за чудо механизм? На что же он похожий?
Это швейная машина, но для изделий из кожи.

Американец Уолтер Хант изобрел машинку,где челночное устройство было всем в новинку.Что же особенного было в этой машине?

Ученик: В машине было две нитки.

Учитель: А во Элиас  Хоу удалось не в шутку

Сделать так, что его машинка шила 300 стежков в минутку.

Мир узнал о всех о них, ведь нам стало легче.
Заменяет пять портных и труд людей облегчит.
 С чем мы связываем это имя? Чего добился Элиас Хоу?

Ученик: Он впервые получил патент на швейную машину.

Учитель: Наконец механик Зингер в городочке под Москвой

Собирает те машины, что узнаем мы с тобой. О каком городе идет речь? 

Ученик: Подольск.

 Учитель: Именно в этом городе было налажено первое серийное производство швейных машин.

3.2  Учитель: Сейчас мы переходим к второй части изучения нового материала – Основные составляющие швейной машины.

      Швейная машина, как правило, состоит из двух основных частей — рукава и платформы.

МАХОВИК (маховое колесо), колесо с массивным ободом, устанавливаемое на валу двигателя (машины).

4 этап  Первичное закрепление знаний.-10 мин

 (Найти и подписать составные части шв. машины на представленном шаблоне)

Осуществление контроля учителем:

  1. Организация рабочих мест.
  2. Соблюдения правил по технике безопасности на уроке.
  3. Последовательности и качества выполнения работ.
  4. Осуществляет метод дозированной педагогической помощи (в случае необходимости).

5 этап – Оценка знаний и умений. - 3мин.

Цель этапа: Оценить работу учащихся.

Выставление оценок за урок.

Учитель оценивает работу учащихся.

     - Подводит итоги  

     - Все ли выполнили задание.

       - Какие возникали ошибки.

     - Обобщить работы и назвать самые лучшие.

     - Назвать оценки и выставить в дневник.

 6 этап – Подведение итогов урока. - 2мин

Цель этапа: Дать анализ успешности достижения цели на уроке, наметить перспективы.

Учитель: Ребята чему вы сегодня научились на уроке?

Ученик: Историю развития швейной машины и ее основные составные части.

Учитель: Где вы сможете применить эти знания и умения?

Ученик: На основе изученного материала на сегодняшнем уроке, мы изучили основные составляющие швейной машины.

Вывод: Таким образом, на сегодняшнем уроке мы с вами познакомились с швейной машиной , она выполняет работу примерно в 50 раз быстрее, чем это можно сделать вручную. Основное преимущество шитья на швейной машине перед ручным — это большая производительность труда и качественное выполнение строчек, без пропусков стежков, с равномерным натяжением нитей, без морщин и сладок на ткани.

7 этап- Сдача рабочих мест, уборка кабинета.



Предварительный просмотр:

Дата проведения:26.01.10

ГОУ СОШ №297

Урок: технология

Класс: 5 <<Б>>

Учитель: Знаменская О.Ф.

Тема: “История развития и основные составляющие швейной машины”.

Тип урока: комбинированный урок

  1. Образовательные задачи

1.Актуализация знаний по теме:  История развития и основные составляющие швейной машины. Ознакомление учащихся с оборудованием швейного производства”.

2. Ознакомление учащихся с  историей развития швейной машины ее основными составляющими.

3.Первичное усвоения знаний, умений, навыков: по истории развития и составляющим швейной машины.

  1. Развивающие задачи

 1.В целях развития самостоятельности – обеспечить в ходе урока самостоятельную деятельность в форме индивидуальной работы.

2.В целях развития  мыслительных умений, интеллектуальных способностей, перенос знаний и умений в новые ситуации - предоставить учебный материал соответствующий по изучаемому образцу, так и в сходной измененной ситуации.

3.Воспитательные задачи

1.В целях решения трудового обучения и воспитания- подготовка рабочего места, собранность и дисциплинированность каждого учащегося.

2.Обеспечить в ходе урока работы по следующим вопросам: воспитание взаимопомощи, культуры общения, способствующей созданию благоприятного психологического климата, направленная на личностно-ориентированный подход к обучению, настойчивость в достижении цели.

3.Развитие словарного запаса и культуры речи при проговаривании определений и ответах.

  4.Профориентационная задача 

       1. Ознакомление учащихся с оборудованием  швейного производства.

Оборудование:       классная доска, мел, раздаточный материал для самостоятельной работы, швейная машина, карточки  по первичному закреплению изучаемого материала, шаблоны.

Содержание урока:  данный урок является 1м в разделе машиноведение и 1 м            по теме: Общие сведения, виды машин, технические характеристики. Основные узлы. Предшествующая тема: Последовательность построения чертежа фартука и изготовления выкроек в М 1:1

Содержание урока соответствует программе и задачам урока. Способствует формированию знаний и умений по машиноведению.

При объяснении и закреплении новых знаний применялись различные формы и методы  обучения, учитывались возрастные и психологические особенности обучающихся.

Методы:

  1. словесные:
  1. объяснение;
  2. беседа;
  3. устный инструктаж (на этапе практической работы);
  1. наглядные:
  1. показ;
  2. демонстрация;
  1. практические:
  1. практический показ составляющих частей швейной машины;
  2. практическая работа (первичное закрепление знаний).

Формы:

-Фронтальная

-Индивидуальная

 Сочетание этих методов и форм обеспечили на уроке выполнение запланированных учебно-воспитательных задач.

На уроке четко было распределено время на всех этапах.

Тип урока – комбинированный урок – урок  первичного усвоения и закрепления новых знаний, умений, навыков с выполнением практической работы.

План урока

1.Организационный момент                                2  мин.

2.Актуализация полученных знаний                 3  мин.

3. Объяснение нового материала                      25 мин

4. Практическая работа

    Закрепление знаний учащихся                      10 мин.

5..Оценка знаний                                                  3 мин.

6.Подведение итогов урока                                 2 мин.

7. Сдача рабочих мест, уборка кабинета.

Главной и решающей частью урока является: этап первичного  усвоения новых знаний. Задача остальных этапов заключается в том, чтобы <<обслужить>> процесс усвоения новых знаний как главную часть учебного занятия.

        Основная цель данного урока восприятие и первичное осознание нового материала.

Все средства способствовали решению задач урока и сыграли позитивную роль на различных этапах урока.

Класс  по количеству девочек-7 чел. подготовлен к восприятию материала урока. С  классом  интересно работать.  При проверке знаний в ходе выполнения практической работы осуществляется связь с другими предметами и разделами программы по технологии.

История развития швейной машины – с историей.

Основные составляющие –  с предметным изображением и чертежом.

При выполнении практической работы используется элемент самостоятельности учащихся на уроке. Развивается стремление к творческому решению, стремление проявить свою индивидуальность.

Условия при проведении урока способствовали хорошей, комфортной работе учащихся:

-Дети работали спокойно, по – деловому, не допускали грубых нарушений по правилам техники безопасности, санитарии и гигиены.

В ходе выполнения практической работы по первичному закреплению основных составляющих швейной машины у учащихся возникали вопросы. Помощь оказывалась дифференцированно.

Методы, формы и средства обучения, логика подачи материала, выбраны в соответствии с поставленными задачами и обеспечили работу учащихся, понимание изучаемого материала, самостоятельное выполнение практической работы.

Считаю, что поставленные задачи выполнены, цели урока достигнуты. Большая часть учащихся класса выполнили работу по моделированию юбки и проявили свои творческие способности.

САМОАНАЛИЗ

УРОКА  ТЕХНОЛОГИИ

5 класс “Б”

Тема:

“История развития и основные составляющие швейной машины ”.

Преподаватель технологии

ГОУ СОШ № 297

ЗНАМЕНСКАЯ О.Ф.

2009/2010 учебный год



Предварительный просмотр:

Тема урока:  История развития шв.машины и ее основные составляющие ”.

Цель урока:   Изучить  историю развития и составные части швейной машины.

 Задачи:

обучающая – ознакомление учащихся с историей создания швейной машины, изучить  основные составные части швейной машины.

развивающая – развитие словесно-логического, наглядно - образного мышления, самостоятельности, памяти, познавательного интереса.

воспитывающая – воспитание трудолюбия в ходе выполнения практической работы, технологической дисциплины, взаимоконтроля.

профориентационная – ознакомление учащихся с оборудованием швейного производства.

Тип урока: комбинированный урок

Форма организационной деятельности учащихся:

индивидуальная, групповая, общеклассная.

Средства обучения:

Методы: словесный, наглядный, практический.

Наглядные: текст, плакат, фотографии, .

материально-техническое оснащение:

 инструменты и принадлежности:

На классной доске фамилии: Леонардо да Винчи, англичанин Томас Сент, американец Уолтер Хант, американец  Элмос  Хоу, механик Исаак Зингер

                                       План урока

1.Организационный момент                                2  мин.

2.Актуализация полученных знаний                 3  мин.

3. Объяснение нового материала                       25 мин

4.Практическая работа

( Первичное закрепление знаний учащихся)    10 мин.

5.Оценка знаний                                                  3 мин.

6.Подведение итогов урока                                 2 мин.

                                       Ход урока.        

1 этап – Организационный момент – 2  минуты.

Цель этапа: Психологический настрой учащихся на предстоящее занятие.

Действие учителя:         Действия учащихся:

Проверка внешнего состояния        Подготовка рабочих мест

помещения.        к  работе.

Проверка рабочих мест.        

Проверка внешнего вида        Организация внешнего

учащихся.        вида.

Организация внимания.

Проверка отсутствующих.

Учитель: Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки. Думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач.

 Постановка темы, целей

Учитель: Сегодня тема урока ….

2 этап – Актуализация полученных  знаний – 3  мин.

Цель этапа: Прочное усвоение знаний, полученных на предыдущих уроках.

Учитель:  Небольшой показ изделий, выполненных руками самих учащихся.

Учитель:  Нравятся ли вам изделия?

 Ученик: Да, нравятся.

 Учитель:  Хотели бы вы уметь выполнять самостоятельно подобные                  изделия?

Ученик: Конечно, хотим.

Учитель:   С помощью чего выполнены изделия?

 Ученик:  Использована швейная машина.

Учитель:   Что для этого надо знать и уметь? 

Ученик: Изучить устройство и работу швейной машины.

Учитель:  Какое изделие мы будем с вами шить в этом году? 

Ученик: Фартук.

3 этап – Объяснение нового материала – 25 мин.

3.1 Учитель:  Первая часть - История развития швейной машины

 Работа с текстом (прочитать, обратить внимание на выделенные  фамилии в тексте)

Учитель:   Выходить к доске и найти правильный ответ к каждой фамилии-Какой вклад он сделал в развитие швейной машины?

Учитель: А теперь давайте с вашей  помощью составим  стихотворение по истории развития швейной машины.

 Как-то раз давным-давно мысль раскинув тонко
Англичанин Томас Сент улучшил жизнь потомкам.
Как он ее улучшил? Ученик: Создал однониточную швейную машину.

Учитель: Что за чудо механизм? На что же он похожий?
Это швейная машина, но для изделий из кожи.

Американец Уолтер Хант изобрел машинку,где челночное устройство было всем в новинку.Что же особенного было в этой машине?

Ученик: В машине было две нитки.

Учитель: А во Элиас  Хоу удалось не в шутку

Сделать так, что его машинка шила 300 стежков в минутку.

Мир узнал о всех о них, ведь нам стало легче.
Заменяет пять портных и труд людей облегчит.
 С чем мы связываем это имя? Чего добился Элиас Хоу?

Ученик: Он впервые получил патент на швейную машину.

Учитель: Наконец механик Зингер в городочке под Москвой

Собирает те машины, что узнаем мы с тобой. О каком городе идет речь? 

Ученик: Подольск.

 Учитель: Именно в этом городе было налажено первое серийное производство швейных машин.

3.2  Учитель: Сейчас мы переходим к второй части изучения нового материала – Основные составляющие швейной машины.

      Швейная машина, как правило, состоит из двух основных частей — рукава и платформы.

МАХОВИК (маховое колесо), колесо с массивным ободом, устанавливаемое на валу двигателя (машины).

4 этап  Первичное закрепление знаний.-10 мин

 (Найти и подписать составные части шв. машины на представленном шаблоне)

Осуществление контроля учителем:

  1. Организация рабочих мест.
  2. Соблюдения правил по технике безопасности на уроке.
  3. Последовательности и качества выполнения работ.
  4. Осуществляет метод дозированной педагогической помощи (в случае необходимости).

5 этап – Оценка знаний и умений. - 3мин.

Цель этапа: Оценить работу учащихся.

Выставление оценок за урок.

Учитель оценивает работу учащихся.

     - Подводит итоги  

     - Все ли выполнили задание.

       - Какие возникали ошибки.

     - Обобщить работы и назвать самые лучшие.

     - Назвать оценки и выставить в дневник.

 6 этап – Подведение итогов урока. - 2мин

Цель этапа: Дать анализ успешности достижения цели на уроке, наметить перспективы.

Учитель: Ребята чему вы сегодня научились на уроке?

Ученик: Историю развития швейной машины и ее основные составные части.

Учитель: Где вы сможете применить эти знания и умения?

Ученик: На основе изученного материала на сегодняшнем уроке, мы изучили основные составляющие швейной машины.

Вывод: Таким образом, на сегодняшнем уроке мы с вами познакомились с швейной машиной , она выполняет работу примерно в 50 раз быстрее, чем это можно сделать вручную. Основное преимущество шитья на швейной машине перед ручным — это большая производительность труда и качественное выполнение строчек, без пропусков стежков, с равномерным натяжением нитей, без морщин и сладок на ткани.

7 этап- Сдача рабочих мест, уборка кабинета.



Предварительный просмотр:

Первый проект машины для пошива одежды.

Создал однониточную швейную машину для изделий из кожи.

Его швейная машина была первой машиной челночного стежка.

Создал стабильно работающую швейную машину челночного стежка и получил патент.

Швейная машина была доведена практически до современного вида.

XVв Леонардо да    Винчи

Англичанин Томас Сент

В 1834 г. американец Уолтер Хант

В 1844—1845 гг. другой американец — Элиас Хоу

В 1850—1851 гг. Исаака Зингер


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

М рукав Маховое колесо ПЛАТФОРМА РУКАВ ИГЛА Зубчатая рейка Выдвижная пластина Лапка подъема Рычаг обратного хода МОТАЛКА Нити притяги-ватель Регулятор натяжения верхней нити Нити на-правитель Регулятор длины стежка Катушечный стержень Рычаг подъема лапки

Слайд 2

М рукав

Слайд 3

М рукав


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме:" История развития вычислительной техники"

Так как к нам в училище  приходят  учащиеся   школ  всего района, то первые уроки информатики я  всегда начинаю темой « История развития вычислительной техники». Этой тем...

Конспект открытого урока на тему:"История возникновения и развития делопроизводства в России"

Данный материал раскрывает историю возникновения и этапы становления делопроизводства в России,а так же основные понятия, нормативно-методическую базу,классификацию и функции документов....

открытый урок на тему " История русской кухни"

Кулинария. (История кулинарии)Кулинария (лат. culina – кухня, «кухня» — лат. сoquere — варить, стряпать) – искусство приготовления пищи, вкусной и питательной. Такое краткое определение можно да...

Открытый урок по теме: "История Америки"

                                                      ...

Разработка открытого урока по теме "История хлеба"

План-конспект нестандартного урока - конкурса для студентов 3 курса по теме "История хлеба" с элементами проектной деятельности. Данный урок является итоговым после изучения тем "Хлебобулочная промышл...

Открытый урок на тему: «История развития комбинаторики, теории вероятностей и статистики и их роль в различных сферах человеческой жизнедеятельности. Прикладные задачи».

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Элементы теории вероятностей и математической статистики»; продолжить формировать умения самостоятельно работать; развиват...

Открытый урок по теме: "История развития славянких типов письма"

К муниципальному мероприятию в моей школе готовлю открытый урок по теме: История развития типов письма и шрифтов славянской письменности". Тема очень интересная......