Аннотация
статья по технологии (6 класс) по теме

 

В работе представлен опыт применения ИКТ на уроках изобразительного искусства и технологии, раскрываются возможности повышения качества обучения путём проведения интегрированных уроков гуманитарного цикла  и реализации межпредметных связей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл annotaciya.docx16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Бинарный урок по теме: «В сказочном подводном царстве» (ИЗО + технология)

Новикова Лидия Алексеевна

Хитрова Светлана Павловна(missis.hitrowa2012@yandex.ru)

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Краснополянская  средняя общеобразовательная школа № 32 (МОУ КСОШ №32)

Аннотация

   

   В работе представлен опыт применения ИКТ на уроках изобразительного искусства и технологии, раскрываются возможности повышения качества обучения путём проведения интегрированных уроков гуманитарного цикла  и реализации межпредметных связей.

   Одной из важнейших проблем, в настоящее время, является заметное снижение у учащихся интереса к предметам, что во многом обусловлено объективной их сложностью. Развитие компьютерных технологий дало возможность снять многие возникающие в процессе обучения познавательные трудности, показать их решения новыми, нестандартными методами, смоделировать и наглядно увидеть на экране различные процессы, которые нельзя провести на практике и управлять этими процессами, послушать оригинальные прочтения художественных произведений, просмотреть отдельные фрагменты фильмов. Всё это способствует повышению интереса к обучению.

   Также вызывает неудовлетворённость недостаточная продуманность и разработанность действующих программ и учебников для общеобразовательных школ. Практика показывает, что нередко одно и то же понятие в рамках конкретного предмета определяется по-разному – такая многозначность научных терминов затрудняет восприятие учебного материала, мешает выработке у них обобщённых умений и навыков. Несогласованность предлагаемых программ приводит к тому, что одна и та же тема по разным предметам изучается в разное время. Эти противоречия легко снимаются в интегрированном обучении, которое решает также ещё одну проблему – экономию учебного времени.

   Цели интегрированного обучения:- помочь учащимся:

  1. научиться познавать;
  2. научиться делать;
  3. научиться жить вместе;
  4. научиться жить в ладу с самим собой.

   Структура интегрированных уроков отличается от обычных уроков следующими особенностями:

  1. предельной чёткостью, компактностью учебного материала;
  2. логической взаимообусловленностью, взаимосвязанностью материала интегрируемых предметов на каждом этапе урока;
  3. большой информативной ёмкостью учебного материала, используемого на уроке.

   Преимущества интегрированных уроков заключается в том, что они:

  1. способствуют повышению мотивации учения, формированию познавательного интереса учащихся, целостной научной картины мира и рассмотрению явления с нескольких сторон;
  2. в большей степени, чем обычные уроки, способствуют развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы, снимают перенапряжение, перегрузку;
  3. углубляют представление о предмете, расширяют кругозор, способствуют формированию разносторонне развитой, гармонически и интеллектуально развитой личности;
  4. является источником нахождения связей между фактами, подтверждают и углубляют определённые выводы, наблюдения учащихся в различных предметах;
  5. позволяют систематизировать знания;
  6. формируют общеучебные умения и навыки, и рациональные навыки учебного труда;
  7. способствует росту профессионального мастерства учителя.

Результаты интегрированного обучения и его значение:

  1. повышает качество знаний учащихся;
  2. развивает интерес учащихся к предметам гуманитарного цикла, формирует мотивацию учащихся;
  3. формирует межпредметные знания;
  4. развивает образное мышление.

Перспективы развития интегрированного обучения:

  1. интеграция – необходимое условие  современного учебного процесса, будет являться переходом школы на новый уровень развития.

   

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полная аннотация проекта и образец презентации на тему "Протестантская "трудовая этика"

Данный учебный материал представляет собой полную аннотацию работы с учащимися по теме "Реформация в Европе" и презентацию возможного проекта, как итог учебно-исследовательской деятельности по данному...

Аннотация к работе Педагогический проект «Организация внеурочной деятельности школьников»

В современном обществе на сегодняшний день неизбежно возникают вопросы: чему учить? зачем учить? как учить?, но, вместе с тем, появляется еще один: как учить результативно? ...

Аннотация к проекту «ПРОИГРАННАЯ ПОБЕДА»: АНАЛИЗ ПРИЧИН ПОРАЖЕНИЯ В РУССКО-ЯПОНСКОЙ ВОЙНЕ 1904-1905 гг.

Мтаериал подготовлен к IХ областному фестивалю презентаций учебных и педагогических проектов. Проект защищался в секции по истории  "Сокровища веков". В работе проанализированы причины поражения ...

аннотация

Аннотации учебных программ дисциплин блока ЕН по специальности 230115 Программирование в компьютерных системах...

Аннотация работы "От сферы к плоскости"

В данной статье представлена аннотация работы "От сферы к плоскости" учащейся 7 класса. На  НПК эта работа заняла 2 место....

Аннотация на научную работу Ефремова Е.

Аннотация на работу Ефремова Е....

Аннотация к проекту "Открытка ветерану"

Открытка ветеранам к 9 мая...