Солнышко в технике изонити
материал по технологии на тему

несколько видов выполнения Солнышка в технике изонити

Скачать:


Предварительный просмотр:

               Открытые занятие : Солнышко в технике изонити

Цель:

Разработать проект и выполнить изделие по проекту

Задачи,  формируемые в рамках занятия кружка  УУД через проектную работу:

Личностные:

  1. Формирование понятия значимости своего труда,  формирование интереса к выполнению работы

Регулятивные:

1.Целеполагание, подведение к теме выполнения работы

1.Планирование, составление плана выполнения проекта

3.Прогнозирование, выдвижение идей

4. Контроль, Самооценка

5. Коррекция, выполнение работы в соответствии с технологической картой выполнения проекта

Познавательные:

  1. Поиск и выделение необходимой информации
  2. Умение осознанно и правильно строить работу при выполнении проекта

Коммуникативные

  1. Умение участвовать в коллективном обсуждении проблем  при  разработке проекта, отвечать на вопросы, слушать и понимать других

Материалы для занятия: цветной картон, трафареты, коробка из пенопласта, иголка. Нитки, английская булавка, скотч, тесьма. двусторонний скотч

Ход урока

1.Организационный момент

     Внимательно посмотрите, друг на друга и попробуйте определить, у кого самое хорошее настроение.

Дети определяют, называя имя ребёнка (например, Наташа)

Учитель:

Наташа, я попрошу тебя, чтобы ты подала руку своему соседу Максиму, а Максим – Ксюше. И так, сомкнулся круг. А теперь, постарайтесь почувствовать тепло рук ваших друзей. Чувствуете?! Это Наташа передала нам своё настроение. Ребята, а ещё как можно поднять настроение, улучшить своё состояние.( сделать приятное другому)

2.Проблема . Что подарить?

       Ребята, вы видите сколько гостей к нам сегодня пришло . они пришли на нас посмотреть, чтоб осталось от нас хорошее впечатление  мы должны создать атмосферу радости, мы должны подарить им хорошее настроение. А как мы подарим настроение? Мы должны сделать подарок

Что мы можем подарить?

3.Первоначальные идеи

Я вам даю подсказку.

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все ...

А мы можем подарить солнышко?

Когда светит солнышко,  у всех хорошее настроение. Вместе с солнышком мы можем подарить и радость. Солнышку радуются и взрослые и дети. В фольклоре разных народов Солнце называли ясным и красивым, светлым и святым, божьим и праведным, добрым и чистым.

     Люди обозначали солнце по-разному:

                       - просто кругом;

                       - кругом с расходящимися лучами;

                      - прямыми и косыми крестами;

                      -кругом с крестом внутри;

     Солнце(кече)- Знак добра, дающий всему живому жизнь на земле.

      В далеком прошлом от солнца многое зависело в жизни людей, поэтому они представляли себе его могущественным.  Люди считали Солнце богом. Они думали, что Солнце живет на Востоке и каждое утро выезжает на золотой карете, запряженной белыми огнедышащими конями погулять по небосклону. А ночью оно плавает на водоплавающих птицах по подземному океану. Солнцем украшали одежду, домашние вещи, и дома. В каждой стране солнце называли по-разному и изображали его по-разному.

 3.Первоначальные идеи. Как солнце мы можем подарить?

          - Можно просто нарисовать (показ рисунка);

          - Можно слепить (показ вылепленного солнышка );

          - Можно сделать аппликацию (показ);

          - Можно сконструировать (показ бумажной конструкции);

          - И, наконец, его можно выполнить в технике изонить.

Итак , мы выполним солнышко в технике изонити

4.Материал для работы

5. Порядок выполнения работы

          - Выполнение рисунка

   - Выполнение сколка

         - Заполнение формы

          - Закрепление нитей

         - Оформление работы

Мы с вами изучили 2 способа выполнения техники изонити : снежинка и капелька. Как вы думаете, какой способ больше подходит для изготовления солнышка? Конечно снежинка .На следующем занятии мы попробуем нарисовать солнышко способом капелька.

 Разберем этапы выполнения проекта ( по рисункам)

( мастер-класс)

6.Самостоятельная работа над проектом.

- выберем две формы разного размера

-приложим схему на форму меньшего размера и закрепим посередине

- выполним сколки

-вставим нитку в иголку и закрепим скотчем на изнаночной стороне

- заполним центральную часть формы стежками к центру ( снежинка)

- соединим готовую форму с формой большего размера, вставив между ними шнурок

-приклеим личико солнышку

7. Физкультминутка «Бабочка»

          Спал цветок(Закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее)

          И вдруг проснулся, (Поморгать глазами)

           Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на руки)

          Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох)

          Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо-влево.

8.Самооценка

  - За что себя можешь похвалить?

- Над чем еще надо поработать?

9.Игра « Продолжи пословицу с гостями « и получишь подарок

            Солнышко пригреет,           все поспеет.

            Солнце днем работает,       а ночью отдыхает.

            Солнце низенько,               так и вечер близенько.

            Солнце встает,                   так и день настает.

           При Солнце тепло,             а при матери добро.

           Худо лето,                            коли солнца нету.

10.Рефлексия. Приклей личико солнышку.

       Я вышила солнышко,

Круглое, большое,

Я поглажу солнышко

Ласково рукою

Приходи же солнышко,

Приходи скорее,

Нам с тобою, солнышко,

Будет веселее.

На что похоже солнце?

 На круглое оконце.

 Фонарик в темноте.

 На мяч оно похоже,

 На блин горячий тоже

 И на пирог в плите.

 На жёлтенькую пуговку.

 На лампочку. На луковку.

 На медный пятачок.

 На сырную лепёшку.

 На апельсин немножко

 И даже на зрачок.

 Только если солнце мяч -

 Почему же он горяч?

 Если солнце - это сыр,

 Почему не видно дыр?

 Если солнце - это лук,

 Все бы плакали вокруг.

 Значит, светит мне в оконце

 Не пятак, не блин, а солнце!

 Пусть оно на всё похоже, все равно всего дороже!

                         

                                   

                    МОУ « Красногорская СОШ №1»

                                           

                                                  Занятие кружка

Проект: «Солнышко» в технике изонити                                                   

                                                                   Автор:

Учитель технологии

                                                                                                                                    Дмитриева                    Елена Григорьевна

                                                                             

                               

                          п. Красногорский, 2012 год


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект «Солнышко» в технике изонити

Слайд 2

Проблема Что подарить?

Слайд 3

Солнышку радуются взрослые и дети

Слайд 4

Как солнце мы можем подарить?

Слайд 5

Картон Схема Английская булавка Коробка из пенопласта Нитки Скотч Материал для работы

Слайд 6

Выбор рисунка, схемы Выполнения сколка Закрепление нити Заполнение формы Оформление работы Порядок выполнения работы

Слайд 7

Приемы изонити

Слайд 8

Т ехнология выполнения Выбери форму, приложи схему Закрепи булавкой, выполни сколки Закрепи в середине нитку скотчем

Слайд 9

Технология выполнения Заполни центральную часть Готовая работа Соедини готовую форму с формой большего размера, вклеив между ними ленточку

Слайд 10

Что нужно было изготовить? Понравилось ли тебе выполнять работу? В чем были затруднения? Самооценка



Предварительный просмотр:

«Развитие мелкой моторики школьников через освоение техники изонити»                                     

                                                         

«Истоки творческих способностей детей и их дарований – на кончиках пальцев….»

                                                                                  В.А. Сухомлинский.

В прошлом веке знаменитая сегодня Мария Монтессори заметила связь между развитием  тонких движений руки и речью детей. Она заключила, что если с речью не все в порядке, в этом наверняка виновата мелкая моторика. Уже позже биологами было установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь  и движения пальцев рук, расположены очень близко. И, если мы развиваем мелкую моторику, то тем самым активизируем и соседние зоны мозга, отвечающие за речь. ( слайд)

.Особую роль в процессе развития моторики, подготовке руки к письму играет ручной труд, который способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений , гибкости, точности в выполнении действий. (слайд)

В нашей школе под моим руководством работает кружок «Ниточный дизайн» на котором дети знакомятся с техникой изонити.( слайд)

        Актуальность данной программы заключается в том, что занятия по программе «Изонить» помогают личности открыть в себе творческие способности, почувствовать постоянное желание заниматься рукоделием, развить технологическую, коммуникативную, социальную компетенции; освоить формирование самостоятельных навыков и методов исследовательской работы; способствует развитию самопознания, пониманию индивидуальных особенностей других людей. ( слайд)

        Изонить или нитяная графика - техника, напоминающая вышивание, графический рисунок, выполненный нитями, натянутыми в определенном порядке на твердой основе. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне.
Изонить- доступный для детей вид искусства. Графическое произведение выглядит очень эффектно, но даже самую причудливую композицию можно сделать за один вечер. (
слайд)

     Изонить – вид работы, который привлекает простотой исполнения и оригинальностью. Эта техника не требует дорогостоящих материалов – только цветные катушечные нитки, цветной картон, иголка, ножницы, скотч. Это очень увлекательная работа, доступная людям любого возраста, начиная с самого младшего. . Достоинство изонити ещё и в том, что выполняется она очень быстро и аккуратно с первого раза, да и фантазии есть, где разгуляться.

 Картины, выполненные в технике ниточного дизайна, часто называют живыми. Их отличительная особенность в том, что они не написаны кистью художника, а сделаны из переплетённых ярких, цветных ниток. ( слайд)

   Занятия изонитью (техника вышивания на картоне) оказывает благоприятное воздействие на младших школьников и дают быстрые результаты, благодаря простоте и оригинальности самой техники.. Изонить дает возможность «спрятать» свои неумения, т.к. все дети начинают с освоения невиданной ранее техники, с ее азов и оказываются в равных условиях. Программа «Изонить» объединена с изотерапией, так как в основе ее лежит знание цвета, его сочетаний. В процессе наблюдения выявляю пристрастия ребенка к тому или иному цвету, оттенкам, что позволяет определить настроение ребенка, его состояние, а затем вести целенаправленную работу.

  Кружок « Ниточный дизайн» посещают 8-10 детей . С таким количеством учащихся можно осуществлять индивидуальный подход, что заметно сказывается на эффективности обучения. Как  руководитель кружка опираюсь на те знания, умения и навыки, полученные в школе или дома, а также развивать их и совершенствовать.( Слайд)

При определении содержания деятельности учитываю следующие принципы:

  1. Учитель для ученика, а не ученик для учителя
  2. Сотрудничество, сотворчество, совместный поиск

     Учёт психофизических особенностей детей

  1. Создание атмосферы успеха.(слайд)

Педагогические приёмы:

  1. формирования взглядов (убеждение, пример, разъяснение);
  2. организации деятельности (приучение, упражнение, показ, подражание, требование);
  3. стимулирования и коррекции (поощрение, похвала, соревнование, оценка, взаимооценка и т.д.);
  4. сотрудничества, позволяющие педагогу и воспитаннику быть партнёрами в увлекательном процессе образования;
  5. свободного выбора.(слайд)

. На занятиях кружка основное внимание уделяю  развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Важно не просто передать знания школьнику, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности( слайд)

Работу в группах я начала с выработки основных правил. Мы пришли к выводу, что должно достигаться:

-  полное внимание к однокласснику;

-  серьезное отношение к мыслям, чувствам других;

 - терпимость, дружелюбие:

-  никто не имеет права смеяться над ошибками  товарища, т. к. каждый имеет «право на ошибку».

Все дети   принимали активное участие в обсуждении этих правил

        В процессе работы в кружке у учащихся старалась формировать универсальные учебные действия( слайд)

    личностные:

1. Ценить и принимать «добро», «терпение»,

2. Освоить  роли  кружковца; формировать интерес (мотивацию) к занятиям на кружке ( слайд)

      регулятивные        :

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. развивать регулятивные действия включая целеполагание; планирование (умение составлять план действий и применять его для решения задач); прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;

3. Определять план выполнения заданий на занятиях кружка  под руководством учителя.

4. Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д.( слайд)             

   познавательные

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.( слайд)

          Коммуникативные:

1. Участвовать в диалоге на занятиях

2. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

2. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

3. Слушать и понимать речь других.  –

         К занятиям изонитью проявляют интерес, как мальчики  так и девочки. Главное условие, обучение должно идти последовательно, систематически, но не чаще одного раза в неделю.

Мы начинали работу с детьми с самого простого, изучили сначала прием снежинки , затем капельку и начали выполнять завитки. Снежинки превращались в одуванчики, капельки в лепестки цветочков. (слайд)

Дети  овладевают техникой, обучаются различным приемам создания собственной поделки, дополняя ее деталями. От  отдельных поделок они переходят к созданию нескольких – связанных одной темой творческих работ.

Основная педагогическая позиция должна состоять в том, чтобы не мешать ребенку быть талантливее самого учителя. (Слайд)

 В своей работе придерживаюсь правил:

 - Не кричать на ребенка - крик притупляет голос детской совести;

 - Никого ни с кем не сравнивать - уважать в ребенке индивидуальность;

 - Не делать замечаний, не уличать, а верить ребенку;

 - Не перехваливать;

 - Не мешать делать неправильно;

 - Не объяснять всего учебного материала - не лишать детей радости самостоятельного поиска.

Результаты использования техники изонити показали, что этот вид деятельности хорошо усваивается детьми, расширяет круг их знаний и умений, позволяет им приобрести практические навыки, способствует развитию логического мышления, развивает координацию движений рук под контролем глаз, воспитывает усидчивость, терпение , внимательность и старание. ( слайд)

Таким образом, уровень развития мелкой моторики – один из важных показателей интеллектуальной готовности детей к школе и  самостоятельной жизни; ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развита память, внимание, связная речь. (слайд)

Вот глыба камня. Сильными руками

Я высекаю человека в ней,

 И оживает камень перед нами,

Сверкая теплым мрамором очей.

Он не обманет лживыми словами

Он вызван к жизни волею моей…

Но раз искусство властно над нами

Оно способно изменять людей.

                                          Иоганнес Бехер

                     

                               

МОУ « Красногорская СОШ №1»

«Развитие мелкой моторики школьников через освоение техники изонити»                                     

                                                     

Автор

                                  Учитель технологии

                                                                                                                                  Дмитриева Елена Григорьевна

                                                                                                 

                       

п. Красногорский, 2012 год

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока "Декоративная открытка в технике изонити"

Цель урока-научиться изготавливать декоративную открытку в технике изонити, используя метод проектов. В качестве приложений представлен текстовый документ "История открытки" и 2 презентации: "Схемы из...

Конспект коррекционного занятия "Заполнение окружности в технике изонити"

Цель: научить детей заполнять окружности по хордам в технике изонити....

Техника изонити

Изонить – техника рукоделия, имеющая несколько названий: нитяная графика, ниточный дизайн, вышивание по картону и т.п.Изонить для начинающих, самых юных рукодельниц – идеальное занятие. Техника изонит...

Презентация "Свойства древесины. Поделка из фанеры с применением техники изонити"

Методическая разработка, поделка из фанеры, работа с гвоздями и нитками....

Изготовление солнышка в технике модульное оригами. Программа "Сувенирная мастерская".

Изготовление солнышка в технике модульное оригами. Программа "Сувенирная мастерская"....

Техника изонити

Техника изонити...