Главные вкладки

    Конспект открытого урока в 9 классе "Пошив наволочки с клапаном пооперационно производственным способом"
    план-конспект урока по технологии (9 класс) на тему

    Тема: « Пошив наволочки с клапаном пооперационно производственным способом с использованием коммуникативных технологий»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_uroka_02.docx22.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект

    открытого урока в 9 классе

    на тему: « Пошив наволочки с клапаном

    пооперационно производственным способом»

    ГБОУ СКОШ VIII вида № 834 ДО г.Москвы

    Учитель швейного дела

    Фивенская Инна Ефимовна

    2009 год.

    Тема урока: «Пошив наволочки с клапаном

    пооперационно производственным способом».

    Цели урока:

    1. образовательные:

    - познакомить учащихся с цехами фабрики, где изготавливают     швейные изделия, и с обязанностями швеи;

    - развивать качественные и скоростные показатели при выполнении

    определённой операции;

    - закрепить навык выполнения шва вподгибку с закрытым срезом;

    - закрепить навык выполнения задания по образцу изделия;

    - учить самостоятельному применению знаний по теме.

    2. коррекционно-развивающие:

    -  развивать зрительный и глазомерный контроль;

    - развивать связную устную речь при анализе выполненной работы

     с использованием специальной терминологии;

    - развивать мелкую моторику пальцев рук при выполнении

    - операции;

    3. воспитательные:

    - воспитывать самостоятельность и аккуратность при выполнении задания;

    - воспитывать чувство коллективизма и товарищеской

    взаимопомощи, взаимовыручки.

    Тип урока: комбинированный,

    с применением коммуникативной технологии.

    Наглядность:

    Образец, словарь, инструкционная карта к заданию, инструкционная карта с дифференцированным заданием каждой ученице, папки с инструкциями по Т.Б на каждом рабочем месте.

    Оборудование:

    Крой наволочек, линейки, карандаши, ручки, магнитные подставки,

    дневники, фартуки, косынки, швейные машины, утюг, иглы ,нитки,

    ТСО (аудио и видео кассеты).

    Ход урока.

    1. Организационный момент.
    2. Повторение:

    - кто из вас был на швейной фабрике ?-

    - как вы думаете какие изделия там шьют?

    - вспомните технологию пошива наволочки с клапаном.

     Сегодня вы будете изготавливать наволочку пооперационным

     способом.

    1. Объяснение учителя.

     Откройте свои дневники и запишите тему урока.

    А сейчас, давайте представим, что мы находимся на швейной

    фабрике, где шьют различные изделия.

    Посмотрим  видеофильм о швейной фабрике и работе на ней,

    проследим за процессом изготовления швейных изделий и

    познакомимся с цехами фабрики, где они изготавливались.

    (текст для комментария учителя адаптировать для учащихся)

    На швейной фабрике имеется много цехов и все они выполняют

    разные этапы работы по изготовлению изделия. На каждое изделие поступает чертёж в натуральную величину, в техническ

    ой документации  указывают размер изделия (например, наволочки 60 на 60см, 70на70 см , 75на75 см), артикулы тканей,

    технические условия на раскрой, нормы расхода ткани, метод обработки, размер в готовом виде, правила маркировки, упаковки изделия.

    Лекала, техническая документация и образец модели поступают на швейное предприятие, где производят подготовку ткани к раскрою, раскрой, пошив изделия и его отделку.

    Процесс изготовления изделия на каждом швейном предприятии

    осуществляется  на 3 главных участках:

    экспериментальный цех, подготовительно-раскройный и швейный цех.

    Работники экспериментального цеха занимаются подготовкой

    Модели к запуску в производство: выполняют проверку, размножение и подготовку лекал, изготовление экспериментальных раскладок лекал и установление норм расхода ткани, осуществляют контроль за правильностью

    Использования ткани на производстве.

    Работники подготовительного цеха принимают и проверяют поступившие на производство ткани. Они уточняют длину и ширин у ткани в куске, сортируют материалы по ширине,

    Волокнистому составу, цвету, технологическим свойствам.

    Хранят ткани на стеллажах, полках и в элеваторах.

    В раскройном цехе ткани сначала настилают на специальных

    столах, образуя настил различной толщины до 100 полотен для

    тонких тканей. Количество полотен в настиле может меняться

     от 10 до100. На верхнем полотне настила выполняют обмеловку лекала изделия. Затем настилы рассекают на части передвижными раскройными машинами, детали изделия вырезают на стандартной ленточной машине, контролируют качество выкроенных деталей, комплектуют детали.

    Деталям одного изделия, выкроенным из одного полотна, присва

    ивается  определённый номер, который проставляют на поточном талоне, прикреплённым к этим деталям. Скомплекто

    ванный крой подаётся на склад или в швейный цех.

    Швейный цех оборудован стачивающими и специальными машинами, а также различным оборудованием для ВТО. Цеха выпускают одно или несколько изделий. Швейные машины

    одноигольные, двухигольные, полуавтоматы, автоматы для изготовления петель, пришива пуговиц.

    Для ВТО используют оборудование в зависимости от изделия:

    пресс, паровоздушный манекен, утюжильный стол, универсальные гладильные подушки и специальные для одежды,

    паровые утюги с терморегулятором.

    Во время работы и по окончании её работница должна чётко

    соблюдать правила безопасной работы на электрической швейной машине.

    Большое внимание на фабрике уделяют окончательной отделке

    изделия (удаление ниток, чистка изделия), ВТО и качеству

    готовой продукции. Готовую продукцию упаковывают, отправляют на склад, а затем в магазин. Качество продукции

    проверяет контролёр. Качество продукции обеспечивается

    высокой квалификацией швей-мотористок, точным соблюдением

    всех технических условий и режимов обработки, исправностью и качеством оборудования, инструментов и приспособлений,

    ритмичным поступлением кроя.

    За качество отвечает мастер и все рабочие.

    4.Словарная работа, запись новых слов в словарь.

    5.Выяснение степени понятности материала:

    -какие цеха есть на швейной фабрике?

    -что делают работницы в экспериментальном цехе?

    -что делают работницы в подготовительном цехе?

    -что делают работницы в раскройном цехе?

    -что делают работницы в швейном цехе?

    -назовите влажно-тепловое оборудование в швейном цехе.

    Сегодня мы с вами составим небольшую бригаду и перенесёмся мысленно на швейную фабрику в швейный цех по пошиву постельного белья, а, именно, наволочек.

    (открываю доску, на которой написан состав бригады с указанием  конкретной операции для каждой работницы)

    1. швея-Альвина выполняет шов вподгибку по поперечным срезам;

    2. разметчица-Эльвира отмеряет 25 см для клапана и складывает наволочку  на изнаночную сторону,  клапан сверху,

    закалывает боковые срезы

    3. швея-Марина выполняет шов вподгибку по долевым срезам, ширина шва-7мм;

    4. гладильщица-Оля окончательно отделывает изделие,     выворачивает наволочку на лицевую сторону, приутюживает швы и складывает по стандарту;

    5. контролёр-Наташа проверяет вместе с учителем каждый шов, используя зрительный и измерительный контроль,

    фиксирует брак, ставит оценки за качество пошива каждой операции;

    6. мастер-учитель следит за бесперебойной работой бригады,

    проверяет качество готовой продукции, раздаёт всем задание,

    начисляет работницам зарплату.

    У каждой ученицы на парте лежит лист с заданием на выполнение определённой операции.

    Учитель просит внимательно прочитать задание ,объясняет

    ученицам, что от качества выполненной работы зависит зарплата швеи. Учитель читает на доске какие требования будут предъявляться к качеству готового изделия.

    6.Требования к качеству  готового изделия.

    - Ширина шва вподгибку в готовом виде равна-7мм.

    - Аккуратное выполнение работы.

    - Качественное выполнение влажно- тепловой обработки.

    7.Повторение правил безопасной работы на швейной машине с электроприводом и с утюгом.

    8.Физкультминутка (для глаз и осанки).

    9. Практическая работа.

    Займите все свои места и приступайте к выполнению своей операции.

    ( У каждой девочки лежит крой  одной наволочки, у гладильщицы -6штук).

    Включается спокойная музыка.

    II урок

    Практическая работа.

    Физкультминутка

    Подведение итога урока: контролёр во время работы фиксировала

    в тетради все допущенные работницами ошибки, вместе с мастером

    тщательно проверяла качество готовой продукции; выставляла

    оценки, объясняя ученицам за что они получили ту или иную оценку. Оценка выставляется в дневник.

     

    Уборка рабочего места и мастерской.

    Урок окончен. 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект открытого урока по алгебре для 8 класса "Решение квадратных уравнений различными способами" с применением ИКТ

    систематизация, обобщение полученных ранее знаний, а также ознакомление с новыми способами решения квадратных уравнений...

    Конспект бинарного урока "Построение чертежа наволочки в натуральную величину"

    Конспект бинарного урока (трудовое обучение + математика) по теме "Построение чертежа наволочки в натуральную величину" 5 класс....

    Конспект открытого урока в 9 классе на тему: « Пошив наволочки с клапаном пооперационно производственным способом»

    Тема урока: «Пошив наволочки с клапаномпооперационно производственным способом». Цели урока:1. образовательные:- познакомить учащихся с цехами фабрики, где изготавливают     ш...

    Конспект открытого урока по теме: " Повторение техники лазанья по канату произвольным способом. Совершенствование лазанья по гимнастической стенке произвольным способом с переходом на гимнастическую скамейку"

    Задачи урока: формировать адекватное поведение в сложных двигательных ситуациях, способствовать выработке и совершенствованию координации движения....

    План-конспект открытого урока по профильному труду (столярное дело) 7 класс. «Способы хранения и сушки древесины»

    Цели урока:обучающие:научить учащихся разбираться в составных частях ствола,коррекционная:коррекция двигательной сферы (моторика, двигательная  сноровка, стимулирование двуручной деятельности), р...

    План-конспект открытого урока по профильному труду (столярное дело) 9 класс. «Способы хранения и сушки древесины»

    Цели урока:обучающие:·         научить учащихся разбираться в составных частях ствола,коррекционная:·        ко...