Внеклассное мероприятие "Праздник труда" по трудовому обучению
методическая разработка по технологии (6 класс) по теме

Каплун Ольга Владимировна

 

Цели мероприятия:

  • расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях;
  • обобщить знания о технологии (устройство инструментов, технологии изготовления изделий);
  • развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствует приобретению важных жизненных умений и навыков;
  • прививать интерес к рабочим профессиям, труду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkursy_k_tehnologii.doc242.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие "Праздник труда" по трудовому обучению

Каплун Ольга Владимировна учитель технологии

Цели мероприятия: 

  1. расширить, систематизировать знания учащихся о профессиях;
  2. обобщить знания о технологии (устройство инструментов, технологии изготовления изделий);
  3. развивать понимание того, что знания, получаемые на уроках технологии, способствует приобретению важных жизненных умений и навыков;
  4. прививать интерес к рабочим профессиям, труду.

Ход мероприятия

Команды болельщиков, гости, жюри занимают свои места.

Ведущий:

- Сегодня день у нас особый,
сегодня праздник у ребят.

- Ребята! Как вы думаете, какой сегодня праздник?

Дети: - Праздник труда.

Ведущий: - Дорогие наши гости и ребята, прежде чем начать наш праздник я предлагаю на минутку задуматься, что жизнь человека без работы, без труда. И дома, и на работе никто ничего не делает, все отдыхают на заводах и на фабриках, в больнице, в магазине.

- Отдыхает электрик.

Дети: - Нет электричества, не работают стиральные машины, утюги, телевизоры, компьютеры и т. д.

Ведущий: - Не вышла на работу портниха.

Дети: - Все люди останутся без одежды.

Ведущий: - Решил отдохнуть строитель.

Дети: - Не будет домов, и людям не где будет жить, а на улице они заболеют, замерзнут.

Ведущий: - Не вышел на работу повар.

Дети: - Все будут без пищи, а без пищи человек долго не проживет, и жизнь тогда прекратится.

Ведущий: - Правильно ребята. Жизнь не возможна без труда.

Хором: - “Жизнь – это труд”.

Ведущий: - Мы говорили о труде взрослых людей. А как мы можем трудиться? Главный труд в школе – учеба, на уроках мы получаем знания, которые нам пригодятся в будущем и помогут выбрать профессию. И сейчас мы можем уже

много делать своими руками. Вы это могли увидеть на выставке. Ни секрет, что изделия сделанные своими руками доставляют больше удовольствия, чем купленные. Они создают уют, делают не похожим на другие. Многие ребята любят делать сами своими руками, как и сказочный персонаж Самоделкин. - Сегодня он посмотрит, чему же научились мы.

Самоделкин: - Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Как меня зовут?

Дети: - Самоделкин.

Самоделкин: - Мое имя состоит из двух слов: “Сам” и “Делаю”. Я дружу со всеми, кому нравится все делать своими руками. Я вижу и вы умеете делать многое, я это увидел на вашей выставке. Много разных и красивых работ, я думаю, мы с вами подружимся. А эти работы вы сами делали? Давайте посмотрим, что вы умеете делать.

Ход игры

Представление команд (в команду входят 2 мальчика и 2 девочки), жюри, болельщиков.

Самоделкин: - Сегодня соревнуются две команды: “Веселые колобки” и “Умелые руки”.

Конкурсы

конкурс “Точный глаз”

Докажите, что у вас самый точный глаз:

а) девочки должны определить ширину и длину обтачки; определить на ощупь вид ткани;

б) мальчики должны определить ширину и длину бруса; определить диаметр скалки.

 конкурс “Кто быстрее”

За 1 минуту:

а) девочки должны связать цепочку крючком; заправить швейную машину;

б) мальчики должны выправить гвозди и собрать слесарную ножовку.

 конкурс “А знаете ли вы”

Покажите свои знания:

а) девочки должны написать название швов;
б) мальчики должны написать название столярных инструментов.

 конкурс “Веселый”

За 1 минуту:

а) девочки должны забить гвозди в брусок;
б) мальчики должны пришить пуговицы.

В конкурсе участвуют все учащиеся.  конкурс “Лучший орнамент”

Составить орнамент из готовых треугольников и квадратов разных цветов (из цветной бумаги).

Игры со зрителями

I игра

Закончите пословицы.

Слово не воробей… вылетит, не поймаешь.
С кем поведешься … от того и наберешься.
Без труда … не вытащишь и рыбку из пруда.
Поспешишь, … людей насмешишь.
Любишь кататься … люби и саночки возить.
Один в поле … не воин.
Семь раз отмерь … один раз отрежь.
Не имей сто рублей, … а имей сто друзей.

II игра

Закончите предложения в стихотворении.

Трактор водит …(тракторист),
Электричку …(машинист),
Стены выкрасил …(маляр),
Доску выстругал …(столяр),
В доме свет провел …(электрик),
В шахте трудится …(шахтер),
В жаркой кузнице …(кузнец),
Кто все знает …(молодец)!

III игра

Отгадайте загадки.

Сам в комнате, а голова на улице. (Гвоздь.)
Тонка, одноуха, остра. (Игла.)
Древесину ест едок, сто зубов в один рядок. (Пила.)
Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток.)
Сам худ, а голова с пуд. (Молоток.)
Остра, как игла, а шить не годится. (Шило.)
Где упрется хвостом, станет дырка потом. (Сверло.)
Стежок за стежком встали рядком.(Шов.)
Два конца, два кольца, посередине гвоздик. (Ножницы.)

Подведение итогов и награждение победителей.

Внеклассная работа. Педагогическое шоу "А ну-ка, гувернанточки!"

Цели:

1. Демонстрация уровня развития профессионально-значимых личностных качеств и способностей.
2. Создание условий для самореализации личности.
3. Содействие сознательному профессиональному выбору.

Задачи:

1. Учащиеся должны показать уровень развития таких педагогически-значимых качеств и способностей, как:

– педагогическая мобильность, компетентность (в рамках программы обучения на профиле);
– любовь к детям, умение проникать в духовный мир ребенка;
– творческая индивидуальность, артистичность, обаяние, экспрессия, чувство юмора, целеустремленность;
– коммуникативная активность;
– интерес к профессии педагога.

2. Организовать соответствующее эмоционально-психологическое обрамление программы, способствующее самореализации учащихся:

– преодоление чувства страха, неуверенности в себе, боязни выступления перед большой аудиторией;
– ощущение собственного достоинства, индивидуальности, значимости;
– стремление показать свои возможности и добиться желаемого результата.

3. Подготовка учащихся к жизни и профессиональному выбору:

– самопознание, самопроекция на будущее;
– осознание соответствия своих личностных качеств с требованиями профессии педагога.

Оформление:

– сцена – рисунки, воздушные шары, плакат “А ну-ка, гувернанточки!”, “Древо познания” с листочками-заданиями (см. Приложение 2);
– медали для награждения в различных номинациях (см. Приложение 2);
– музыкальное оформление;
– реквизит для конкурсов (“Импровизационно-игровая педагогическая ситуация”, Парад пародий);
– карточки-задания.

Предварительная работа

Подготовка участников конкурса, ведущих программы, старшеклассников, принимающих участие в проведении театрализованных конкурсов: “Ассоциации”, “Импровизационно-игровая педагогическая ситуация”, “Парад пародий”.

Ход конкурса

Вступительное слово педагога

Добрый день, друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем педагогическом шоу.

На педагогическом профиле Межшкольного учебного комбината занимается 150 замечательных учащихся, проявляющих особый интерес к профессии педагога. Что такое профессия педагога в век информационного общества? Это – профессиональная мобильность, компетентность, это – творчество, поиск, энергия и вечная молодость. С педагога начинается всё! Именно эта профессия стоит у истоков всех других профессий. Самая древняя профессия становится сегодня поистине современной, уникальной. И поднять её на должную высоту, придать ей новое звучание, новую социальную значимость предстоит вам, юные педагоги.

За два года обучения на профиле старшеклассники освоили первоначальные психолого-педагогические знания, получили представление о профессии педагога, сделали попытку осознания соответствия своих личностных возможностей требованиям профессии “учитель”.

Главная цель обучения на профиле - это самопознание, самосовершенствование и самопроекция на будущее. Банальная фраза: “Море профессий…” Но как важно не потеряться, найти себя в этом безбрежном пространстве. И у учащихся профиля была прекрасная возможность “примерить” профессию педагога.

Старшеклассники наблюдали уроки в школе, проводили внеклассные дела, работали отрядными вожатыми в школьных и загородных лагерях. А ещё организовывали воспитательную работу на дому у детей… Дело в том, что, помимо общей педагогической ориентации, выпускники профиля получают знания по индивидуальной работе с детьми младшего школьного возраста в качестве домашнего воспитателя: гувернантка (гувернёр). Будут ли они гувернёрами? Будущее покажет. Во всяком случае, теперь они точно знают, как надо воспитывать детей, и, будучи студентами, вполне могут зарабатывать свои карманные деньги.

Какими получились гувернантки в “нашем исполнении”, вы сегодня увидите на этой конкурсной программе.

Главный акцент нашего педагогического шоу - это демонстрация таких личностных качеств будущих педагогов, как творческая индивидуальность, наличие педагогических способностей, артистичности, обаяния, целеустремленности.   Удачи вам, гувернанточки!

Конкурсная программа

1-я ведущая:

Я не знаю пока, кем буду
Моё время – искать и дерзать.
Этот мир многолик, и всюду
 
Предстоит мне себя утверждать.

Добрый день! Вас приветствует педагогический профиль.

2-я ведущая:

На нашем профиле, по утверждению педагога, Ирины Николаевны, учатся только самые умные, самые талантливые девушки и юноши учебного комбината.

1-я ведущая:

Отобрать на конкурсе лучших из лучших было очень трудно. Но, в честной борьбе, преодолев три трудных этапа, юные педагоги заняли первые места в группах и сейчас предстанут перед вами. Пять групп - пять победителей.

Итак, приветствуем участниц конкурса.

Конкурсантки под музыку выходят на сцену. Ведущие представляют каждую из них.

Далее следует представление жюри.

1 конкурс

Визитка “Разрешите представиться!”

1-я ведущая:

Я знаю, как на мёд садятся мухи.
Я знаю смерть, что ищет, все губя,
Я знаю книги, истины и слухи,
Я знаю всё, но только не себя.

Франсуа Йон

Каждый человек – это маленькая Вселенная. Чтобы разобраться в себе, порой не хватает целой жизни. И все-таки попробуем?!

Конкурсантки в ярком, живом, эмоциональном варианте должны представить себя. Это могут быть музыкальная “визитка”, танец, композиция с группой поддержки, стихи, рассказ… Какая она? Мир увлечений, жизненные идеалы, мечты, девизы…

Вперёд, гувернантки!

Варианты визиток см. Приложение 1.

Жюри подводит итоги после каждого конкурса по семибалльной системе.

2 конкурс

Разминка “Почемучки”

2-я ведущая:

В камине теплится огонь.
Играют тени на стене.
Сомненьям – нет.
Прозренью – да.
Иди скорей, малыш, ко мне.

Гувернантка, дети… и вечные детские “Почему?” – понятия неразделимые.

Итак, отвечаем на детские “почему”. Ваш ответ может быть серьёзным, обстоятельным, даже “научным”. Но возможна и шутка, ведь шутка – это хороший выход из тупиковой ситуации. А чувство юмора – ценное качество для будущего педагога.

Примерные вопросы:

1. Можно ли нарисовать Невидимку?
2. Кто раскрасил радугу?
3. Почему крапива жжется?
4. Где ночует солнышко?
5. Можно ли построить из кубиков настоящий дом?
6. Почему картошка – картошка, а капуста – капуста?
7. Гречневая каша – из гречки. А гречка откуда?
8. Почему цветы красивые и душистые?
9. Почему летает шарик?
10. Почему зебра полосатая?

3 конкурс

“Древо познания”

1-я ведущая:

Наступает самый ответственный момент: теоретический конкурс.

За время обучения в комбинате мы изучали различные профессиональные премудрости: психологию, педагогику, методику организации педагогического процесса в индивидуальной работе с младшими школьниками, основы педагогического мастерства… И сейчас наши конкурсантки подойдут к "Древу познания”, сорвут с него по два листочка-задания (жёлтый и зелёный) и блеснут теоретическими знаниями.

Жюри оценивает уровень компетентности, умение использовать теоретические знания на практике.

Листочки-задания

(примерные варианты)

Зелёные. 

Дать определение понятия. Понятия об ощущениях. Понятия о мышлении.
Понятие о личности. Понятия “гуманистическая концепция воспитания”.
Понятие “личностно-ориентированное воспитание”.

Жёлтые. 

Вы – домашний воспитатель младшего школьника. Предложите разнообразные формы воспитательных дел по разным направлениям воспитания и формирования культуры в план работы гувернантки.

Духовная культура человека: “Я и Я”

Приобщение детей к физической культуре: “Я и здоровье”

Культура поведения как основа бытия: “Я и другие люди”

Основы гражданского, патриотического воспитания: “Я и Родина”

Экологическая культура и приобщение к ней: “Я и природа”

4 конкурс

“Приглашаем поиграть”

2-я ведущая:

Игра… не знает конца. Она - вся в настоящем. Может продолжаться бесконечно. Не думает о будущем, неувядаема в своей вечной юности. Продукт деятельности в ней не имеет значения. Ей нужен сам процесс деятельности.

С. И. Гессен

Друзья! Скоро вы закончите школу. Закроется последняя страничка детства. Но не стоит грустить. Впереди вас ждёт чудесная пора: молодость, студенчество. А пока мы предлагаем вам поиграть, вспомнить “детство золотое”. Поддержите наших конкурсанток.

Жюри оценивает методику проведения игры, организаторские навыки, эмоциональность.

Варианты игр с залом:

“Мы охотимся на льва”

“Мы сидели всем отрядом”

Опера “Ворона”

“Белое солнце пустыни”

“Театр” и др.

5 конкурс

“Ассоциации”

1-я ведущая:

И вот уже воображенье
Рисует дивные картины
И мысли нет моей предела,
И сквозь барьеры, паутины
Она летит, летит вперёд
И новый образ создаёт.

Вниманию участников предлагается небольшой этюд. О чём он? Какие ассоциации возникли у вас при его восприятии? Какие картины рисует ваше воображение?

Музыка. Этюд. На сцену выходят два кукловода. Они манипулируют куклами. Куклы радуются, общаются, затем ссорятся и засыпают. Куклы и кукловоды меняются местами, и всё повторяется с начала…

О чём эта зарисовка? Жюри оценивает уровень развития воображения, фантазии, творческого ассоциативного мышления. Разве без этих качеств может состояться настоящий педагог?

6 конкурс

“Импровизационно-игровая педагогическая ситуация”

2-я ведущая:

Вся жизнь – театр…
В нем женщины, мужчины,
Все – актеры.
У каждого есть выходы, уходы.
И каждый не одну играет роль.

В. Шекспир

Педагогическая ситуация – это почти всегда моментальный спектакль, который вовлекает в действо и ребенка, и педагога.

Сегодня тон задают дети, а будущие гувернантки должны быстро вникнуть в ситуацию и найти достойный, педагогически верный, выход в рамках обусловленных мини-сюжетом. В этой свободной импровизации им предстоит продемонстрировать умение проникать в духовный мир ребенка, обаяние, эмпатию, коммуникабельность. Но при этом следует проявить волевое воздействие на воспитанника и добиться желаемого результата.

Что ж, занавес. Гувернанточки, ваш выход. Играем достойно свою социальную роль.

Учащиеся профиля исполняют роли детей.

Варианты ситуаций

1. Ура! Я нашел машинку в песочнице. Такая красивая! Обязательно возьму ее домой и весь вечер буду играть.
2. Знаешь, сегодня я не буду делать домашнее задание. Не хочу! Все! Решено! И не надо меня уговаривать.
3. Нет, я буду смотреть этот фильм. Мама мне все разрешает смотреть. Ты же мне не мама!
4. Не хочу я этот суп. И каша – противная. Не буду есть. Объявляю голодовку.
5. Девчонки играют в дом, а меня не берут. Я хочу играть вместе с ними. (
Плачет.)

7 конкурс

“Юные философы”

1-я ведущая:

У ночи – мрак,
У листьев – шум,
У ветра – свист,
У капли – дробность.
А у людей – пытливый ум
И жить упорная способность.

Л. Мартынов

С давних времен человека терзали вечные вопросы о смысле жизни, о законах бытия. Философы разных эпох и народов оставили нам, потомкам, драгоценное наследство в виде уникальных размышлений.

Попробуем предугадать, что хотели сказать великие умы прошлого. Продолжим фразу. Чьи варианты будут ближе к оригиналу?

Фразы для размышлений

“Тому, кто не постиг науки добра, всякая иная наука…(приносит лишь вред)”.

М. Монтень

“Когда его однажды хвалили дурные люди, он заметил: … (“Боюсь, не сделал ли я чего-нибудь дурного”).

Антисфен

Чьи экспромты близки к истине?

Кто был самым мудрым сегодня?

8 конкурс

“Парад пародий”

2-я ведущая:

А сейчас вам предстоит увидеть самый яркий конкурс программы. Наши гувернанточки приготовили пародии на звезд эстрады. И так, шоу в шоу: “Парад пародий”! Участникам предоставляется возможность продемонстрировать уровень развития креативных данных (способность к творчеству). Пусть это будет фейерверк юмора, артистичности, экспрессии, зажигательности и, конечно, хорошего вкуса.

Приветствуем наших блистательных конкурсанток!

1-я ведущая:

Наше педагогическое шоу подошло к концу. Приглашаем на сцену всех участниц этого замечательного праздника. Сейчас жюри огласит имена победителей. Кто-то из гувернанточек не займет первого места, но не стоит огорчаться, потому что сегодня все вы были самые, самые… Великолепно сказал Гомер: “Боги и дети живут там, где их хвалят”. Сегодня все эпитеты и метафоры – ваши. Вы – самые умные, самые творческие, самые талантливые! Каждая из вас буквально покорила сердца зрителей.

2-я ведущая:

Но конкурс – это всегда конкурс. Слово жюри.

Жюри. Подведение итогов конкурса

1, 2, 3 места. Награждения “медалями” в номинациях:

“Супер-гувернанточка”, “Мисс-артистичность”, “Мисс-элегантность”, “Мисс-умница”, “Мисс-улыбка”

1-я ведущая:

Благодарим за внимание. До новых встреч на нашем педагогическом профиле!

Приложение

Моя визитка

Семнадцать лет тому назад
В одном родильном доме
Явилась девочка на свет,
Я с ней вас познакомлю.
При появлении на свет
Она кричала громко.
В детском саду лет до семи
Стихи читала звонко.
Но вот настал последний день
Ее седьмого лета,
И в самый первый школьный день
Она идет с букетом.
Училась в школе хорошо,
Пятёрки получала,
И каждый вторник УПК
Прилежно посещала.
И вот сейчас она стоит
На сцене перед вами,
И на жюри она глядит молящими глазами.
И, кстати, все у неё – о кей!
Уверена, жива, здорова.
И звать ее не как-нибудь,
А Наточка Гилёва.

Я добродушна, весела, улыбчива не в меру.
В друзьях своих всегда ценю любовь, надежду, веру.
Люблю с друзьями в летний день
На пляже поваляться,
Ну, а в морозный ясный день
На лыжах покататься.
Живет мечта в душе моей.
На свете нет ее важней
Хочу учителем я быть,
Себя всю детям посвятить.

Про Лену

Я услышала про конкурс
И решила не отстать.
Всех быстрее побежала,
Чтоб участницею стать.
О себе скажу немного,
Да и много не сказать.
Просто времени не хватит,
Чтобы все вам передать.
Я пою, ещё танцую
И немного я рисую.
Если попросту, я – Лена,
Ну, а в классе я Елена.

Милые веснушки,
Ленточка в косе.
Кто не знает Лену?
Лену знают все.
Леночка – ударница,
Лена – кулинар,
Лена – парикмахер,
Лена – комиссар.
Кто в олимпиадах
Высший балл берёт?
Это Кайгородцева к знаниям идёт.
Классный вечер в школе,
Лена – заводила.
А дома маме с папой всё по-английски доложила.

Свои поделки Леночка
Дарит в день рождения
Подружкам, одноклассницам
И всем на удивление.
Мечты у нашей Леночки,
Наверное, сбываются.
Детским педагогом
Стать она пытается.
Я знаю психологию,
Английский изучаю,
Характер очень строгий себе приобретаю.

Внеклассная работа. Педагогическое шоу "А ну-ка, гувернанточки!"

Цели:

1. Демонстрация уровня развития профессионально-значимых личностных качеств и способностей.
2. Создание условий для самореализации личности.
3. Содействие сознательному профессиональному выбору.

Задачи:

1. Учащиеся должны показать уровень развития таких педагогически-значимых качеств и способностей, как:

– педагогическая мобильность, компетентность (в рамках программы обучения на профиле);
– любовь к детям, умение проникать в духовный мир ребенка;
– творческая индивидуальность, артистичность, обаяние, экспрессия, чувство юмора, целеустремленность;
– коммуникативная активность;
– интерес к профессии педагога.

2. Организовать соответствующее эмоционально-психологическое обрамление программы, способствующее самореализации учащихся:

– преодоление чувства страха, неуверенности в себе, боязни выступления перед большой аудиторией;
– ощущение собственного достоинства, индивидуальности, значимости;
– стремление показать свои возможности и добиться желаемого результата.

3. Подготовка учащихся к жизни и профессиональному выбору:

– самопознание, самопроекция на будущее;
– осознание соответствия своих личностных качеств с требованиями профессии педагога.

Оформление:

– сцена – рисунки, воздушные шары, плакат “А ну-ка, гувернанточки!”, “Древо познания” с листочками-заданиями (см. Приложение 2);
– медали для награждения в различных номинациях (см. Приложение 2);
– музыкальное оформление;
– реквизит для конкурсов (“Импровизационно-игровая педагогическая ситуация”, Парад пародий);
– карточки-задания.

Предварительная работа

Подготовка участников конкурса, ведущих программы, старшеклассников, принимающих участие в проведении театрализованных конкурсов: “Ассоциации”, “Импровизационно-игровая педагогическая ситуация”, “Парад пародий”.

Ход конкурса

Вступительное слово педагога

Добрый день, друзья! Мы рады приветствовать вас на нашем педагогическом шоу.

На педагогическом профиле Межшкольного учебного комбината занимается 150 замечательных учащихся, проявляющих особый интерес к профессии педагога. Что такое профессия педагога в век информационного общества? Это – профессиональная мобильность, компетентность, это – творчество, поиск, энергия и вечная молодость. С педагога начинается всё! Именно эта профессия стоит у истоков всех других профессий. Самая древняя профессия становится сегодня поистине современной, уникальной. И поднять её на должную высоту, придать ей новое звучание, новую социальную значимость предстоит вам, юные педагоги.

За два года обучения на профиле старшеклассники освоили первоначальные психолого-педагогические знания, получили представление о профессии педагога, сделали попытку осознания соответствия своих личностных возможностей требованиям профессии “учитель”.

Главная цель обучения на профиле - это самопознание, самосовершенствование и самопроекция на будущее. Банальная фраза: “Море профессий…” Но как важно не потеряться, найти себя в этом безбрежном пространстве. И у учащихся профиля была прекрасная возможность “примерить” профессию педагога.

Старшеклассники наблюдали уроки в школе, проводили внеклассные дела, работали отрядными вожатыми в школьных и загородных лагерях. А ещё организовывали воспитательную работу на дому у детей… Дело в том, что, помимо общей педагогической ориентации, выпускники профиля получают знания по индивидуальной работе с детьми младшего школьного возраста в качестве домашнего воспитателя: гувернантка (гувернёр). Будут ли они гувернёрами? Будущее покажет. Во всяком случае, теперь они точно знают, как надо воспитывать детей, и, будучи студентами, вполне могут зарабатывать свои карманные деньги.

Какими получились гувернантки в “нашем исполнении”, вы сегодня увидите на этой конкурсной программе.

Главный акцент нашего педагогического шоу - это демонстрация таких личностных качеств будущих педагогов, как творческая индивидуальность, наличие педагогических способностей, артистичности, обаяния, целеустремленности.  Удачи вам, гувернанточки!

"Викторина" (внеклассное мероприятие по технологии)

Цели:

  1. Систематизировать знания по предмету “Технология”
  2. Повышение технологической культуры, расширение кругозора
  3. Воспитание наблюдательности, внимания, памяти, мышления.

Оборудование: дидактический раздаточный материал, стенд

Структура мероприятия:

1) Приветствие команд

2) Объявление состава жюри

3) Проведение 3-х конкурсов

4) Игра со зрителями

5) Проведение 3-х конкурсов

6) Подведение итогов

7) Награждение команд

Ход мероприятия

Презентация.

Ведущие представляют команды и команды приветствуют друг друга.

Ведущие представляют состав жюри.

КОНКУРСЫ.

1 конкурс “РАЗМИНКА”

“Шесть Е”. Во всех шести предложенных словах присутствует буква “Е”. Пользуясь определениями, отгадайте эти слова и впишите буквы в пустые клеточки:

Первую “Е” снимают в ателье (мерки)

 

Е

 

 

 

Этот “Е” у столяра в столе (инструмент)

 

 

 

 

 

 

 

Е

 

 

Эта “Е” у инженера на столе (проект)

 

 

 

Е

 

 

Этими “Е” занимаются модельеры (моделирование)

 

 

 

Е

 

 

 

 

 

 

 

 

Е

Эта “Е” нужна везде: и в мастерской, и в ателье (творчество)

 

 

 

 

 

Е

 

 

 

 

Эта “Е” стоит а цехе (оборудование)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Е

2 конкурс “ВИКТОРИНА”

Каждой команде задается по 5 вопросов

“Верите ли вы, что…”:

1) Первый проект швейной машины предложил Леонардо да Винчи?

(Да, в конце ХV в.)

2) Первые швейные машины по форме напоминали пистолет?

(Да. Первые швейные машины напоминали по своей форме пистолет или оружейный приклад и снабжались самыми причудливыми украшениями, рисунками и резьбой)

3) Существуют машины не только с ручным приводом, но и с ручным тормозом?

(Нет)

4) Поповская швейная машина называется так потому, что на ней шили только попы?

(Нет. Поповская швейная машина называется так потому, что ее сконструировал Попов в конце 40-х годов ХIХ в.)

Первый завод в России по выпуску швейных машин был основан в городе Подольске фирмой “Зингер”?

(Да. В1900г.)

Один изобретатель смог сконструировать деревянную швейную машину?

(Да. Ее сконструировал французский изобретатель Тимонье в конце XVIIIв.)

Одна из основных деталей швейной машины имеет название детали одежды?

(Да. Эта деталь называется “Рукав”)

В первых моделях швейной машины использовались иглы кактуса, которые специально привозились из Африки?

(Нет. Иглы всегда были металлическими)

Существуют машины, которые шьют без ниток?

(Да. Это так называемые безниточные машины, которые соединяют ткань путем сварки. Такие машины могут не только “сшивать” химические материалы, но и изготавливать петли, выполнять отделку и “вышивку” изделий и т.д. С их помощью были изготовлены специальные жилеты для собак Белки и Стрелки, побывавших в космосе, а также одежда для космонавтов)

Челночное устройство швейной машины было изобретено Уолтером Хантом?

(Да. Это произошло в 1834г.)

Есть машины, управляемые не одной, а двумя ножными педалями?

(Да. Такие машины используются на швейном производстве и имеют электрический привод.)

12). Существуют даже “говорящие” швейные машины, предупреждающие домохозяйку в случае ее неправильных действий при управлении машиной?

(Да. Эти машины были разработаны японской фирмой и управляются они с помощью встроенной ЭВМ).

Элиос Ход создал швейную машину, которая заменяет труд пяти портных?

(Да. В 1844-1845гг.)

С помощью швейных машин можно пришивать даже пуговицы и крючки?

(Да)

Англичанин Уильям Ли изобрел швейную машину, наблюдая зв движением вязальных спиц в руках жены?

(Да. В конце XVI в. Он придумал швейную машину, по своему принципу напоминающую образование однониточных цепных стежков.)

3 конкурс “РЕБУСЫ” (Приложение 2)

4 конкурс “АНАГРАММЫ”.

1) АЗОГОТКВА (заготовка)

2) ИЕЕЛДЗИ (изделие)

3) ОНБЛША (шаблон)

4) ИПЛА (пила)

5) УРАБОНК ( рубанок)

6) ОМОЛОТК (молоток)

7) ПЕРСНАТОК (наперсток)

8) ЦЫНИНОЖ (ножницы)

9) НОЛОКВО (волокно)

10) УФНРТИРУА (фурнитура)

11) ЫВАТКЧА (вытачка)

12) КСАЛКДА (складка)

Конкурс “ЗАГАДКИ”. 

  1. Кручу – верчу, кручу – верчу!
    Любой шуруп я закручу! (Отвертка)
  2. Я скрепляю и скрепляю
    Без шурупов и винтов (Клей)
  3. Бьют Ермилку, что есть сил по затылку!
    А он не плачет, только ножку глубже прячет! (Гвоздь)
  4. По реке Простыне идет пароход.
    А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. ( Утюг)
  5. Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток)
  6. Стежок за стежком встали рядком. (Строчка)
  7. Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка)
  8. Он похож на телевизор, только во 100 крат умней,
  9. Папе пишет он программы, набирает тексты маме.
    И меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер)
  10. Он с рубанком и пилой, пахнет от него смолой.
  11. Он не слесарь, не маляр. Кто же он такой? (Столяр)
  12. Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток)
  13. Маленькая, остренькая, с хвостиком (Иголка с ниткой)
  14. Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы)

Конкурс “В МИРЕ ПРОФЕССИЙ”

К названию профессий подберите ее описание:

1) Кондитер

2) Закройщик

3) Вышивальщица

4) Чертежник

5) Плотник

6) Слесарь

Усл. обозн.

Описание

А

Специалист по подготовке тканей для пошива

Б

Украшает изделия из ткани орнаментами и рисунками, используя цветные нитки

В

Готовит сладкие изделия из муки с использованием других продуктов

Г

Выполняет графические работы

Д

Работает топором, строит дома

Е

Обрабатывает металлы, используя ручные инструменты

Ответы: 2-А; 1-В; 3-Б; 4-Г; 5 -Д; 6-Е.

7 конкурс “КРОССВОРД” (Приложение2)

Командам предлагается один кроссворд. Каждая команда выбирает слово, слушает вопрос и угадывает слово. Жюри начисляет баллы по количеству букв в слове.

По горизонтали: 

  1. Катушка с нитками, вставляемая в челнок (шпулька)
  2. Инструмент для работы по дереву (стамеска)
  3. Парикмахерская, где наводят красоту (салон)
  4. Инструмент для ручного шитья (иголка)
  5. Переплетение нитей в ткани (стежок)
  6. Приспособление для зажима заготовки (тиски)
  7. Чем забивают гвозди (молоток)

По вертикали: 

  1. Куда вставляется шпулька (челнок)
  2. Инструмент для строгания (рубанок)
  3. Машина для обработки древесины (станок)
  4. Ваш любимый предмет (технология)
  5. Что тянется с катушки (нитка)
  6. Режущий инструмент (ножницы)
  7. Куда наматываем нитки (катушка)
  8. Заготовка из древесины (брусок)
  9. Подведение итогов, награждение команд.

Презентация

Оценочный лист игры “Викторины”

Задание
класс

Шесть “е”

Мир проф.

Викторина

Ребусы

Загадки

Кроссворд

Всего

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по трудовому обучению в 8 классе школы VIII вида «Изготовление развивающих игрушек - дорожных знаков (раскрой)»

http://pedmir.ru/viewdoc.php?id=28294Внеклассное мероприятие по трудовому обучению в 8 классе школы VIII вида, для детей с диагнозом F-70, F - 71 «Изготовление развивающих игрушек - дорожных...

Внеклассное мероприятие по трудовому обучению "Путешествие в город мастеров"

С целью закрепления полученных в течении учебного года знаний по трудовому обучению,повышеня интереса к урокам труда, а также  расширени кругозора, развития навыков коммуникативного общения...

Внеклассное мероприятие по трудовому обучению "Крестики-нолики" для 5-9 классов

Данное мероприятие разработанно для 5-9 классов коррекционной школы 8 вида. Игровое поле имеет 9 клеточек. Состав каждой команды 5-6 человек, одна команда «крестики», другая «нолики».В составе жюри 5 ...

Внеклассное мероприятие по трудовому обучению «Праздник труда» для 5-9 классов

В игре принимают участие учащиеся 5-9-х классов, между собой соревнуются мальчики и девочки. На каждом конкурсе участвует два мальчика и две девочки. После проведения каждого этапа ...

Внеклассное мероприятие по трудовому обучению "ВЕСНА И ТРУД НАМ ПРАЗДНИК НЕСУТ!" среди учащихся 7-8 классов.

Внеклассное мероприятие проводилось среди команд обучающихся 7 и 8 классов, которые показали свои знания и умения, полученные на уроках трудового обучения. Мероприятие было разработано совместно с учи...

Внеклассное мероприятие по трудовому обучению "А ну-ка, мастерицы!"

Мероприятие по швейному делу для учащихся 7 классов проводится сцелью обобщения и закрепления знаний, полученных на уроках трудового обучения....