Тест по черчению 7 класс
тест по технологии (7 класс) по теме

Тест - 7 класс.

Проверка теоретических знаний (5 минут).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test.docx13.39 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностическая работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ№1

A1 Укажите слово, в котором ВСЕ согласные буквы обозначают мягкие

звуки.

1) желе

2) пища

3) меньше

4) цель

A2 В каком слове ударение падает на второй слог?

1) облегчить

2) магазин

 3) алфавит

4) звонишь

A3 Укажите слово БЕЗ ПРИСТАВКИ.

1) покрыл

2) вокруг

3) пористый

4) бессильный

A4 Укажите, слово какой части речи ОТСУТСТВУЕТ в предложении.

Инициатором и руководителем первой русской кругосветной

экспедиции стал капитан-лейтенант Иван Фёдорович

Крузенштерн.

1) существительное

 2) прилагательное

3) глагол

 4) предлог

A5 Укажите глагол 1 спряжения, который употреблён в форме 2 лица

множественного числа настоящего времени.

1) закроете

2) зависишь

3) успеваете

 4) растаешь

A6 В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) выр…стить, предпол…гать

2) пос…дить, осм…треть

3) зап…рать, выт…реть

4) зам…реть, бл…стающий

A7 В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) в верхн…м углу, в детской колыбел…

2) на последн…й странице, в военном санатори…

3) в северном полушари…, за соседн…м участком

4) выставка в галере…, летн…м вечером

A8 В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) об…яснение, солов…и

2) бе…чувственный, ра…граничить

3) поз…крывать, расп…лагаться

4) …жатый (кулак) , ра…чертить

A9 В каком случае на месте пропуска пишется буква Ы?

1) острые нож… 2) заш…вать прореху

3) стальные щипц… 4) принц…пиальный

A10 В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) ж…сткий, медвеж…нок 2) образц…вый, ш…потом

3) крыж…вник, за свеч…й 4) ж…лтый, рубить меч…м

A11 В каком ряду в обоих словах пропущена буква Ь?

1) увлечёш…ся, хищ…ник

2) отвлеч…ся, (скинуть) с плеч…

3) предостереч…, могуч…

4) (беззастенчивая) лож…, будеш… (ждать)

A12 Укажите предложение с прямой речью (знаки препинания не

расставлены).

1) По словам купцов развитие торговли с Японией сулило России

большие выгоды.

2) Александр Первый объявил что Крузенштерн должен доставить

в Японию русского посла.

3) Нужно отвезти на родину потерпевших кораблекрушение

японцев предложил Николай Резанов.

4) Нужно бы также снабдить посла дорогими подарками для

японского императора.

A13 В каком предложении необходимо поставить запятую (знаки

препинания не расставлены)?

1) Японский чиновник прилежно кланялся каждому моряку и

всякий раз нагибался при этом до самого пола.

2) Через час на борт прибыл другой чиновник и встал рядом с

Крузенштерном на капитанском мостике.

3) Он начал говорить что-то по-японски и жестами стал

показывать правильный путь в гавань.

4) Только голландцы имели право торговать с Японией и

привилегию эту они не хотели уступать никому.

Прочитайте текст и выполните задания B1–B4.

(1)Прилипала – примечательная по внешности рыба.

(2)Она имеет чёрное,очень гладкое туловище и короткие, широко раздвинутые плавники.

(3)Туловище венчает неправильной формы голова с выдающейся вперёд

нижней челюстью.

(4)Это придаёт отталкивающее выражение её физиономии.

(5)Челюсти густо усеяны зубами, а глотка сплошь покрыта

короткими шипами.

(6)Глаза у неё темные, поставленные высоко на лбу.

(7)Присоска на голове состоит из нескольких поперечных складок, которые овалом установлены в ряд. (По Т. Майн Риду)

B1 В предложениях 5-7 найдите слово со значением «верхняя лицевая

часть черепа, головы». Выпишите это слово.

Ответ:----------------------------------------------------

B2 В предложениях 3-5 найдите слово, являющееся антонимом к прила-

гательному ПРИТЯГАТЕЛЬНЫЙ. Выпишите это слово.

Ответ:----------------------------------------------------

B3 Среди предложений 2-7 найдите сложное(-ые) предложение(-я).

Напишите его (их) номер(-а).

Ответ:-----------------------------------------------------

B4 Из предложения 3 выпишите грамматическую основу.

Ответ:------------------------------------------------------

Диагностическая работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ №2

A1 В каком слове ударение падает на первый слог?

1) звонишь

2) баловать

3) августовский

 4) цемент

A2 Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?

1) неуютный

2) разговорчивость

3) древнегреческий

4) сокурсник

A3 В каком случае выделенное слово является именем прилагательным?

1) Впервые в жизни я оказался на ТАКОЙ высоте, что на облака

можно было глядеть сверху вниз.

2) Школьная библиотека находится на ТРЕТЬЕМ этаже.

3) Маленький Женя был очень ПОХОЖ на отца.

4) В стороне стояли КАКИЕ-ТО люди.

A4 В характеристике какого выделенного слова допущена ОШИБКА?

1) СТАЛЬНОЙ (трос) – относительное прилагательное.

2) СПАРТАКИАДА – нарицательное существительное.

3) ТРОЕ – порядковое числительное.

4) НЕКТО – неопределенное местоимение.

A5 В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) соб…раюсь, зам…рли

2) насл…ждаться, гр…хотать

3) заг…релый, прик…сновение

4) пол…гаться, водор…сли

A6 В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) уголовный роз…ск, сверх…нициативный юноша

2) пр…ступить к работе, пр…неприятное положение

3) ра…чистить, бе…покойный

4) под…звать, безн…дзорный

A7 В каком ряду в каждом слове пропущена одна и та же буква?

1) ш…пот, медвеж…нок

2) свинц…вый, под плащ…м

3) крыж…вник, с товарищ…м

4) еж…вый, мы постереж…м

A8 В каком ряду на месте пропуска в обоих словах пишется Ь?

1) пореж…те (хлеб) , похож… (на отца)

2) хищ…ник, пят…десят

3) (график) встреч…, (родная) реч…

4) увидиш…, молодёж…

A9 В каком ряду на месте пропуска в обоих словах пишется НН?

1) комари…ый писк, были…ый богатырь

2) пчели…ое жало, жизне…ые принципы

3) кожа…ый ремень, деревя…ый стол

4) болезне…ая бледность, каме…ые стены

A10 В каком ряду оба слова пишутся слитно?

1) ни…чему, что…то 2) кое…кто, ни…кого

3) не...за...что, ни...к...чему 4) ни…чем, не…кто

A11 В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

1) участв…вать, опазд…вать

2) отклад…вать, перепроб…вать

3) отбел…вать___”Р _©__, оплач…вать покупку

4) завед…вать, распут…вать

A12 В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

1) в син…м море, в семидесят… метрах

2) в тихой гаван…, в соседн…м доме

3) весь в ине…, в пятнадцат… шагах

4) на станци…, со средн…м достатком

A13 В каком предложении ставится ОДНА запятая (запятые не

расставлены)?

1) Рим — это столица Италии один из самых знаменитых городов

мира крупнейший культурный центр Европы.

2) Рим является административным центром области Лацио и

считается самым крупным по населению городом Италии.

3) В пределах Рима расположены город-государство Ватикан и

бесценные архитектурные ансамбли античности.

4) Достопримечательности Рима привлекают туристов и ежегодно

в город приезжают десятки тысяч людей.

Прочитайте текст и выполните задания B1–B5.

(1)В тысяча восемьсот шестом году Василий Михайлович Головин в чине лейтенанта был назначен командиром шлюпа «Диана».

(2)В истории русского флота не отмечалось другого такого факта, чтобы лейтенанту, моряку невысокого чина, доверили командование кораблем. (3)«Диана» прежде была обычным лесовозом.

(4)Под руководством В.М. Головина это судно перестроили в небольшой трехмачтовый парусный корабль — шлюп.

(5)Русское правительство решило направить шлюп «Диана» в кругосветную экспедицию и перед Головиным поставило задачу совершить ряд географических открытий в Тихом океане. (6)Экспедиции было также поручено доставить разные грузы в Охотск.

B1 В предложении 2 найдите слово, которое имеет следующий состав:

приставка – корень – суффикс – окончание.

Напишите это слово.

Ответ:----------------------------------------------------

B2 В предложениях 2-3 найдите слово, являющееся синонимом к слову

РАНЬШЕ. Напишите это слово.

Ответ:----------------------------------------------------

B3 Среди предложений 1-5 найдите сложное(-ые) предложение(-я).

Напишите номер(-а) этого (-их) предложения(-ий).

Ответ:----------------------------------------------------

B4 Из предложения 4 выпишите грамматическую основу.

Ответ:----------------------------------------------------

B5 Каким членом предложения являет(-ют)ся выделенное(-ые) слово(-а)?

(2)В истории русского флота не отмечалось другого такого

факта, чтобы лейтенанту, моряку невысокого чина, доверили

КОМАНДОВАНИЕ кораблем.

Ответ:----------------------------------------------------

ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА по РУССКОМУ ЯЗЫКУ№3

1. Укажите слово, в котором совпадает количество букв и звуков.

1) льёт

2) конь

3) ёлка

4) взять

2. В каком слове ударение падает на второй слог?

1) алфавит

3) километр

2) звонит

4) повторит

3. Укажите, какое слово является формой слова ОБЛАКО.

1) в облаке 3) облачность

2) на облачке 4) облачное

4. В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны признаки существительного

(В) ДУБРАВЕ?

1) 1-е скл., ед.ч., Т.п.

 3) 1-е скл., ед.ч., П.п.

2) 2-е скл., ед.ч., Т.п.

4) 3-е скл., ед.ч., П.п.

5. В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны морфологические признаки слова?

1) спросит – буд.вр., ед.ч., 3-е л.

2) спросил – прош.вр.,ед.ч., 3-е л.

3) спросить – неопред.ф., наст.вр.

4) спросят – наст.вр., мн.ч., 3-е л.

6. В каком случае ПРАВИЛЬНО указаны морфологические признаки прилагательного из данного предложения?

Под старыми березами росли грибы.

1) мн.ч., ж.р., Т.п.

2) ед.ч., ж.р., П.п

3) мн.ч., Т.п..

4) мн.ч., П.п.

7. В каком случае правильно указаны главные члены предложения?

Современные здания проектируют опытные архитекторы.

1) современные здания

2) здания проектируют

3) опытные архитекторы

4) архитекторы проектируют

8. Укажите предложение c однородными сказуемыми.

1) Пчелы и мохнатые шмели кружились над розовыми цветками

душистого горошка.

2) Позже всех других деревьев пробуждается, окутывается листвой

могучая крона старого дуба.

3) С первыми морозами с золотисто-жёлтой кроны лиственницы

осыпается шелковый наряд.

4) Но вот наступает тихий летний вечер, на синем небе зажигаются

первые звездочки.

9. В каком предложении необходимо поставить запятую (знаки препинания не расставлены)?

1) С ледяных сосулек стремительно летит вниз быстрая и лёгкая капель.

2) На склоне лесного овражка серебристой струйкой трепещет

маленький родничок.

3) Хрустальная вода выпрыгивает из-под земли и образует прозрачный ручеёк.

4) Весело журчит прозрачный ручеёк устремляется в густые заросли кустарника.

10. В словах какого ряда все выделенные буквы являются орфограммами?

1) лёД, стАрый

2) двоР, лИса

 3) ноС, глАза

4) вороН, рЕка

11. В словах какого ряда во всех случаях пропущена буква Е?

1) уд…вление, г…рой, (на) полянк… 3) б…глец, б…седа, (у) деревн…

2) зв…зда, п…сок, (в) избушк… 4) т…мнота, лаг…рь, (в) кроват…

Прочитайте текст и выполните задания 12-14.

(1) Летом каждый день как воскресенье, а как известно, воскресенье бывает не только в городе, но и в деревне.

(2) Не успел Тимоша проснуться – на пруд помчался, посмотреть, какой у природы день отдыха.

(3) Вчера в заводях и вдоль берега плавали среди зелёных круглых

листьев кувшинки, да столько – воздух над водой вызолотили! (4) А сегодня – ни одной! (5) Неведомый злодей ограбил само лето!

(6) Тимоша бросился домой, к бабушке:

– Браконьеры! Весь пруд обобрали, все кувшинки сорвали!

(7) Бабушка внимательно посмотрела на внука и вдруг рассмеялась:

Ступай, дружочек, ступай обратно!

(8) Тимоша в недоумении спустился с крыльца и побежал назад.

(9) Вот он, пруд.

(10) Вот она, пустыня.

(11) И вдруг мальчик увидел две кувшинки.

(12) Видно, просмотрел.

(13) Пошёл вдоль берега: ещё две, ещё, ещё…

(14) Кувшинки появлялись из ниоткуда…

(15) Он сел на пенёк и не отрываясь смотрел на воду.

(16) Золотые кувшинки, радуясь, что их ждут, всплывали хороводами.

(17) Десять лет прожил Тимоша на Лушной горе, у пруда, и до сих пор не знал: кувшинки спят под водой, а как солнышко, как свет – всплывают. (по В.Бахревскому)

12. В каком предложении выражена основная мысль текста?

1) в 1-ом предложении

2) в 3-ем предложении

3) в 16-ом предложении

4) в 17-ом предложении

13. В каком предложении содержится слово со значением «тот, кто

занимается охотой или ловлей рыбы в запрещённых местах, в запрещённое время или запрещённым способом»?

1) в 5-ом предложении

2) в 6-ом предложении

3) в 7-ом предложении

4) в 16-ом предложении

14. Зачем после пробуждения Тимоша сразу помчался на пруд?

1) Тимоша хотел проверить, все ли кувшинки целы.

2) Тимоша хотел посмотреть на то, как кувшинки вызолотили воздух.

3) Тимоша хотел посмотреть, какой день отдыха у природы.

4) Тимоша хотел поймать злодеев, обобравших пруд.

Диагностическая работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ№4        

A1 В каком слове ударение падает на второй слог?

1) (вы) правы

2) мельком

3) прибывший

4) черпая

A2 Какое слово образовано приставочным способом?

1) выступая

2) прибежавший

3) издалека

4) недоступный

A3 В каком случае выделенное слово является именем прилагательным?

1) Полотно Рубенса, прежде висевшее в этом музейном зале, СНЯТО для реставрации.

2) По ночам в конце августа уже ХОЛОДНО.

3) Пока длится антракт, в партере ОЖИВЛЁННО переговариваются зрители, не покинувшие зал.

4) Мне кажется, море ПРЕКРАСНО в любое время года и в любую погоду.

A4 В характеристике какого выделенного слова допущена ОШИБКА?

1) ОЖИДАЯ (помощи) – деепричастие несовершенного вида.

2) КУПЛЕННЫЙ (на рынке арбуз) – страдательное причастие

настоящего времени.

3) (наткнуться) СОСЛЕПУ – наречие со значением причины.

4) НЕУЖЕЛИ (вы об этом не слышали?) – вопросительная частица.

A5 В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

1) неслыш…мый, необита…мый

2) цел…щийся, кле…щий

3) доставл…нный, насто…нный

4) пове…вший, замет…вший

A6 В каком ряду на месте пропуска в обоих словах пишется НН?

1) занавеше…ое окно, кожа…ое кресло

2) заваре…ый чай, отчая…о трусить

3) карти…ая галерея, соболи…ые брови

4) рассея…ый вид, вынужде…ы отступить

A7 В каком ряду во всех случаях НЕ со словом пишется слитно?

1) не…раскрытая до сих пор тайна, до станции было не…далеко

2) кот не…взлюбил нас с первого взгляда, не…глубокий пруд

3) не…став музыкантом, услышал не…правду

4) искренне не…доумевая, никому не…нужный спор

A8 В каком предложении выделенное слово пишется слитно?

1) Прежде на мануфактурах продукция изготавливалась (В) РУЧ-

НУЮ, элементы машинного производства встречались редко.

2) Шакалы ТАК(ЖЕ) , как и волки, являются прародителями сов-

ременных служебных собак.

3) Строители обязались завершить отделку внутренних помещений клуба (В) ТЕЧЕНИЕ недели.

4) (НА) ВЕРХ холма вела извилистая узкая тропинка.

A9 В каком ряду в каждом случае пропущена одна и та же буква?

1) ж…рдочка, борович…к

2) поч…тный, стереж…т сокровища

3) был оглуш…н, горяч… спорить

4) деш…вый, сражаться меч…м

A10 В каком предложении на месте пропуска пишется буква Е?

1) 1) Нужно было разжечь костёр, но н… у кого из нас не

оказалось с собой спичек.

2) Сколько н… всматривайся в горизонт, ничего не увидишь,

кроме бесконечного океанского простора.

3) Каких только историй н… рассказывали об этом загадочном

месте!

4) Мудрец н…когда не торопится и всегда успевает.

A11 В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все

запятые (знаки препинания не расставлены)?

Волки (1) обступившие лося со всех сторон (2) не спешили с

атакой и не приближались (3) опасаясь его мощных копыт.

1) 1,2 – выделяется деепричастный оборот, 3 – выделяется при-

частный оборот

2) 1,2 – выделяется причастный оборот, 3 – выделяется деепри-

частный оборот

3) 2 – выделяется причастный оборот, 3 – выделяется деепричаст-

ный оборот

4) 1,2,3 – выделяются деепричастные обороты

Прочитайте текст и выполните задания B1–B6.

(1)Двадцать второго марта тысяча девятьсот девяносто третьего года информационные агентства всего мира передали сенсационную новость, поразившую специалистов-египтологов.

(2)Неизвестный роботехник  Рудольф Гантенбринк сделал самое выдающееся открытие десятилетия.

(3)Немецкий археологический институт, расположенный в Каире, взял этого инженера на работу для исследования возможности установления в Великой пирамиде системы вентиляции.

(4)Гантенбринк изготовил дистанционно управляемого робота и заслал его в южную шахту погребальной камеры царя.

 (5)Пройдя шестьдесят пять метров, что составило примерно половину пути, робот послал видеоизображение, на котором отчётливо просматривалась таинственная дверца...

(6)Дверь предполагает, что за ней что-то находится.

(7)Там может оказаться новая погребальная камера, которую наверняка не тронули грабители, поскольку дверь до сих пор никто не взломал. (8)Вероятно, за дверью находится нечто особенное, что египтяне захотели укрыть как можно незаметнее, и оно для строителей пирамиды было важнее даже мумии фараона. (По Р. Бьювелу)

B1 В предложении 8 найдите слово (форму слова), которое(-ая) имеет следующий состав:

приставка – корень – суффикс - суффикс - окончание.

Напишите это слово (эту форму слова).

Ответ:----------------------------------------------------

B2 В предложении 5 найдите слово – антоним к наречию НЕЯСНО.

Напишите это слово.

Ответ:----------------------------------------------------

B3 Среди предложений 1-6 найдите все сложные предложения.

Напишите номера этих предложений.

Ответ:----------------------------------------------------

B4 Каким членом предложения является выделенный фрагмент?

(5) ПРОЙДЯ ШЕСТЬДЕСЯТ ПЯТЬ МЕТРОВ, что составляло примерно половину пути, робот послал видеоизображение, на котором отчётливо просматривалась таинственная

дверца.

Ответ:----------------------------------------------------

B5 Среди предложений 4-8 найдите предложение с причастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

Ответ:----------------------------------------------------

B6 Среди предложений 4-8 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи наречия. Напишите номер этого предложения.

Ответ:----------------------------------------------------

Диагностическая работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ№1

A1 2

A7 3

A13 4

A2 4

A8 4

B1  лоб; на лбу

A3 3

A9 3

B2 отталкивающее; отталкивающий

A4 4

A10 3

B3 5,7; 7,5

A5 3

A11 4

B4 венчает голова; голова венчает

A6 1

A12 3

Диагностическая работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ№2

A1 3

A7 2

A13 4

A2 4

A8 4

B1 невысокого; невысокий

A3 3

A9 4

B2 прежде

A4 3

A10 4

B3 2

A5 3

A11 3

B4  перестроили

A6 3

A12 4

B5 дополнение; дополнением

Диагностическая работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ№3

1

1

8

2

2

2

9

4

3

1

10

3

4

3

11

2

5

1

12

4

6

3

13

2

7

4

14

3

Диагностическая работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ№4

A1 3

A7 2

B1 захотели

A2 4

A8 1

B2 отчётливо; отчетливо

A3 4

A9 2

B3 5,6

A4 2

A10 3

B4 обстоятельство; обстоятельством

A5 2

A11 2

B5 4

A6 2

B6 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по черчению для 8 и 9 класса

Итоговые тесты по черчению 8 класс  Темы: линии чертежа, шрифты, оформление чертежа, масштаб.Итоговые тесты по черчению 9 класс темы: Сечения и разрезы.Прилагаются бланки для ответов.Тесты провод...

Тесты по черчению 10 класса-автор Калинина Нина Александровна

Тесты по черчению для 10 класса элективного курса по авторской программе "Художественно-конструкторская и тинженерная графика" по  черчению для 10 и 11 классов....

Тесты по черчению для 11 класса элективного курса-автор Калинина Нина

Тесты к урокам черчения в 11 классе по авторской программе "Художественно -конструкторская и инженерная графика"...

Методическая разработка "Тест по черчению в 8 классе"

Методическая  разработка  "Тест по черчению в 8 классе"...

ПРОВЕРОЧНЫЕ ТЕСТЫ ПО ЧЕРЧЕНИЮ в 9 классе. Авторская разработка

Предлагаемые тестовые задания позволяют определить уровень усвоения учащимися знаний по темам:- Разрезы; - Сечения; - Деталирование;- Проецирование....

тесты по черчению для учащихся 8-х классов

Данный тест предназначен для контроля знанийучащихся 8 класса по черчению  при изучении темы "Аксонометрические проекции" . Тест может использоваться при изучении черчения по любому учебнику 8 кл...

Дидактический материал "Итоговый тест по черчению для 8 класса"

В разработке представлена два варианта итогового теста по черчению для 8 класса...