Мастер-класс по технологии
методическая разработка по технологии по теме

«Если человек почувствовал ветер перемен,

то он должен строить не щит от ветра,

а ветряную мельницу»

Предлагаю Вашему вниманию наше видение этого высказывания.......

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master-klass.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

«Если человек почувствовал ветер перемен,

то он должен строить не щит от ветра,

а ветряную мельницу»

Предлагаю Вашему вниманию наше видение этого высказывания.

Прошу выйти ко мне четверых человек.

1992 год. Обычная российская школа. Вы – обычные российские ученики, я – обычный российский учитель трудового обучения.

Фрагмент урока:

- Здравствуйте, присаживайтесь. Сегодня тема нашего урока………

Жизнь не статична и это нормально, все меняется, приходят новые люди, события. А когда что-то уходит – возникает пространство для нового и появляется возможность для скачка вперед, для прорыва в жизни.

Как не бояться перемен и создавать новое с чистого листа?

Как не цепляться за старое и найти смелость для шага вперед?

Не нужно бояться перемен, открой себя навстречу новым чувствам, новым встречам, новым людям, новым местам, новым стандартам.

2012 год. 

- Здравствуйте, присаживайтесь. Посмотрите в окно, улыбнитесь солнцу, улыбнитесь друг другу, улыбнитесь себе.

Тему сегодняшнего урока вы определите, разгадав ребус и ответив на вопрос (на доске береза.)

Скажите, а что является одеждой березы, ее плащом? (береста)

На прошлом уроке мы слушали ваши выступления о бересте, о технологии использования, а сегодня мы заканчиваем работу над проектом «Подарок другу».

Скажите, что сегодня на уроке вам предстоит сделать? (закончить свою работу, представить на суд классу, поставить оценку)

Перед вами нужные вам материалы, приступаем к работе.

(практическая часть под музыку)

Реклама:   Вот такие розочки

Мы сделали из бересточки.

Поставили их в вазу –

Ожили они сразу.

Розы эти необычны –

Очень даже симпатичны,

Будут розы расцветать,

От головной боли исцелять.

Мы подарим их друзьям,

Будем радовать всех мам,

Букет пусть будет талисманом

Бережет всех от обмана.

У: Молодцы, оцените, пожалуйста, друг друга.

Г.: Я ставлю «5», потому что у нас имеется положительный конечный результат, ваза с цветами, которую мы можем подарить.

С.: Я ставлю «5», потому что в процессе работы над изделием мы узнали много нового, работали с дополнительной литературой, обращались к помощи Интернета, а потом делились полученными сведениями с одноклассниками.

Т.Г.: Кроме этого, мы сочинили стихотворение, в котором указали основные качества бересты: она исцеляет от головной боли, служит талисманом, оберегом, и просто радует взор.

У.: Спасибо, ребята. Пусть всегда у вас будет счастливое солнечное настроение.  

Конечно, учитель может прикрываться щитом, отторгая все новое, но такой учитель не интересен современному ребенку. Особенно сегодня учитель на пути внедрения новых стандартов должен суметь перестроиться в своей работе, стараться работать с учеником в сотрудничестве, быть не урокодателем, а сподвижником ребенка на открытие нового, важного.

Именно  о таком учителе можно сказать, что он не закрывается щитом, а создает ветряную мельницу, которая работает на благо учителя и ребенка.

Уважаемые коллеги! Пусть ваша жизнь сойдет со знакомой тропинки, пусть шагнет на широкую дорогу возможностей! Успехов Вам в применении новых образовательных стандартов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Использование современных технологий на уроках повторения в 11 классе по теме "Логарифмы и логарифмические уравнения"

Обобщение и систематизация изученного материала по теме "Логарифмы и логарифмические уравнения " в 11 классе....

Мастер-класс "Синквейн- прием технологии развития критического мышления"

Данный мастер-класс представляла на муниципальный конкурс "Учитель года-2010". В работе раскрыт один из приемов технологии развития критического мышления (синквейн) на уроках русского языка и литерату...

Мастер-класс по исследовательской технологии обучения школьникоа

В своей работе я использую технологию исследовательского обучения. Как построить урок, используя эту технологию, что такое исследование, что такое мастер-класс, вы найдёте в этих материалах....

Мастер-класс "Здоровье сберегающие технологии на уроках музыки "

Применение здоровье сберегающих технологий на уроках музыки решает задачу современной школы - создание условий для сохранения здоровья учащихся. Эти методические рекомендации я разработала при подгото...

Презентация "Мастер-класс по применению технологии индивидуального обучения в 5 классе"

Применение технологии индивидуального обучения на уроке математики в 5 классе по теме "Комбинаторика"...

Конспект мастер-класса "Использование кейс-технологий на уроках технологии"

Ролевая игра на уроках технологии с использованием кейс-технологий....

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...