Построение ночной сорочки без рукавов
методическая разработка (технология, 7 класс) по теме

 

Тема. Построение чертежа  ночной сорочки без рукавов.

Цели. Развивать конструкторское мышление, умение пользоваться  чертежными инструментами.

 Научить  построению  чертежа ночной сорочки без рукавов.

Воспитывать эстетический вкус, внимательность и аккуратность.

Уметь читать чертеж, применять снятие мерок  и прибавок при построении.

Оснащение урока:

Плакат, линейка, карандаш, тетрадь.

Ход урока.

Организационная часть.

Проверка явки учащихся и готовности к уроку.

Повторение пройденного урока.

1.       Какие мерки необходимы для  построение ночной сорочки с цельнокроеным рукавом?

2.       Какие надо прибавки и для чего  нужны прибавки?

3.       Показать на манекене снятие мерок.

4.       Почему мерки записываются в половинном размере?

Объяснение нового материала.

 

Построение ночной сорочки без рукавов.

Мерки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nochnaya_sorochka.docx450.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. Построение чертежа  ночной сорочки без рукавов.

Цели. Развивать конструкторское мышление, умение пользоваться  чертежными инструментами.

 Научить  построению  чертежа ночной сорочки без рукавов.

Воспитывать эстетический вкус, внимательность и аккуратность.

Уметь читать чертеж, применять снятие мерок  и прибавок при построении.

Оснащение урока:

Плакат, линейка, карандаш, тетрадь.

Ход урока.

Организационная часть.

Проверка явки учащихся и готовности к уроку.

Повторение пройденного урока.

Какие мерки необходимы для  построение ночной сорочки с цельнокроеным рукавом?

Какие надо прибавки и для чего  нужны прибавки?

Показать на манекене снятие мерок.

Почему мерки записываются в половинном размере?

Объяснение нового материала.

Построение ночной сорочки без рукавов.

Мерки.

Название мерки

Обозначение мерок.

Мерки для построения.

Полуобхват груди

Сг      

40 см

Длина изделия

Ди      

80 см

Прибавки.

Прибавка к полуобхвату груди

П г

6см.

Основу построение чертежа составляет построение спинки и полочки. Чертеж  строят  на базисной  сетке, представляющей собой вертикальные и горизонтальные линии. Фигура человека симметричная, чертеж строят на половину ширины изделия. Контур чертежа спинки составляют следующие конструктивные линии: середина – 1, линия горловины спинки-2, линия горловины полочки – 3, линия плеча – 4,линия проймы – 5, линия низа – 7, боковой срез – 6. В конструкции плечевого изделия чертеж переда отличается от чертежа спинки только более глубоким вырезом горловины, поэтому перед и спинку строят одновременно на одной и той же базисной сетке.

№ П-п

Обозначение на чертеже

Последовательность построения чертежа

Расчет см

Построение на себя.

Построение сетки

1

Угол В

Построить прямой угол

2

ВН

Отложить длину изделия от точки  В

Ди- 80

3

ВВ1

От точки В  отложить ширину изделия вправо- ставим точку В1

Сг:2+Пг= 40:2+6=26

4

ВВ1НН1

Построить прямоугольник

5

ВГ

Определить линию груди

Сг:2-3=40:2-3-17

6

ГГ1

Построить линию груди

Построение горловины спинки.

7

ВП

Отложить горловину от точки В вправо

Сг:4-1=40:4-1=9

8

ВВ2

 Отложить глубину горловины от точки В вниз

Сг:4=40:4=10

9

П2В2

Точку П соединить прямой с точкой В2, разделить пополам поставить точку 2.Оформить горловину с помощью лекала.

Построение горловины переда.

10

В2В3

Отложить горловину от точки В2 вниз

Постоянная величина= 3

3

11

ПВ3

Провести линию горловины с помощью лекала

Построение линии плеча

12

ПП1

Определить  ширину плеча

Постоянная величина=4

4

13

П1П2

Скос плеча

Постоянная величина=1

1

14

ПП2

Построить линию плеча

Построение линии проймы

15

П2Г1

Соединить прямой

16

П2;2;2.5;Г1

Провести линию проймы с помощью лекала

построение

линии

бока и линии низа

17

Н1Н2

Расширение линии низа

Постоянная величина=8-10

8-10

18

Г1Н2

Соединить прямой

19

Н2Н3

Подъем по линии бока

Постоянная величина =1,5

1,5

20

НН3

Построить линию низа

21

Обвести контур чертежа сплошной основной линий.

Целевой обход учителя.

После каждого этапа работы учитель проверяет правильность и качество построения чертежа у каждого учащегося.

Анализ и оценка урока.

Вопросы для закрепления урока.

1. Чем отличается построения спинки от переда?

2. От каких мерок зависит размер базисной сетки чертежа?

3. Для чего  необходимы прибавки на свободное облегание?

4. Какая мерка  определяет длину изделия?

5. По какой мерке делается расчет ширины горловины?

6. Чем отличается чертеж ночной сорочки с цельнокроеным рукавом от чертежа построившегося  сегодня на уроке?

Домашнее задание.

Нарисовать  в тетради  рисунок сорочки  для  себя. Приготовить лекала для моделирования  из цветной бумаге по 4 единицы двух вариантов чертежа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Моделирование ночной сорочки с цельнокроеным рукавом" 7 класс

Вспомните, кто носил в древности тунику? Правильно, древние римляне, да и не только они – тунику носили в Византии, на Руси и в других странах.  А как вы думаете, сейчас кто-нибудь нос...

Открытый урок по моделированию ночной сорочки с цельнокроенным рукавом

Познакомиться с профессией художника-модельера.Научиться выполнять различные модели ночных сорочек с цельнокроеным рукавом ...

Урок "Построение ночной сорочки"

Задачи урока:1.      Знакомство учащихся с видами и фасонами одежды с цельнокроеными рукавами.2.      Обучение построению основы конструкции изделия с...

Разработка урока по технологии "Моделирование плечевого изделия(ночной сорочки) с цельнокроеным рукавом."

Конспект урока по технологии "Моделирование плечевого изделия(ночной сорочки) с цельнокроеным рукавом."...

Презентация "Построение ночной сорочки" 6 класс

Используя чертеж ночной сорочки, мы можем получить большое количество моделей не только ночных сорочек, но халатов и пижам. Эта методическая разработка поможет научиться выполнять чертёж изделия с цел...

построение ночной сорочки

инструкционная карта...